Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 18:29, контрольная работа
Принципы разработки внутренних (внутрифирменных) стандар-тов
Внутрифирменные стандарты аудиторской организации (далее – ВС) – это документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита, принятые и утверждённые аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и её адекватности требованиям правил (стандартов) аудиторской деятельности и внутренним стандартам, разработанным в аккредитованных аудиторских объединениях.
1. Принципы разработки внутренних (внутрифирменных) стандартов …...…3
Список литературы……………..…………………………………………………9
Федеральное
агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИЛИАЛ
ВСЕРОССИЙСКОГО ЗАОЧНОГО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА
В г. АРХАНГЕЛЬСКЕ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«ВНУТРИФИРМЕННЫЕ
СТАНДАРТЫ АУДИТА»
на тему
«Принципы
разработки внутренних (
Выполнила
студентка VI курса
Специальности БУ, А и А 1 высшего образования (периферия) № 06УБД43777 Насонова Нина Васильевна Проверила Катинова Н.Б. |
Архангельск
2010
Содержание
1. Принципы
разработки внутренних (
Список
литературы……………..…………………………………
Внутрифирменные стандарты аудиторской организации (далее – ВС) – это документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита, принятые и утверждённые аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и её адекватности требованиям правил (стандартов) аудиторской деятельности и внутренним стандартам, разработанным в аккредитованных аудиторских объединениях.
В состав ВС должны входить внутрифирменные стандарты, инструкции, методические разработки, пособия и другие документы, обязательные к применению в аудиторской организации. При установлении очерёдности разработки ВС следует исходить из принципа их значимости для аудиторской организации. Например, если в структуре объёма работ увеличивается доля таких сопутствующих услуг, как ведение и восстановление учёта, то возрастает необходимость в подготовке соответствующих инструктивных материалов, пособий и методических разработок.
Разработка ВС должна быть поручена высокопрофессиональным сотрудникам (ведущим аудиторам), хорошо разбирающимся как в международных и российских стандартах аудиторской деятельности, так и в самой технологии аудита, располагающим отличными знаниями теории и практики по учёту, аудиту, анализу, финансам и праву. Разработчик ВС ("мозговой центр") должен обладать творческо-аналитическим складом мышления, собственным стилем изложения материала и хорошо владеть аудиторской терминологией.
Разработке и практическому применению подлежат все ВС, по которым содержатся прямые указания на необходимость раскрытия основных принципов, приёмов и методов работы аудиторской организации в федеральных стандартах аудиторской деятельности. К ним относятся такие стандарты, как "Планирование аудита", "Учёт требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита", "Документирование аудита", "Существенность в аудите", "Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом", "Аудиторские доказательства", "Аналитические процедуры", "Аудиторская выборка", "Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица" и др.
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, не содержащие прямых указаний на необходимость дальнейшей детализации содержащихся в них положений, могут использоваться аудиторской фирмой непосредственно в качестве внутренних.
К
ним относятся следующие
№ 1 "Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчётности";
№ 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчётности";
№ 9 "Аффилированные лица";
№ 10 "События после отчётной даты";
№ 11 "Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица";
№ 12 "Согласование условий проведения аудита";
№ 13 "Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита";
№ 14 "Учёт требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита";
№ 21 "Особенности аудита оценочных значений";
№ 23 "Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица";
№ 24 "Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами";
№ 26 "Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчётности";
№ 27 "Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчётность";
№ 28 "Использование результатов работы другого аудитора";
№ 29 "Рассмотрение работы внутреннего аудита";
№ 31 "Компиляция финансовой информации".
Программа формирования пакета ВС должна включать названия стандартов и срок их разработки, например:
базовый "Требования, предъявляемые к внутрифирменным стандартам" – сентябрь 2010 г.;
"Планирование аудита" – июль 2010 г.;
"Документирование аудита" – август 2010 г.;
"Существенность и аудиторский риск" – октябрь 2010 г.;
"Аудиторская выборка" – ноябрь 2010 г.;
"Аудиторские доказательства" – декабрь 2010 г.
Процесс разработки и применения внутренних стандартов должен быть организован так, чтобы в целом дать возможность аудиторским организациям:
полнее соблюдать требования федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
сделать технологию и
содействовать внедрению в аудиторскую практику научных достижений и новых технологий;
обеспечить высокое качество
аудиторской работы и
детализировать
В регулировании формирования
состава внутрифирменных
обязательность формирования пакета внутренних стандартов как условие описания комплексного подхода аудиторской фирмы к организации и технологии проведения аудита;
включение в состав пакета различных по назначению групп стандартов.
В соответствии с критерием назначения выделены шесть групп ВС: 1) содержащие общие положения по аудиту; 2) устанавливающие порядок проведения аудита; 3) устанавливающие порядок формирования выводов и заключений аудиторов; 4) специализированные; 5) устанавливающие порядок оказания сопутствующих аудиту услуг; 6) по образованию и подготовке кадров.
Каждая аудиторская организация вправе самостоятельно классифицировать свои ВС. Практически целесообразно укрупнение групп ВС аудиторских организаций. В комплексе ВС целесообразно выделить три укрупнённых размера:
Совокупность ВС аудиторских организаций в процессе их разработки можно классифицировать:
по разделам, соответствующим общим положениям организации и обеспечения деятельности аудиторских фирм, выделению в содержании аудиторской деятельности собственно аудита, сопутствующих аудиту услуг и специальных аудиторских заданий;
по роли в осуществлении
деятельности аудиторской
по группам, объединяющим
по этапам (стадиям) аудита и выполняемым на каждом этапе работам;
по объектам и при
Внутрифирменные стандарты разрабатываются с учётом их актуальности и приоритетности и должны удовлетворять следующим основным требованиям:
целесообразности (иметь практическую пользу);
преемственности и непротиворечивости (каждый последующий внутренний стандарт должен опираться на ранее принятые, обеспечивать согласованность и взаимосвязь с остальными стандартами);
логической стройности (обеспечивать чёткость формулировок, целостность и ясность изложения);
полноты и детализации (
единства терминологической
базы (содержать одинаковую
Процесс разработки ВС проведения аудита, как некий элемент внутрифирменного планирования, логично разделить на следующие ключевые этапы:
1) установление цели, задач и объектов проведения проверок;
2)
построение алгоритма
3)
определение порядка
4)
формирование контрольных
На
завершающем этапе
Главными
принципами, положенными в основу
любых ВС, должны стать: независимость,
профессионализм, соблюдение этики
поведения, обоснованность мнения, точность
предоставления информации и доброжелательность
по отношению к клиенту.
Информация о работе Принципы разработки внутренних (внутрифирменных) стандартов