Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:17, доклад
Под расчетными операциями понимаются расчеты между юридическими лицами, а также с участием индивидуальных предпринимателей, физических лиц, проводимые через банк в безналичном порядке. Вышеперечисленные клиенты банка выступают при переводе средств как стороны в расчетах,а банки, где открыты их счета, являются непосредственными участниками расчетов.Банки по собственным операциям могут выступать одновременно как сторона и как участник расчетов. Проведение безналичных расчетов предполагает определенную организацию, которая включает принципы, условия, порядок и формы расчетов.
срсп 1
1 вопрос
Составные элементы метода бухгалтерского учета, обеспечивают проведение наблюдения за объектами, их измерение, группировку и обобщение учетных данных.
Основными элементами метода бухгалтерского учета являются:
документация;
инвентаризация;
оценка;
калькуляция;
счета;
двойная запись;
баланс;
отчетность.
Документация -- это способ оформления хозяйственных операций.
В процессе хозяйственной деятельности совершаются многочисленные операции по движению имущества (хозяйственных средств, активов) и источников их формирования. Сплошное и непрерывное наблюдение за этим движением можно осуществить только с помощью документов, так как каждая хозяйственная операция оформляется документами. Наблюдение за объектом фиксируется в виде документа, в котором указывается его наименование, содержание совершаемой операции, дата совершения, единица измерения. Документ имеет юридическую силу, так как содержит подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции.
Документы,
оформленные в соответствии с предъявляемыми
к ним требованиями, обеспечивают систематический
контроль за состоянием и изменением хозяйственных
средств (активов) и источников их формирования.
Однако в хозяйственной деятельности
происходят такие факты и явления, которые
в момент их совершения не оформляются
документами. К ним относятся естественная
убыль товарно-материальных ценностей,
недостачи (излишки) в процессе их хранения
вследствие допущенных ошибок или преднамеренных
действий. С целью выявления разницы между
фактическим наличием товарно-материальных
ценностей и денежных средств и данными,
отраженными в учете, проводится инвентаризация.
Данные инвентаризации, отраженные в инвентаризационных
описях, свидетельствуют о проведенной
проверке средств в натуре путем пересчета,
взвешивания и т.д. Следовательно, инвентаризация
представляет собой способ проверки в
натуре имущества (хозяйственных средств,
активов) и источников его формирования
путем сопоставления фактического наличия
с учетными данными.
2 вопрос
Бухгалтерский учет является основой контроля за экономным использованием
финансовых ресурсов и имущества, снижению затрат банка, повышению доходности и
рентабельности операций, приросту капитала, принятию своевременных мер по
избежанию отрицательных явлений в финансово-хозяйственной деятельности.
Под операционной техникой понимают совокупность правил и приемов по оформлению и
совершению банковских операций, их учету и контролю.
Банки, являясь финансовым посредником, в соответствии с Законом "О банках и
банковской деятельности", осуществляют следующие основные виды операций:
привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до
востребования и на определенный срок);
размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том
числе банков - корреспондентов, по их банковским счетам;
инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и
кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
купля - продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах (по
отдельной лицензии);
привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов (по отдельной
лицензии);
выдача банковских гарантий.
выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение
обязательств в денежной форме;
приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в
денежной форме;
доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору
с физическими и юридическими лицами;
осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений
или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;
лизинговые операции;
оказание консультационных и информационных услуг.
3вопрос
срс
Для получения обобщенных показателей об объектах бухгалтерского учета используется оценка, сущность которой заключается в переводе натуральных и трудовых измерителей в денежные. С помощью оценки отражаются затраты по приобретению основных средств, материалов и других ценностей, изготовлению готовой продукции и т.д. Оценка дает возможность получить результатные показатели всех хозяйственных процессов. Основными принципами ее формирования является реальность и единство. Реальность (или объективность) предполагает отражение всех затрат по приобретению имущества или производству продукции. Реальность подтверждается документально. Единство оценки заключается в том, что организации различных форм собственности производят оценку объектов бухгалтерского учета единообразно с соблюдением установленных правил. Таким образом, оценка -- это способ денежного измерения имущества (хозяйственных средств, активов) и источников их формирования.