Пути увеличения доходов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

Сельское хозяйство является одной из самых важных отраслей народного хозяйства. Оно производит продукты питания для населения, сырьё для перерабатывающей промышленности, обеспечивает и другие нужды общества.
Поэтому, актуальной проблемой в настоящее время является проблема дальнейшего повышения уровня эффективности отрасли.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования и рационального
использования доходов сельскохозяйственных
предприятий.
1.1.Сущность доходности сельскохозяйственного производства,
виды доходов.
1.2. Показатели доходности.
1.3. Основные пути роста доходности предприятия.
Глава 2. Анализ современного состояния доходов предприятия и их
использования.
2.1.Организационно-правовой статус предприятия и его
экономическая характеристика.
2.2. Объем продаж сельскохозяйственной продукции и
факторы на него влияющие.
2.3. Прибыль, ее формирование и факторы, определяющие
массу прибыли.
Глава 3. Пути увеличения доходов предприятия.
3.1.Совершенствование отраслевой структуры в
соответствии с запросами рынка.
3.2. Улучшение качества продукции, товаров и услуг.
3.3. Совершенствование каналов сбыта продукции.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 191.50 Кб (Скачать)
 

Из таблицы видим, что уровень товарности по зерну и зернобобовым в ООО ПСК «Красная звезда» в 2007 году увеличилась, а в 2008 году наблюдается уменьшение. По молоку уровень товарности увеличился в 2 раза, по мясу и мясной продукции наблюдается плавное увеличение товарности на 16,6 % по сравнению с 2006 годом. По молочной продукции уровень товарности определить не удалось, т.к. отсутствуют данные в отчете.

Теперь определим  прибыль или убыток по основным видам продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                             -18-

                                                                                                                                    

                                                                                                   Таблица 5.

Прибыль(убыток) по основным видам продукции    

Вид продукции    2006 год    2007 год    2008 год
Прибыль

(убыток),    

   тыс.руб.

Прибыль

(убыток),

  тыс. руб.

Прибыль

(убыток),

 тыс. руб.

Зерновые  и

зернобобовые

    -134      -1185      108
Подсолнечник      -       -     -368
Молочные  продукты

В т.ч. молоко

   4902 

   -35

     10044 

     -147

    23432 

      -

Мясо и  мясопродукция    19103      -3298     -5436
 

 Из таблице видно,  что в ООО ПСК «Красная звезда»  по продукции растеневодства наблюдается убыток, за исключением зернобобовых в 2008 году продукция оказалась прибыльной. В животноводстве прибыль приносят молочные продукты в течение анализируемых 3-х лет. Молоко приносит убыток, который по сравнению с 2006 годом увеличивается. Мясо и мясная продукция также оказались убыточными, за исключением 2006 года.

Далее рассмотрим состав и структуру валового продукта и валового дохода 

                                                                                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                

                                 -20-

                                                                 

Из таблице видно, что валовая продукция по основному  производству увеличилась, по сравнению с 2006, 2007 годами. По растеневодству и животноводсту наблюдается уменьшение валовой продукции в 2007,2008 годах по сравнению с 2006 годом. Валовой доход по основному производству в 2008 году увеличился  по сравнению с 2006 годом, в 2008 году  наблюдается отрицательное значение. По растеневодству отрицательное значение в 2007, 2008 годах. По животноводству наблюдается постепенное уменьшение, если в 2006 году валовой доход составлял 84189, то в 2008 году он составляет 11268, т.е. на 8,8 %.

Чистый доход по основному производству увеличился, по сравнению с 2006 годом, в 2007 году наблюдается его уменьшение.

По растеневодству чистый доход уменьшился по сравнению  с 2006 годом. По животноводству в 2008 году дохода не имеет. 

