Проверка учета производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 12:49, контрольная работа

Описание работы

Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6.03.98 г. № 283, приказом Минфина России от 9.06.01 г. № 44н утверждено положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов ПБУ 5/01 (приказ зарегистрирован в Минюсте России 19 июля 2001 г., регистрационный номер 2806).

Содержание

1. Проверка учета производственных запасов………………………………….…3
Подлоги, выявляемые с помощью инвентаризации сырья,
материалов и товаров………………………………………………………..….11
Документальная ревизия и ее значение в борьбе с экономическими
преступлениями………………………………………………………………....12
Список использованной литературы……………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

бухг.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

Сортовой способ учета  материалов предусматривает ведение  учета в натурально-стоимостном  выражении по видам и сортам материалов.

На каждый вид и  сорт материалов в бухгалтерии открывают карточки аналитического учета, в которых на основании первичных документов записывают операции поступления и расхода материалов. Эти карточки отличаются от карточек складского учета материалов лишь тем, что учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек по каждому складу и в целом по предприятию составляют сортовые количественно-суммовые оборотные ведомости аналитического учета и сверяют их с оборотами и остатками синтетического счета 10 «Материалы» и данными карточек складского учета.

Партионный способ учета  материалов в основном применяют  на предприятиях пищевой промышленности по тем видам сырья и материалов, по которым необходим строгий  контроль за сроками хранения и использования. Этот способ предусматривает составление по каждой партии поступивших материалов партионной карты. В ней, в отличие от складской партионной книги (карты), указывается стоимость мате риала. Записи в партионной карте ведутся линейно-позиционным способом. В конце месяца партионные карты сверяются с регистрами складского учета и обобщают в оборотной ведомости. Итоги последней сопоставляют с данными синтетического учета.

Оперативно-бухгалтерский  способ учета материалов предусматривает  ведение натурального учета материалов на складе. В бухгалтерии натурально-стоимостный учет не ведут, а применяют суммовой учет движения материалов.

В конце месяца на основании  данных складского учета бухгалтер  выписывает количественные остатки  материалов по их отдельным видам в специальную сальдовую ведомость учета остатка материалов на складе (без оборотов прихода и остатка). Затем бухгалтер осуществляет таксировку и подсчет итогов остатков материалов по твердым учетным ставкам каждой учетной группы материалов и в целом по складу.

На мелких производственных предприятиях в качестве регистров  натурально-стоимостного учета можно  использовать материальные отчеты. В  этом случае значительно сокращается  трудоемкость учетно-вычислительных работ, достигается тождественность складского и бухгалтерского учета и упрощается сверка данных синтетического и аналитического учета.

Суммовой аналитический  учет материалов на предприятиях в  зависимости от применяемой формы  бухгалтерского учета может вестись  в книгах, карточках, ведомостях, журналах-ордерах и машинограммах.

Наибольший эффект в организации  учета материалов достигается при  применении автоматизированной формы  бухгалтерского учета, использовании  персональных компьютеров и прогрессивных  программ.

 

  1. Подлоги, выявляемые с помощью инвентаризации сырья, материалов и товаров

 

Инвентаризация — это проверка соответствия данных бухгалтерского учёта фактическому положению дел. Обычно инвентаризацию связывают с пересчётом и перемериванием предметов.3

Многие организации  обязаны проводить инвентаризацию ежемесячно, но все предприятия должны проводить инвентаризацию ежегодно. Согласно гл. 25 Налогового кодекса РФ невыполнение этого требования приравнивается к отсутствию бухгалтерского учёта. Серьёзные последствия может повлечь за собой также и неправильное оформление результатов инвентаризации.

Для проведения инвентаризации издаётся соответствующий приказ, в котором  назначаются члены инвентаризационной комиссии и определяются сроки проведения инвентаризации. Члены инвентаризационной комиссии проверяют наличие предметов и материалов, указанных в инвентаризационно-сличительной ведомости.

Инвентаризация является объектом аутсорсинга. Сторонние специализированные компании имеют свою технологию и  методологию проведения инвентаризации, специализированное дорогостоящее программное обеспечение и оборудование, а также профессионально обученный штат специалистов, оплата труда которых, на порядок ниже, чем оплата складских и офисных сотрудников, которые часто привлекаются на инвентаризации.

