Права аудиторов и аудиторских организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:17, реферат

Описание работы

Аудиторы играют в обществе важную роль. Инвесторы, кредиторы, работодатели и другие члены делового сообщества, а также правительство и общественность в целом полагаются на аудиторов в вопросах получения компетентных рекомендаций по различным вопросам финансового учета и отчетности, финансового менеджмента, права и налогообложения. Отношение и поведение аудиторов в процессе предоставления таких услуг влияют на экономическое благосостояние общества и государства.

Содержание

Введение 3
Права аудиторов и аудиторских организаций 6
Обязанности аудиторов и аудиторских организаций 7
Ответственность аудитора 8
Кодекс этики аудиторов 9
Заключение 13
Список литературы 16

Работа содержит 1 файл

х-ня по аудиту.doc

— 93.50 Кб (Скачать)

      Настоящий Кодекс этики аудиторов России подготовлен  с учетом требований законодательства Российской Федерации на основе рекомендаций Кодекса этики Международной федерации бухгалтеров (МФБ) с максимальным сохранением его концептуальных подходов и разделов.

      Кодекс  этики аудиторов России состоит  из следующих разделов:

      Предисловие

      Раздел 1. Модель поведения аудитора и аудиторской  организации

      Раздел 2. Заключение договора об оказании профессиональных услуг

      Раздел 3. Конфликт интересов

      Раздел 4. Второе мнение

      Раздел 5. Гонорар и другие виды вознаграждения

      Раздел 6. Реклама и предложение профессиональных услуг

      Раздел 7. Подарки и знаки внимания

      Раздел 8. Применение принципа объективности  при всех видах услуг

      Раздел 9. Применение принципа независимости  при заданиях по проверке достоверности  информации

      Соблюдение  этических норм профессионального  поведения гарантируется высокими моральными качествами и профессиональной ответственностью аудиторов, объективной необходимостью поддержать в общественном мнении уважение и доверие к профессии аудитора.

      Нарушители  этических норм профессионального  поведения проявляют неуважение ко всему аудиторскому сообществу, наносят ему моральный и материальный ущерб.

      Сообщество  аудиторов в целом и каждый аудитор в отдельности осуждают неэтичное поведение отдельных  аудиторов и требуют их наказания  вплоть до исключения из своей среды, лишения квалификационного аттестата и лицензии на проведение аудиторской деятельности.

      Каждый  аудитор, подвергающийся критике своих  коллег по поводу нарушения этики профессионального поведения, имеет право на объективное публичное расследование допущенных отступлений от норм, предусмотренных настоящим Кодексом этики. По желанию конкретного нарушителя расследование может проводиться конфиденциально.

      Основной  целью аудиторской профессии  является деятельность специалистов на самом высоком профессиональном уровне, обеспечивающем качественное выполнение заданий и удовлетворение общественных интересов. Достижение этой цели требует соблюдения четырех основных требований:

      1.) Достоверность. В целом общество  испытывает потребность в достоверной информации и информационных системах.

      2.) Профессионализм. Аудируемые организации,  работодатели и другие заинтересованные лица испытывают потребность в специалистах, являющихся профессионалами в сфере аудита.

      3.) Качество услуг. Необходима уверенность  в том, что все услуги, предоставленные аудитором, соответствуют высшим стандартам качества.

      4.) Уверенность. Лицам, пользующимся услугами аудиторов, необходима уверенность в том, что услуги оказываются в соответствии с регулирующими их профессиональными этическими нормами.

      Для достижения профессиональных целей  аудитор обязан соблюдать ряд  исходных условий и фундаментальных принципов.

      Такими  фундаментальными принципами являются:

      1. Честность. При предоставлении  профессиональных услуг аудитор  должен действовать открыто и честно.

      2. Независимость. При предоставлении  профессиональных услуг аудитор  должен быть не зависимым от аудируемых лиц и от третьих лиц.

      3. Объективность. Аудитор должен  быть справедливым, на его объективность не должны влиять ни предубеждения, ни пристрастия, ни конфликт интересов, ни другие лица, ни иные факторы.

      4. Профессиональная компетентность  и должная тщательность. Аудитор предоставляет профессиональные услуги с должной тщательностью, компетентностью и старанием. В его обязанности входит постоянное поддержание профессиональных знаний и навыков на высоком уровне с тем, чтобы аудируемые организации или работодатели могли пользоваться преимуществами компетентных профессиональных услуг, основанных на новейших разработках в области практики, законодательства и технологий.

