Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 01:44, реферат
Описание работы
Куайцзифа (кит. - законодательство о бухгалтерском учете) - это общее название правовых норм, регулирующих экономические отношения, складывающиеся при осуществлении государственными органами и предприятиями бухгалтерского учета. При этом последний является видом управленческих действий по проведению расчетов и контроля хозяйственной деятельности и составляет важную часть экономического управления.
Содержание
Введение 1. История бухгалтерского учета в Китае 2. Средства и методики управленческого учета 3. План счетов бухгалтерского учета 4. Стандарты бухгалтерского учета 5. Принципы бухгалтерского учета в Китае Заключение Список использованных источников
Правовая регламентация бухгалтерского
учёта Китая имеет глубокие
исторические корни. Многочисленные
акты пяти-десятых годов представляли
собой попытку создания единой системы
бухгалтерского учёта нового государства.
Многие из них так и не нашли практического
применения. Тем не менее, именно они заложили
основу современного законодательства
о бухгалтерском учёте Китая, которое
в целом соответствует международным
стандартам.
Для
привлечения инвестиций Китаю потребовалось
реформировать бухгалтерский учёт в соответствии
с принятой на международной арене практикой.
Для этого в 2006 г. Комитетом по бухгалтерским
стандартам Китая (CASC) были разработаны
и утверждены базовый стандарт (подобный
Концепции МСФО) и 38 новых стандартов бухгалтерского
учёта на основе МСФО.
Начиная
с 1 января 2007 г. китайские компании,
зарегистрированные на фондовой бирже,
ведут свою отчётность по новым стандартам.
Другие компании могут пока их не применять,
но это лишь вопрос времени.
Исаак
Ян, управляющий партнёр пекинского
отделения KPMG (международная сеть фирм,
предоставляющих аудиторские и консультационные
услуги) считает, что новые китайские стандарты
очень близки к МСФО, хотя количество документов
по их интерпретации существенно меньше.
Результаты применения стандартов во
многом будут зависеть от профессиональных
качеств персонала. В связи этим Министерство
Финансов Китая осуществляет интенсивное
обучение новым стандартам бухгалтеров
зарегистрированных публичных компаний.
Что
касается налогообложения в Китае,
то законотворчество этой области занимаются
два ведомства: Государственная Налоговая
Администрация КНР и Министерство Финансов.
Они принимают решения по вопросам о ставке
налогов, предоставлению или исключению
льгот. За пополнение казны Китая за счёт
налогов отвечает Государственная Налоговая
Администрация КНР, поэтому составление
планов сбора налогов лежит на ней. Государственные
налоговые управления подчиняются Государственной
Налоговой Администрации, а местные налоговые
управления являются органами местного
правительства.
Неуклонное
экономическое развитие страны стало
причиной проведения налоговой реформы,
которую руководство КНР начало
в 1994 г. К этому моменту налоговая система
Китая была слишком разветвлённой и разнообразной.
Она насчитывала около 30 видов налогов.
Сейчас их количество снизилось до 21, и
все налоги Китая можно разделить на три
уровня:
совместные
налоги (НДС, налог на использование
природных ресурсов, налог на ценные бумаги);
местные налоги
(налог на прибыль, налог на недвижимость,
подоходный налог с физических лиц,
налог на наследство).
С 1 января 2008 г. исчисление и
уплата налога на прибыль в
Китае регулируется Законом «О подоходном
налоге с предприятий» от 16.03.07. Единая
ставка налога равна 25 % (ранее она составляла
33 %). В законе предусмотрены
льготы для отраслей, поддерживаемых государством.
Малорентабельные предприятия, соответствующие
определённым требованиям, уплачивают
налог по ставке 20 %. Высокотехнологичные
предприятия, которые отвечают установленным
критериям, подлежат налогообложению
по ставке 15 %.
Кроме того, законом предусмотрено
увеличение налоговых вычетов
на благотворительность, налоговые
льготы для экологических, энерго- и водосберегающих
производств.
НДС в Китае был введён в
1979 г. До 1994 г. по этому налогу
насчитывалось двенадцать групп ставок.
Сейчас основная ставка равна 17 %, льготная
– 13 %, и ставка при небольших объёмах товаров
и услуг – 6 %. С 1994 г. сфера применения НДС
заметно расширилась, постепенно вытеснив
бизнес-налог. Интересно, что возмещение
НДС в Китае не приветствуется и скорее
всего в ближайшее время будет прекращено.
