Понятие и формирование учётной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:47, реферат

Описание работы

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).
Основным документом по бухгалтерскому учету является ФЗ «О бухгалтерском учете», который определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность.

Содержание

Понятие и формирование учётной политики.
Введение………………………………………………………………………….….3
1. Понятие учётной политики предприятия……………………...…………….….5
2. Принципы формирования учётной политики предприятия……..………….…7
Заключение…………………………………………………………………….……12
Список использованной литературы………………………………………….……….12

II. Отчет о финансовых результатах. Статья «Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг».
Бухгалтерская (финансовая) отчетность, как источник информации об имущественном положении и финансовых результатах организации……...13
Характеристика статьи «Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг»…………………………………………………………...………..16
Список использованной литературы…………………………………………..……….17

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

    Следует отметить, что в том случае, когда  организация применяет формы  документов для оформления операций, не указанных среди перечисленных выше, она должна утвердить такие формы в приложении к учетной политике организации. К таким можно отнести акты о выполненных работах или оказанных услугах.

  1. порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации. В соответствии со статьей  12 Закона РФ «О бухгалтерском учете» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
  2. правила документооборота и технология обработки учетной информации. Под документооборотом понимают движение первичных документов в бухгалтерском учете, а именно создание или получение документов от других организаций, принятие к учету, обработку передачу в архив. Движение любого документа регламентируется графиком.

    Работу  по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя организации.

    График  должен устанавливать рациональный документооборот, т.е. предусматривать  оптимальное число подразделений  и исполнителей для прохождения  каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.

    График  документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ  по созданию, проверке и обработке  документов, выполняемых каждым подразделением, а также всеми исполнителями  с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

    Каждому исполнителю вручается выписка  из графика. В выписке перечисляются  документы, относящиеся к сфере  деятельности исполнителя, сроки их представления и подразделения  организации, в которые представляются указанные документы.

  1. порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

    При формировании учетной политики предприятия  по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из положений по бухгалтерскому учету.

    Принятая  предприятием учетная политика должна быть оформлена соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

    Способы ведения бухгалтерского учета, избранные  предприятием при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от места их нахождения.

    Филиалы и представительства иностранных  организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут формировать, учетную политику исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Таким образом, документом, охватывающим всю хозяйственную деятельность предприятия является учетная политика.

    Каждое  предприятие имеет возможность  выбрать любой приемлемый для  себя способ учета по тем или иным вопросам в зависимости от специфики  деятельности предприятия. Такая возможность имеется благодаря учетной политике. Благодаря гибкости учетной политики ее использование предполагается всеми организациями независимо от организационно-правовых форм.

    Внесение  новых элементов в процессе формирования учетной политики диктуется многообразием реальной хозяйственной жизни организации вытекает непосредственно из анализа применения норм бухгалтерского учета в хозяйственной деятельности.

    Существующие  законодательные документы по учетной  политике не могут предусматривать  всех особенностей деятельности предприятий, в связи с чем предприятия вынуждены разрабатывать собственные положения, которые должны четко обосновываться и аргументироваться. 

Список  использованной литературы.

  1. Климова М.А. «Документооборот в бухгалтерском учете». – М.: Издательство «Налоговый вестник», 2002.
  2. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. – М.: «Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2002.
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия». ПБУ 1/98, 2002
  5. Щадилова С.Н. Основы бухгалтерского учета: Учеб. Пособие. – М.: ИКЦ «ДИС», 1997.
 
 

    II. Отчет о финансовых результатах. Статья «Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг».

1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность, как источник информации об имущественном положении и финансовых результатах организации.

    Учет  является важнейшим источником, поставщиком  фактической информации различным  объектам управления – службам предприятия, его подразделениям, менеджерам, которые используя эту информацию с другими данными, вырабатывают и принимают соответствующие управленческие решения. Бухгалтерская информация широко используется в оперативно-техническом статистическом учете, для планирования, прогнозирования, выработки тактики и стратегии деятельности. Пользователями информации, отраженной в типовой  бухгалтерской отчетности организации, являются различные потребители-инвесторы; кредиторы; кредитные учреждения; различные юридические и физические лица, предоставившие займы организации; государственные органы; администрация организации и ее работники и другие пользователи. Потребности пользователей информации различны.

    Инвесторы должны знать, как сохраняются и  используются их вложения, получат  они доходы (дивиденды) по ним или нет, хранить им денежные средства в этой организации или вложить в другую. 

    Кредиторы, кредитные учреждения и другие заимодавцы заинтересованы  в информации о  платежеспособности организации, которой  они отпустили в кредит товарно-материальные ценности, выполнили работы и услуги , предоставили кредиты и займы.

    Государственным органам необходима информация о  финансовом состоянии организации, защите прав собственников, прибылях и  убытках, подтверждающая данные по расчетам налогов в бюджет, отчислениям  в фонды социального страхования и обеспечения.

