Порядок реализации материалов ревизии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 10:41, контрольная работа

Описание работы

Руководитель контрольно-ревизионного органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.
По результатам проведенной ревизии руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 29.08 Кб (Скачать)
  1. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ МАТЕРИАЛОВ РЕВИЗИИ

 

Руководитель контрольно-ревизионного органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных  дней определяет порядок реализации материалов ревизии.

По результатам проведенной  ревизии руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю проверенной  организации представление для  принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству  ущерба и привлечению к ответственности  виновных лиц.

Результаты ревизии, проведенной  в соответствии с Планом основных вопросов экономической и контрольной  работы Министерства финансов РФ, решениями  коллегии и приказами Министерства финансов РФ, поручениями руководства  Министерства финансов РФ, обобщаются Департаментом государственного финансового  контроля и аудита и письменно  докладываются руководству Министерства финансов РФ вместе с предложениями  по принятию мер, входящих в компетенцию  Министерства финансов РФ, направленных на устранение выявленных нарушений  и возмещение выявленного ущерба.

Результаты ревизии, проведенной  по мотивированным постановлениям, требованиям  правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной  власти субъектов РФ или органов  местного самоуправления в соответствии с Инструкцией, докладываются этим органам руководителем контрольно-ревизионного органа вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости этим органам  направляются также и материалы  ревизии. Материалы ревизии, проведенной  по мотивированным постановлениям, требованиям  правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При  этом в делах контрольно-ревизионного органа должны быть оставлены копии  акта ревизии, объяснений должностных  лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.

В правоохранительные органы могут  быть направлены также и материалы  ревизий, проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения  финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим  законодательством РФ основанием для  реализации материалов ревизии в  установленном порядке.

Результаты ревизии руководителем  контрольно-ревизионного органа в необходимых  случаях сообщаются вышестоящей  организации либо органу, осуществляющему  общее руководство деятельностью  ревизуемой организации, для принятия мер.

Контрольно-ревизионный орган обеспечивает контроль над ходом реализации материалов ревизии и при необходимости  принимает другие предусмотренные  законодательством РФ меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба. Если организация  подчиняется вышестоящим органам, то реализация результатов ревизии  вышестоящим органом производится в виде письма или распоряжения, направленного проверяемому предприятию. В письме указываются недостатки и меры по их устранению. Распоряжение отличается от письма, оно содержит констатирующую и распорядительную части. Распорядительная часть содержит обязательный перечень распоряжений. Распоряжение при необходимости  может рассылаться в другие подведомственные организации. В случае серьезных  нарушений, требующих наложения  взыскания на виновных лиц вышестоящая  организация издает приказ, который  состоит из констатирующей части  и приказной (содержит либо дисциплинарную часть, либо привлечение к суду). Приказ также рассылается в подведомственные организации.

Вышестоящие органы также организуют контроль над исполнением данных решений в подведомственных организациях.

 

  1. ОПЕРАЦИИ ПО РАСЧЕТНЫМ И ТЕКУЩИМ СЧЕТАМ
    1. Цель ревизии

 

При ревизии банковских операций целью проверки являются:

  1. своевременность, законность, достоверность и целесообразность отраженных на счетах в банках осуществленных операций по поступлению и списанию денежных средств;
  2. проверка количества открытых и участвующих в расчетах счетов, законность совершения операций по каждому открытому счету;
  3. обоснованность получения и использования кредитов и займов, своевременности их погашения;
  4. проверка состояния платежно-расчетной дисциплины по заключенным договорам и т.д.;
  5. проверка полноты и своевременности оприходования поступивших на счета денежных средств;
  6. проверка полноты и соответствия оплаченных средств предъявленным счетам;
  7. проверка наличия оправдательных документов по каждой сумме, отраженной в выписке банка по соответствующему счету;
  8. проверка правильности применения корреспонденции счетов по банковским операциям;
  9. проверка операций по открываемым на предприятии счетам на уполномоченных лиц;
  10. не допускается ли неправильное перечисление авансов и платежей по, бестоварным счетам и другим незаконным операциям, особенно на оплату счетов за продукцию и услуги других организаций, не имеющих отношения к проверяемой организации;
  11.   организован ли должный учет на предприятии полученных в банке (банках) чековых книжек на получение наличных денег.

 

    1. Журналы ордера

 

Для учета хозяйственных  операций по счету 51 «Расчетный счет»  предназначены учетные регистры: журнал-ордер № 2 и ведомость № 2.

Записи в журналах-ордерах и  ведомостях производятся на основании  выписок банка по расчетному счету  и приложенных к ним документов.

В журнале-ордере N 2 и в ведомости записи делаются по корреспондирующим счетам итогами по одной или нескольким выпискам банка. Когда записи производятся итогами по нескольким выпискам, в графе "Дата" должны быть приведены начальная и конечная даты этих выписок.

