Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2011 в 10:53, контрольная работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ аудита.
Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи:
Узнать истоки аудита;
Рассмотрение историю возникновения аудита;
Изучение этапов развития аудита в России;
Изучение сущности аудита и аудиторской деятельности
* Введение
1. Причины появления аудита
* 2. Процесс возникновение и трансформация аудита
2.1 Развитие аудита в странах западной Европы
* 2.2 Отечественная история развития аудита
3. Основные аспекты проведение аудиторской деятельности
* Заключение
Список используемой литературы
При комиссии (на основании Положения) существует и Консультационный совет.
Одной из особенностей
третьего этапа развития аудита в
России является сильный государственный
контроль. В Министерстве финансов
существует Департамент государственного
финансового контроля и аудита (Положение
о нем утверждено приказом министерства
финансов РФ № 53 от 31.03.98). До этого момента
существовал Департамент
Таким образом, мы видим яркий пример государственного регулирования аудита, как через Департамент, так и через Комиссию по аудиторской деятельности при Президенте РФ. Комиссия в основном сосредотачивает свои усилия на разработке стандартов, причем, по мнению ответственного секретаря Комиссии В. Мстиславского, «Организация их подготовки и применения соответствует положениям Закона РФ "О стандартизации" в части разработки стандартов отраслей» (ФЗ № 19(38), май 1999, с. 7). При этом полномочия Комиссии столь своеобразно определены, что стандарты «одобряются», хотя при этом В. Мстиславский пишет: «Комиссия не относится к числу федеральных органов исполнительной власти и не должна издавать нормативно-правовые акты, нуждающиеся в государственной регистрации».
Еще одной особенностью третьего этапа развития аудита в России можно назвать отсутствие Закона, регламентирующего аудит. В отсутствие единого закона, аудиторская деятельность регламентируется существующим законодательством, подзаконными актами.
Четвертый этап в развитии аудита.
Четвертый этап в истории развития аудита в России ознаменован вступлением в силу ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 07.08.2001 N 119-ФЗ» ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (принят ГД ФС РФ 13.07.2001). К сегодняшнему дню его последняя редакция была проведена 03.11.2006г. Этот Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
В нем дается четкое
понятие аудиторской
Если провести краткий анализ данного закона, то можно найти следующие отличия:
Аудиторская деятельность и сопутствующие услуги
Меняется определение аудиторской деятельности, данное в указе Президента РФ от 22.12.93 №2263 "Об аудиторской деятельности в РФ". Если ранее аудит включал в себя проведение проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также деятельность по оказанию иных аудиторских услуг, то теперь -- он включает только проверку бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности. Из аудиторской деятельности исключена проверка налоговых деклараций, а налоговое консультирование вынесено в перечень сопутствующих аудиту услуг.
К сопутствующим услугам, в частности, отнесены:
- постановка, восстановление
и ведение бухгалтерского
- составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;
- бухгалтерское
- налоговое консультирование;
- анализ финансово-
- экономическое и финансовое консультирование;
- управленческое
- оценка стоимости
имущества, оценка предприятий
как имущественных комплексов, а
также предпринимательских
- обучение в установленном законодательством РФ порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;
- оказание других
услуг, связанных с
В этот перечень сопутствующих услуг включен также ряд услуг, ранее не упоминавшихся, но имеющих в современных условиях актуальность, например:
- правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;
- автоматизация бухгалтерского
учета и внедрение
- разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;
- проведение научно-
Представительство в судебных и налоговых органах ограничено кругом налоговых и таможенных вопросов.
В перечне нет консультирования
по вопросам соблюдения валютного, финансового,
банковского и иного
Перечень не является исчерпывающим и включает в себя другие услуги, связанные с аудиторской деятельностью. Однако, если учесть определение аудиторской деятельности, данное законом, становится понятным, что речь идет не о любых других видах услуг, а лишь о тех, которые связаны с проверкой бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности. Поскольку аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих услуг, - очень важно определить, входит или не входит оказываемая услуга в выше названные категории. Оказание сопутствующих услуг требует наличия лицензий, если по законодательству данная деятельность подлежит лицензированию.
3. Основные аспекты проведение аудиторской деятельности
Аудит - это лицензируемая
предпринимательская
Данное определение отражает:
- Единую цель проведения
аудита - подтверждение достоверности
отчетности, снижение риска использования
ее в экономической
- Единые требования ведения аудита - наличие аттестатов и лицензий;
- Единые и обязательные условия - аудит проводится независимыми субъектами.
Под аудитом бухгалтерской
отчетности в правилах (стандартах)
аудиторской деятельности в РФ понимается
независимая проверка, осуществляемая
аудиторской организацией и имеющая
своим результатом выражение
мнения аудиторской организации
о степени достоверности
Целями аудита бухгалтерской
отчетности, как это определено в
правиле (стандарте) РФ «Цели и основные
принципы, связанные с аудитом
бухгалтерской отчетности», являются
формирование и выражение мнения
аудиторской организации о
В ходе аудита бухгалтерской
отчетности должны быть получены достаточные
и уместные аудиторские доказательства,
позволяющие аудиторской
Мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности может способствовать большому доверию к этой отчетности со стороны пользователей, заинтересованных в информации об экономическом субъекте.
Вместе с тем пользователи бухгалтерской отчетности не должны трактовать мнение аудиторской организации как полную гарантию будущей жизнеспособности экономического субъекта либо эффективности деятельности его руководства.
Аудиторское заключение, содержащее мнение аудиторской организации остепени достоверности бухгалтерской отчетности, не должно трактоваться как гарантия аудиторской организации в том, что не существуют какие-либо иные (помимо изложенных в аудиторском заключении) обстоятельства, влияющие или способные повлиять на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта.
Цель проверки финансовых отчетов:
- подтверждение достоверности отчетов или констатация их недостоверности;
- контроль за соблюдением законодательства и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологии оценки активов, обязательств и собственного капитала;
- проверка полноты,
достоверности и точности
- выявление резервов
лучшего использования
Основная цель аудита
может дополняться
Для достижения основной цели и представления заключения аудитор должен составить мнение по следующим вопросам.
1. Общая приемлемость
отчетности: соответствует ли отчетность
в целом всем требованиям,
2. Обоснованность: существуют ли основания для включения в отчетность указанных там сумм?
3. Законченность: все
ли суммы, которые должны быть
включены в отчетность, действительно
входят туда? В частности, все
ли активы и пассивы
4. Оценка: все ли статьи правильно оценены и безошибочно подсчитаны?
5. Классификация: есть ли основания относить сумму на тот счет, на который она записана?
6. Разделение: отнесены ли операции, проводимые незадолго до или непосредственно после даты составления баланса, к тому периоду, в котором были произведены?
7. Аккуратность: соответствуют
ли суммы отдельных операций
данным, приведенным в книгах
и журналах аналитического
8. Раскрытие: все
ли статьи занесены в
Для реализации этих
целей аудитор может
Применительно к проверке отдельных групп операций, например для аудиторской проверки товарно-материальных запасов, структура промежуточных целей и положительное (подтверждающее) мнение аудитора будут выглядеть следующим образом:
- общая приемлемость:
общая сумма товарно-
- обоснованность: все товарно-материальные запасы, отраженные в отчетности, существуют на дату составления баланса;