Принципы разработки внутренних (внутрифирменных) стандартов

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 18:29, контрольная работа

Описание работы

Принципы разработки внутренних (внутрифирменных) стандар-тов
Внутрифирменные стандарты аудиторской организации (далее – ВС) – это документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита, принятые и утверждённые аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и её адекватности требованиям правил (стандартов) аудиторской деятельности и внутренним стандартам, разработанным в аккредитованных аудиторских объединениях.

Содержание

1. Принципы разработки внутренних (внутрифирменных) стандартов …...…3

Список литературы……………..…………………………………………………9

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 81.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ФИЛИАЛ

ВСЕРОССИЙСКОГО  ЗАОЧНОГО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА

В г. АРХАНГЕЛЬСКЕ 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«ВНУТРИФИРМЕННЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА» 

на тему

 «Принципы  разработки внутренних (внутрифирменных) стандартов» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка VI курса

Специальности БУ, А и А

1 высшего образования  (периферия)

№ 06УБД43777

Насонова Нина Васильевна

Проверила Катинова Н.Б.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Архангельск

2010

     Содержание

1. Принципы  разработки внутренних (внутрифирменных) стандартов …...…3

Список  литературы……………..…………………………………………………9  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Принципы  разработки внутренних (внутрифирменных) стандартов

     Внутрифирменные стандарты аудиторской организации (далее – ВС) – это документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита, принятые и утверждённые аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и её адекватности требованиям правил (стандартов) аудиторской деятельности и внутренним стандартам, разработанным в аккредитованных аудиторских объединениях.

     В состав ВС должны входить внутрифирменные  стандарты, инструкции, методические разработки, пособия и другие документы, обязательные к применению в аудиторской организации. При установлении очерёдности разработки ВС следует исходить из принципа их значимости для аудиторской организации. Например, если в структуре объёма работ увеличивается доля таких сопутствующих услуг, как ведение и восстановление учёта, то возрастает необходимость в подготовке соответствующих инструктивных материалов, пособий и методических разработок.

     Разработка  ВС должна быть поручена высокопрофессиональным сотрудникам (ведущим аудиторам), хорошо разбирающимся как в международных и российских стандартах аудиторской деятельности, так и в самой технологии аудита, располагающим отличными знаниями теории и практики по учёту, аудиту, анализу, финансам и праву. Разработчик ВС ("мозговой центр") должен обладать творческо-аналитическим складом мышления, собственным стилем изложения материала и хорошо владеть аудиторской терминологией.

     Разработке  и практическому применению подлежат все ВС, по которым содержатся прямые указания на необходимость раскрытия основных принципов, приёмов и методов работы аудиторской организации в федеральных стандартах аудиторской деятельности. К ним относятся такие стандарты, как "Планирование аудита", "Учёт требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита", "Документирование аудита", "Существенность в аудите", "Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом", "Аудиторские доказательства", "Аналитические процедуры", "Аудиторская выборка", "Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица" и др.

     Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, не содержащие прямых указаний на необходимость дальнейшей детализации содержащихся в них положений, могут использоваться аудиторской фирмой непосредственно в качестве внутренних.

     К ним относятся следующие федеральные  стандарты:

       № 1 "Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчётности";

       № 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчётности";

       № 9 "Аффилированные лица";

       № 10 "События после отчётной даты";

       № 11 "Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица";

       № 12 "Согласование условий проведения аудита";

       № 13 "Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита";

       № 14 "Учёт требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита";

       № 21 "Особенности аудита оценочных значений";

       № 23 "Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица";

       № 24 "Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами";

       № 26 "Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчётности";

       № 27 "Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчётность";

       № 28 "Использование результатов работы другого аудитора";

       № 29 "Рассмотрение работы внутреннего аудита";

       № 31 "Компиляция финансовой информации".

     Программа формирования пакета ВС должна включать названия стандартов и срок их разработки, например:

       базовый "Требования, предъявляемые к внутрифирменным стандартам" – сентябрь 2010 г.;

       "Планирование аудита" – июль 2010 г.;

       "Документирование аудита" – август 2010 г.;

       "Существенность и аудиторский риск" – октябрь 2010 г.;

       "Аудиторская выборка" – ноябрь 2010 г.;

       "Аудиторские доказательства" – декабрь 2010 г.