Группировка сумм для отражения  в журнале-ордере и ведомости  необходимых итогов осуществляется путем подсчета соответствующих  данных в выписках или приложенных  к ним документах, согласно приведенным  в них бухгалтерским разметкам. Корреспонденция счетов указывается  как в банковских выписках, так  и на документах.

Остаток средств на расчетном счете  в банке приводится в ведомости  только на начало и конец месяца. На протяжении месяца, для оперативных  целей, используются данные об остатках средств, показанные в выписках банка.

В основу построения ведомости  № 2 положен дебетовый признак, т.е. она заполняется на основании  кредитовых оборотов выписок банка. В ведомости № 2 предлагается остаток  на начало месяца, полученный по данным Главной книги. Остаток на конец  месяца рассчитывается, т.е. от суммы  начального остатка и итога ведомости  № 2 вычитается итог журнала-ордера № 2.

Для проведения контроля за правильностью составления учетных  регистров по счету 51 «Расчетный счет»  производится сверка остатка на конец  месяца, полученного в ведомости  № 2, и остатка на конец дня  последней в данном месяце выписки  банка.

 

 

 

2.4 Процедура ревизии

 

При проведении проверки банковских операций ревизор должен обратить внимание на следующие моменты. Если в ходе проведения проверки ревизор обнаружит  отсутствие оправдательного банковского  первичного документа или в качестве оправдательного документа будет  присутствовать ксерокопия последнего, не заверенная мастичным штампом  или печатью обслуживающего банка (печать подлинная, а не ксерокопия), такая операция не может быть признана законной. Ревизор обязан потребовать  представления документа, оформленного установленным порядком.

Практика проведения ревизий  показывает, что особенно внимательно  следует проверять операции по перечислению денег предприятиям розничной и  оптовой торговли и особенно в адрес физических лиц. По таким операциям аудитор должен убедиться в их законности и правильности возникших обязательств по таким платежам.

Проверяя оплату счетов за приобретенные материальные ценности, необходимо убедиться в полноте  поступления и оприходования  оплаченных товарно-материальных ценностей  или получения услуг.

Имеют место незаконные операции, когда под различными предлогами перечисляются деньги, впоследствии списываемые на издержки производства или за счет других источников, а  в действительности эти суммы  направляются на приобретение различного имущества, которое впоследствии присваивается  определенными должностными лицами.

Много ошибок встречается  в оформлении счетов и других аналогичных  документов, на основании которых  денежные средства перечисляются со счетов предприятия. Особое внимание в  таких документах следует обратить на проверку таксировки указанных в  них объемов и цен, и правильность расчетов надбавок, скидок, НДС.

Злоупотребления имеют место  не только в оформлении первичных  документов, но и в самом бухгалтерском  учете при разноске сведений по банковским счетам. Вот почему одновременно с проверкой подлинности приложенных к выпискам первичных документов необходимо убедиться в правильности сделанных по ним бухгалтерских проводок.

Необходимо внимательно  проверять все сторнировочные проводки по счетам в банках. Бывают случаи, когда  участвующий в хищении денежных средств бухгалтер относит похищенные суммы на соответствующие а потом путем сторнирования делает новые проводки в других учетных регистрах с целью завуалированы истинного положения вещей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ СЧЕТОВ ПО ОТРАЖЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК РЕВИЗИИ

Выявлена излишне начисленная  зарплата рабочим в связи с  завышенным объемом работ

Наименование операции

Дебит

Кредит

1

сторнирована  излишне начисленная заработная плата; 

44

70

2

внесена в кассу  сумма излишне выплаченной заработной платы.

50

70


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Мельник М.В. Ревизия и контроль: Учебное пособие для студентов / М.В. Мельник, А.С. Пантелеев, А.Л. Звездин; Финансовая акад. при Правительстве РФ; Под ред. М.В. Мельник. - М.: ФБК-пресс, 2003. -519с.
  2. Мельник М.В. Ревизия и контроль: Тесты и задачи: Учебное пособие для студ. вузов / М.В. Мельник, А.С. Пантелеев, А.Л. Звездин; Под ред. М.В. Мельник. - М.: ФБК-пресс, 2004. -260 с.
  3. Степашин С.В. Государственный финансовый контроль: Учебник для вузов / С.В. Степашин. – СПб.: Питер, 2004. – 553 с.
  4. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: Методология и практика / Д.А. Ендовицкий; Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 398 с.
  5. Маренков Н.Л. Ревизия и контроль / Н.Л. Маренков. – Ростов-на-Дону; М.: Феникс, 2004. – 416 с.
  6. Родионова В.М. Финансовый контроль: Учебник для студ. вузов, обуч. По специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ аудит» / В.М. Родионова, В.И. Шлейников. – М.: ФБК-Пресс, 2002. – 319 с.

 

 


Информация о работе Порядок реализации материалов ревизии