Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 01:17, практическая работа
Одним из важнейших источников информации является бухгалтерская (финансовая) отчетность, составляемая организацией для публичного пользования. Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на определенную дату, а так же финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.
ТЕМА 1.Проверка годовой бухгалтерской отчетности.
Введение……………………………………………………………………...…………3
§ Понятие, нормативное регулирование, сроки представления, состав и проверка годовой бухгалтерской отчетности…………………………………………..……….4
Заключение……………………………………………………….……………………11
Тема 2.Использование бухгалтерского баланса при выявлении преднамеренного и фиктивного баланса.
Введение……………………………………………………………………………….12§1 Преднамеренное и фиктивное банкротство……………………………………..13
§2 Бухгалтерский баланс, как основной источник информации при определении экономических показателей банкротства……………………………………………17
Заключение………………………………………………………………….…………23
Тема 3.Назначение и проведение документальной ревизии по требованию правоохранительных органов до и после возбуждения уголовного дела.
Введение……………………………………………………………………………….24§Особенности проведения ревизий по требованию правоохранительных органов…………………………………………………………………………………25
Заключение…………………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………….......................................................30
Вышеперечисленное
раскрытие понятия
Заключение.
В ходе рассмотрения данного вопроса, мы выяснили, что бухгалтерский баланс является основным источником информации при определении показателей банкротства, исходя из различных методик его проведения. На основе данных бухгалтерского баланса определяется анализ ликвидности и платежеспособности предприятий и организаций, анализ финансовой устойчивости предприятия, которые позволяют определить добросовестность и добронамеренность предприятий и если нужно, вовремя пресечь деятельность столь “находчивых” людей.
Сложность
данной темы состоит в доказывании подобных
преступлений, так как недобросовестные
руководители всеми силами стараются
скрыть правонарушения и иногда следствие
заходит в тупик, однако большинство данных
преступлений подлежит раскрытию.
Тема
3. Назначение
и проведение
документальной
ревизии по
требованию правоохранительных
органов до и после возбуждения
уголовного дела.
Введение.
Трудно переоценить значение для сотрудников правоохранительных органов умений квалифицированно подготовить, назначить и организовать проведение ревизии. Именно эти вопросы особенно часто встречаются в практической деятельности оперативных работников БЭП и следователей, поскольку ни одно из преступлений, связанных с хозяйственной деятельностью, не обходится без назначения ревизии.
Выполнение этой задачи требует от ревизоров проявления объективности, базирующейся на строгом соблюдении законности и установленных правил.
Документальная
ревизия по требованию правоохранительных
органов отличается от простой тем,
что для ее назначения нужны особые основания
и у нее есть целый ряд особенностей, о
чем и будет описано в данной работе.
§ Особенности проведения ревизий по требованию правоохранительных органов.
В
связи с тем, что движение и
состояние имущества
Сотрудникам правоохранительных органов следует всегда помнить, что согласно действующему уголовно-процессуальному законодательству признание обвиняемым (подозреваемым) своей вины является лишь одним из доказательств, поэтому оно должно быть обязательно сопоставлено с другими доказательствами. Одним из наиболее достоверных доказательств, подтверждающих признание обвиняемого (подозреваемого) в совершении преступления, связанного с использованием учетно-бухгалтерских документов, может быть акт ревизии с прилагаемыми к нему документами;обнаружение преступных связей проверяемого объекта с другими организациями, включенными в сферу расследования;установление факта работы обвиняемого в другой организации на аналогичной должности;сообщение эксперта-бухгалтера о невозможности дать заключение по поставленным перед ним вопросам без предварительного проведения ревизии.
Фактическими основаниями для проведения повторной или дополнительной ревизии могут быть:
• противоречия между выводами акта первичной ревизии и другими материалами дела, подтверждающими преступную деятельность;
• проведение первичной ревизии в отсутствие заинтересованного лица, за исключением тех случаев, когда установлено, что оно преднамеренно уклонялось от участия в ней;
• поверхностность предшествующей ревизии, т.е. когда первичная ревизия проводилась только по вторичной документации без проверки первичных учетно-бухгалтерских документов;
• неприменение ревизором тех приемов и методов исследования данных бухгалтерского учета, которые, по мнению сотрудников правоохранительных органов, могут способствовать выявлению следов преступной деятельности;
• необоснованность выводов ревизии, т е. когда следователь установит, что выводы ревизора не подтверждаются другими материалами дела;
• проведение первичной ревизии без участия в ней специалистов других областей знаний, когда для всестороннего исследования поставленных перед ревизией вопросов их участие было крайне необходимо;
• неполнота ревизии, когда в процессе предварительного следствия (дознания) будет установлено, что предыдущей ревизией проверены не все направления деятельности предприятия, при осуществлении которых совершались преступные действия, в частности не проверена деятельность тех должностных лиц, в отношении которых возбуждено уголовное дело;
• наличие обоснованных возражений по существу выводов ревизии со стороны заинтересованных лиц (подозреваемых и обвиняемых);
• сообщение эксперта-бухгалтера о невозможности дать заключение без предварительного проведения повторной или дополнительной ревизии;
• проведение первоначальной ревизии выборочным методом, а не сплошным.
