Поступление товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 23:56, контрольная работа

Описание работы

Первая из основных целей бухгалтерского учёта товарно-материальных ценностей является обеспечение контроля за правильным и своевременным их поступлением и оприходованием. Выполнению этой цели способствует решение следующих задач: формирование полной и достоверной информации о поступлении и состоянии товарно-материальных ценностей; обеспечение информацией пользователей для руководства и контроля за соблюдением законодательных и нормативных актов при осуществлении организацией хозяйственных операций.

Содержание

Введение
Поступление товаров
1. Определение покупной и первоначальной (балансовой) стоимости товаров
1.1 Покупная цена и балансовая стоимость
1.2 Торговая наценка
2. Аналитический учёт товаров
2.1 Сортовой метод учёта товаров
2.2 Партионный метод учёта товара
3. Документальное оформление операций по поступлению товаров
4. Отражение операций по приобретению товаров в бухгалтерском и налоговом учете
5. Приобретение товаров в обмен на другое имущество
6. Поступление товаров в качестве вклада в уставный капитал организации
7. Безвозмездное получение товаров
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Tovary.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

 

     

     3. Документальное оформление операций по поступлению товаров 

     По  договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. 5

     При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

     Если  продавец при заключении договора был  поставлен покупателем в известность  о конкретных целях приобретения товара, то он обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

     При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует  образцу и (или) описанию.

     Если  законом или в установленном  им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

     Приемку товаров по количеству и качеству следует осуществлять в порядке, установленном Инструкцией о  порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 № П-6 (далее - Инструкция № П-6), и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 № П-7 (далее — Инструкция № П-7).

     При приемке товаров необходимо проконтролировать  не только получение накладной и  счета-фактуры от поставщика, но и  проследить, чтобы эти документы  были составлены по установленной форме  с заполнением всех необходимых  реквизитов.

     Таким образом, вместе с товаром поставщик (неважно, кто это — торговая организация  или производитель товаров) обязан представить:

  • накладную по форме, утвержденной Госкомстатом России (если поставщик торговая организация — по форме № ТОРГ-12, если же вы покупаются товары у производителя — по форме М-15);
  • счет-фактуру для зачета НДС.

     Кроме того, в зависимости от обстоятельств  приобретения и приемки товаров, иногда могут понадобиться некоторые  другие документы. Например: Различные  акты ( Торг-2, Торг-3, … Торг_6), упаковочный ярлык (Торг-9), спецификация (Торг-10), приходный групповой отвес (Торг-17, заказ (Торг-26) и др.

     При осуществлении операций, связанных  с приобретением товаров, необходимо также учитывать требования, установленные  п. 2 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утверждены письмом Роскомторга от 10.07.96 № 1-794/32-5).

     Движение  товара от поставщика к потребителю  оформляется товаросопроводительными  документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой).

     Накладная в торговой организации может выступать как приходным, так и расходным товарным документом. Накладная должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада, при принятии товаров в торговой организации. В накладной указываются следующие сведения:

  • номер и дата ее выписки;
  • наименование поставщика и покупателя;
  • наименование и краткое описание товара;
  • количество товара (в соответствующих единицах измерения);
  • цена и общая сумма (с учетом НДС) отпуска товара.

     Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. Количество оформляемых экземпляров накладной зависит от условий получения товара покупателем, вида организации-поставщика, места передачи товара и т.д.

     Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.

     При доставке товаров железнодорожным  транспортом в качестве сопроводительного  документа выступает железнодорожная  накладная. К железнодорожной накладной  могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем в накладной делается отметка.

     Если  товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то должна оформляться  «Накладная на перевозку груза в  универсальном контейнере».

     Для оплаты поступающих товаров может  быть использован счет, содержание которого аналогично счету-фактуре. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара и является основанием для оплаты товара (типовая форма № 868). Вполне возможна и оплата товара без счета (на основании договора, письма, накладной, рекламного буклета, полученного от поставщика прайс-листа, каталога и т.п.).

     Поступившие в организацию счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты и другие сопроводительные документы на поступившие грузы  передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу и т.п.) как основание для приемки и оприходования товаров.

     В соответствии с п. 224 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н (далее - Методические указания Минфина), приемка и оприходование товаров в подразделении, осуществляющем торговую деятельность, производится в порядке, установленном для материалов.

     Согласно  п. 10 Методических указаний Минфина товары подлежат принятию на соответствующие склады организации, если иное не предусмотрено действующими нормативными документами. Товары в организации должны быть своевременно оприходованы.

