Понятие денежных средств. Расчеты с наличными. Порядок хранения денег и денежных документов в кассе

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:43, контрольная работа

Описание работы

Денежные средства представляют собой аккумулированные в денежной форме активы организации, находящиеся в ее кассе в виде наличных денег и денежных документов, на банковских расчетных, валютных и специальных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и пр

Работа содержит 1 файл

6 Понятие денежных средств.doc

— 47.00 Кб (Скачать)

№6 Понятие денежных средств. Расчеты с наличными. Порядок хранения денег и денежных документов в кассе.

Денежные средства представляют собой аккумулированные в денежной форме активы организации, находящиеся в ее кассе в виде наличных денег и денежных документов, на банковских расчетных, валютных и специальных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и пр. Объемом имеющихся у организации денег, как важнейшего средства платежа по обязательствам, определяется платежеспособность организации — одна из важнейших характеристик ее финансового положения.РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ДЕНЕЖ/СРЕДСТВ В КАССЕ.С помощью кассы должно быть изаллироваано.Оснащено охраной сигнализаций должны быть установлены решеки на окнах 1 этажа.прием и выдача ден-ыхх документов должноосуществляться через маленькое окно.денежные средства должны хранится в сейфах.посторонние лица в помещениях кассы не допускается. 

    26.Документальное  оформление операций  по начислению  налогов и сборов. Отчетность по налогам и сборам

    Все хозяйственные операции, проводимые организацией, согласно статье 9 Федерального Закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете», должны оформляться оправдательными  документами. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

    Первичный бухгалтерский документ - письменное свидетельство о совершении хозяйственной  операции, имеющее юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений  и детализации.

    Хозяйственные операции, не оформленные первичным учетным документом, не принимаются к учету и не подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета.

    Первичные учетные документы принимаются  к учету в том случае, если они  составлены по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Разработанные и утвержденные унифицированные формы первичной учетной документации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года №835 «О первичных учетных документах», должны применяться всеми предприятиями, независимо от их организационно-правовой формы.

    Постановлением  от 21 января 2003 года №7 «Об утверждении  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету основных средств» Госкомстат России утвердил унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств. Данные формы первичной учетной документации распространяются на организации всех форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации. Исключение составляют кредитные и бюджетные учреждения.

    формы по учету основных средств:  

Номер формы Наименование  формы
    ОС-1 Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме  зданий, сооружений)
    ОС-1а Акт о приеме-передаче здания (сооружения)
    ОС-1б Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)
    ОС-2 Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств
    ОС-3 Акт о приеме-сдаче  отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств
    ОС-4 Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)
    ОС-4а Акт о списании автотранспортных средств
    ОС-4б Акт о списании групп  объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)
    ОС-6 Инвентарная карточка учета объекта основных средств
    ОС-6а Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств
    ОС-6б Инвентарная книга  учета объектов основных средств
    ОС-14 Акт о приеме (поступлении) оборудования
    ОС-15 Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж
    ОС-16 Акт о выявленных дефектах оборудования
 
 
 
 

26. Документальное оформление операций по начислению налогов и сборов. Отчетность по налогам и сборам.

 Требования о проведении инвентаризации имущества и обязательств, предъявляемые бухгалтерским законодательством к организациям, в том числе и к торговым фирмам, содержатся в ст. 12 ФедераЦелью проведения инвентаризации является обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организациильного закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях (п. 2 ст. 12 Закона N 129-ФЗ):

 – при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

 – перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

 – при смене  материально ответственных лиц;

 – при выявлении  фактов хищения, злоупотребления или  порчи имущества;

 – в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

 – при реорганизации  или ликвидации фирмы;

 – в других случаях, предусмотренных законодательством  России.

 Виды инвентаризации

 плановая инвентаризация. Она проводится в заранее установленные  сроки, утверждаемые руководителем  торговой компании. Кстати, к плановым инвентаризациям относится и инвентаризация, проводимая организацией перед составлением годового отчета;

   внеплановая  инвентаризация. Она проводится  внезапно, вне графика. Как правило,  она используется для дополнительного  контроля над сохранностью отдельных видов имущества торговой фирмы.

 Следует отметить, что инвентаризация может быть как  полной, так и выборочной. При  полной инвентаризации проверке подвергаются абсолютно все объекты инвентаризации (имущество и обязательства фирмы), при выборочной – проверяется один или несколько объектов.

 Проводиться инвентаризация может как натуральным методом, так и документальным. В первом случае установление фактического наличия  объектов инвентаризации производится путем подсчета, обмера, взвешивания  и т.д., во втором – производится проверка документального подтверждения наличия объектов инвентаризации. Для проведения инвентаризации в торговой фирме создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, в состав которой включаются представители администрации, бухгалтерии, другие специалисты, в том числе представители службы внутреннего аудита или независимые аудиторы.

 Если фирма  крупная и объем работ достаточно большой, то для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии.Персональный состав постоянно действующей и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель.

 Результаты проведенной инвентаризации товаров отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена. Выявленные по результатам инвентаризации отклонения товаров отражаются в учете торговой фирмы в соответствии с действующими нормами бухгалтерского законодательства. излишек имущества приходуется и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации – на увеличение финансирования (фондов);

 – недостача и  порча имущества в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм – на счет виновных лиц.

 Если виновные лица не установлены или суд отказал  во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи и порчи имущества  списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации  – на уменьшение финансирования 
 

Информация о работе Понятие денежных средств. Расчеты с наличными. Порядок хранения денег и денежных документов в кассе