Предмет и методы бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:40, реферат

Описание работы

Целью моей работы является изучение предмета бухгалтерского учета, его объектов, метода бухгалтерского учета и подробное их рассмотрение.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть историю развития бухгалтерского учета;
2) изучить различные подходы к пониманию бухгалтерского учета;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРЕДМЕТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Бухгалтерский учёт: определение, задачи, становление и развитие
1.2 Предметы и объекты бухгалтерского учёта
1.3 Классификация имущества по составу и функциональной роли
1.4 Классификация имущества по источникам образования и целевому назначению
ГЛАВА 2. МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
2.1 Понятие о методе бухгалтерского учета
2.2 Составные элементы метода бухгалтерского учета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 42.75 Кб (Скачать)

       Нематериальные активы - это объекты долгосрочного пользования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход: объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на изобретения, промышленный образец, полезную модель, программы для ЭВМ, базы данных, товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товара, на селекционные достижения и др.), а также деловая репутация и организационные расходы.

       Доходные вложения в материальные ценности - это вложения организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование.

      Капитальные вложения - это затраты на СМР, приобретение оборудования, инструмента, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательные, геологоразведочные, буровые).

     Финансовые вложения - это инвестиции организации в государственные ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, займы.                                 Финансовые вложения на срок более одного года считают долгосрочными, на срок до одного года - краткосрочными.

       Оборотные активы состоят из материальных оборотных средств, денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и средств в расчётах.

       Материальные оборотные средства - это сырьё и материалы, топливо, полуфабрикаты, незавершённое производство, животные на выращивании и откорме, расходы будущих периодов, готовая продукция, предназначенная для реализации, т.е. находящаяся на складе или отгруженная покупателям.

       Денежные средства образуются из остатков наличных денег в кассе организации, на расчётном счёте и других счетах в банках.

      Средства в расчётах включают различные виды дебиторской задолженности, под которой понимаются долги других организаций или лиц данной организации за товары и услуги, продукцию по выданным авансам, суммы за подотчётными лицами. Должники называются дебиторами.

      Оборотные активы отражаются во втором разделе актива баланса.

1.4 Классификация имущества  по источникам  образования и  целевому назначению.

       Наряду с показателями, отражающими состав и размещение имущества, в бухгалтерском учёте отражаются и показатели, характеризующие источники формирования имущества. Вне зависимости от организационно-правовых форм и видов собственности имущество по источникам образования и целевого назначения подразделяется на две группы: собственные (обязательства перед собственниками) и заёмные (обязательства перед третьими лицами).

      Собственный капитал - это чистая собственность имущества, определяемая как разница между стоимостью активов организации и её обязательствами.

      Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капитала, фондов специального назначения, накоплений нераспределённой прибыли, целевых финансирования и поступлений. Собственный капитал отражён в первом разделе пассива баланса. Уставный капитал - основной источник формирования собственного имущества организации; совокупность вкладов в денежном выражении учредителей в имущество организации при её создании, основной источник обеспечения деятельности в размерах, определённых учредительными документами. Эта сумма может быть изменена по решению учредителей организации с внесением соответствующих изменений в учредительные документы.

       Резервный капитал создаётся путём отчислений от чистой прибыли в соответствии с действующим законодательством. Размер резервного капитала определяется уставом акционерного общества. Он используется на выплату доходов учредителям при отсутствии или недостаточности прибыли отчётного года для этой цели, на покрытие непредвиденных потерь и убытков организации за отчётный год, а также для погашения облигаций организации и для выкупа собственных акций. Остатки неиспользованных средств этого фонда переходят на следующий год.

       Добавочный капитал состоит из прироста стоимости внеоборотных активов, выделяемого по результатам их переоценки, а также возникающего в случае продажи акций по цене, превышающей их номинальную стоимость.

       Нераспределённая прибыль может полностью или частично распределяться на выплату доходов учредителям, финансовое обеспечение производственного развития организации, приобретение нового имущества, отчисления в резервные фонды и другие цели.

       Целевое финансирование представляет собой средства, предназначенные для финансирования тех или иных мероприятий целевого назначения (средства, поступившие от других предприятий и лиц, бюджетные средства).

      Прибыль - это обобщающий показатель финансово-хозяйственной деятельности и главный источник формирования собственного имущества организации. Прибыль есть сумма превышения доходов над расходами организации, полученных за отчётный период от:

       Обычных видов деятельности (выручка от продажи продукции и товаров; поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг);

       Операционной деятельности (поступления от продажи основных средств и иных активов);

       Внереализационной деятельности (штрафы, пени, активы, полученные безвозмездно;

      Чрезвычайной деятельности (суммы возмещения ущерба).

      Как уже отмечалось, часть стоимости имущества организации формируется за счёт собственного капитала, другая часть - за счёт обязательств организации перед другими организациями, физическими лицами, своими работниками (заёмных средств). Заёмные источники формирования имущества поступают в распоряжение организации на определённый срок, по истечении которого должны быть возвращены их собственнику с процентом или без.

        Обязательствами организаций являются краткосрочные и долгосрочные кредиты банка, заёмные средства, кредиторская задолженность, обязательства по распределению.

