Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 20:28, курсовая работа
Бухгалтерский управленческий учет в компании — это система, обеспечивающая руководящее звено фирмы информацией, необходимой для принятия решений и эффективного управления. Ведь одна из самых важных и наиболее часто встречающихся причин недостаточно успешного развития компании состоит в том, что ее руководители просто не знают, какой из видов деятельности или отделов наиболее прибылен и, что самое важное, почему. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически.
Введение.
1.Сущность и содержание постоянных и переменных затрат.
2.Методы деления постоянных и переменных затрат.
3.Определение точки безубыточности.
4.Управление затратами предприятия.
5.Заключение.
6.Список литературы.
или
Модифицируем формулу:
Эта
зависимость показывает, что коэффициент
прибыль/выручка от реализации продукции
зависит от величины разности между
выручкой и переменными (прямыми) затратами
(то есть контрибуционной маржи) в расчете
на единицу проданной продукции, уменьшенной
на величину постоянных затрат в процентном
отношении к выручке от реализации. Указанная
зависимость подтверждает тот факт, что
при увеличении доли фиксированных затрат
происходит уменьшение коэффициента прибыль/выручка
от реализации продукции. Чем больше постоянные
затраты, тем значительнее уменьшение
коэффициента S. Изменение в объеме, цене
или стоимости единицы продукции будет
иметь непропорциональное влияние на
S, поскольку F является величиной постоянной.
Процесс управления затратами предприятия носит комплексный характер и предусматривает решение следующих вопросов:
- значение того, где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы предприятия;
- прогноз
того, где, для чего и в каких
объемах необходимы
финансовые ресурсы;
- умение
обеспечить максимально
ресурсов.
Управление затратами – это умение экономить ресурсы и максимизировать отдачу от них.
Одним
из самых эффективных методов
решения задач финансового
называемы также анализом «Издержки – Объем -Прибыль», отслеживающий
зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства (сбыта).
Операционный анализ является составной частью управленческого учета. Его ключевыми элементами является: операционный рычаг, порог рентабельности и запас финансовой прочности. Названные элементы можно дополнить маржинальным доходом. Промежуточный маржинальный доход – это результат от реализации товаров после возмещения той части переменных и постоянных затрат, величина которой потребуется при производстве рассматриваемого изделия либо изменяется с изменением объема выпуска.
Если анализ безубыточности позволяет определять и изучать точку
безубыточности (порог рентабельности, критический объем производства и
продаж), запас финансовой прочности (индекс безопасности), то более широкое использование маржинального дохода в анализе позволяет также определить цену, объем производства и продаж для получения планируемой прибыли, обосновывать выбор оборудования, технологий производства и т.п.
Обобщая вышеизложенное, следует сказать, что помимо оценки операционного рычага, анализа безубыточности к операционному анализу можно также отнести различные методы маржинально анализа; метод предельных затрат, изучающий изменение общей суммы затрат, полученное в результате увеличения выпуска продукции на одно изделие при неизменных общих факторах Важнейшей составляющей операционного анализа является разделение затрат на переменные и постоянные.
Переменные затраты меняются в целом прямо пропорционально изменениям объема производства товаров (работ, услуг). К ним относятся затраты на сырье и основные материалы, технологическое топливо и энергию, основную заработную плату производственных рабочих и т.п.
К постоянным относятся затраты, общая величина которых существенно не меняется при уменьшении или увеличении объема выпуска продукции, в результате чего изменяется их относительная величина на единицу продукции. Это затраты на отопление и освещение помещений, заработная плата управленческого персонала, амортизационные отчисления и др.
Рассматривая поведение переменных и постоянных издержек, необходимо очерчивать релевантный период: структура издержек неизменна лишь в определенном периоде и при определенном количестве продаж.
Однако, следует заметить, что такое деление издержек лишь на два вида иногда оказывается недостаточным для того, чтобы обеспечить обоснованность выработки ценовой и ассортиментной политики, а именно – определить наиболее выгодный ассортимент продукции и оптимальные цены. Неточность возникает из-за того, что в практике случают ситуации, когда с вводом в производство нового вида продукции или при увеличении объемов выпуска существующих изделий может потребоваться увеличение части постоянных затрат. Указанная погрешность сокращается при делении затрат на прямые и косвенные с последующим расчетом промежуточной маржи как результата от реализации, полученного после вычитания из выручки прямых переменных и прямых постоянных затрат.
При этом прямыми называют издержки, которые относятся непосредственно к данному изделию. Косвенные постоянные издержки – это постоянные затраты всего предприятия (кроме прямых), например управленческие расходы различных служб предприятия на аренду, содержание административных зданий, их амортизацию, расходы на научные исследования и др. Косвенные затраты трудно отнести к конкретным видам продукции, поэтому во многих случаях их относят на то или иное изделие пропорционально доле этого изделия в стоимости общего объема
производства
Следует отметить, что на выбор наилучшей структуры издержек влияют многие факторы, включая долговременную стратегию продаж, ежегодные колебания выручки, отношение менеджмента к риску.
Критерием
выбора наиболее прибыльной и рентабельной
продукции могут
- валовая маржа на единицу продукции;
- доля валовой маржи в цене единицы продукции;
- валовая
маржа на единицу
Под ограничивающим фактором подразумевается производственный фактор (оборудование, трудовые ресурсы), который определяет технологические пределы изменения ассортимента выпускаемой продукции.