Выделяют виды инвентаризации:

  1. Выборочная инвентаризация – это инвентаризация, которая проводится на отдельных участках производства или при проверке работы материально ответственных лиц.
  2. Инвентаризация основных фондов – это система учетных мероприятий для определения количества, состава и состояния основных фондов предприятия на определенный момент.
  3. Инвентаризация товарных запасов – это полная перепись товаров в торговом предприятии, проводимая специальной комиссией.
  4. Периодическая инвентаризация – это система периодического учета запасов компании.
  5. Полная инвентаризация – это проверка всех видов имущества предприятия. Полная инвентаризация проводится в конце года перед составлением годового отчета, а также при полной документальной ревизии, по требованию финансовых и следственных органов.
  6. Частичная инвентаризация – это инвентаризация, которая проводится один раз в год для каждого объекта.

Подлог — в обширном смысле является материализованным (овеществленным) искажением истины, то есть ложь, нашедшая свое выражение во внешних предметах. Под подлогом в тесном смысле разумеется подделка документов и актовая ложь.

 

  1. Документальная ревизия и ее значение в борьбе с экономическими преступлениями.

 

Одной из форм использования специальных экономических (бухгалтерских) знаний является документальная ревизия.

Термин «ревизия» происходит (от латинского слова revisio - пересмотр, проверка), обследование главным образом финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций или должностных лиц за определенный период.

Следователь в целях собирания доказательств может потребовать проведения внеплановой ревизии по находящемуся в его производстве делу.

Своё требование о производстве ревизии следователь выражает в форме постановления, которое он направляет соответствующему должностному лицу, правомочному назначить ревизию.

Далее следователь контролирует реализацию своего постановления. После назначения ревизии необходимо поинтересоваться, кому поручено ее производство, компетентен и не заинтересован ли ревизор в исходе дела, т.е. не подлежит ли он отводу. После разрешения вопроса об отводе следователь знакомит его с материалами дела и договаривается о встречах в ходе ревизии и при обнаружении ревизором сомнительных документов, появлении по делу новых вопросов и т.д.

К ревизии следователю нужно прибегать тогда, когда существенные обстоятельства совершенного преступления нельзя установить иным путем, кроме как использования специальных знаний ревизора.

Документальные ревизии до возбуждения уголовного дела должны проводиться в тех случаях, когда: оперуполномоченные различных подразделений или следователи располагают информацией, свидетельствующей о совершенном хищении; фактор внезапности по тем или иным причинам утрачен; объем и способы преступной деятельности в целом ясны.

По другим фактам хищений ревизии не всегда проводились в связи с тем, что хищения были совершены с использованием обмана или злоупотребления доверием в банковских структурах. Для установления обстоятельств хищения и их размеров следователями использовались подложные бухгалтерские документы, составленные преступниками, и показания лиц, которые принимали участие в оформлении бухгалтерских документов. Даже и по этой категории уголовных дел должны проводиться документальные ревизии. Это необходимо потому, что лица, оформляющие эти документы, из корыстных побуждений могут являться сообщниками или непосредственными участниками совершения самих хищений. Во всех случаях для производства документальной ревизии правильным следует признать вынесение специального постановления.

Вынесение постановления о производстве ревизии необходимо только при наличии возбужденного уголовного дела, а при его отсутствии можно использовать и письма.

С другой стороны, письма о производстве документальных ревизий работниками дознания и следователями надлежащим образом не оформляются и не содержат необходимых данных для ревизора. К наиболее распространённым недостаткам по оформлению подобных писем относятся: отсутствие в них следующих реквизитов - фамилии, имени, отчества лица, в адрес которого направляется письмо; краткая фабула совершенного преступления; не указывается период, за который необходимо произвести ревизионную проверку. Ревизия по требованию органов дознания и следствия основывается на конкретных обстоятельствах, возникающих при расследовании преступлений в сфере экономики.

