Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 01:18, курсовая работа
Цель работы – на основании данных бухгалтерского управленческого учета проследить процесс принятия управленческих решений.
Задачи курсовой работы:
– рассмотреть управленческий учет как подсистему информационного обмена в структуре управления предприятием;
– привести классификацию управленческих решений;
– описать методику сбора и обработки информации для принятия управленческих решений;
– привести виды и дать характеристику форм управленческой отчетности в ООО «Радуга»;
– рассмотреть анализ как основа для принятия управленческих решений в ООО «Радуга»
– внести предложения по повышению эффективности управленческого документооборота.
Введение
1. Теоретические основы принятия управленческих решений на основе данных управленческого учета и отчетности
1.1 Управленческий учет как подсистема информационного обмена в структуре управления предприятием
1.2 Классификация управленческих решений
1.3 Сбор и обработка информации для принятия управленческих решений
2. Использование данных управленческого учета при принятии управленческих решений в ООО «Радуга»
2.1 Краткая характеристика организации ООО «Радуга»
2.2 Виды и характеристика форм управленческой отчетности в ООО «Радуга»
2.3 Анализ как основа для принятия управленческих решений в ООО «Радуга»
3. Предложения по повышению эффективности управленческого документооборота
Заключение
Список литературы
Для принятия
перспективных решений
Маржинальный Доход (МД) (руб.) 4940
k =
------------------------------
Выручка от продаж (ВР) (руб.)
Это значит, что на каждые 100 руб. реализации товаров маржинальный доход составляет 17,68 рублей.
Порог рентабельности – определяется как отношение постоянных затрат и прибыли от продаж к удельному маржинальному доходу.
Порог рентабельности, обеспечивающий получение прогнозируемой прибыли составляет:
Планируема
прибыль = ------------------------------
(порог рентабельности)
Удельный МД
Запас финансовой прочности – представляет собой разность между выручкой от продаж и критической точкой объема продаж (27945 тыс. руб. – 15355 тыс. руб.) 12590 тыс. руб.
Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж составляет 45% (12590 тыс. руб. / 27945 *100%). Оптимальное значение этого показателя – свыше 60% от объема продаж.
Вывод – проведение такого плана мероприятий само по себе является весьма прибыльным делом. Данная деятельность весьма прибыльна для организаций. В том случае проведение таких мероприятий становится еще более выгодным.
3. Предложения по повышению эффективности управленческого документооборота
Своевременный и быстрый доступ к информации сегодня является необходимым условием успешного решения любого рода задач. Оперативность и качество формирования документов, сглаженность работы справочно-информационной службы, четкая организация хранения, поиска и использования документов, непосредственно влияют на качество управления и, следовательно, на экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.
Уменьшение времени, которое тратится на поиск нужной информации, на выполнение определенных действий в рамках делового процесса обработки документов, является одним из главных способов повышения производительности работы сотрудников. Потребность в централизованном получении информации и в контроле за прохождением документов в масштабах всей организации приводит к необходимости создания автоматизированной системы управления документооборотом.
Жизненный цикл любого документа, от его создания и до передачи в архив, состоит из большого количества взаимосвязанных процедур. Деловые процессы, заложенные в систему автоматизации, должны включать в себя создание документов, в том числе и на основе типовых шаблонов, регистрацию входящей, исходящей и внутренней корреспонденции, маршрутизацию документов, контроль прохождения и исполнения документов, создание единого хранилища информации.
Объективным
требованием к технологиям, заложенным
в автоматизированную систему, является
возможность обработки и
В процессе обработки документа нередко участвует большое количество сотрудников. Один готовит черновик, другой визирует, третий передает на исполнение и т.д. При этом важно, чтобы любой участник делового процесса мог в любое время получить доступ к документу и к любой требуемом информации. При этом важно соблюдать строгое разграничение доступа и защиту данных.
Наличие средств календарного планирования поможет обеспечить надежность и оперативность взаимодействия между подразделениями при организации деятельности рабочих групп, подготовке совместных мероприятий. Обеспечение связи с деловыми партнерами, клиентами и поставщиками так же важно, как и организация взаимодействия внутри предприятия. Например, в процессе заключения договора может потребоваться совместная работа юридического отдела, бухгалтерии, канцелярии, а также обмен документами с деловым партнером. Это достигается распределенным доступом к общим базам данных и встроенной электронной почте. Можно использовать и средства тиражирования (репликации) совместно используемых баз данных системы.
Эту
же систему рекомендуется к
Для того чтобы руководство предприятия могло получать необходимые ему для принятия управленческих решений данные, нужно строить систему отчётности «сверху вниз», формулируя потребности верхнего уровня управления и проецируя их на нижние уровни исполнения. Только такой подход обеспечивает получение и фиксирование на самом низшем исполнительском уровне таких первичных данных, которые в обобщенном виде смогут дать руководству предприятия ту информацию, в которой оно нуждается.
