Порядок формирования отчета об изменениях капитала

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение структуры и порядка формирования отчета об изменениях капитала (форма №3).
Задачи курсовой работы:
изучить теоретические основы формирования отчета об изменениях капитала;
рассмотреть нормативные правовые акты, регламентирующие составление отчета;
оценка порядка формирования отчета об изменениях капитала в конкретной организации и выявление недостатков;
разработать рекомендации по совершенствованию порядка формирования отчета об изменениях капитала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………… 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТА ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ КАПИТАЛА……………. 5
1.1 Структура отчета об изменении капитала…………….. 5
1.2 Порядок формирования отчета…………… 7
1.2.1 Порядок заполнения раздела I…………… 7
1.2.2 Порядок заполнения раздела II…………. 12
1.2.3 Порядок заполнения раздела III………….. 18
2 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТА ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ КАПИТАЛА ОАО «КЦ СЕТИ»………………….. 20
2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО «КЦ Сети»……………. 20
2.2 Порядок формирования «Отчета об изменении капитала» в ОАО «КЦ Сети»………………… 29
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ «ОТЧЕТА ОБ ИЗМЕНЕНИИ КАПИТАЛА» в ОАО «КЦ СЕТИ»………………… 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………… 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………….. 40

Работа содержит 1 файл

бух.фин.отч. КУРСОВАЯ.doc

— 242.50 Кб (Скачать)

Для заполнения указанных  строк раздела II используются остатки по соответствующим субсчетам счета 96 «Резервы предстоящих расходов». Счет предназначен для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов в затраты на производство и расходы на продажу. Резервирование тех иных сумм отражается по Кредиту чета 96 «Резервы предстоящих расходов» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство и расходов на продажу.

    1. .3 Порядок заполнения раздела III

 

В состав пассивов, принимаемых  к расчету, входят:

  1. долгосрочные обязательства по займам и кредитам и прочие долгосрочные обязательства;
  2. краткосрочные обязательства по займам и кредитам;
  3. кредиторская задолженность;
  4. задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов;
  5. резервы предстоящих расходов;
  6. прочие краткосрочные обязательства.

Строки «Получено на расходы по обычным видам деятельности»  и «Получено на капитальные вложения во внеоборотные активы» заполняют организации (кроме некоммерческих), которые в отчетном году получали указанные целевые средства, из бюджета и внебюджетных фондов. Для заполнения этих строк используются данные по соответствующим субсчетам счета 86 «Целевое финансирование».

Помимо средств на данные расходы, организации могут получать средства из бюджета и внебюджетных фондов на иные цели. Для отражения этих сумм строки в разделе «Справки» не предусмотрены. При необходимости организации могут ввести их самостоятельно. Помимо заполнения формы № 3, величина чистых активов нужна также при определении:

  1. размера уставного капитала;
  2. расчетной цены акции.

Если величина чистых активов по итогам года окажется меньше размера уставного капитала, его  нужно будет уменьшить до величины чистых активов. Сделать это можно только после уведомления всех кредиторов. Если в результате уменьшения уставный капитал окажется меньше минимального, фирма должна быть ликвидирована.

Величину чистых активов  на начало и конец года надо поставить  в строке 200. Если сумма окажется отрицательной, ее показывают в скобках.

В том случае, если организация  в отчетном или предыдущем году получала деньги из бюджета или внебюджетных фондов, это нужно отразить в справке. При заполнении отчета используются данные по счету 86 «Целевое финансирование». Информация приводится по основным направлениям финансирования — на расходы по обычным видам деятельности (строка 210) и на капитальные вложения во внеоборотные активы (строка 220).

Эти суммы надо расшифровать. Для этого в справке предусмотрены пустые строки, в которых указывается, на что предназначаются целевые средства. Например:

1)на покупку материалов;

2)на покупку основных  средств;

3) на покупку нематериальных  активов и т.д.

В этом разделе показываются также суммы, направленные на финансирование капитальных вложений во внеоборотные активы и на текущие расходы по обычным видам деятельности, полученные из бюджета и внебюджетных средств.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТА ОБ ИЗМЕНЕНЯХ КАПИТАЛА ОАО «КЦ СЕТИ»

 

2.1 Организационно –  экономическая характеристика ОАО «КЦ Сети»

 

Полное наименование юридического лица: Открытое Акционерное Общество «Компьютерный центр Сети».