Далее рассмотрим рентабельность растеневодства и животноводства.                                                           

                                                                                                

                                                                                                                                             

                                                                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                          -25-

      Глава 3. Пути увеличения доходов предприятия 

             3.1. Совершенствование отраслевой структуры в  

                   соответствии с запросами рынка

            

    Агропромышленный  комплекс отличается исключительно сложной структурой. Он представляет собой совокупность многих отраслей и производств, взаимосвязанных экономически, технологически и организационно. Его важнейшими отраслями являются сельское хозяйство, отрасли промышленности, перерабатывающие сельскохозяйственное сырье. В него включают отрасли, обеспечивающие АПК средствами производства (сельскохозяйственное машиностроение и др.) С ним непосредственно связаны строительство, торговля и общественное питание. В составе АПК выделяют также производственную и социальную инфраструктуру (элеваторно-складское хозяйство, ветеринарное обслуживание, ремонтная база, транспортное хозяйство и др).

    Процесс интегрирования сельского хозяйства и перерабатывающих его сырье предприятий дает возможность преодолеть пространственный разрыв между сырьевыми зонами и районами производства готовой продукции, обеспечить их хозяйственное сближение, сужение границ специализированных ареалов возделывания тех или иных культур.

    Развитию АПК  уделяется особое внимание в ходе структурной перестройки экономики. Это объясняется существующим отставанием сельского хозяйства, его низкой рентабельностью, нерешенностью проблемы обеспечения и промышленности высококачественными отечественными продуктами питания и промышленным сырьем. В АПК политика правительства будет направлена на формирование новой институциональной, отраслевой и региональной структуры

                                                              -26-

    аграрного сектора  на основе обновления производственного  потенциала сельского хозяйства и сферы переработки, их максимальной адаптации к работе в рыночной среде с ориентацией на собственные ресурсы.

    Исходя из сложившейся  ситуации, можно выделить следующие  важнейшие направления структурной  политики в АПК:

    - активизация работы по преобразованию земельных отношений на основе предоставления земли сельскохозяйственным предприятиям и гражданам в собственность, бессрочное постоянное пользование, пожизненное наследуемое владение или аренду, а также развитие земельного рынка;

    - равноправное развитие  всех форм собственности и  землевладения;

    -поддержка разнообразных  агропромышленных формирований (сельскохозяйственных, перерабатывающих и обслуживающих  предприятий) с полным циклом  производства;

    - привлечение частного  капитала в аграрный сектор путем создания сельскохозяйственных и других банков для кредитования сельских товаропроизводителей;

    - использование  централизованного кредитования  сельскохозяйственных товаропроизводителей  под залог будущего урожая;

    - стимулирование  частных и иностранных инвестиций в перерабатывающую промышленность АПК;

    - бюджетное финансирование  затрат на ведение племенного  дела, селекцию и семеноводство,  фундаментальные научные исследования, направленные на предупреждение  инфекционных заболеваний животных, распространение вредителей растений и охрану окружающей среды. 

                                                            -27-

               3.2.  Улучшение качества продукции, товаров и услуг

           Улучшение качества производимой продукции можно добиться                 за счет многих факторов, таких как техническое совершенствование производства, проведение работ по модернизации и т.д. Очевидно, что качество продукции определяет уровень цен на предприятии, что в значительной степени влияет на величину прибыли. Следует также учесть, что на величину прибыли, а значит и доходность предприятия влияет изменение остатков нереализованной продукции. В целях увеличения прибыли предприятие должно принять соответствующие меры по сокращению остатков нереализованной продукции, как в количественном, так и суммарном выражении.                                            

           В последнее время в условиях развития предпринимательства появилось больше возможностей увеличить объем прибыли за счет внереализационных операций. В этой области наиболее доходными могут быть финансовые вложения. Конкретные направления и структура финансовых вложений должны быть результатом продуманной политики предприятия на основе достоверной оценки их эффективности.                                             Предприятие также может сдать часть своего имущества в аренду и в итоге получит доход, увеличивающий его валовую прибыль, из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями, направленными на снижение издержек производства, на улучшение качества продукции, на более эффективное использование всех факторов производства. 

                                                                 -28-

           3.3 Совершенствование каналов сбыта продукции.

  В хозяйственной деятельности промышленной организации основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом — обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения — через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят. Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). Главная цель сбыта — реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе способного спроса потребителей. Хотя сбыт — завершающая стадия хозяйственной деятельности         

                                                -29-                               

           товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность компании.

          
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                                   

                                                          -30-

Информация о работе Пути увеличения доходов предприятия