Важнейшими требованиями к системе управленческой отчетности являются своевременность, единообразие, точность и регулярность получения информации руководством предприятия. Эти требования могут быть реализованы при соблюдении ряда простых принципов построения системы управленческой отчетности:
1. Система должна быть ориентирована на первое лицо.
2. Система
должна строиться «сверху вниз»
3. Исполнители
должны иметь возможность
4. Данные должны фиксироваться там, где порождаются.
5. Информация должна быть руководителю сразу же после её фиксирования.
Очевидно,
что эти требования наиболее полно
могут быть реализованы с помощью
автоматизированной системы. Однако опыт
упорядочения систем управленческой отчетности
на различных предприятиях показывает,
что установке
Представим
технико-экономическое
Область применения разрабатываемого программного продукта – отдел хозяйственного учета рабочее место бухгалтера по учету товарных операций в ООО «Радуга».
Целесообразность разработки проекта учета и анализа ассортимента товаров автоматизированным способом заключается в следующем:
– отпадет необходимость ручной обработки информации по содержанию картотеки товаров, которая в настоящий момент находится преимущественно на бумажных носителях;
– появится возможность оперативного получения общих или детализированных данных по итогам работы;
– повысится точность и полнота анализа данных;
– определение действительно рентабельных видов товаров для оперативного изменения номенклатуры продаж;
- определение реальной выгодности для предприятия того или иного покупателя и дифференциация на основе этого сбытовой политики.
Расчет
коэффициентов эксплуатационно-
Таблица 3. Определение коэффициентов ЭТУ
Коэффициенты | Базовый вариант | Разрабатываемый продукт |
Аи | 1 | 1 |
Пр | 1 | 1 |
Сз | 1 | 3,5 |
Для оценки JЭТУ рекомендуется 5-ти бальная шкала оценивания. В таблице 4 представлены результаты расчета бально-индексным методом.
Таблица 4. Расчет показателя качества (балльно-индексный метод)
Показатель качества | Весовой коэффициент, bj | Оценка, Xj | |
Проект | Ручная обработка | ||
1. Удобство работы (пользовательский) | 0,2 | 5 | 2 |
2. Надежность (защита данных) | 0,2 | 3 | 5 |
3. Функциональные возможности | 0,4 | 5 | 5 |
4. Временная экономичность | 0,3 | 5 | 2 |
5. Время обучения персонала | 0,1 | 5 | 5 |
Комплексный показатель качества | JЭТУ1 = 5,6 | JЭТУ2 =4,9 |
Вычислим коэффициент технического уровня Ak = 5,6 / 4,9=1,14, этот метод также оправдывает с технической точки зрения создание данного проекта.
Расчет затрат на основную заработную плату приведен в таблице 5.
Таблица 5. Затраты на основную заработную плату сотрудника
Оклад
в
месяц, руб. |
Стоимость одного рабочего дня, руб. | Трудоемкость,
дни |
Сумма, руб. | |
3000 | 142,86 | Автоматизированный
труд |
90 | 12857,40 |
Ручной труд | 210 | 30000,06 |
Тогда с учетом дополнительной заработной платы и отчислений по налогам:
Ззп = 12857,40 ´ 1,3´1,356 = 22665,02 руб. – для автоматиз-ного труда
Ззп = 30000,06 ´ 1,3´1,356 = 52885,06 руб. – для ручного труда
Определим фонд времени работы оборудования: Fэф=264´8= 2112 часов.
Рассчитаем амортизационные отчисления по применению оборудования:
Для проекта: g1 = 1; a1 = 10; t1 = 90´8=720 часов; Cb1 = 15200 руб.
Сумма амортизационных отчислений для проекта составит:
Са = 0,01´[(15200´10´1´720) / 2112] = 518,18 руб.
Определим затраты на силовую энергию: Зэ = 0,23´720´0,12 = 19,87 руб.
Таким образом, затраты на текущий ремонт оборудования для проекта составят: Зрем = (0,05´15200´720) / 2112 = 259,09 руб.
Расчет
эксплуатационных затрат для проекта
и ручного учета по статьям
представлен в таблице 6.
Таблица 6. Расчет эксплуатационных затрат для проекта и аналога.
Статьи затрат | Автоматизированный труд | Ручной труд |
Основная и дополнительная зарплата с отчислениями во внебюджетные фонды | 22665,02 | 52885,06 |
Амортизационные отчисления | 518,18 | 0 |
Затраты на электроэнергию | 19,87 | 0 |
Затраты на текущий ремонт | 259,09 | 0 |
Итого | 23462,16 | 52885,06 |