Понятие и суть ревизии. Роль контрольно-ревизионной службы Украины

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 08:28, реферат

Описание работы

Ревизия (от лат. revisio) — форма документального контроля над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, соблюдением законодательства по финансовым вопросам, достоверностью учета и отчетности; способ документального выявления недостач, растрат, присвоений или краж средств и материальных ценностей, предупреждения финансовых злоупотреблений.
Ревизия — это разносторонняя проверка деятельности предприятия для установления законности, целесообразности и эффективности действий.

Содержание

Понятие ревизии. Ее цели, задачи, признаки.
Различия между аудитом и ревизией.
Контрольно-ревизионная служба Украины. Ее роль и функции.

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

    Главная задача государственной  контрольно-ревизионной  службы – осуществление государственного контроля за расходованием средств и материальных ценностей, их сохранностью, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и отчетности в министерствах, ведомствах, государственных комитетах и государственных фондах, бюджетных учреждениях, а также на предприятиях и в организациях, которые получают средства из бюджетов всех уровней и государственных валютных фондов, представление предложений по устранению выявленных недостатков и нарушений нормативных актов и предупреждения их в дальнейшей деятельности.

    Государственная контрольно-ревизионная служба имеет централизованную организационную структуру.

    Главное контрольно-ревизионное  управление Украины возглавляет заместитель министра финансов Украины, назначаемый Кабинетом Министров Украины.

    Руководителей региональных контрольно-ревизионных управлений и подразделений назначают вышестоящие руководители в порядке подчиненности.

    Структурные подразделения контрольно-ревизионной  службы являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы, расчетные и другие счета в банках.

    Функции государственной контрольно-ревизионной службы состоят в проведении ревизий и проверок финансовой деятельности, состояния сохранности средств и материальных ценностей, достоверности учета и отчетности в министерствах, ведомствах, организациях и на предприятиях, которые содержаться за счет государственного бюджета. В ее функции также входит проведение ревизий и проверок правильности расходования государственных средств на содержание местных органов государственных средств на содержание местных органов государственной исполнительной власти, учреждений и организаций, действующих за рубежом и финансируемых из государственного бюджета, контроль полноты оприходования, использования и сохранности валютных средств, проверка выполнения решений по результатам проведенных ревизий.

    Важной  функцией государственной контрольно-ревизионной службы является составление нормативно-методических документов по проведению контрольно-ревизионной работы, обобщение опыта этой работы и расширение его в контрольно-ревизионных подразделениях.

    Главное контрольно-ревизионное  управление Украины  и его подразделения  имеют право:

  • в процессе ревизии проводить инвентаризацию фактического наличия денег, ценных бумаг, сырья, материалов, готовой продукции и др.;
  • беспрепятственного доступа на склады, в хранилища, производственные и другие помещения для обследования их по вопросам, связанным с ревизией;
  • прекращать операции на счетах в банках и других финансово-кредитных учреждениях в случае, когда руководительство ревизуемого объекта препятствует выполнению контрольно-ревизионных процедур;
  • привлекать на договорных началах квалифицированных специалистов для проведения контрольных обмеров строительных, монтажных, ремонтных и других работ, контрольных запусков сырья, материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов, готовой продукции, других контрольно-ревизионных процедур с оплатой за счет специально предусмотренных для этого средств;
  • требовать от руководителей ревизуемых объектов проведения инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, средств и расчетов, в случае необходимости опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы, а в случае выявления подделок, других злоупотреблений изымать необходимые документы на срок до окончания ревизии или проверки, оставляя в делах акт изъятия и копии или реестры изъятых документов;
  • получать от Национального банка Украины и его учреждений, коммерческих банков и других кредитных учреждений необходимые сведения, копии документов, справки о банковских операциях и остатках средств на счетах объектов, которые ревизуются или проверяются, а от других предприятий и организаций, в том числе негосударственных форм собственности, - справки и копии документов об операциях и расчетах с ревизуемым объектом;
  • получать от должностных и материально ответственных лиц ревизуемых объектов письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизии;
  • предъявлять руководителям и другим должностным лицам ревизуемых объектов требования по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам сохранности и использования государственной собственности и финансов, изымать в бюджет выявленные ревизиями сокрытые и заниженные валютные и другие платежи, ставить перед соответствующими органами вопросы о прекращении бюджетного финансирования и кредитования, если полученные предприятиями средства и ссуды используются с нарушением действующего законодательства;
  • взыскать в доход средства, полученные по незаконным соглашениям, без установленных законом оснований;
  • налагать в случаях, предусмотренных законодательством, на руководителей и других служебных лиц предприятия административные взыскания;
  • применять к предприятиям и субъектам предпринимательской деятельности финансовые санкции, предусмотренные законодательством по налогообложению.

    Ревизии, контрольные проверки осуществляются на основании распорядительного документа, подписанного начальником подразделения контрольно-ревизионной службы в районе, городе. По инициативе государственной контрольно-ревизионной службы ревизия предприятия, учреждения, организации проводится не чаще одного раза в год. По поручению правоохранительных органов ревизию проводят в любое время.

    Жалобы  на действие ревизоров рассматриваются  и решаются руководителями подразделений государственной контрольно-ревизионной службы. Подача жалоб не прекращает обжалованного действия должностных лиц государственной контрольно-ревизионной службы.

    Органы  государственной контрольно-ревизионной  службы проводят ревизии и проверки субъектов предпринимательской деятельности независимо от форм собственности по постановлению правоохранительных органов. Эти же органы оказывают помощь ревизорам в исполнении ими должностных обязанностей.

    Должностные лица государственной контрольно-ревизионной службы являются представителями органов государственной исполнительной власти. Законные требования ревизоров обязательны для выполнения должностными лицами ревизуемых объектов. Эти лица при исполнении своих служебных обязанностей пребывают под защитой закона.

     

 

    Список  использованной литературы:

    1. «Аудит» - Б.Ф. Усач – Киев – 2002.
    2. «Аудит» - Н.Т. Белуха – Киев – 2000.
    3. «Аудит» - Ф.Ф. Бутинець – Житомир – 2002.
    4. «Контроль та ревізія» - В.Ф. Максимова – Одеса – 2003.
    5. www.rada.gov.ua

Информация о работе Понятие и суть ревизии. Роль контрольно-ревизионной службы Украины