Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 22:42, курсовая работа
Сельское хозяйство является одной из самых важных отраслей народного хозяйства. Оно производит продукты питания для населения, сырьё для перерабатывающей промышленности, обеспечивает и другие нужды общества.
Поэтому, актуальной проблемой в настоящее время является проблема дальнейшего повышения уровня эффективности отрасли.
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования и рационального
использования доходов сельскохозяйственных
предприятий.
1.1.Сущность доходности сельскохозяйственного производства,
виды доходов.
1.2. Показатели доходности.
1.3. Основные пути роста доходности предприятия.
Глава 2. Анализ современного состояния доходов предприятия и их
использования.
2.1.Организационно-правовой статус предприятия и его
экономическая характеристика.
2.2. Объем продаж сельскохозяйственной продукции и
факторы на него влияющие.
2.3. Прибыль, ее формирование и факторы, определяющие
массу прибыли.
Глава 3. Пути увеличения доходов предприятия.
3.1.Совершенствование отраслевой структуры в
соответствии с запросами рынка.
3.2. Улучшение качества продукции, товаров и услуг.
3.3. Совершенствование каналов сбыта продукции.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.
Из таблицы видим, что уровень товарности по зерну и зернобобовым в ООО ПСК «Красная звезда» в 2007 году увеличилась, а в 2008 году наблюдается уменьшение. По молоку уровень товарности увеличился в 2 раза, по мясу и мясной продукции наблюдается плавное увеличение товарности на 16,6 % по сравнению с 2006 годом. По молочной продукции уровень товарности определить не удалось, т.к. отсутствуют данные в отчете.
Теперь определим
прибыль или убыток по основным видам
продукции.
-18-
Прибыль(убыток) по основным видам продукции
Вид продукции | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
Прибыль
(убыток), тыс.руб. |
Прибыль
(убыток), тыс. руб. |
Прибыль
(убыток), тыс. руб. | |
Зерновые
и
зернобобовые |
-134 | -1185 | 108 |
Подсолнечник | - | - | -368 |
Молочные
продукты
В т.ч. молоко |
4902 -35 |
10044 -147 |
23432 - |
Мясо и мясопродукция | 19103 | -3298 | -5436 |
Из таблице видно,
что в ООО ПСК «Красная звезда»
Далее рассмотрим состав
и структуру валового продукта и
валового дохода
-20-
Из таблице видно, что валовая продукция по основному производству увеличилась, по сравнению с 2006, 2007 годами. По растеневодству и животноводсту наблюдается уменьшение валовой продукции в 2007,2008 годах по сравнению с 2006 годом. Валовой доход по основному производству в 2008 году увеличился по сравнению с 2006 годом, в 2008 году наблюдается отрицательное значение. По растеневодству отрицательное значение в 2007, 2008 годах. По животноводству наблюдается постепенное уменьшение, если в 2006 году валовой доход составлял 84189, то в 2008 году он составляет 11268, т.е. на 8,8 %.
Чистый доход по основному производству увеличился, по сравнению с 2006 годом, в 2007 году наблюдается его уменьшение.
По растеневодству чистый доход уменьшился по сравнению с 2006 годом. По животноводству в 2008 году дохода не имеет.
Далее рассмотрим рентабельность
растеневодства и животноводства.
-25-
Глава 3. Пути увеличения
доходов предприятия
3.1. Совершенствование отраслевой структуры в
соответствии с запросами рынка
Агропромышленный комплекс отличается исключительно сложной структурой. Он представляет собой совокупность многих отраслей и производств, взаимосвязанных экономически, технологически и организационно. Его важнейшими отраслями являются сельское хозяйство, отрасли промышленности, перерабатывающие сельскохозяйственное сырье. В него включают отрасли, обеспечивающие АПК средствами производства (сельскохозяйственное машиностроение и др.) С ним непосредственно связаны строительство, торговля и общественное питание. В составе АПК выделяют также производственную и социальную инфраструктуру (элеваторно-складское хозяйство, ветеринарное обслуживание, ремонтная база, транспортное хозяйство и др).
Процесс интегрирования
сельского хозяйства и
Развитию АПК уделяется особое внимание в ходе структурной перестройки экономики. Это объясняется существующим отставанием сельского хозяйства, его низкой рентабельностью, нерешенностью проблемы обеспечения и промышленности высококачественными отечественными продуктами питания и промышленным сырьем. В АПК политика правительства будет направлена на формирование новой институциональной, отраслевой и региональной структуры
аграрного сектора на основе обновления производственного потенциала сельского хозяйства и сферы переработки, их максимальной адаптации к работе в рыночной среде с ориентацией на собственные ресурсы.
Исходя из сложившейся
ситуации, можно выделить следующие
важнейшие направления
- активизация работы по преобразованию земельных отношений на основе предоставления земли сельскохозяйственным предприятиям и гражданам в собственность, бессрочное постоянное пользование, пожизненное наследуемое владение или аренду, а также развитие земельного рынка;
- равноправное развитие всех форм собственности и землевладения;
-поддержка разнообразных
агропромышленных формирований (сельскохозяйственных,
перерабатывающих и
- привлечение частного капитала в аграрный сектор путем создания сельскохозяйственных и других банков для кредитования сельских товаропроизводителей;
- использование
централизованного
- стимулирование частных и иностранных инвестиций в перерабатывающую промышленность АПК;
- бюджетное финансирование
затрат на ведение племенного
дела, селекцию и семеноводство,
фундаментальные научные
3.2. Улучшение качества продукции, товаров и услуг
Улучшение качества производимой
продукции можно добиться
за счет многих факторов, таких как техническое
совершенствование производства, проведение
работ по модернизации и т.д. Очевидно,
что качество продукции определяет уровень
цен на предприятии, что в значительной
степени влияет на величину прибыли. Следует
также учесть, что на величину прибыли,
а значит и доходность предприятия влияет
изменение остатков нереализованной продукции.
В целях увеличения прибыли предприятие
должно принять соответствующие меры
по сокращению остатков нереализованной
продукции, как в количественном, так и
суммарном выражении.
В
последнее время в условиях развития предпринимательства
появилось больше возможностей увеличить
объем прибыли за счет внереализационных
операций. В этой области наиболее доходными
могут быть финансовые вложения. Конкретные
направления и структура финансовых вложений
должны быть результатом продуманной
политики предприятия на основе достоверной
оценки их эффективности.
3.3 Совершенствование каналов сбыта продукции.
В хозяйственной деятельности промышленной организации основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом — обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения — через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят. Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). Главная цель сбыта — реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе способного спроса потребителей. Хотя сбыт — завершающая стадия хозяйственной деятельности
товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность компании.