Преддипломная практика по бух. учету

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2010 в 10:07, отчет по практике

Описание работы

ООО «Дальневосточный бухгалтерский сервис» (ООО «ДВ бухсервис»)- оказывает бухгалтерские услуги. Главный бухгалтер Сукиева В.Н.
Юридический адрес: Россия, Хабаровск, Железнодорожный р-н, ул. Аэродромная, 7 а
Приложения 55

Содержание

1. Общая характеристика организации 5
2. Экономический анализ деятельности ООО «ДВ бухсервис» 7
2.1. Анализ финансовых результатов ООО «ДВ бухсервис» 7
2.2. Анализ активов организации 13
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности организации 15
2.4. Анализ денежных средств 17
2.5. Анализ финансовой устойчивости организации 18
2.6. Анализ оборачиваемости средств организации 19
2.7. Анализ эффективности использования капитала 20
2.8. Оценка вероятности банкротства 20
2.9. Организация бухгалтерского учета и аудита в ООО «ДВ Бухсервис» 22
2.10. Учет инвестиций и источников их финансирования 25
2.11. Учет и аудит нематериальных активов 29
2.12. Учет и аудит материальных запасов 36
2.13. Учет и аудит труда и его оплаты 39
2.14. Учет и аудит собственного капитала 45
3. Рекомендации по улучшению работы организации 48
3.1. Стратегия слияния как способ оздоровления предприятия 48
Список литературы: 54

Работа содержит 1 файл

744_ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.doc

— 706.00 Кб (Скачать)
 

    Для обобщения информации о наличии  и движении, принадлежащих ООО «ДВ бухсервис»  материальных ценностей, предназначен активный синтетический счет 10 “Материалы”, который имеет 11 субсчетов:

  1. сырье и материалы;
  2. покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали;
  3. топливо;
  4. тара и тарные материалы;
  5. запасные части;
  6. прочие материалы;
  7. материалы, переданные в переработку на сторону;
  8. строительные материалы;
  9. инвентарь и хозяйственные принадлежности;
  10. специальная оснастка и специальная одежда на складе;
  11. специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации.

    В организации материальные ценности на счете 10 “Материалы” учитываются по фактической себестоимости их приобретения с отражением разницы между себестоимостью поступивших материальных ценностей на счете 16 «Отклонение в стоимости материалов». Образующиеся отклонения списываются на производство по проценту предшествующего месяца пропорционально списанным в отчетном месяце запасам в конце отчетного периода.

    Учет  горюче-смазочных  материалов. В целях эксплуатации транспортных средств, обеспечения технологических нужд производства, выработки энергии и отопления зданий организации приобретает необходимые горюче-смазочные материалы.

    Бухгалтерский учет горюче-смазочных материалов ведется  на счете 10 “Материалы” (субсчет 31 “Топливо на складах”, 32 «Топливо в баках») по видам горюче-смазочных материалов и материально ответственным лицам. На указанном субсчете  учитывается наличие и движение всех горюче-смазочных материалов, имеющихся в организации.

    Организация имеет на балансе собственный  автомобиль ВАЗ Калина 1117, поэтому заключен договор № 5400189 от 01.03.2008 г. с ОАО «Хабаровский НПЗ» на приобретение горюче-смазочных материалов с использованием электронных карт. Каждому водителю выдана электронная карта, по которой в соответствии с заключенным договором, автозаправочная организация в счет ранее перечисленных денежных средств обеспечивает отпуск горюче-смазочных материалов.

    По  окончании месяца автозаправочная  организация представляет потребителю  горюче-смазочных материалов отчет  о количестве и стоимости отпущенных нефтепродуктов и оказании услуг, в котором указываются количество и стоимость отпущенных в течении месяца горюче-смазочных материалов в разрезе номеров электронных карт, а также остатков денежных средств на начало и конец месяца.

 

     Таблица 2.21

    Бухгалтерские записи по приходу горюче-смазочных материалов ООО «ДВ бухсервис» за сентябрь  2010 г.

Хозяйственная операция Корреспонденция Сумма

(руб.)

Документ Приложение
Д-т К-т
1 2 3 4 5 6 7
1 Перечислен  аванс 60.3. 51 15 519 655 ж-о №2, 6 Д
2 Получены ГСМ 10.31. 60.3. 11 172 473,20 ж-о №6 Д
3 Отражено отклонение в стоимости ГСМ 16 60 - 2 787,20 ж-о №6 Д
4 НДС, относящийся  к полученному ГСМ 18.03. 60.3. 2 011 358 ж-о №6 Д

    В конце месяца бухгалтерия делает сальдовую ведомость, в которой  показывается остаток на начало и конец месяца, а также обороты за месяц в суммовом выражении.

    Цель  аудита материалов - составить обоснованное мнение относительно достоверности  и полноты информации о материалах, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней.

    Для достижения цели аудитору необходимо:

    оценить систему внутреннего контроля аудируемого  лица;

    определить  методы проверки;

    разработать программу аудиторских процедур по существу.

    Для разработки эффективного подхода к  аудиту материалов на стадии планирования проводится предварительная оценка системы внутреннего контроля, которая подтверждается или корректируется в ходе аудита.

    Практика  показывает, что далеко не всегда аудиторские  проверки материалов сопровождаются оценкой  системы внутреннего контроля, что заведомо снижает их результативность. Это приводит, в частности, к увеличению затрат времени, так как своевременно не созданные предпосылки для обоснования выборочного способа проверки повышают вероятность искажений в оценке аудиторского риска. Адекватная оценка системы внутреннего контроля позволяет качественно и более доказательно сформировать выводы аудитора в Письменной информации аудитора руководству экономического субъекта и в аналитической части аудиторского заключения.

