Предмет, объекты, цели и концепции финансового учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:58, контрольная работа

Описание работы

Организация финансового учета представляет собой систему мероприятий по его осуществлению. Она включает определение структуры и численности учетного персонала, организацию его работы (распределение обязанностей, составление учетных графиков и т.д.), разграничение ответственности, организацию документирования и документооборота, определение форм и методов бухгалтерского учета.

Работа содержит 1 файл

Тема 1.doc

— 35.50 Кб (Скачать)

Тема 1. Предмет, объекты, цели и концепции  финансового учета

1.1. Сущность  и варианты организации финансового  учета в организации

Организация финансового  учета представляет собой систему  мероприятий по его осуществлению. Она включает определение структуры  и численности учетного персонала, организацию его работы (распределение обязанностей, составление учетных графиков и т.д.), разграничение ответственности, организацию документирования и документооборота, определение форм и методов бухгалтерского учета.

Ответственность за организацию бухгалтерского финансового учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Он обязан создать необходимые условия для ведения учетной работы, обеспечить всеми подразделениями и службами, а также работниками, имеющими отношение к учету, для выполнения требований главного бухгалтера по оформлению и представлению для учета всех необходимых документов и сведений.

Руководители  организации могут:

  • вести бухгалтерский учет лично;
  • для ведения бухгалтерского учета создать структурное подразделение из лиц, состоящих в трудовых отношениях с организацией, возглавляемое главным бухгалтером;
  • поручить ведение бухгалтерского учета организации или гражданину, занимающемуся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Выбор варианта организации бухгалтерского финансового  учета в организации зависит  от ее величины, юридической формы  существования, особенностей производства и управления, степени механизации  и автоматизации обработки экономической информации.

Крупные фирмы, имеющие филиалы и дочерние организации  на самостоятельном или частично самостоятельном балансе, используют децентрализованную систему организации  бухгалтерского финансового учета, при которой каждое подразделение имеет собственную бухгалтерию, а в целом по организации составляется консолидированная отчетность, то есть особого рода сводная отчетность, включая баланс.

Если подразделения  не имеют достаточно полной хозяйственной  самостоятельности, они ведут обособленно только учет затрат и результатов производственной или производственно-сбытовой деятельности, имеют производственную бухгалтерию. Учет финансовых результатов и результатов деятельности осуществляет бухгалтерия головной организации.

В небольших  организациях ведется централизованный финансовый учет с обособлением производственной бухгалтерии в качестве самостоятельной структурной единицы или с выделением ее как отдела или группы в составе общей бухгалтерии. В организациях, не имеющих бухгалтерской службы, бухгалтерский учет может вестись специализированной организацией или аттестованным специалистом на договорных началах.

Непосредственно в организации бухгалтерский  учет также может быть централизован  и децентрализован. При централизации  учета первичные документы поступают в бухгалтерию из цехов, складов, отделов, общезаводских служб и внешних организаций. Они проверяются по форме и существу, а затем обрабатываются и подготавливаются к счетной проверке. Обработка заключается в группировке сведений (обобщении) учетных данных, полученных из соответствующих регистров (накопительных, группировочных ведомостей, журналов, карточек, ведомостей распределения). Эти регистры представляют собой ведомости аналитического учета. На основе их после дополнительной группировки и обработки получают регистры синтетического учета (журналы-ордера, ведомости оборотов по счетам, Главную книгу). По данным синтетического учета с привлечением регистров аналитического учета составляется отчетность, и прежде всего – бухгалтерский баланс.

При децентрализованной форме учета в организациях в  цехах, производствах, корпусах сохраняются  цеховые бухгалтерии. Они обрабатывают первичные документы цехов и производств и представляют в центральную бухгалтерию производственные отчеты. Как правило, самостоятельный баланс такие бухгалтерии не составляют. Весь синтетический учет ведет центральная (главная) бухгалтерия. В отдельных случаях в особо крупных организациях создается управление бухгалтерского учета, а производственные подразделения имеют бухгалтерии с самостоятельным балансом. Практика показала, что централизованный учет имеет определенные преимущества:

  • улучшаются руководство и контроль со стороны главной бухгалтерии за работой бухгалтерий подведомственных организаций и общим состоянием учета;
  • создается больше возможностей для специализации учетных работ;
  • создается больше условий для автоматизации бухгалтерского учета.

Вместе с тем, уровень автоматизации бухгалтерского учета должен быть оптимальным. Излишняя централизация ослабляет контроль бухгалтерии за производственно-хозяйственной  деятельностью подразделений предприятия.

1.2. Производственная  и финансовая бухгалтерии

Для организации  бухгалтерского учета весьма важен  вопрос возможности разделения производственного (управленческого) и финансового  учета. До последнего времени в бухгалтериях наших предприятий был отдел  производственного учета, но об обособлении  его в самостоятельное структурное подразделение речи не шло. Считалось, что этим нарушается единство учета, его целостность. В настоящее время теоретически и практически доказано, что самостоятельное существование производственной и финансовой бухгалтерий не только возможно, но и целесообразно. На производственную бухгалтерию возлагаются обязанности организации и завершающей стадии нормирования, планирования и учета издержек, их контроля по видам затрат и местам их осуществления, калькулирование себестоимости продукции, обоснование проектов цен, учет выпуска, отгрузки и реализации продукции. Финансовая бухгалтерия, ответственная за учет имущества, расчетов и обязательств предприятия, обеспечивает контроль за законностью и целесообразностью финансовых операций. Она составляет бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, ее данные используются для управления финансовой, коммерческой деятельностью предприятия.

Юридическая форма  организации влияет на организацию  бухгалтерского учета с точки  зрения его содержания. Государственные организации обязаны вести учет по детально регламентированным правилам, предоставлять информацию о выполнении государственных правил и заданий. Не допускается выбор оценки и списания  издержек, начисления амортизации основных средств и нематериальных активов. Акционерные общества обязаны вести обособленный учет формирования и использования акционерного капитала, акций и дивидендов. В обществах с ограниченной ответственностью должен быть организован учет паевых взносов (их индивидуальная оценка), распределения полученной прибыли пропорционально сумме вклада.

Существенное  влияние на организацию учета  в промышленных организациях оказывают  специфика производственной деятельности, особенности продукции, организация  ее производства и сбыта. Наиболее полно это влияние проявляется в учете затрат на изготовление продукции, ее реализации, в калькулировании себестоимости, организации документирования и обобщения первичных данных.

Осуществляя бухгалтерский  учет, организации самостоятельно устанавливают  организационную форму бухгалтерской работы, исходя из конкретных условий хозяйствования, определяют формы и методы бухгалтерского учета, технологию обработки учетной информации, систему внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля. Организации могут выделять на отдельный баланс производства и хозяйства, а также филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения.

Информация о работе Предмет, объекты, цели и концепции финансового учета