Приемы контроля, применяемые при проведении ревизии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 11:48, контрольная работа

Описание работы

Финансовый контроль проводиться разнообразными методами, под которыми понимаются приемы и способы его осуществления. Применение конкретного метода зависит от ряда факторов. По приемам и способам осуществления финансового контроля различают: проверки, обследования, надзор, анализ финансового состояния, наблюдение (мониторинг), ревизии.

Содержание

Введение
1. Приемы контроля, применяемые при проведении ревизии
2. Приемы документально контроля
3. Приемы фактического контроля
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 25.28 Кб (Скачать)

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал  государственного образовательного учреждения высшего  профессионального       образования «Российский  государственный  социальный университет»

в г. Тольятти Самарской области 

Кафедра:  Экономики и финансового права

Специальность:  080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Форма обучения: заочная 

Курсовая  работа

 

Дисциплина: Контроль и ревизия

Тема: «Приемы контроля, применяемые при проведении ревизии» 
 

                                                                          Студентки 4 курса группы Б-08

                                                                          Гурнеева К.А.

                                                                     Преподователь: Киселева Л.Г.

                                                                          Подпись преподавателя________ 
 
 
 

Тольятти 2011 г.  

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Приемы контроля, применяемые при проведении ревизии…………............4

2. Приемы документально  контроля…………………………………………….5

3. Приемы фактического  контроля……………………………………..…..........7

Заключение……………………………………………………………….............11

Список литературы……………………….……………………………………..12

 

Введение

     Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных  рычагов. Один из наиболее важных рычагов  управления финансовой системы является финансовый контроль.

Финансовый  контроль проводиться разнообразными методами, под которыми понимаются приемы и способы его осуществления. Применение конкретного метода зависит  от ряда факторов.

     По  приемам и способам осуществления  финансового контроля различают: проверки, обследования, надзор, анализ финансового  состояния, наблюдение (мониторинг), ревизии.

     В зависимости от объекта различают  ревизии полные, частичные, тематические и комплексные. При этом они могут  быть плановые и внеплановые. По степени  охвата данных в процессе ревизии  осуществляются сплошные проверки, когда  контролируются все документы и  материальные ценности, и выборочные, суть которых заключается в контроле части документов.

     Целью данной контрольной работы является рассмотрение приемов контроля, применяемого при проведении ревизии.

     Работа  состоит из трех глав, первая из которых  раскрывает классификацию приемов  финансового контроля.

     Вторая  и третья главы посвящены раскрытию  каждого из приемов финансового  контроля.

 

1. Приемы  контроля, применяемые при проведении  ревизии

     Конкретные  формы и методы финансового контроля позволяют обеспечить интересы и  права как государства и его  учреждений, так и всех других экономических  субъектов; финансовые нарушения влекут санкции и штрафы.

     Финансовый  контроль проводиться разнообразными методами. Применение конкретного метода зависит от ряда факторов: правового положения и особенностей форм деятельности органов, осуществляющих контроль, от объекта или цели контроля, основания возникновения контрольных правонарушений и др. используются следующие методы финансового контроля: наблюдения, анализ ФХД, надзор, ревизии, проверки (документации, состояния учета и т.д.), рассмотрение проектов финансовых планов, заявок, отчетов о финансово-хозяйственной деятельности и др.

Основной  метод финансового контроля - ревизия, то есть наиболее глубокое и полное обследование финансово-хозяйственной  деятельности предприятий, организаций, учреждений с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности.

     По  объекту проверки различают ревизии  документальные, фактические, полные (сплошные), выборочные.

     По  организационному признаку они могут  быть плановыми (предусмотренными в  плане работы соответствующего органа) и внеплановыми, комплексными.

     Ревизия основывается на проверке первичных  документов, учетных регистров, бухгалтерской  и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств и товарно-материальных ценностей, результаты ревизии оформляются  актом, имеющим юридическую силу источника доказательств в следственной и судебной практике.

 

2. Приемы  документально контроля

     Одной из задач ревизии и контроля является снижение вероятности ухудшения  экономических показателей. Ревизоры обязаны выявлять зарождающиеся  отрицательные тенденции, которые  могут повлиять на эффективность  хозяйственной деятельности организации.

     Большое значение имеет контроль. По источникам данных контроль подразделяется на документальный и фактический.

     Документальный  контроль заключается в установлении сущности проверяемой хозяйственной  операции (и хозяйственной деятельности в целом) по данным первичных документов, учетных записей и отчетности, в которых она получила свое отражение.

     При проведении ревизии можно выделить несколько приемов документального  контроля, получивших широкое распространение:

     - формальная проверка

     - нормативная проверка

     - арифметическая проверка

     - технико-экономические расчеты

     - встречная проверка документальных  данных

     - хронологическая проверка

     Формальная  проверка - проверка подлинности документов и соответствия их формам документов, применяемым в хозяйственной  практике и в период, за который  проводится ревизия.