     В организации должен быть установлен контроль за поступлением товаров (за их отгрузкой поставщиками), а также за производством расчетов с поставщиками и покупателями.

     Суммы, уплаченные за товары, не вывезенные со складов поставщиков и находящиеся  в пути, учитываются в бухгалтерском  учете на счетах расчетов как дебиторская задолженность.

     Контроль  за своевременным оприходованием прибывших  грузов осуществляется согласно решению  руководителя организации соответствующими подразделениями (службой снабжения, бухгалтерской службой и т.п.) и (или) должностными лицами.

     При закупке товара или его приемке  руководителям торговых организаций  необходимо следить за наличием сертификата  соответствия на закупаемый товар.

     Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительным документам (наличие или отсутствие) и т.д.

     На  товары, поступающие по договорам  купли-продажи, поставки и другим аналогичным  договорам, организация получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные документы (платежные требования, платежные требования-поручения, счета, товарно-транспортные накладные и т.п.) и сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.). Организация устанавливает порядок приемки, регистрации, проверки, акцептования и прохождения расчетных документов на поступающие товары с учетом условий поставок, транспортировки (доставки до организации), организационной структуры организации и функциональных обязанностей подразделений (отделов, складов) и должностных лиц. При этом необходимо:

  • зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов;
  • проверить соответствие данных этих документов договорам по ставки (другим аналогичным договорам) по ассортименту, ценам и количеству товаров, способу и срокам отгрузки и другим условиям по ставки, предусмотренным договором;
  • проверить правильность расчетов в расчетных документах;
  • акцептовать (оплатить) расчетные документы полностью или частично или мотивированно отказаться от акцепта (от оплаты);
  • определить фактические размеры ответственности в случае нарушения условий договора;
  • передать документы в подразделения организации (бухгалтерскую службу, финансовый отдел и т.п.) в сроки, предусмотренные правилами документооборота организации.

     Приемка товаров от организаций транспорта и связи по количеству и качеству осуществляется с учетом правил, действующих  на транспорте и в органах связи  соответственно, и условий договоров (купли-продажи, поставки, перевозки  груза и т.п.).

     При перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих товаров осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя (при отсутствии расхождений между данными накладной и фактическими данными).

     При приемке товары подвергаются тщательной проверке на соответствие ассортименту, количеству и качеству, указанным в расчетных и сопроводительных документах.

     Порядок и сроки приемки товаров по количеству и качеству устанавливаются  специальными нормативными документами.

     Приемка и оприходование поступающих товаров и тары (под товары) оформляются складами, как правило, путем составления соответствующих актов (см. с. 63 и с. 353), при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству).

     На  массовые однородные грузы, прибывающие от одного и того же поставщика несколько раз в течение дня, допускается составление одного акта в целом за день. При этом на каждую отдельную приемку товара в течение этого дня делаются записи на обороте акта, которые в конце дня подсчитываются, и общий итог записывается в акт.

     Вместо  составления акта по форме № ТОРГ-1 приемка и оприходование товаров  может оформляться проставлением  на сопроводительных документах, полученных от поставщика (счет, накладная и  т.п.), штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в акте. В этом случае заполняются реквизиты указанного штампа и ставится очередной номер акта. Такой штамп приравнивается к акту.

     Одновременно  составляются другие необходимые документы, связанные с получением товаров.

     Приемка товаров по количеству в торговой организации предусматривает проверку соответствия фактического наличия  товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных  документах, в соответствии с Инструкцией  № П-6 и Гражданским кодексом РФ, а при приемке их по качеству и комплектности — требованиям к качеству товаров, предусмотренным в договоре.

     Если  товар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться  по количеству мест, массе брутто или  по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если проверка фактического наличия товара в таре не проводится, необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.

     Если  количество и качество товара соответствует  сведениям, указанным в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество или качество поступивших товаров) ставится штамп организации. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.

     При нарушении правил приема и сроков торговые организации лишаются возможности  предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям при недостаче или снижении качества товаров.

     При установлении несоответствия поступивших  товаров ассортименту, количеству и  качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество товаров не соответствует предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, поломка, бой, течь жидких товаров и т.д.), приемку осуществляет комиссия, которая оформляет ее актом об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма № ТОРГ-2). Данный акт является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании. В состав указанной комиссии должны входить материально ответственные лица торговой организации, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).

Информация о работе Поступление товаров