Подоходный
налог с физических лиц исчисляется
по прогрессивной шкале. Кроме того, ставка
может быть различной по регионам. Китайский
налогоплательщик имеет возможность вести
переговоры с налоговым органом о размере
уплачиваемого им подоходного налога.
Интересно, что до 1994 г. этот налог практически
не применялся из-за чрезвычайно низкого
уровня
личных доходов граждан КНР. Потребительский
налог по своей сути напоминает российский
акциз. Он взимается в дополнение к НДС
при некоторых видах потребления, а именно:
сигарет, алкоголя, косметики, ювелирных
изделий, бензина, автомобилей и т.д. Потребительский
налог уплачивается предприятиями и частными
лицами при импорте товара, его производстве
и переработке. Он взимается один раз в
процессе бизнеса по ставке, которая может
находиться в пределах от 3 до 50% в зависимости
от вида потребления.
И
наконец, о налоге, который не существует
в российской налоговой системе,
– это бизнес-налог.
В настоящее время действе бизнес-налога
распространяется на предприятия транспорта,
строительства, банковские и страховые
учреждения, почтово-телеграфные предприятия
и предприятия связи, культурно-спортивные
учреждения, предприятия шоу-бизнеса и
сферы обслуживания.
Ранее
бизнес-налог взимался также с
предприятий торговли, а начиная
с 1994 г. применяется только для так
называемой третьей производственной
сферы, или сферы услуг. Количество наименований
сбора этого налога сократилось с 14 до
9. Так, уже не подпадают под налогообложение
бизнес-налогом оптовая, розничная торговля
и оказание коммунальных услуг (опе- рации
по этим видам деятельности теперь облагаются
НДС).
Представляется,
что бизнес-налог является пережитком
прошлого Китая. Некоторые предприниматели,
в частности представители банков, выступают
за его отмену. По их подсчётам, этот налог
повышает эффективную ставку налогообложения
прибыли и тормозит развитие бизнеса.
Нарушение
налогового законодательства в Китае
имеет суровые последствия. Кроме
погашения задолженности налогоплательщик
обязан заплатить штраф, размер которого
может достичь пятикратного размера
долга. Ещё одним наказанием может быть
лишение лицензии и конфискация средств
у предприятия.
В
настоящее время, несмотря на огромное
количество аудиторских компаний, на
китайском рынке продолжают господствовать
представители «Большой Четвёрки». Для
исправления сложившейся ситуации власти
Китая предлагают создать 10 крупных аудиторских
компаний, которые станут участниками
международного рынка в течение ближайших
10 лет [3].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ведение
бухгалтерского учета в Китае
относится к континентальной модели.
Для этой модели характерно иметь тесные
связи с банками, которые в основном и
удовлетворяют финансовые запросы компаний.
Бухгалтерский учет регламентируется
законодательно и отличается консервативностью.
Основной
документ, регулирующий организацию бухгалтерского
учета в Китае - закон «О бухгалтерском
учёте». Закон составлен для того, чтобы
стандартизировать и улучшить бухгалтерский
учет, гарантировать соблюдение бухгалтерами
закона и привести в действие роль бухгалтерии
в поддержании порядка социалистической
рыночной экономики, укреплении экономического
управления и повышении эффективности
экономики.
Так
же для Китая характерна, что ориентация
на управленческие запросы кредиторов
не является приоритетной задачей учета.
Учетная практика в основном направлена
на удовлетворение требований правительства,
в частности в отношении налогообложения.
Основными
обязанностями бухгалтерского органа
и бухгалтерского персонала Китая
являются:
ведение деловой
бухгалтерии в соответствии с законом
«О бухгалтерском учёте»;
осуществление
контроля над бухгалтерией в соответствии
с законом «О бухгалтерском учёте»;
разработка
основных способов ведения бухгалтерских
дел внутри учреждения;
принятие
участия в разработке экономических планов
и бизнес планов, в проверке и анализе
выполнения бюджета и финансового плана.
Бухгалтерский
персонал в Китае должен обладать необходимыми
профессиональными знаниями. Назначение
и смещение главных бухгалтеров или ответственных
лиц в отделах бухучета должно проводится
по согласованию с высшими учреждениями,
под чьей юрисдикцией они находятся.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1
Мазуренко, А.А Зарубежный бухгалтерский
учет и аудит [Текст] / А.А. Мазуренко.- М.:
КноРус, 2009. – 236с.
2
Бабаева, З.Ш. Бухгалтерский учет в зарубежных
странах [Текст] / З.Ш. Бабаева.- М.: Феникс,
2007.- 256с.