Понятие и виды учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:31, реферат

Описание работы

1 хоз учет и его возникновение
2 виды учета их сущность и содержание

Работа содержит 1 файл

Понятие и виды учета.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

      После подведения итого в журналах ордерах они  переносятся в главную книгу, обороты в этих журналах считаются  только по кту а об по д-ту считсются в ведомостях , котор явл-ся обор стороной журн ордере .

      По содержанию и форме они : на 3 группы.

      1 гр – ж-лы  ордера в котор регистр-ся кредит  об , а дебетовые в ведомостях  этих ж-ов

      2 гр – ж\о  котор используются для учета  операций линейным методом , те каждому поставщику или покупателю отводят отдельная строка

      3 гр – ж\о  использ для учета затрат на  право в них производить записи  в шахматном порядке , недостаток – громоздкость учет регистров и много времени затрач на ручное оформление .

      3) автоматизированная форма, мироко исп-ся в наст время  это обработка документации на ПК , при этом учетный процесс : на 4 этапа

      - 1- сбор, регистрация,  предача первичных данных на  обраб ЭВМ

      - 2- форм-е массивов  учетных данных на носителях  инфо

      - 3- обраб-ка инфо

      - 4- получение  рез-ов на отчентый период в  виде регистов синт учета

      4) упрощенная  форма – на малых предприятиях , еслив течен мес производится  не более 30 х\о основн регистром  явл-ся книга учета хоз оперций  , эта книга явл как регистром  аналит учета , так и регистром синт учета  

  1. бух регистры- док-ты обобщ-е инфо по объектам учета , те группируют данные об имуществе , его  источниках формирования. По данным регистров  сост-ся бух отчетность , использ-ся для рукаводства и управления.

    Различают след формы  регистров

    - по внешнему  виду 

    А) карточки

    В) своб листы

    С) книги и ж-лы

    Карточки – нужны  для аналит учета отд объектов, они нумируются в порядке возрастания  и хранятся в картотеке

    Пр. к учета матер-ов, инвентарная к,

    Свободные листы  – таблицы определ графления, котор нужны для обобщения инфо  синт учета

    Пр. накопит ведомости, оборотные ведомости

    Книги – брошюрованные  листы пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписями рук-ля, гл. буха, оттиском печати предприятия

    Пр. кассовая книга

          Главная книга

          Кн  покупок

          Кн  продаж

    Книга – это регист кот явл самым надежным носителем  инфо

    - по хар-ру накапливания инфо

    А) хронологические  – в них хоз опер отраж-ся в  календ послед

    Пр. ж-л регистр приходных и расходных ордеров

    В) систематические  – заполн за опред время

    Пр. гл книга – 1 раз в мес.  

    - по степени обобщения  инфо

    А) аналит – в  них инфо накаплив-ся конкретно об объектах учета, измерит-ми, котор м.б. натур, денеж и трудов

    В) синтет отраж  инфо только в денеж выражении

    Пр. оборотные ведомости по синт счетам

    С) комбинированные – содерж аналит и синтет регистры 

  1. бух. Документ –  это письменное свидет-во о совершении хоз операции, котор дает ей юр силу

бух док:

- по назначению

1) распорядительные (приказ, распоряжение)

2) оправдательные (объяснит записка)

3) комбинированные

4) без оформления (справки, расчеты)

- по содержанию

1) материальные

2)расчетные

3) денежные

- по степени обобщения  учетной инфо

1) первичные

2)сводные

Первичный док-т оформл-ся на конкр. хоз. операцию и характер-т ее ( накладные, кассовые ордера)

Сводный док-т оформляется  на основании первичных док-ов и  обобщает эти данные (отчеты кассира, тов. отчет)

  1. по охвату операций

    - разовые (расх-кассовый ордер)

    - накопит

    2. по месту составления

    - внутренние

    - внешние

    3. по способу  заполнения

    - автоматизированные

    - вручную

    - комбинированные

    4. по виду носителя  инфо

    - бумажные

    - машинные (ПК) 

    Каждый документ состоит из определенных показателей, котор называют реквизитами , они бывают дополнит. И обязательные

    Согласно полож-ю  №34 обязат  это:

    1. название док-та
    2. дата составления
    3. название организ-и котор составили док-т
    4. содержание хоз опер
    5. измерители хоз опер
    6. название должностей или ответств. За совершение хоз опер
    7. личные подписи и их расшифровки

Дополнительные реквизиты:

  1. № док-та
  2. Адрес и телефон орган-ии
  3. Основание для совершения хоз опер

Организация имеет  право разрабатывать док-ты внутреннего  пользования при наличии обязат реквизитов , об этом дБ заявлено в учетной политике организ-ии

Первичные док-ты Мб унифицированные, котор разраб-ся Госкомстатом РФ, к  ним относ-ся:

  1. по учету кадров
  2. по учету использов-я раб времени
  3. по учету осн ср-в
  4. -\- кассовых операций
  5. -\- рез-ов инвентаризации
  6. -\- торг операций
  7. -\- по расчету с персоналом по оплате труда
  8. -\- матер произв запасов
 

    Правила проверки док-ов

    Поступившие в бух-ю  док-ты обязат-но проверяют, сначала  по форме,  в процессе проверки устанавливают  нужное кол-во доп реквизитов. Наличие и правильность подписей, четкость и разборчивость заполнения док-та.

    Затем осуществляют проверку, определяют правильность подсчетав  док-тн, те кол-во или суммы. Затем  док-т проверяется по существу. Устанавлив-ся законность и целесообразность хоз операций. 
     

    Бухгалтерская, финансовая отчетность.

  1. требования предъявляемые к бух отчетности.
  2. состав отчетности
  3. порядок предоставления отчетности
 
 
  1. бух отчетность – это метод бух учета, обобщающий систему показателей, котор отражают имущественные и финансовые результаты организации на отчетную дату, а также фин результат ее деят-ти за отчетный период.

    Классификация отчетности организ-ии

  1. по видам учета

    - оперативная –  содерж нфо по основным показателям  деят-ти за небольшие промежутки  времени – сутки, неделю , декаду

    - статистическая  – содержится инфо по отдельным  показателям хоз деят-ти организ-ии  за год 

    - бух отчетность  – инфо об имуществе, обязательствах, фин результатах, составл-ся по  данным синт и аналит счетов 

    2) по степени  обобщения тчетности данных

    - первичная (самостоятельно  составляется организацией)

    - сводная (составл-ся  на основании первичн. до

    кументов 

    3) по периодичности сотавления

    - текущая – за  день, нед, декаду

    - промежуточная  – за мес, квартал, 9 мес

    - годовая 

    4) по принадлежности

    - внутр

    - внешняя

    Осн. Док-ом регулир  составление отчетности явл-ся пбу  н/99 – бух отчетность орг-ии 

    Требования, предъявляемые к бух отчетности

    1. бо должна отражать хоз оперции и результаты инвентаризации в полном объеме
    2. основываться на единой методологии установленной Минфином и Госкомстатом
    3. оставляется по единым формам
    4. своевременно предоставляется в соответствующие органы
    5. принцип ясность и гласность
    6. обрабатывается при помощи ср-в автоматизации
 
 

принципы, предъявляемые  к бух отчетности

  1. достоверность – достоверной считается отчетность, которая составлена из правил установленных нормами бу в России
  2. нейтральность – бух отчетность должен быть  объективной по содержанию и независимой от интересов пользователей по форме
  3. целостность – в бух отчетность надо включать данные о всеххоз операции организации
  4. сопоставимость – данные по каждому объекту приводятся минимум за 2 года , за предыдущий и за отчетный года
  5. последовательность – последовательно содержание и оформление отчетности от 1 отчетного года к другому
 
 

    состав бух отчетности (промежуточный)

    - бух баланс (форма  №1)

    - отчет о прибыли  и убытках (№ 2)

    - отчет об изменении  капитала (№3)

    - отчет о движении  ден ср-в (№4)

    - приложения к  бух балансу (№8)

    - отчет о целевом  использовании полученных ср-в  (№ 6)

    - пояснительная  записка 

    Организации, подлежащие обязательному аудиту, в составе  годовой бух отчетности предоставляют  аудиторское заключение. 

    Аудит проверке подлежат:

    1. ОАО

    2. организации занимающиеся :

    - страховой деятельность

    - коммерческие банки

    - кредитные учреждения

    - инвестиционные  биржи и фонды

    - внебюджетные фонды

    3. все коммерческие  орган-ии если валюта баланса  больше 200 тыс мрот или 500 тыс мрот если валюта составлены за год 

    Промежуточная отчетность предоставляется не позже 30 числа  месяца следующего за отчетным периодом

    Годовая отчетность предоставляется не позднее 30 марта  следующего за отчетным годом

    Отчетным годом считается с 1 января по 31 декабря включительно.

    Бух отчетность подписывается  руководителем и главным бухгалтером.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Понятие и виды учета