Краткое наименование: ОАО "КЦ Сети".

Форма собственности – общая  долевая.

Юридический адрес: 442325 Кемеровская обл., г. Кемерово, ул. Московская, 12.

Фактический адрес: 442325 Кемеровская обл., г. Кемерово, ул. Московская, 12.

Номер и дата регистрационного свидетельства: Свидетельство о  государственной регистрации №2361 от 24. 02. 2005 г. Протоколом Общего собрания акционеров утверждена новая редакция Устава ОАО «КЦ Сети» (Протокол №1 от 24.02.2005 г.).

Постановка на налоговый  учет осуществлена: 24.02.2005 г.

Предприятию присвоен ИНН 1621314561.

Дата государственной  регистрации: Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр 18.02.2005 г. Серия 13 № 002734253.

ОГРН 1024363520658

Статистические коды: ОКПО 12257114

ОКАГУ 39006

ОКАТО 13245000000

Уставной капитал организации  составляет: 600 000 руб.

Учредители:

Федоров Евгений Сергеевич - 30,3%

Егорова Ольга Владимировна – 25,7%

Токарев Александр Петрович – 19,2%

Козлов Николай Владимирович – 13,5

Сизов Дмитрий Степанович – 11,3%

Фирма сосредоточена  на рынке компьютерной технологии и копировальных аппаратов.

К основным видам  деятельности фирмы добавилась телефония, разработка проектов по кабельным и  телефонным сетям. Фирма полностью  обслуживает проданное оборудование в гарантийный и постгарантийный  период, а также ведет историю  на каждую проданную технику.

Сегодня к основным видам деятельности фирмы относятся:

1. Создание современных  информационных систем.

2. Проектирование, установка и обслуживание локальных  и корпоративных компьютерных  телефонных сетей.

3. Поставки рабочих  станций, компьютерной периферии,  серверов, сетевого оборудования и программного обеспечения, структурированных кабельных систем, телефонов, факсов, копировальной и множительной техники.

Правление фирмы  состоит из генерального директора, заместителя генерального директора  и бухгалтера. Основным управленческим органом, принимающим решения, является совет акционеров, который собирается в конце года или по мере необходимости. В остальное время управленческие обязанности выполняют генеральный директор и его заместитель.

Сектор обеспечения  составляют юрист, заведующий складом и секретарь-референт. Они обеспечивают нормальную работу фирмы во внешней среде.

Дивизион продаж компьютерных систем занимается продажей самих компьютеров и компьютерной периферии. Часто бывает так, что  клиент закупает компьютеры у одной фирмы, а монтировать сеть нанимает другую фирму. Поэтому наряду с системным дивизионом был создан дивизион продаж компьютерных систем. В него входит руководитель дивизиона и менеджер по продажам.

Дивизион продаж копировальной техники аналогичен предыдущему дивизиону и занимается продажей копировальной и множительной техники.

Дивизион телекоммуникационных систем непосредственно создает  корпоративные компьютерные сети, осуществляет прокладку и монтаж кабельных  систем, устанавливает телефонные и  видеокоммуникации, включая Internet.

Системный дивизион разрабатывает проекты современных  информационных систем, коммуникативных  систем, локальных и корпоративных  телефонных сетей.

Сервис-дивизион предоставляет услуги по обслуживанию всего проданного оборудования и установленных фирмой разного рода сетей. Данный дивизион представлен руководителем дивизиона, инженером по ремонту копировальных аппаратов, инженером по проектированию и монтажу кабельных систем и инженером по ремонту компьютерных систем.

Фирма ориентируется на корпоративного заказчика, но также клиентами компании становятся не только крупные предприятия, но и предприятия малого бизнеса и даже частные лица. Это можно связать с тем, что покупатели техники начинают понимать, что лучше купить дорогую, но качественную технику, чем приобрести дешевую и потратить в несколько раз больше средств и времени на ее ремонт.

Но даже если компьютер по каким-либо причинам выйдет из строя, покупателю не надо думать, куда отнести свою технику чтобы ее качественно отремонтировали, мастер сам придет в кратчайшие сроки.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Организационная структура предприятия.