     Процесс разработки и применения внутренних стандартов должен быть организован  так, чтобы в целом дать возможность  аудиторским организациям:

       полнее соблюдать требования  федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

       сделать технологию и организацию  проведения аудита более рациональной, уменьшить трудоёмкость аудиторских работ по проверкам отдельных участков;

       содействовать внедрению в аудиторскую практику научных достижений и новых технологий;

       обеспечить высокое качество  аудиторской работы и способствовать  снижению аудиторского риска;

       детализировать профессиональное  поведение аудитора в соответствии с этическими нормами аудита и т.д.

       В регулировании формирования  состава внутрифирменных стандартов определяющее значение имеют следующие положения:

       обязательность формирования  пакета внутренних стандартов  как условие описания комплексного подхода аудиторской фирмы к организации и технологии проведения аудита;

       включение в состав пакета  различных по назначению групп  стандартов.

     В соответствии с критерием назначения выделены шесть групп ВС: 1) содержащие общие положения по аудиту; 2) устанавливающие  порядок проведения аудита; 3) устанавливающие порядок формирования выводов и заключений аудиторов; 4) специализированные; 5) устанавливающие порядок оказания сопутствующих аудиту услуг; 6) по образованию и подготовке кадров.

     Каждая  аудиторская организация вправе самостоятельно классифицировать свои ВС. Практически целесообразно укрупнение групп ВС аудиторских организаций. В комплексе ВС целесообразно выделить три укрупнённых размера:

  1. Стандарты организации и обеспечения деятельности аудиторских фирм (определяющие структуру фирмы, технологии организации, выполняемые функции и другие особенности её функционирования, а также расшифровывающие, дополняющие и уточняющие положения российских правил).
  2. Стандарты учёта (методики проведения аудиторских проверок по разделам и счетам бухгалтерского учёта).
  3. Стандарты сопутствующих аудиту услуг и специальных заданий.

     Совокупность  ВС аудиторских организаций в  процессе их разработки можно классифицировать:

       по разделам, соответствующим  общим положениям организации  и обеспечения деятельности аудиторских фирм, выделению в содержании аудиторской деятельности собственно аудита, сопутствующих аудиту услуг и специальных аудиторских заданий;

       по роли в осуществлении  деятельности аудиторской организации  (обеспечивающие и функциональные);

       по группам, объединяющим инструментальные  средства аудита, соответствующие рекомендованным во внешних правилах аудиторской деятельности;

       по этапам (стадиям) аудита и выполняемым на каждом этапе работам;

       по объектам и при необходимости  по субъектам аудита, обеспечивающим выполнение аудиторских работ.   

     Внутрифирменные стандарты разрабатываются с  учётом их актуальности и приоритетности и должны удовлетворять следующим основным требованиям:

       целесообразности (иметь практическую  пользу);

       преемственности и непротиворечивости (каждый последующий внутренний стандарт должен опираться на ранее принятые, обеспечивать согласованность и взаимосвязь с остальными стандартами);

       логической стройности (обеспечивать  чёткость формулировок, целостность и ясность изложения);

       полноты и детализации (полностью  охватывать значимые вопросы  данного стандарта, логически  развивать и дополнять излагаемые  принципы и положения);

       единства терминологической  базы (содержать одинаковую трактовку терминов во всех стандартах и документах).

     Процесс разработки ВС проведения аудита, как  некий элемент внутрифирменного планирования, логично разделить на следующие ключевые этапы:

     1) установление цели, задач и объектов  проведения проверок;

     2) построение алгоритма выполнения  аудиторских процедур;

     3) определение порядка документирования  аудита;

     4) формирование контрольных процедур  за работой аудиторов.

     На  завершающем этапе осуществляется оформление стандартов в качестве организационно-распорядительных документов, принятие их и в обязательном порядке утверждение приказом руководителя аудиторской организации, а в случаях, предусмотренных учредительными документами, - советом учредителей или другим уполномоченным органом. Все сотрудники аудиторской организации должны быть своевременно осведомлены об утверждении ВС, а необходимость применения указанных стандартов должна быть оговорена в контракте или в другом документе, регламентирующем рабочие отношения между аудитором и администрацией. Аргументированное особое мнение ведущих аудиторов, не согласных с содержанием разработанных ВС, должно быть представлено в письменном виде с изложением альтернативного варианта решения задачи в первую очередь их разработчику, а в случае непринятия им соответствующих мер - руководству аудиторской организации.

     Главными  принципами, положенными в основу любых ВС, должны стать: независимость, профессионализм, соблюдение этики  поведения, обоснованность мнения, точность предоставления информации и доброжелательность по отношению к клиенту. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Принципы разработки внутренних (внутрифирменных) стандартов