Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:36, реферат
Мы имеем достаточно сильную степень вмешательства государства в экономику, которая досталась нам в наследство от планового хозяйства. Однако мы, пожалуй, еще не вполне отдаем себе отчет в том, насколько должна быть переделана модель государственного вмешательства в экономику, чтобы решать и решать эффективно стратегические задачи. Мы ощущаем недостаток стратегического планирования прежде всего в сфере инвестиций и финансов под инвестиции.
2)
Исходя из данного подхода,
информация по банковской
соответствии с Законом "О государственной налоговой инспекции Республики Беларусь".
Режим банковской тайны по счетам физических лиц является более жестким. Во-первых, перечень органов, имеющих право получать информацию по счетам и вкладам в три раза меньше, чем в отношении юридических лиц (органы дознания и следственные органы, суды, нотариальные конторы, консульские учреждения). Во-вторых, даже эти инстанции вправе получать информацию не всегда, а лишь в некоторых случаях, указанных в ст.122 БК.
Еще более строгим является режим банковской тайны по счетам и вкладам физических лиц в иностранной валюте. С принятием Декрета N 4 налоговые органы вообще утратили возможность получения подобной информации. Другие органы, обладавшие правом получать информацию по валютным счетам физических лиц, при принятии Декрета также его лишились. Такой же жесткий подход в защите банковской тайны физических лиц сохранен в ст.122 БК.
Проблема проведения четких границ между интересами общества (борьба с "отмыванием денег") и интересами юридических и физических лиц (банковская тайна) является общемировой проблемой. Закон "О предотвращении легализации доходов, добытых незаконным путем" от
19.07.2000г.
существенно сузил сферу
Во-первых, в силу ч.4 ст.6 Закона органы предварительного расследования получили возможность получать информацию по счетам и вкладам граждан по любым, находящимся в их производстве делам (до принятия Закона только по уголовным делам, по которым грозит конфискация имущества). А суды, органы прокуратуры, органы финрасследований и другие уполномоченные органы и вообще без производства по делу.
Во-вторых,
данным Законом банки обязали
самостоятельно предоставлять специальные
формуляры, содержащие информацию о
многих операциях (о большинстве
их) по счетам юридических и физических
лиц. Причем не только подозрительных,
но и тех, которые субъекты хозяйствования
проводят в процессе их нормальной
хозяйственной деятельности (например,
международный перевод денежных
средств субъектом права, за исключением
физического лица, не являющегося
индивидуальным предпринимателем, в
течение шести месяцев с
В-третьих, Законом утвержден перечень государственных органов, осуществляющих контроль за порядком проведения финансовых операций, которые ранее не были наделены правом получения информации. С принятием Закона специальные формуляры от банков по подозрительным операциям должны направляться только в налоговые органы и Комитет госконтроля. Однако иные, указанные в ст.8 Закона "органы, осуществляющие контроль за порядком проведения финансовых операций" получают право проводить документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации) с целью установления правильности проведения и регистрации операций, а также полноты и достоверности представляемой информации. Следовательно, данные госорганы приобрели возможность получать сведения в пределах своей компетенции.
После принятия БК право этих органов на проведение проверок для получения информации вызывает большие сомнения. В силу ст.10 Закона от
10.01.2000г.
"О нормативных правовых актах"
По валютным счетам и вкладам физических лиц ситуация еще проще. Нормы Декрета N 4 устанавливают режим банковской тайны, идентичный Банковскому кодексу. При противоречиях с Декретом в силу Конституции он будет иметь более высокую юридическую силу. А поэтому можно утверждать, что указанные в Законе о легализации, но не содержащиеся в БК органы, не могут проводить подобные проверки. Противники данной точки зрения могут возразить, что информацию данные органы будут черпать не из запросов, а путем получения от банков специальных формуляров и проведения проверок. Но, на наш взгляд, изложенная выше позиция вполне обоснованна, так как не имеет значения способ получения информации (путем запроса, направления специального формуляра или проведения проверки) -- главное, допустимость БК и Декретом N 4 получения информации тем или иным органом в определенном случае. Впрочем, данное мнение может не совпадать с позицией государственных органов. Хотя толкование сложившейся спорной ситуации в пользу нового Закона может лишить банки многих вкладчиков.
Таким образом, привлечение денежных средств, инвестиций в банковскую систему, а тем самым и в экономику не только из-за границы, но и из внутренних источников вряд ли возможно без жестких гарантий соблюдения банковской тайны. Этого не стоит забывать, принимая меры, стимулирующие инвестиции лишь налоговыми льготами или иными гарантиями.3
Ежегодно
в банковской среде выявляется около
3 тыс. хищений. Чаще всего преступники
используют схему так называемых
''инструментов первокласных банков'',
находят свои жертвы из числа инвесторов
или тех, кто нуждаеться в кредитах.
Проводяться мошеннеческие
Ведение
кредитно-денежного бизнеса
Внедрение в банковскую практику достижений высоких тежнологий дало толчок к развитию нового вида преступных действий: ''взлом'' и проникновение в компьютерные и телекоммуникационные сети банков. Особая опатность таких преступлений:
По прогнозам, в начале XXI в. хакеры смогут проникать в каждый четвертый банк, если не принимать адекватной защиты информации.
В связи с этим рекомендуется:
Информация о работе Проблемы и перспективы развития банковской системы Республики Беларусь