Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 14:30, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть основы бухгалтерской отчетности и порядок составления основных форм отчетности. В соответствии с выбранной целью нами были сформулированы и решены следующие основные задачи:
1. Основы бухгалтерской финансовой отчетности.
2. Порядок составления и предоставления финансовой отчетности предприятия (форма №1, форма №2, форма №3, форма №4, форма №5).
Введение 3
1. Экономическая характеристика ЗАО Полуяново
2. Теоретические основы бухгалтерской финансовой отчетности 4
3. Порядок составления и предоставления финансовой отчетности ЗАО Полуяново
3.1 Порядок составления и предоставления Бухгалтерского баланса (форма №1) 27
3.2. Порядок составления и предоставления Отчета о прибылях и убытках (форма №2) 44
3.3 Другие формы финансовой отчетности их порядок составления и предоставления (форма № 3, форма № 4) 53
3.4. Порядок составления и предоставления приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5) 70
Заключение 74
Список литературы 76
Список приложений
Содержание
Введение
1. Экономическая характеристика ЗАО Полуяново
2. Теоретические основы бухгалтерской финансовой отчетности 4
3. Порядок составления и предоставления финансовой отчетности ЗАО Полуяново
3.1 Порядок составления и предоставления
Бухгалтерского баланса (форма №1)
3.2. Порядок составления и предоставления
Отчета о прибылях и убытках (форма №2)
3.3 Другие формы финансовой отчетности их порядок составления и предоставления (форма № 3, форма № 4) 53
3.4. Порядок составления и предоставления
приложения к бухгалтерскому балансу
(форма № 5)
Заключение
Список литературы
Список приложений
Введение
В ходе своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Информация о хозяйственных
операциях, произведенных экономическим
субъектом за определенный период времени,
обобщается в соответствующих учетных
регистрах и из них переносится
в сгруппированном виде в бухгалтерскую
отчетность. Такая процедура обобщения
учетной информации необходима в
первую очередь самому предприятию
и связана с необходимостью уточнения,
а в ряде случаев и корректировки
дальнейшего курса финансово-
Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Тема курсовой актуальна тем, что для любого предприятия составление бухгалтерской (финансовой) отчетности является важной процедурой. Цель данной работы - рассмотреть основы бухгалтерской отчетности и порядок составления основных форм отчетности. В соответствии с выбранной целью нами были сформулированы и решены следующие основные задачи:
1. Основы бухгалтерской финансовой отчетности.
2. Порядок составления и предоставления финансовой отчетности предприятия (форма №1, форма №2, форма №3, форма №4, форма №5).
Закрытое акционерное общество «Полуяново» расположено в центральной части Викуловского района в 116 км от железнодорожной станции Ишим и в 435 км от областного центра г. Тюмень. Данное предприятие образовалось в 2001 году. ЗАО Полуяново занимается как растениеводством, так и животноводством. Посевная площадь составляет 969 га, урожайность за 2011 год составила 19,7 ц/га. На 31.12.2011 ЗАО Полуяново реализовало 5008 ц молока, надоено 6832 ц, получено телят 276 голов, реализовано мясо КРС 927 ц. Фермы ЗАО Полуяново находятся в д. Петрово и в с. Чуртан. На 31.12. 2011 года поголовье КРС составляет 536 голов: из них 223 головы коров, остальное молодняк и нетели. На этих двух бригадах трудится 58 человек из них 21 женщина, 37 мужчин.
Климат территории характеризуется
суровой, холодной и снежной зимой
и теплым непродолжительным летом.
Краткая агроклиматическая
-производство, переработка,
хранение и реализация
-производство и реализация товаров народного потребления;
-закупка у граждан
и юридических лиц
-выполнение строительно-
-оказание услуг населению
и сельскохозяйственным
2. Теоретические основы бухгалтерской финансовой отчетности
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственно-финансовой деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. [1]
Данные отчетности используются
внешними пользователями для оценки
эффективности деятельности организации,
а также для экономического анализа
в самой организации. Вместе с
тем отчетность необходима для оперативного
руководства хозяйственной
.Согласно статье 39 Закона
«О сельскохозяйственной
Сельскохозяйственная организация составляет годовую и квартальную бухгалтерскую отчетность по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации (Приказ N 4н от 13.01.2000 "О формах бухгалтерской отчетности организаций"), и по специализированным ведомственным формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
К типовым формам годовой бухгалтерской отчетности относятся:
Бухгалтерский баланс (форма №1);
Отчет о прибылях и убытках (форма №2);
Пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
Отчет об изменениях капитала (форма №3);
Отчет о движении денежных средств (форма №4);
Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5);
Отчет о целевом
использовании полученных
Пояснительная записка.
Квартальная бухгалтерская
отчетность кооперативами
Сельскохозяйственные
Численность и заработная
плата работников
Основные показатели (форма №6-АПК);
Реализация продукции (форма №7-АПК);
Затраты на основное производство (форма №8-АПК);
Производство и себестоимость продукции растениеводства (форма №9-АПК);
Наличие животных (форма №15-АПК);
Баланс продукции (форма №16-АПК).
Движение основных сельскохозяйственных машин и оборудования (форма №17-АПК).
Годовой отчет и бухгалтерский
баланс сельскохозяйственного
Сроки представления бухгалтерской
отчетности в налоговые органы и
органы государственной статистики
устанавливаются
Сельскохозяйственные
Выявленные при инвентаризации излишки основных средств и другого имущества приходуют по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, при этом дебетуют соответствующие счета учета материальных ценностей (01, 04, 07, 10, 11, 43, 41, 50 и др.) и кредитуют счет 99 "Прибыли и убытки".
Выявленные при инвентаризации недостачи основных средств и другого имущества в пределах норм естественной убыли относят на издержки производства или обращения, сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки по недостаче основных средств и его порчи списываются на финансовые результаты.
По недостающим основным средствам.
На балансовую стоимость недостающих основных средств дебетуют счет 01, субсчет "Выбытие основных средств" и кредитуют счет 01 "Основные средства".
На сумму амортизации недостающих основных средств дебетуют счет 02 и кредитуют субсчет 01 "Выбытие основных средств", на их остаточную стоимость дебетуют счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" и кредитуют счет 01, субсчет "Выбытие основных средств" стоимость недостающих основных средств в части относимых на виновных лиц дебетуют счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет "Расчеты по возмещению материального ущерба" и кредитуют счет 94.
Перед составлением годового отчета необходимо уточнить действительный износ основных средств, числящийся по счету 02 "Амортизация основных средств". В ряде организаций, как показывает практика, износ основных средств занижен, в результате этого завышаются платежи в бюджет по налогам на имущество и отчислениям в бюджет от полученной прибыли.
В отдельных организациях не ведется учет износа основных средств по каждому объекту в отдельности и при преждевременном списании основных средств их недоамортизированная часть списывается не на финансовые результаты (убытки), а за счет общей суммы износа основных средств.
На конец отчетного года должна быть произведена выверка расчетов со всеми дебиторами и кредиторами. Невостребованную кредиторскую и депонентскую задолженность по истечении сроков исковой давности относят на финансовые результаты - по дебету счетов: 60, 70, 71, 73, 75, 76 и др. с кредита счета 80 "Прибыли и убытки".
Нереальную дебиторскую
задолженность с истекшими
В том случае, когда учетной политикой кооператива не предусмотрено создание для этих целей резерва, то нереальная дебиторская задолженность списывается на дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы".
Необходимо также уточнить переходящие остатки на следующий год по таким балансовым счетам, как:
Информация о работе Порядок составления и предоставления финансовой отчетности ЗАО Полуяново