Фактическим основаниям для производства документальной ревизии относятся:

  • наличие в уголовном деле данных о хищениях, из которых вытекает необходимость в производстве документальной ревизии. Это обнаружение в первичных или иных бухгалтерских документах частичных или полных подлогов;
  • задержание материально-ответственного лица с поличным при совершении хищения денежных средств или материальных ценностей, находящихся у него в подотчете;
  • обоснованное ходатайство обвиняемого о проверке его показаний, опровергающих предъявленное обвинение;
  • необходимость проверки признания обвиняемого в совершении подлогов, злоупотреблений с использованием бухгалтерских документов;
  • обоснованное сообщение эксперта-бухгалтера о невозможности дать заключение по поставленным вопросам без предварительной ревизии;
  • для установления размера материального ущерба, причиненного хищением.

Чтобы в законодательном порядке предоставить, ревизору производить определенные следственные действия, которые он мог бы производить вместе со следователем в момент производства ревизии и после ее окончания.

Законодательно закрепить право ревизора изымать необходимые подлинные документы, назначать все виды экспертиз, знакомить с документами и заключениями экспертиз заинтересованных лиц и совместно со следователем получать показания только в форме официального протокола допроса, а не объяснений, которые по существу не имеют никакой доказательственной силы и приводят к повторным вызовам в следственные органы лиц, уже давших объяснения ревизору, зачастую далеко не квалифицированные по содержанию.

Основной задачей ревизии, проводимой по требованию правоохранительных органов, является борьба с хищениями, мошенничеством, злоупотреблениями и др., их предупреждение в экономических субъектах и иных предприятиях путем проверки по бухгалтерским документам и учетным регистрам совершенных финансовых (банковских) операций с использованием специфических приемов и методов, применяемых в бухгалтерском учете.4

По иному должно рассматриваться предложение о предоставлении ревизору право изымать банковские документы. Последний самостоятельно исследует проведение банковских операций, осуществляет проверку бухгалтерских документов. При наличии злоупотреблений, которые завуалированы бухгалтерскими документами, он первый обнаруживает в них подлоги (интеллектуальный или материальный). С учетом того, что ревизия проводится длительное время, у лиц, допустивших злоупотребления, всегда есть время и возможность похитить или уничтожить бухгалтерские документы, их компрометирующие.

Поэтому в целях эффективной борьбы с преступлениями, совершаемых в банковской сфере представляется возможным и целесообразным в законодательном порядке предоставить право ревизору истребовать бухгалтерские документы, обнаруженные при документальной проверке, имеющие признаки интеллектуального или материального подлога.

Следователь, придя к выводу о том, что производство ревизии неизбежно, должен определить, какие обстоятельства с ее помощью он должен установить, а потом приступить к формулировке задания ревизии.

Устанавливаемые задания ревизору должны быть полными, ясными, лаконичными, чтобы ревизор охватил все обстоятельства, которые необходимо выяснить.

Важным моментом при разрешении вопроса о производстве ревизии является определение срока выполнения установленного задания. От времени, затраченного на выполнение этого задания, зависит срок расследования по уголовному делу. При этом нужно иметь в виду, что предельный срок производства ревизии предусматривается в один месяц.

Если постановление о производстве документальной ревизии вынесено впервые, то в этом случае не нужно персонально указывать лиц, кто будет проводить ревизию. Однако если следователь выносит постановление о производстве дополнительной ревизии, то мы считаем, что целесообразно в постановлении или сопроводительном письме к нему указать данные о ревизоре и потребовать поручение ревизии другому ревизору, проводившему первоначальную ревизию. Это диктуется тем, что он знает все обстоятельства совершенного преступления, все документы проверяемых финансово-хозяйственных операций, факты злоупотреблений. В этом случае он проведет дополнительную ревизию быстро и качественно. Кроме того, на наш взгляд, если проведение ревизии поручается внештатному ревизору или самостоятельно работающему аудитору, то в постановлениях о проведении ревизии необходимо указывать данные об этих лицах.

Ревизор должен подвергнуть проверке тот период, в течение которого работали проверяемые лица, допустившие злоупотребления. Если проверяемые работают длительное время, а бухгалтерские документы, оформленные ими, уничтожены, за истечением срока хранения, то проверяется тот период, за который сохранились документы.

Информация о работе Проверка учета производственных запасов