    При оценке системы внутреннего контроля аудитор должен проверить наличие  и действие распорядительных документов, закрепляющих способы ведения учета  операций, связанных с движением  материалов, осуществить экспертизу порядка документального оформления фактов хозяйственной деятельности, изучить утвержденные графики и схемы документооборота, провести экспертизу применяемой формы учета, проверить наличие регистров бухгалтерского и налогового учета, установить, соблюдается ли установленный порядок подготовки и представления внутренней бухгалтерской отчетности, обобщить информацию о составе, масштабах и характере операций в проверяемом периоде.

    Оценив  систему внутреннего контроля, аудитор  должен спланировать характер, масштабы и сроки проведения аудиторских  процедур в отношении основных средств.

    С помощью аудиторских процедур осуществляется проверка достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. При обнаружении  нарушений аудитор определяет их характер и суть, а также уровень  существенности.

    При этом аудитор описывает аудиторские процедуры или методы обнаружения нарушений, порядок построения аудиторской выборки при ее применении, т.е. обосновывает достаточность аудиторских доказательств.

    По  результатам проведенных аудиторских  процедур аудитор может разработать рекомендации по устранению ошибок в бухгалтерском учете и совершенствованию системы бухгалтерского учета.

    Учет  материалов регулирует Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденное Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н, зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2001 N 2806 (далее - ПБУ 5/01), а для целей налогообложения положения Налогового кодекса (далее – НК РФ).

    К нормативным документам в области  учета материально-производственных запасов относятся также Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н (далее - Методические указания по учету МПЗ).

    Порядок отражения операций на счетах бухгалтерского учета регулируется Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

2.13. Учет и аудит  труда и его  оплаты

 

      Все финансово-хозяйственные операции ООО «ДВ бухсервис», в том числе и начисление заработной платы документально оформляются и обосновываются. Перечень первичных документов по учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом (оплаты труда) и формы этих документов утверждены постановлением Госкомстата России от 5 января 2004г. №1. первичный учет численности персонала  ООО «Оникс» осуществляется на основании следующих документов:

      1) приказа (распоряжения) о приеме  на работу (форма №Т-1), который  является основанием для приема  на работу. Лицо, ответственное за  учет личного состава работников ООО «Оникс», в соответствии с этим приказом заполняет на каждого вновь принятого личную карточку, делает запись в трудовой книжке, а в бухгалтерии открывается лицевой счет;

      2) личной карточки (форма №Т-2), которая  заполняется на каждого работника ООО «ДВ бухсервис». В ней содержатся общие сведения о работнике ООО «ДВ бухсервис» (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование), сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске и другие дополнительные сведения;

      3) приказа (распоряжения) о предоставлении  отпуска (форма №Т-6), который применяется  для оформления ежегодного и  других видов отпусков, предоставляемых  работникам  ООО «ДВ бухсервис» в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, действующими законодательными актами и положениями, коллективными договорами и графиками отпусков;

      4) приказа (распоряжения) о прекращении  (распоряжении) трудового договора  с работником (увольнении) (форма  №Т-8), который применяется при оформлении увольнения работников ООО «ДВ бухсервис». На его основании бухгалтерия ООО «ДВ бухсервис» производит расчет с работником.

      Для учета рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяется  следующая унифицированная форма  первичной документации - табель учета рабочего времени (форма №-13), в котором фиксируется использование рабочего времени всех работающих в ООО «ДВ бухсервис». Табель составляется в одном экземпляре и передается в бухгалтерию. Она позволяет не только учитывать время, отработанное всеми категориями служащих ООО «ДВ бухсервис», но и контролировать соблюдение рабочими и служащими установленного режима работы. На основании табеля рассчитывается заработная плата, составляется статистическая отчетность по труду. Учет использования рабочего времени ведется в табеле сплошным (каждодневным) методом регистрации явок и неявок на работу. Отметки о причинах неявок на работу или о неполном рабочем дне, о работе в сверхурочное время и другие отступления от установленного режима работы вноситься в табель только на основании документов (листки нетрудоспособности, справки). Учет времени, потраченного на сверхурочные работы осуществляется на основании списков лиц. Списки составляются и подписываются директором ООО «ДВ бухсервис». Бухгалтерия делает отметку о количестве фактически проработанных сверхурочных часов. На основании списков с такой отметкой данные вносятся в табель.

      Для расчета и выплаты заработной платы в  ООО «ДВ бухсервис» применяются следующие формы документов:

      - расчетно-платежная ведомость (форма №Т- 49) – при составлении этой формы допустимо не заполнять другие расчетные и платежные ведомости;

      - лицевой счет (форма №Т-54), которая  заполняется бухгалтером  ООО «ДВ бухсервис» на каждого работника на основании первичных документов о приеме на работу и в котором указывается информация: фамилия, имя, отчество; категория персонала; табельный номер работника ООО «ДВ бухсервис»; количество детей (для определения вычетов при расчете налога на доходы физических лиц); дата поступления на работу.

      Основными правилами ведения бухгалтерского учета в  ООО «ДВ бухсервис» являются:

  1. Применение системы двойной записи. Это означает, что у каждого счета существует два раздела - дебет и кредит. Каждая финансово-хозяйственная операция отражается в учете по дебету одного счета и кредиту другого.
  2. В бухгалтерском учете принят единый план счетов.
  3. В учете существуют и применяются активные и пассивные счета. Сущность разделения счетов на активные и пассивные заключается в объективном отражении специфики тех или иных финансово-хозяйственных операций.

Информация о работе Преддипломная практика по бух. учету