        Краткосрочные ссуды организация получает на срок до одного года под запасы товарно-материальных ценностей, расчётные документы в пути и другие нужды, а долгосрочные - на срок от одного года на внедрение новой техники, организацию, механизацию и расширение производства.

       Кредиторская задолженность - это задолженность данной организации другим организациям или физическим лицам, которые называются кредиторами. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками, а кредиторов, которым предприятие должно по нетоварным операциям - прочими кредиторами.

       Заёмные средства - это полученные от других организаций займы под векселя и другие обязательства, а также средства от выпуска и продажи акций и облигаций организации. Займы, полученные на срок до одного года, являются краткосрочными, а на срок более одного года - долгосрочными.

      Обязательства по распределению - это задолженности рабочим и служащим по заработной плате, органам социального страхования и налоговым органам по платежам в бюджет. Они появляются в связи с тем, что момент возникновения долга не совпадает со временем его уплаты. Обязательства по распределению по своему экономическому содержанию существенно отличаются от других привлечённых средств, так как образуются путём начисления, а не поступают со стороны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

2.1. Понятие о методе бухгалтерского учета

      Метод бухгалтерского учета - это совокупность приемов и способов, с помощью которых исследуется объект учета - предприятие и его хозяйственная деятельность. Методические приемы бухгалтерского учета включают документирование хозяйственных операций, инвентаризацию, оценку, калькуляцию себестоимости, двойную запись на бухгалтерских счетах, балансовое обобщение и отчетность.

      Бухгалтерский учет имеет характерные отличия от других видов учета. Ему присуща полнота охвата предмета исследования, он носит сплошной и непрерывный характер. В этом виде учета без пропусков и последовательно отражаются все объекты учета: все виды доходов и расходов предприятия, все элементы его имущества, капиталов и обязательств, все хозяйственные операции и процессы.

      Отличительной чертой бухгалтерского учета является требование документального обоснования для регистрации всех хозяйственных операций, что не обязательно для других видов учета.

      В бухгалтерском учете обязательным является применение способа двойной записи на бухгалтерских счетах. Этот методический прием является средством систематизации учетной информации и отражения взаимосвязи между объектами учета в ходе хозяйственных операций.

      К элементам метода бухгалтерского учета также относится способ обобщения информации за отчетный период в бухгалтерском балансе.

     Метод бухгалтерского учета носит комплексный характер и позволяет:

- получить  представление о состоянии имущества  и обязательств предприятия;

- обеспечить  постоянную и сплошную регистрацию  изменений в составе средств  предприятия и их источников;

- определить  финансовые результаты деятельности (прибыли или убытки) путем охвата  всех видов доходов и расходов;

- предоставить  необходимые данные для калькуляции  себестоимости реализуемой продукции  или оказываемых услуг;

- создать  информационную базу для внутрифирменного  анализа и контроля;

- предоставить  исходные сведения для расчета  налоговых обязательств предприятия;

- использовать  бухгалтерские данные и документы  как имеющие доказательную силу  при решении юридических споров  с партнерами по бизнесу, банками,  финансовыми и налоговыми органами;

- обобщать  данные о деятельности предприятия  за отчетный период путем составления  бухгалтерской отчетности и предоставления  последней всем заинтересованным  пользователям.

2.2 Составные элементы  метода бухгалтерского  учета

Составляющими метода бухгалтерского учета являются:

- документация  и инвентаризация;

- оценка  и калькуляция;

- счета  и двойная запись;

- балансовое  обобщение и отчетность.

       В бухгалтерском учете документации как средству первичного наблюдения и контроля за объектами учета придается исключительно большое значение и ни одна запись не может быть сделана без оправдательных документов.

      Часть учетных документов поступает на предприятие извне, от сторонних лиц и организаций: от поставщиков предприятие получает счета к оплате за приобретенные у них ценности или услуги, из банков поступают выписки и авизо, сообщающие о состоянии и движении денежных средств на расчетном и других счетах предприятия, и т.д. Другие документы предприятие выписывает само и направляет своим деловым партнерам: счета покупателям за отгруженную им продукцию, платежные поручения банку на перечисление средств в погашение задолженности предприятия поставщикам, бюджету, другим кредиторам. Некоторые документы оформляются и используются только внутри предприятия, например накладные на внутреннее перемещение материалов при передаче их со склада в производство, таблицы расчета амортизации основных средств и др.

      Документы играют очень большую роль в повседневном управлении предприятием, с их помощью контролируется вся текущая деятельность и устанавливается персональная ответственность работников за выполнение конкретных операций. Документирование повышает достоверность и точность учетных данных. Следует иметь в виду и правовое значение документов: с их помощью обосновывается целесообразность и законность совершаемых операций, а сами документы, если они правильно оформлены, имеют юридическую доказательную силу, что очень важно при оформлении претензий и обращении предприятия в суд или арбитраж, при разрешении разногласий с налоговыми органами. Большое значение бухгалтерские документы имеют и для последующего контроля за деятельностью предприятия, например при проведении ревизий, или аудиторских проверок.

Информация о работе Предмет и методы бухгалтерского учета