Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 19:36, лекция
Производственные подразделения предприятия-цехи, участки, обслуживающие хозяйства и службы (прямо или косвенно участвующие в производственном процессе), взятые в совокупности, составляют его производственную структуру.
К производственным подразделениям относятся цехи, участки, лаборатории, в которых изготавливается, проходит контрольные проверки и испытания основная продукция, выпускаемая предприятием, комплектующие изделия, приобретаемые со стороны, материалы и полуфабрикаты, запасные части для обслуживания изделий и ремонта в процессе эксплуатации; преобразовываются различные виды энергии, потребляемые для технологических и иных целей и т.п.
Тема 1. Производственная
структура и организация
Производственные
К производственным
подразделениям относятся цехи,
участки, лаборатории, в
Основная структурная
производственная единица предприятия
(кроме предприятий с
На крупном (среднем) предприятии цехи, как правило, подразделяются на четыре группы: основные, вспомогательные, побочные и подсобные.
В основных цехах выполняются операции по изготовлению продукции, предназначенной для реализации. Основные цехи обычно делятся на заготовительные, обрабатывающие и сборочные.
Вспомогательные или обслуживающие цехи: инструментальный, нестандартного оборудования, ремонтный, энергетический, транспортный.
Побочные цехи: утилизации и переработки используемых отходов, цехи ширпотреба.
Подсобные цехи изготавливают тару для упаковки продукции, печатают инструкции по её использованию.
К вспомогательным относятся участки по текущему ремонту и обслуживанию оборудования; транспортная служба, мастерская по ремонту и поддержанию в исправном виде инструментов и др. При централизованной системе организации обслуживания и текущего ремонта на предприятии вспомогательные участки не создаются.
Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенных функций управления или работ. При этом должностные лица наделяются определенными правами на распоряжение ресурсами и несут ответственность за выполнение функций и достижение поставленной цели.
Ведение бухгалтерского учёта в организации осуществляется согласно учётной политике организации, сформированной в соответствии с законодательством Республики Беларусь и утверждённой решением руководителя организации.
Для ведения бухгалтерского учёта в системе управления организацией создается бухгалтерия. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.
Структура и функции бухгалтерии
Аппарат бухгалтерии занимается ведением учёта, составлением отчетности и осуществлением как предварительного, так и последующего контроля за соблюдением финансовой, кассовой, сметной и штатной дисциплины, рациональным расходованием денежных средств и материальных ресурсов, осуществлением строжайшего режима экономики и недопущением потерь и непроизводительных расходов.
Структура бухгалтерского аппарата зависит от организационных форм бухгалтерского учёта, условий организации и технологии производства, объёма выполняемых учётных работ и уровня автоматизированной обработки учётной информации.
Основные функции бухгалтерии
1. Формирование учетной
и налоговой политики в
2. Подготовка и принятие
плана счетов, форм первичных
учетных документов, применяемых
для оформления хозяйственных
операций, разработка форм документов
внутренней бухгалтерской
3. Своевременное предоставление
полной и достоверной
4. Осуществление мероприятий,
направленных на укрепление
5. Учет всех хозяйственных операций Компании;
6. Учет исполнения бюджетов Компании;
7. Налоговый учет Компании,
составление и своевременная
сдача налоговой и иной
8. Составление бухгалтерского
баланса, другой бухгалтерской,
9. Своевременное представление
бухгалтерской отчетности в
10. Правильное начисление
и своевременное перечисление
налогов и сборов в
11. Налоговое планирование.
Мониторинг актуальных
12. Осуществление платежей
в наличной и безналичной
13. Расчеты по заработной
плате и иным выплатам с
сотрудниками Компании. Выдача справок
сотрудникам Компании по
14. Проведение инвентаризации
основных средств, товарно-
15. Участие в проведении
экономического анализа
16. Участие во внедрении
передовых информационных
17. Принятие мер по
18. Участие в подписании
договоров с контрагентами
19. Участие в претензионно-исковой работе Компании;
20. Взаимодействие с внутренними
и внешними аудиторами
Структура и порядок формирования бухгалтерии
1. Численный состав Бухгалтерии
определяется в соответствии
с задачами и функциями
2. Работой Бухгалтерии
руководит Главный бухгалтер,
назначаемый на должность и
освобождаемый от должности
3. В период отсутствия
Главного бухгалтера (на время
отпуска, болезни,
4. Работники Бухгалтерии
назначаются на должность и
освобождаются от должности
5. Обязанности каждого
работника Бухгалтерии
6. Распределение обязанностей
между работниками Бухгалтерии,