 

Количество среднегодовых  работников организации составляет 35 человек. В таблице 1 отражена количественная и качественная характеристика персонала.

 

Таблица 1- Количественная и качественная характеристика персонала

 

 

Количество персонала

 

чел.

%

Пол

Мужчины

29

82,86

Женщины

6

17,14

Образование

Среднее

1

2,86

Начальное профессиональное

3

8,57

Среднее профессиональное

21

60

Высшее образование

10

28,57

Возраст

До 21

0

0

21-30

12

34,29

30-40

16

45,71

40-50

6

17,14

50 и более

1

2,86


 

 

Основные технико-экономические  показатели, характеризующие деятельность предприятия за 2007-2009 гг. приведены в таблице 2.

 

Таблица 2- Основные технико-экономические показатели предприятия

 

Показатели

2007

2008

2009

Объем реализованной  продукции, тыс. руб.

250

300

550

Численность персонала, человек

9

21

35

Среднегодовая стоимость  основных фондов, тыс. руб.

5

7,5

10,2

Оборотные средства, тыс. руб.

70

100

130

Рентабельность производства, %

37

28

20

Прибыль, тыс. руб.

27

35

45

Затраты на 1 рубль товарной продукции

0,76

0,79

0,82


 

Рентабельность  отражает степень прибыльности товара. Как видно из таблицы, рентабельность производства упала за последние 2 года почти в 2 раза.

Это связанно в  первую очередь с тем, что количество фирм-конкурентов неуклонно растет, в то время как ёмкость рынка  не только не увеличивается, но даже падает.

Для анализа динамики структуры активов анализируемого предприятия за два смежных года используется табл. 3.

 

Таблица 3- Динамика структуры активов (аналитический баланс)

 

Актив

2008, руб

2009, руб

Изменение,

руб.

 %

Основные средства

14 915

15 782

+ 867

+5,8

Нематериальные активы

925

1 757

+832

+89,9

Долгосрочные активы

5 516

5 516

0

0,0

Запасы и затраты 

3 742

5 259

+1517

+40,5

Денежные средства

308

147

-161

-52,3

Расчеты с дебиторами

19 307

19983

+676

+3,5

Отложенные налоговые  активы

174

174

0

0,0

НДС по приобретенным  ценностям 

55

64

+9

+16,4

БАЛАНС

44 942

48 682

3740

+8,3


 

Анализ структуры активов  показывает, что доля нематериальных активов составляет наибольший удельный вес. С учетом того, что величина внеоборотных активов организации  в абсолютном выражении неуклонно растет, в первую очередь за счет увеличения основных средств и долгосрочных финансовых вложений, можно констатировать рост инвестиций в активы. При этом объем инвестиций в оборотные активы в анализируемые периоды превышал величину инвестирования средств в долгосрочные активы.

При анализе можно отметить, денежные средства в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшились на 52,3%. Это может быть связано с увеличением статьи запасы и затраты.

В составе оборотных  активов присутствуют две наиболее крупные группы статей: запасы и  дебиторская задолженность. Доля запасов в анализируемые периоды изменилась на 40,5 % .Основной удельный вес в запасах составляют сырье и материалы. Высокая доля запасов сырья и материалов требует от аналитика более глубокого анализа их состава и структуры, а также оценки их ликвидности.

Для анализа динамики структуры пассивов используется табл. 4

 

Таблица 4- Динамика структуры пассивов (аналитический баланс)

 

Пассив

2008, тыс. руб.

2009, тыс.руб.

Изменение

т.руб.

 %

Уставной капитал 

600

600

0

0

Добавочный капитал

12 411

12 411

0

0

Резервный капитал 

90

90

0

0

Кредиты и займы, в  том числе:

5 522

7 522

+2000

36,2

долгосрочные 

3 522 

3 522

0

0

краткосрочные

2 000

4 000

+2000

+200

Резерв предстоящих  расходов

9 626

10 042

+416

+4,3

Расчеты с кредиторами

2 460

3 405

+945

+38,4

Прибыль прошлых лет 

13 258

13 301

+43

+0,3

Расчеты по дивидендам

975

1 311

+336

+34,5

БАЛАНС 

44 942

48 682

+3740

+8,3

Информация о работе Порядок формирования отчета об изменениях капитала