     Документы должны содержать реквизиты: название док-та, код, №, дата, адрес, ИНН, перечень реквизитов, удостоверяющие подписи  руководителя и главного бухгалтера или другое ответственное лицо, печать организации. Значение этой проверки: удостоверить полноту заполнения всех требуемых реквизитов, наличие данных по совершенным хозяйственным операциям, суммы операции. При ней определяется также отсутствие неоговоренных  исправлений, подчисток, дописок, подлинность  подписей соответствие должности лиц  на основе их сверки с образцами  подписей и с данными других документов, содержащихся в отделе кадров. Доброкачественным считается документ, составленный по форме и заполненный в соответствии со всеми требованиями.

     Недоброкачественным: не отвечающий требованиям, подложный (признаки: подчистки, потери глянца, появление  пятен и др.), фиктивные (вымышленные  лица,).

     Нормативная проверка заключается в сопоставлении  фактических отчетных данных с установленными нормативами с целью определения  их соблюдения. Выявленные при этом отклонения подлежат тщательному изучению с целью установления причин возникновения  и предотвращению образования отклонений в будущем.

     Арифметическая  проверка должна установить правильность произведенных расчетов, вычислений по остаткам, оборотам, суммам, начисленной  и выплаченной заработной платы, суммам расходов, отнесенных на себестоимость  продукции, работ, услуг, подсчетов  в документах, удостоверяющие движение денежных средств в целях установления ошибок в кассовых отчетах, в расчетах с подотчетными лицами и т.д. Дает возможность установить правильность подсчетов в документах и выявить злоупотребления и хищения, скрытые за неправильными арифметическими действиями.

     Цель: выявление этих случаев на основе проверки достоверности хозяйственных  операций, оформление правильности оформления документа и применения ряда приемов, присущих арифметической проверке.

     Технико-экономические  расчеты производятся в процессе ревизии для установления расчетных  плановых показателей, правильности составления  смет косвенных расходов, капитального и текущего ремонтов основных средств, списания материалов на объем производства продукции, исчисления себестоимости  готовой продукции, выполненных  работ, услуг и т.д.

Встречная проверка документальных данных заключается  том, что достоверность и правильность отраженных в документах хозяйственных  операций проверяется путем сопоставления  данных разных документов, относящихся к одним и тем же или различным, но взаимосвязанным хозяйственным операциям.

     Хронологическая проверка движения товарно-материальных ценностей и денежных средств применяется ревизором в случаях, когда он имеет сведения о хищении ТМЦ или денежных средств, а проведенные ревизии расхождений не установили. При помощи такой проверки выявляют неучтенные ТМЦ, т.е. наличие ценностей, поступление которых документами не подтверждается и отпуск ценностей, которые по документам не числились.

     Документальная  проверка является ведущим приемом  документального контроля. Она производится по данным первичных документов, учетных  регистров, отчетности с целью установления законности, целесообразности и достоверности  совершенных операций, а также  выявления внутренних резервов повышения  эффективности производства. На основе данных этой проверки разрабатываются  мероприятия по ликвидации нарушений  и привлечению к ответственности  виновных за допущенные нарушения и  злоупотребления. Проверка документов производится сплошным (проверяется  содержание всех совершенных операций) или выборочным (проверяется содержание части операций) способами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Приемы  фактического контроля

     Администрации важно оперативно контролировать ход  хозяйственных процессов, эффективно управлять имуществом организации, предупреждать негативные явления, увеличивать доходы и снижать  расходы, что обуславливает необходимость  в получении качественной информации о функционировании ее различных  подразделений и филиалов.

     В достоверной информации заинтересованы администрация, сотрудники, учредители, инвесторы, поставщики, покупатели, кредиторы, страховщики. Интересы пользователей этой информации не всегда совпадают, поэтому существует объективная потребность в контроле, позволяющем выявить различные виды нарушений. Следовательно, функции контроля являются гарантией соблюдения хозяйствующими субъектами законодательных актов.

Задачей ревизии является оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, определение их эффективности и  возможности предупреждения хозяйственных  операций, способствующих появлению  злоупотреблений и хищений имущества  собственников.

     Большое значение также имеет контроль. По источникам данных контроль подразделяется на документальный и фактический.

     Фактический контроль заключается в установлении действительного. реального состояния объекта проверки и осуществляется путем пересчета, взвешивания, обмера, лабораторного анализа для установления фактического остатка имущественных и материальных ценностей в натуральном измерителе или фактического состояния других объектов проверки.

     Объектами фактического контроля являются:

     - наличные деньги в кассе;

     - наличие основных средств;

     - товарно-материальные ценности;

     - незавершенное производство.

     К приемам фактического контроля относятся:

     - инвентаризация;

     - контрольный обмер;

     - обследование;

     - контрольный запуск сырья и  материалов в производство;

     - проверка качества сырья и  материалов;

     - экспертная оценка.

     Инвентаризация - проверка наличия и состояния  материальных ценностей, финансовых ресурсов и расчетно-кредитных отношений. В процессе инвентаризации выявленные фактические остатки материальных ценностей отражаются в инвентаризационных описях, на основе которых составляются сличительные ведомости.

Информация о работе Приемы контроля, применяемые при проведении ревизии