Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:21, реферат
Цель реформы бухгалтерского учета в России – принятие практики использование такой системы бухучета, которое существенно приближено к международным учетным стандартам. И надо заметить, что многие шаги предприняты в этом направлении.
Введение 3
1. Проблемы адаптации бухгалтерского учета и отчетности в России к международным стандартам 4
2. Цели перехода на МСФО 17
Заключение 21
Использованная литература 22
Содержание
Введение 3
1. Проблемы адаптации бухгалтерского учета и отчетности в России к международным стандартам 4
2. Цели перехода на МСФО 17
Заключение 21
Использованная литература 22
Переход России к рыночной экономике в начале девяностых годов вызвал необходимость реформирования бухгалтерского учета в стране.
Появление в связи с
этим новых форм хозяйственной деятельности,
передача предприятий в коллективную
и частную собственность
Система отечественного бухгалтерского учета должна трансформироваться, отражая реформу экономики России и связанные с ней изменения принципов и объектов учета. Этот процесс напрямую связан с расширением деловых связей России в мировом хозяйстве, растущей актуальностью общего понимания данных отечественной финансовой отчетности иностранными пользователями. Необходимость реформы бухгалтерского учета в России была очевидна, однако конкретные направления ее вызывали дискуссии ученых и специалистов.
Цель реформы бухгалтерского
учета в России – принятие практики
использование такой системы
бухучета, которое существенно приближено
к международным учетным
Адаптация бухгалтерского учета и отчетности России к международным учетным стандартам сопряжена с определенными трудностями и проблемами.
Как свидетельствует мировая практика, переход к использованию МСФО является постепенным и целенаправленным процессом, так как возникает необходимость реализации широкого круга мероприятий, делающих этот процесс реальным (коррективы в законодательстве, пересмотр нормативной базы бухгалтерского учета).
Прежде всего России предстоит
сделать выбор между англо-
Первая система ориентирована на потребности инвесторов и кредиторов, является гибкой и либеральной с точки зрения регламентации. Вторая система отличается большей регламентацией бухгалтерского учета и отчетности на государственном уровне и существенно зависит от банковского кредитования. В России исторически государство жестко регламентирует порядок бухгалтерского учета и отчетности; в ней, очевидно, более приемлема континентальная система бухгалтерского учета.
Резкое расширение задач
бухгалтерского учета в условиях
перехода к рыночной экономике, введение
коммерческой тайны на многие учетные
показатели, придание бухгалтерской
отчетности статуса публичности, а
также необходимость адаптации
бухгалтерского учета и отчетности
России к международным стандартам
обусловливают необходимость
Финансовый учет должен предусматривать
в основном получение информации,
необходимой для составления
бухгалтерской (финансовой) отчетности,
и осуществляться в соответствии
с законодательством, отечественными
стандартами и другими
Управленческий учет призван обеспечить получение внутренней информации, необходимой для управления производством и принятия решений руководством на ближайшую и отдаленную перспективу, исчисление и контроль себестоимости продукции, определение финансовых результатов от реализации продукции по всем выбранным позициям (зонам реализации, новым технологическим решениям и др.).
При разработке внутрипроизводственной системы учета, отчетности и контроля необходимо в полной мере использовать отечественный опыт организации оперативного учета и анализа хозяйственной деятельности, а также опыт организации управленческого учета в зарубежных странах.
Выделение в качестве самостоятельных финансового и управленческого учета потребует, очевидно, введения двухрядной системы счетов: балансовых, используемых в финансовом учете для составления баланса, и операционных, используемых в управленческом учете. Эти изменения позволят определять финансовый результат деятельности организации различными методами.
Адаптация бухгалтерского учета
и отчетности России к международным
учетным стандартам зависит и
от совершенствования системы
Адаптация бухгалтерского учета и отчетности России к международным учетным стандартам зависит не только от решения методологических, организационных и технических вопросов в области бухгалтерского учета, но и от степени развития рыночных отношений в деятельности организаций.[5, стр.36]
Адаптация бухгалтерского учета и отчетности России к международным стандартам предъявляет новые требования к подготовке специалистов по бухгалтерскому учету.