Расчет валовой маржи основан на использовании методов калькулирования по сокращенным затратам (в первую очередь – директ-костинг). Эти методыпозволяют включать в себестоимость продукции только те затраты, которые непосредственно связаны с производством конкретных видов продукции (прямые или переменные в зависимости от выбранного метода калькулирования).
Остальные же списываются на финансовые результаты без распределения по отдельным видам продукции.
Следует отметить, что выбор того или иного метода расчета финансового результата может привести к значительным изменениям в ассортименте производимой продукции и, как следствие, к снижению или повышению суммарной прибыли предприятия
Анализ
структуры стоимости позволяет
принимать и более глобальные решения.
Наиболее простым и широко используемым
в мировой практике подходом к анализу
структуры стоимости является так называемое
«правило 50 процентов». Оно находит свое
применение в управлении ассортиментом
продукции предприятия.
Заключение.
Бухгалтерский управленческий учет — это система учета, планирования, контроля, анализа данных о затратах и результатах хозяйственной деятельности в разрезе необходимых для управления объектов, оперативного принятия на этой основе различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия.
Таким образом, был рассмотрен вопрос, затрагивающий тему затраты как один из основных объектов управленческого учета. В результате выяснено, что управление затратами является неотъемлемой частью управленческого учета на предприятиях различных сфер деятельности. Данный инструментарий служит на благо любому предприятию. Благодаря внедрению его в "жизнь" современного бизнеса, многие хозяйствующие субъекты в настоящее время укрепляют позиции в своем сегменте рынка, а то, и расширяют продажу продукции.
Система управления затратами позволяет получать точную и своевременную информацию о затратах с любой необходимой для управления степенью детализации; создать единый контур управления затратами компании, ее филиалов и дочерних предприятий, включающий планирование, учет, контроль и анализ затрат; сделать прозрачными затраты каждого структурного подразделения компании; проводить обоснованную тарифную политику, выявлять и расширять высокорентабельные направления деятельности, и на этой основе повысить эффективность деятельности компании.
Критерием
выделения постоянных и переменных
затрат является их зависимость от
изменения объема производства и
продаж зависит от степени использования
производственно-бытовых возможностей
предприятия. Понятие постоянных затрат
означает, что они не изменяются автоматически
с изменением объемов производства. Переменные
расходы возрастают или уменьшаются в
абсолютной сумме в зависимости от изменения
объема производства и делятся на пропорциональную
и непропорциональную части. Одна из причин
условности существующей практики деления
затрат на постоянную и переменную части
при выборочных обследованиях и расчетах
состоит в ориентации планирования и учета
на годовую отчетность, при которой влияние
степени переменности издержек на экономические
результаты производства не ощущается
так остро, как за более короткие промежутки
времени. При сравнении постоянных расходов
за ряд отчетных периодов их продолжительность
должна устанавливаться в пределах одного
месяца. Если рассматривать постоянные
затраты за более длительные промежутки
времени, то большинство издержек становятся
переменными. В действующей практике деление
затрат на постоянные и переменные осуществляется
двумя основными методами: аналитическим
и статистическим.
Список литературы:
Книги:
1. Вахрушина М.А. «Бухгалтерский управленческий учет» - М.: Омега-Х, 2003
2. Карпова Т.П. «Управленческий учет» - М.: ЮНИТИ, 2003
3. Керимов В.Э. «Управленческий учет» - М.: Маркетинг, 2001
4. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет: учебное пособие – М.: Инфра –М, 2001
5. Лучшие рефераты по управленческому учету / Под ред. Н.Н. Хахонковой – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002
6. Мишин Ю.А. «Управленческий учет: Управление затратами и результатами производственной деятельности: Монография. – М.: дело и сервис, 2002
7.
Николаева С.А. «Особенности
«директ-костинг»: Теория и практика. – М.: Финансы и статистика, 1993
8.
Основные нормативные акты по
бухгалтерскому учету и
отчетности – М.: ООО «Нитар Альянс», 2002
9. Управленческий учет / Под ред. А.Д. Шеремета – М.: ИД ФБК-Пресс. 2000
Статьи
1. Агеева О.А. «Как распределить расходы и рассчитать себестоимость
услуг» - Главбух, 2002, №22, стр. 62-68
2. Гришина О.В. «Управленческий учет: Затраты по обычным видам
деятельноти». – аудиторские ведомости, 2003 №8
3. Гущина И «Бюджетирование в системе управленческого учета» -
Финансовый менеджмент, 2002 №4 стр. 24-26
4. Керимов В.Э., Минина Е.В. «Управленческий учет и проблемы
классификации затрат» - Маркетинг в России и за рубежом 2002, №1
5. Слуцкин М.Л. «Сегментарный анализ как инструмент управления затратами
и прибылью» Финансовый менеджмент 2003, №5 /
6. Степанова Т.Н. «Управление затратами на основе механизма операционного левериджа и директ-костинга» - Международный бухгалтерский учет, 2001 №12, стр. 23-32
7. Сысоев Н.И. «Отражение затрат в управленческом учете» - Бухгалтерский