Проверка соблюдения требований трудового законодательства и оформления операций по расчетам с персоналом по оплате труда ( и прочим опера

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – углубить теоретические знания и закрепить практические навыки по проведению аудита расчетов с персоналом по оплате труда.
Для успешного выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить цель и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда, а также информационное обеспечение аудита;
- рассмотреть план проведения и программу аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
- изучить законодательные основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
- изложить этапы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
- раскрыть типичные ошибки при осуществлении расчетов с персоналом по оплате труда;
- показать на практических примерах возможные нарушения, выявленные по результатам аудита.

Содержание

Введение
Аудит расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям
Теоретические основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда
Краткая экономическая характеристика ООО «Софиевский хлеб»
Планирование и организация аудиторской проверки в ООО «Софиевский хлеб»
Характеристика результатов проведения аудиторской проверки В ООО «Софиеский хлеб»

Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсов аудит.docx

— 32.73 Кб (Скачать)

В число рабочих  дней, на которое делится заработок, не включаются дни временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, очередного и дополнительного отпусков, а также освобождение от работы в  других случаях, предусмотренных действующим  законодательством. Размер пособия  по временной нетрудоспособности не должен превышать двойного дневного заработка, исчисленного на основе тарифной ставки (оклада), и не может быть меньше 90% МРОТ.

Одним из этапов проверки расчетов с персоналом по оплате труда является проверка правильности исчисления сумм удержаний из заработной платы сотрудников данной организации. После того, как из заработной платы  удержаны налог на доходы физических лиц и взносы в ПФР, производятся остальные виды удержаний. Сумма  удержаний не должна превышать 50% месячного  дохода, кроме случаев, предусмотренных  законодательством. Проверка делается также выборочно, по конкретным сотрудникам, желательно по тем, у которых общая  сумма удержаний состоит из нескольких видов. При этом проверяются наличие  первичных документов, своевременность  и правильность отражения удерживаемых сумм в регистрах бухгалтерского учета.

Аудитор должен обратить внимание на правильность корреспонденции  счетов при оформлении указанных  операций, имея в виду, что для  учета используются счета:

28 - за допущенный  брак.

68 - налог на  доходы физических лиц;

69 - взносы в  ПФР;

71 - своевременно  не возвращенные суммы, полученные  под отчет;

73 - за причиненный  организации материальный ущерб,  погашение ссуд;

76 - по исполнительным  листам и надписям нотариальных  контор в пользу юридических  и физических лиц; за товары, проданные в кредит.

Типичные ошибки, которые выявляются в ходе проверки расчетов с персоналом по оплате труда  и прочим операциям, следующие:

в организации  не ведется аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда и  прочим операциям, неправильно используется План счетов бухгалтерского учета;

отсутствуют документы, подтверждающие начисление и удержание  заработной платы;

допущены ошибки при начислении выплат по среднему заработку (отпускных, по временной  нетрудоспособности и др.);

ненадлежаще ведется учет (неправильная корреспонденция счетов, расхождения между данными аналитического и синтетического учета и т.п.).

Заключительный  этап включает, в том числе, проверку своевременности проведения инвентаризации расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям организации:

- проводились ли расчеты с персоналом по оплате труда и прочим операциям организации в случаях, установленных законодательством;

- были ли соблюдены сроки проведения инвентаризации, установленные организацией самостоятельно;

- соответствует ли документарное оформление инвентаризации требованиям, установленным в приказе Минфина России от 13.06.95 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".

Если аудитор  производит лишь проверку результатов  инвентаризации, то данный факт необходимо отметить при составлении аудиторского отчета и аудиторского заключения.

В заключение аудитор  формирует пакет рабочих документов, составляет аудиторский отчет и  представляет его совместно с  рабочей документацией руководителю группы (проверки).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2.Краткая экономическая характеристика ООО «Софиевский хлеб»

 

    Общество  с ограниченной ответственностью «Софиевский хлеб», утверждено в соответствии с гражданским  кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», и другими нормативными актами, не противоречащими гражданскому кодексу РФ.

    Основным  видом деятельности общества является производство хлебобулочных изделий и оптовая торговля. ООО «Софиевский хлеб» находится в частной собственности, на упрощенной системе налогообложения (доходы –расходы) что облегчает ведение бухгалтерского учете.

     Само  производство подразделяется на два основных цеха: кондитерский цех и пекарня, на территории предприятия также находится транспортный цех, основной задачей которого служит доставка продукции до покупателя, и закупка необходимых в производстве материалов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Планирование и организация аудиторской проверки в ООО «Софиевский хлеб»
 
 
 
  1. Характеристика  результатов проведения аудиторской проверки в ООО «Софиеский хлеб»
 

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Информация о работе Проверка соблюдения требований трудового законодательства и оформления операций по расчетам с персоналом по оплате труда ( и прочим опера