Кроме этого изменяется и
само отношение к специалистам. Практика
получения бухгалтерского диплома
в средне-специальном
Как уже отмечалось, использование
англо-американо-голландской и
Важное условие
Нужно учитывать и тот
факт, что при действующей налоговой
системе часть организаций
Но существуют определенные
трудности адаптация
Одной из проблем для России является установление соотношения правил ведения бухгалтерского учета и налогообложения: сегодня бухгалтерский учет существенно зависит от постоянных изменений в налоговой системе, поэтому принято было отделить бухгалтерский учет от налогового.
В данный момент поддерживается четырехуровневая система нормативных документов:
1) законодательный: принятие закона по бухгалтерскому учету и отчетности;
2) стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;
3) методические рекомендации (указания);
4) рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия.
В тоже время в разрезе бухгалтерского учета надо понимать значимость и актуальность той информации, которая выходит за определенные рамки, и как из вытекающих условий общего учета требует дополнительного анализа, а дополнительными условиями общего учета могут являться финансовый учет (получение информации, необходимой для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, и управленческий учет (получение внутренней информации, необходимой для управления производством, исчисление и контроль себестоимости продукции, определение финансовых результатов от реализации продукции и т.д.).курсы и проведение аттестации профессиональных бухгалтеров.
Один из важных факторов
является повышение уровня механизации
и автоматизации учета, которое
способствует совершенствованию
Адаптация бухгалтерского учета
и отчетности России к международным
учетным стандартам зависит и
от условий влияния
Обсуждался вопрос, в какой мере при реформе отечественного учета следует использовать опыт зарубежных стран и каким именно мировым опытом следует воспользоваться России.
Задачи реформы заключаются в следующем:
сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;
обеспечить увязку реформы
бухгалтерского учета в России с
основными тенденциями
оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.
Программой было предусмотрено, что реформа будет проводиться по следующим основным направлениям:
1) совершенствование
2) формирование нормативной базы;
3) методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);
4) кадровое обеспечение;
5) международное сотрудничество.
Для конкретизации сроков в рамках Программы распоряжением Правительства РФ от 22.05.1998г. №587-Р был утвержден План внедрения положений (стандартов) бухгалтерского учета в практику.Было немало высказываний в пользу выбора в качестве ориентира для реформирования бухгалтерского учета в России национальных стандартов тех зарубежных стран (членов ЕС), совокупность экономических и политических условий которых наиболее близка России, например, Франции или Германии.
Другие мнения сводились к тому, что ориентиром должны служить US GAAP в связи с наличием большого числа компаний США на российском рынке.
Высказывалось мнение и о том, что российским организациям целесообразно использовать как US GAAP, так и Директивы ЕС, в зависимости от того, с какими иностранными партнерами они имеют дело.
Общая позиция была определена в принятом 6 марта 1998 г. постановлении Правительства № 283 "Программа реформирования бухгалтерского учета в России в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности".
Национальные стандарты бухгалтерского учета формируются под влиянием общего экономического положения в стране, структуры и источников финансирования предприятий, запросов пользователей финансовых отчетностей
Важнейшей тенденцией в развитии
современных отечественных
Наличие в России крупных негосударственных корпораций, структура которых близка к корпорациям развитых стран, и возрастающий их вес в экономике страны свидетельствуют в пользу взвешенных решений, но не промедления на пути адаптации отечественного учета к требованиям МСФО.
Наряду с этим имеются реальные препятствия адаптации бухгалтерского учета в России к МСФО.
Важным являлся вопрос о том, что взять за основу при проведении работы по реорганизации бухгалтерского учета – правила бухгалтерского учета какой-то страны или Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). После широкого обсуждения было признано, что использование МСФО в российской системе бухгалтерского учета обладает рядом существенных преимуществ. Во-первых, они имеют международное признание. Во-вторых, МСФО специально разрабатывались для стандартизации и гармонизации учета в разных странах, что делает их относительно менее сложными и дешевыми для применения по сравнению с существующими стандартами развитых стран. В-третьих, они создавались с целью обобщить накопленный международный бухгалтерский опыт. Несмотря на конкуренцию со стороны GAAP США, МСФО аккумулируют все новое, возникшее в области бухгалтерского учета и отчетности за длительный период в странах с рыночной экономикой. Иными словами, МСФО отражают особенности именно рыночной экономики, переход к которой является целью общего процесса российских реформ последнего десятилетия.
МСФО изначально не были
предназначены для
Принятие решения о переходе на МСФО получило отражение в двух документах: Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г., и в Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.03.98 г. № 283 (далее – Программа).