По инициативе сотрудников правоохранительных органов дополнительные ревизии назначаются в тех случаях, когда предшествующей ревизией проверена лишь часть хозяйственных операций, при которых могли совершаться преступления. Повторные же документальные ревизии чаще всего назначаются, когда установлен низкий методический уровень первичной ревизии или недобросовестность ревизора.
Дополнительная ревизия проводится в том случае, если первичная ревизия была неполной. В отличие от повторной дополнительная ревизия проводится, как правило, тем же ревизором, который проводил предыдущую ревизию.
Если ревизия проводится по возбужденному уголовному делу, то здесь поводом для ее назначения могут быть новые основания. Так, первичная ревизия по уголовному делу может быть назначена в тех случаях, когда подозреваемый (обвиняемый) работал ранее на аналогичной должности в других организациях либо находился в таких же служебных отношениях с другими, еще не привлеченными к уголовной ответственности работниками этого же предприятия (например, главный бухгалтер торга привлекается к ответственности за совершение хищений совместно с бухгалтером магазина, а ревизией не проверены операции, связанные с другими магазинами), т.е. необходимо выяснить, не использовался ли этот способ хищения в сговоре с другими лицами или на прежнем месте работы.
Для проведения ревизии до возбуждения уголовного дела составляется письмо (требование) за подписью начальника органа внутренних дел, в котором излагается перечень вопросов, подлежащих выяснению при ревизии. Требование о проведении ревизии по возбужденному уголовному делу в соответствии со ст. 70 УПК оформляется постановлением следователя. Следователь также определяет круг вопросов, на которые ревизору необходимо дать точные и обоснованные ответы.
Касаясь вопросов проведения документальной ревизии по требованию правоохранительных органов до и после возбуждения уголовного дела. Авторы учебников расходятся во мнениях. Атанесян Г.А, Гаджиев Н.Г. считают, что основания назначения документальной ревизии до возбуждения уголовного дела должны быть не постановления, а письма о производстве документальной ревизии. Дабы упростить производство.
Среди
минусов этой позиции: письма о производстве
документальных ревизий работниками дознания
и следователями надлежащим образом не
оформляются и не содержат необходимых
данных для ревизора.
Заключение.
Материалы ревизии становятся источником доказательств лишь тогда, когда они приобщены к уголовному делу, а те или иные фактические данные, отраженные в них, приобретают значение доказательств только после того, как их установит следователь с помощью указанных материалов и использует их в процессе предварительного следствия. Отсюда вывод: доказательства собирает не ревизор, а следователь, который использует материалы ревизии и выясняет с их помощью определенные фактические данные. Вместе с тем, поскольку в процессе ревизии собираются материалы, в которых отражена преступная деятельность, и при этом устанавливаются данные, могущие иметь значение доказательств, проведение ревизии по требованию правоохранительных органов можно считать одним из способов собирания доказательств.
При
изучении и анализе материалов ревизии
у следователя может возникнуть
необходимость в разъяснении ему некоторых
положений и выводов не только ревизором,
но и иным специалистом, приглашённым
в качестве консультанта.В тех случаях,
когда следователь ни одним из указанных
способов не может устранить несоответствия
между материалами ревизии и другими доказательствами,
для разрешения возникших неясных вопросов
он вправе назначить судебно-бухгалтерскую
экспертизу.
Список
используемой литературы:
1. Антипят В.В. Основы бухгалтерского учета. Р-на Дону: Феникс, 1999.
2. Безруких П.С., Кондраков II,П., Палий В.Ф. и др. Бухгалтерский учет: Учебник /Под. ред. П.С. Безруких. - М.: Бухгалтерский учет, 2003.
3. Бухгалтерская отчетность предприятия: сборник нормативных документов. М., 2002.
4. Атанесян Г.А., Гольдман А. Об одном из актуальных вопросов судеб но - бухгалтерской экспертизы. // Сов. юстиция.- 2006 № 21.-С. 9-10.
5. Белкин Р.С, Корухов Ю. Судебная экспертиза: нужды и перспектива развития. // Соц. Законность.- 2008 № 7.-С 54-56.
6. Бойко, Е.А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: для студентов вузов/ Е.А. Бойко, П.Е. Шумилин / под ред. проф. И.Н. Богатой. – Ростов-на-Дону: "ФЕНИКС", 2004. – 224 с.
7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: Инфра-М, 2002.
8. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет. Вып. 1, 2, 3, 4. — М.:
Союзаудит, 1996.
9. Положение
по ведению бухгалтерского
10. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99: приказ Минфина РФ от 6 июля 1999г. № 43н // СПС "ГАРАНТ" – Электронный ресурс : еженедельное пополнение / ООО "ГАРАНТ".
11. Романова Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности: Краткий курс лекций. - М.: Юрайт- Издат, 2003.
12. Сорокина Е.М. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004.
Информация о работе Практическая работа по “Судебной бухгалтерии”