Порядок и правила проведения инвентаризация материально- производственных запасов в «Фирма «Карусель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 00:06, доклад

Описание работы

Материальная ответственность работников организации за причиненный ущерб.

Работа содержит 1 файл

3.docx

— 20.70 Кб (Скачать)

     3.Порядок  и правила проведения инвентаризация  материально-

     производственных запасов в «Фирма «Карусель»

        В случаях, предусмотренных законодательством  или по приказу

руководителя (приложение №1), организации обязаны  проводить инвентаризацию материально-производственных запасов, в ходе которой проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка.

        Количество инвентаризаций в  отчетном году, даты их проведения, перечень запасов, проверяемых  при каждой из них, определяется  руководителем организации за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

        Основу инвентаризации материально-производственных  запасов составляет полная или  выборочная проверка наличия  ценностей специально созданной  комиссией.

        Планируя проведение инвентаризации  запасов, следует учитывать структуру  складского хозяйства. В тех  складах и кладовых, Которые не являются самостоятельными учетными единицами, инвентаризация хранящихся запасов производится одновременно с инвентаризацией незавершенного производства в подразделении, где расположены данные склады и кладовые.

        Для проведения инвентаризации  руководитель организации издает  Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации. До  проведения инвентаризации важно убедиться, что в организации четко организовано складское хозяйство и контрольно-пропускная система. Для этого инвентаризационной комиссии рекомендуется проверить следующие факты:

  1. Осуществляется ли охрана территории организации, оборудованы ли помещения пожарно-охранной сигнализацией;
 
 
 

     4.Материальная  ответственность работников организации за причиненный ущерб. 

        В ООО «Фирма карусель» с работниками заключаются письменные договора о материальной ответственности. Письменные договоры о полной индивидуальной и коллективной (бригадной) материальной ответственности (приложение № 1 , 2), то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, заключаются с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество.

        Работник обязан возместить работодателю  причинённый ему прямой действительный  ущерб. Неполученные доходы (упущенная  выгода) взысканию с  работника не подлежат.

        Под прямым действительным ущербом  понимается реальное уменьшение  наличного имущества работодателя  или ухудшении состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества.

     Работник  несёт материальную ответственность  как за прямой действительный ущерб, непосредственно причинённый им работодателю, так и за ущерб, возникший  у работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам.

     Работодатель  имеет право с учётом конкретных обстоятельств, при которых был  причинён ущерб, полностью или частично отказаться от его взыскания с  виновного работника. 
 
 
 
 

     - бухгалтерская отчетность предприятия  и бухгалтерские регистры по  учету МПЗ.

     Путем сопоставления данных регистров  бухгалтерского учета и отчетности (бухгалтерский баланс, Главная книга, ведомость остатков по синтетическим  счетам) на 01.01.2007г., 31.12.2006г. убеждаемся в том, что сальдо по счету 10, корректно  перенесено из предыдущего периода. Отклонений нет.

     Производим  проверку соответствия учетной политики действующему законодательству:

  1. Материальные ценности учитываются по фактической себестоимости их приобретения, с использованием только счета 10.
  2. С основного склада материалы по цене приобретения отписываются на участки работы небольшими партиями.
  3. При отпуске в производство материалы списываются по средней себестоимости.
  4. Инвентаризация материальных запасов проводится: полная – один раз в ноябре или при смене материально-ответственного лица; выборочная – ежемесячно, в конце месяца; инвентаризуются участки в конце каждого месяца.

     При проверке бухгалтерского учета поступления  ТМЦ делаются следующие записи:

     - Д10 К60 – поступили материалы;

     - Д10 К76,70,69 – отнесены на стоимость  поступивших материалов дополнительные  расходы, связанные с приобретением  ТМЦ;

     - Д68 К60 – выделен НДС по приобретенным ТМЦ;

     - Д60 К51,71 – оплачены материалы.

     Товарно-материальные ценности, поступающие во время инвентаризации, принимаются материально-ответственным  лицом в присутствии членов инвентаризационной комиссии, приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации и заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации».

       Если инвентаризация имущества  проводится в течение нескольких  дней, то помещения, где хранятся  материальные ценности, по окончании  работы инвентаризационной комиссии  должны опечатываться.

     Во  время перерывов  в работе инвентаризационной комиссии ( в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

     В любом случае на дату проведения инвентаризации не должно быть известно учетное количество и стоимость инвентаризуемых  ценностей.

     Как показывает практика, это условие  зачастую не выполняется, что является грубым нарушением норм учета, поскольку позволяет манипулировать учетными регистрами, зная количество ценностей, имевшихся в наличии на дату проведения инвентаризации.

     После осуществления всех необходимых  подготовительных мероприятий производится опись имущества, то есть их вещественная и документальная проверки.

     Члены инвентаризационной комиссии в присутствии  материально-ответственного лица (лиц) пересчитывают (взвешивают, обмеривают) имущество и составляют инвентаризационные описи.

     Вес или объем навалочных материалов определяется по данным обмера с помощью  технических расчетов.

     В тех случаях, когда продукция  в соответствии с обязательными  правилами принимает от поставщиков  по теоретическому весу или метражу, вещественная проверка такой продукции производится также по теоретическому весу или метражу.

     При инвентаризации оборудования следует  кроме наружного осмотра проверить  наличие паспортов и инструкций по монтажу и эксплуатации, а также  комплектность, согласно паспорту. Заводской  номер и год выпуска, тип и  номер оборудования, завод-изготовитель, номер ГОСТа указаны на бирках, прикрепленных к оборудованию. Если оборудование поставляется без электродвигателей, это должно быть указано в паспортах.

     Если  проводится инвентаризация большого количества весовых товаров, то один из членов инвентаризационной комиссии и материально-ответственное  лицо раздельно ведут ведомости  отвесов. В конце рабочего дня  или по  окончании взвешивания  данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические  расчеты и ведомости отвесов  прилагают к результатам проверки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

  1. Федеральный закон РФ от 21 ноября 1996 г. № 129 – ФЗ «О бухгалтерском учете» ( в редакции Федеральных законов РФ от 23.07.1988 г. №123 – ФЗ, от 28.03.2002 №32-ФЗ, от 31.12.2002 № 187-ФЗ, от 31.12.2002 № 191-ФЗ, от 10.01.2003 №8-ФЗ, от 30.06.2003 №86-ФЗ) // Российская газета. – 1996г. - №228. – с.2-4.
  2. Приказ Министерства Финансов РФ от 9 июня 2001 г. №44н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет материально- производственных запасов» ПБУ5/01» // Российская газета. – 2001 г. - №140 – с.3.
  3. Приказ Министерства Финансов РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н « Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» // Российская газета. – 2002 г. - №36 – с.4.
  4. Приказ Министерства Финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н « Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкций по его применению» ( в редакции Приказа Министерства Финансов РФ от 07.05.2003 г. №38н) // Экономика и жизнь. – 2000г. - №46. – с.30-42.
  5. Письмо Министерства Финансов РФ от 15 марта 2001г. № 16-00613/05 « О применении нового плана счетов бухгалтерского учета» // Экономика и жизнь. – 2001г. - №11. – с.45-50.

Информация о работе Порядок и правила проведения инвентаризация материально- производственных запасов в «Фирма «Карусель»