    Администрация организации использует данные отчетности для контроля за текущей деятельностью  и принятия определенных управленческих решений, а работников организации  интересует стабильность в ее деятельности, которая сохраняет им рабочие места и позволяет получать удовлетворительную оплату своего труда.

    Некоторые из указанных пользователей располагают  полномочиями давать указания организации  по объему и составу бухгалтерской  отчетности, расширяя круг показателей, предусмотренных в типовой отчетности Министерством финансов Российской Федерации, а также указания по изменениям сроков представления отчетности.

    Обобщая сказанное можно констатировать основную цель бухгалтерской отчетности как предоставление пользователям своевременной и полезной для них информации.

    На  всех этапах развития к бухгалтерской  информации предъявлялись такие  требования, как объективность, достоверность, своевременность и оперативность. Информация должна быть высокого качества и эффективной, удовлетворять потребностям собственника. Это означает, что бухгалтерская информация должна содержать минимальное количество показателей, но удовлетворять максимальное число ее пользователей на разных уровнях управления. Информация должна быть необходимой и целесообразной, исключающей лишние показатели. Необходимо также, чтобы бухгалтерская информация формировалась с наименьшими затратами труда и времени.

    Наиболее  информационно емкими участками  бухгалтерского учета являются такие, как учет расчетов с персоналом по оплате труда, учет производственных запасов, учет затрат на производство, учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации. Благодаря информации, для расчетов, анализа труда и заработной платы, для управления трудовыми ресурсами создается достаточная информационная база.

    Существует  взаимосвязанное отражение в  учете отражение финансовой и  хозяйственной деятельности, обусловленное  взаимной зависимостью совершающихся  факторов. Так при поступлении  материальных ресурсов на склады предприятия  обязательно должно быть указано, откуда они поступили: от поставщиков или в результате передачи из цеха в цех. Выплата работникам заработной платы из кассы наличными подтверждает уменьшение задолженности предприятия работающим, а так же уменьшение денежных средств в кассе. Поступление выручки от реализации продукции увеличивает наличие денежных средств в кассе или банке, но подтверждает уменьшение продукции как на складах предприятия, так и в отгрузке потребителям.

      Использование финансового учета  как целостной системы, позволяет предприятиям наиболее эффективно управлять хозяйственной деятельностью, удовлетворять запросы потребителей продукции, выполнять работы и оказывать услуги, оценить положение предприятия на рынке.

    В современных условиях, предполагающее широкое использование ЭВМ, важным теоретическим и методологическим вопросом является  качество использования информации для подготовки, обоснования и принятия соответствующих решений на различных уровнях управления. Конечным результатом получаемой информации являются целенаправленные единые действия всех работников предприятия по улучшению качества работы, по  повышению производительности труда, достижению высоких финансовых результатов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Характеристика статьи  «Себестоимость реализации  товаров, продукции, работ, услуг».

    По  статье «Себестоимость реализации товаров, работ, услуг» организации отражают в соответствии с типовыми и отраслевыми  методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости продукции  затраты по реализованной продукции. Указанные затраты могут в соответствии с учетной политикой организации формироваться в процессе производства продукции в размере фактических производственных затрат, по нормативной (плановой) производственной себестоимости, в размере прямых статей расходов или стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

    В торговых, снабженческих, сбытовых организациях и в организациях общественного  питания по данной статье отражается не себестоимость их деятельности, а покупная стоимость товаров, реализованных  в данном отчетном периоде. Себестоимость продаваемых товаров определяется в зависимости от применяемой их оценки при выбытии: по средневзвешенной стоимости, методу ФИФО или методу ЛИФО.

    По  строке 020 указывается себестоимость  продукции, работ (услуг), выручка от которых отражена по строке 010 Отчета о прибылях и убытках. Предприятия оптовой и розничной торговли указывают по данной строке себестоимость реализованных товаров, списанных с кредита счета 41 «Товары» в дебет счета 46. Промышленные предприятия указывают в этой строке прямые расходы, связанные с выпуском продукции, расходы вспомогательных производств, расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, потери от брака, включаемые в себестоимость. При заполнении этой строки предприятия промышленности в основном используют данные, отраженные по счету 40 «Готовая продукция», предприятия, выполняющие работы- по кредиту счета 20 «Основное производство».

    Организации, учетная политика которых не предусматривает  списания общехозяйственных расходов непосредственно в дебет счета 46, отражают по строке 020 сумму общехозяйственных расходов, учтенную на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и отнесенную в дебет счета 20 «Основное производство».

    У предприятий торговли разница между  строками 010 и 020 должна соответствовать данным, отраженным в расчете налога на пользователей автодорог (строка 2 графа 2 расчета) и данным расчета по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Понятие и формирование учётной политики