      5. Конфиденциальность. Аудитор должен  соблюдать конфиденциальность информации, полученной в процессе предоставления профессиональных услуг, и не должен использовать или раскрывать такую информацию без надлежащих и конкретных на то полномочий, за исключением случаев, когда раскрытие такой информации продиктовано его профессиональными или юридическими правами или обязанностями.

      6. Профессиональное поведение. Аудитор  должен действовать таким образом, чтобы это соответствовало хорошей репутации профессии, и должен воздерживаться от какого-либо поведения, которое бы могло ее дискредитировать.

      7. Регламентирующие документы. Аудитор  обязан выполнять профессиональные услуги в соответствии с применимыми профессиональными правилами (стандартами). Аудитор обязан тщательно и квалифицированно выполнять указания аудируемой организации или работодателя в той мере, насколько они соответствуют требованиям честности, объективности и независимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

 

      В условиях рынка предприятия, кредитные  учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должны подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

      Аудиторские проверки необходимы государственным  органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

      Потребность в услугах аудитора возникла в  связи со следующими обстоятельствами:

  • возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между нею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
  • зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;
  • необходимость специальных знаний для проверки информации;
  • частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.

      Все эти предпосылки привели к  возникновению общественной потребности  в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.

      Наличие финансовой информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.

      Аудит - это независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета (документов Системы нормативного регулирования бухгалтерского учета), соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия.

      Современный аудит - это особая организационная форма контроля, неотъемлемый элемент инфраструктуры рынка. Он неплохо зарекомендовал себя в условиях развитой рыночной экономики.

      В ходе аудиторской проверки финансовых отчетов устанавливаются точность отражения в них финансового положения и результатов деятельности предприятия, соответствие ведения бухгалтерского учета установленным требованиям и критериям, соблюдение проверяемым предприятием действующего законодательства. Особое значение имеет тот факт, что проверку достоверности отчетности предприятия, соблюдение действующего законодательства и составление аудиторского заключения по этому вопросу выполняет независимый аудитор.

      Все аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей профессиональной деятельности должны следовать аудиторским стандартам, единым базовым принципам. Соблюдение аудиторских стандартов в процессе осуществления аудиторской деятельности гарантирует определенный уровень качества аудита и надежности его результатов.

      Аудиторские стандарты являются также основанием в суде для доказательства качества проведения аудита и в зависимости от того, насколько отступил аудитор от стандарта, определяется мера ответственности аудитора. Аудитор, допустивший в своей практике отступление от какого-либо стандарта, должен быть готов объяснить причину этого.

      Главная цель аудита - дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте. Аудиторство - это особая, самостоятельная форма контроля. Аудиторство представляет собой независимую экспертизу и анализ финансовой отчетности хозяйствующего субъекта в целях определения ее достоверности, полноты и соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявляемым к ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

      Достижению  главной цели способствуют особенности (требования) ведения аудиторской деятельности: независимость и объективность при проведении проверок; конфиденциальность; профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора; использование методов статистики и экономического анализа; применение новых информационных технологий; умение принимать рациональные решения по данным аудиторской проверки; доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам; ответственность аудитора за последствия его рекомендаций и заключений по результатам аудиторских проверок; содействие росту авторитета аудиторской профессии.

      Вышеперечисленные особенности определяют нормы поведения аудитора. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы

 
      
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть  первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2008 г.)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями 30 декабря 2008 г.), статья82, 90
  3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями 30 декабря 2008 г.) статья 202.
  4. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
  5. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696) (с изменениями от 4 июля 2003 г., 7 октября 2004 г., 16 апреля 2005 г., 25 августа 2006 г., 22 июля, 19 ноября 2008 г.)
  6. Аудит: Учебник для вузов/ В.И.Подольский, А.А.Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред.проф. В.И.Подольского.- 3-е изд, перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2004. с. 128 – 132.
  7. Теоретические, организационно-правовые и методические основы аудита: Учеб.пособие/Г.А.Юдина, М.Н.Черных; Краснояр.гос.ун-т – Красноярск, 2005. – с. 52-55.

Информация о работе Права аудиторов и аудиторских организаций