Производственная структура и организация управления предприятием. Структура и функции бухгалтерии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 19:36, лекция

Описание работы

Производственные подразделения предприятия-цехи, участки, обслуживающие хозяйства и службы (прямо или косвенно участвующие в производственном процессе), взятые в совокупности, составляют его производственную структуру.
К производственным подразделениям относятся цехи, участки, лаборатории, в которых изготавливается, проходит контрольные проверки и испытания основная продукция, выпускаемая предприятием, комплектующие изделия, приобретаемые со стороны, материалы и полуфабрикаты, запасные части для обслуживания изделий и ремонта в процессе эксплуатации; преобразовываются различные виды энергии, потребляемые для технологических и иных целей и т.п.

Работа содержит 1 файл

тема1.docx

— 15.93 Кб (Скачать)

Тема 1. Производственная структура и организация управления предприятием. Структура и функции  бухгалтерии

 

Производственные подразделения  предприятия-цехи, участки, обслуживающие  хозяйства и службы (прямо или  косвенно участвующие в производственном процессе), взятые в совокупности, составляют его производственную структуру.

 К производственным  подразделениям относятся цехи, участки, лаборатории, в которых  изготавливается, проходит контрольные  проверки и испытания основная  продукция, выпускаемая предприятием, комплектующие изделия, приобретаемые  со стороны, материалы и полуфабрикаты,  запасные части для обслуживания  изделий и ремонта в процессе  эксплуатации; преобразовываются различные  виды энергии, потребляемые для  технологических и иных целей  и т.п. 

Основная структурная  производственная единица предприятия (кроме предприятий с бесцеховой структурой управления) -цех- обособленное в административном отношении звено, выполняющее определённую часть общего производственного процесса (стадию производства).

На крупном (среднем) предприятии  цехи, как правило, подразделяются на четыре группы: основные, вспомогательные, побочные и подсобные.

В основных цехах выполняются  операции по изготовлению продукции, предназначенной  для реализации. Основные цехи обычно делятся на заготовительные, обрабатывающие и сборочные.

Вспомогательные или обслуживающие  цехи: инструментальный, нестандартного оборудования, ремонтный, энергетический, транспортный.

Побочные цехи: утилизации и переработки используемых отходов, цехи ширпотреба.

Подсобные цехи изготавливают  тару для упаковки продукции, печатают инструкции по её использованию.

К вспомогательным относятся участки по текущему ремонту и обслуживанию оборудования; транспортная служба, мастерская по ремонту и поддержанию в исправном виде инструментов и др. При централизованной системе организации обслуживания и текущего ремонта на предприятии вспомогательные участки не создаются.

Каждое подразделение  и должность создаются для  выполнения определенных функций управления или работ. При этом должностные  лица наделяются определенными правами  на распоряжение ресурсами и несут  ответственность за выполнение функций  и достижение поставленной цели.

Ведение бухгалтерского учёта в организации осуществляется согласно учётной политике организации, сформированной в соответствии с законодательством Республики Беларусь и утверждённой решением руководителя организации.

Для ведения бухгалтерского учёта в системе управления организацией создается бухгалтерия. Бухгалтерия  является самостоятельным структурным  подразделением, возглавляемым главным  бухгалтером.

 

Структура и функции  бухгалтерии

Аппарат бухгалтерии занимается ведением учёта, составлением отчетности и осуществлением как предварительного, так и последующего контроля за соблюдением финансовой, кассовой, сметной и штатной дисциплины, рациональным расходованием денежных средств и материальных ресурсов, осуществлением строжайшего режима экономики и недопущением потерь и непроизводительных расходов.

Структура бухгалтерского аппарата зависит от организационных форм бухгалтерского учёта, условий организации  и технологии производства, объёма выполняемых учётных работ и  уровня автоматизированной обработки  учётной информации.

 

 

Основные функции  бухгалтерии

1. Формирование учетной  и налоговой политики в соответствии  с действующим законодательством  и потребностями Компании;

2. Подготовка и принятие  плана счетов, форм первичных  учетных документов, применяемых  для оформления хозяйственных  операций, разработка форм документов  внутренней бухгалтерской отчетности;

3. Своевременное предоставление  полной и достоверной бухгалтерской  и управленческой информации  о деятельности Компании, ее имущественном  положении, доходах и расходах;

4. Осуществление мероприятий,  направленных на укрепление финансовой  дисциплины;

5. Учет всех хозяйственных  операций Компании;

6. Учет исполнения бюджетов  Компании;

7. Налоговый учет Компании, составление и своевременная  сдача налоговой и иной требуемой  законодательством отчетности;

8. Составление бухгалтерского  баланса, другой бухгалтерской,  налоговой, управленческой и статистической  отчетности;

9. Своевременное представление  бухгалтерской отчетности в налоговые  органы, органы статистики, внебюджетные  фонды и иные инстанции;

10. Правильное начисление  и своевременное перечисление  налогов и сборов в федеральный,  региональный и местный бюджеты,  страховых взносов в государственные  внебюджетные социальные фонды,  а также иных платежей в  соответствии с законодательством;

11. Налоговое планирование. Мониторинг актуальных законодательных  и нормативных документов.

12. Осуществление платежей  в наличной и безналичной форме  в порядке, определяемом внутренними  документами Компании;

13. Расчеты по заработной  плате и иным выплатам с  сотрудниками Компании. Выдача справок  сотрудникам Компании по вопросам  начисления заработной платы  и других выплат, а также удержаний  из них;

14. Проведение инвентаризации  основных средств, товарно-материальных  ценностей, денежных средств,  расчетов с контрагентами;

15. Участие в проведении  экономического анализа финансово-хозяйственной  деятельности Компании по данным  бухгалтерского и управленческого  учета и отчетности в целях  выявления внутрихозяйственных  резервов, устранения потерь и  непроизводственных затрат;

16. Участие во внедрении  передовых информационных систем  по управлению финансами в  соответствии с требованиями  бухгалтерского, налогового статистического  и управленческого учета, контроль  над достоверностью информации;

17. Принятие мер по предупреждению  недостач, незаконного расходования  денежных средств и товарно-материальных  ценностей, нарушений законодательства  и внутренних регламентов Компании;

18. Участие в подписании  договоров с контрагентами Компании;

19. Участие в претензионно-исковой работе Компании;

20. Взаимодействие с внутренними  и внешними аудиторами Компании.

 

Структура и порядок  формирования бухгалтерии

1. Численный состав Бухгалтерии  определяется в соответствии  с задачами и функциями Бухгалтерии  и устанавливается штатным расписанием,  утверждаемым Генеральным директором  Компании.

2. Работой Бухгалтерии  руководит Главный бухгалтер,  назначаемый на должность и  освобождаемый от должности Генеральным  директором Компании.

3. В период отсутствия  Главного бухгалтера (на время  отпуска, болезни, командировки, иных случаев) его права и  обязанности в соответствии с указанием Финансового директора возлагаются на другого работника Бухгалтерии.

4. Работники Бухгалтерии  назначаются на должность и  освобождаются от должности Генеральным  директором Компании по представлению  Главного бухгалтера и Финансового  директора.

5. Обязанности каждого  работника Бухгалтерии закрепляются  должностными инструкциями, утверждаемыми  Генеральным директором.

6. Распределение обязанностей  между работниками Бухгалтерии,  установление сроков выполнения  работ осуществляется Главным  бухгалтером в соответствии с  должностными инструкциями и  настоящим Положением.


Информация о работе Производственная структура и организация управления предприятием. Структура и функции бухгалтерии