Понятие, цели и задачи аудиторской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:02, контрольная работа

Описание работы

Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между нею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;
3) необходимость специальных знаний для проверки информации;
4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.

Содержание

Введение
Глава 1. Организационные аспекты аудиторской деятельности
1.1. Понятие аудита и аудиторской деятельности
1.2. Цели и задачи аудиторской деятельности
1.3. Принципы организации аудиторской деятельности
Глава 2. Государственное регулирование аудиторской деятельности
2.1 Правовые основы аудиторской деятельности
2.2 Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» - основа регулирования аудиторской деятельности
2.3 Стандарты аудиторской деятельности

Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

налоги.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

Саморегулируемые аудиторские  объединения вправе разрабатывать  методические материалы по применению федеральных стандартов аудиторской  деятельности, которые не должны противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. При этом саморегулируемые аудиторские объединения вправе предусматривать в них дополнительные требования по проведению аудита, если это обусловливается особенностями проведения аудита.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования, документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Стандарты саморегулируемой организации аудиторов определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, если это обусловливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг; не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности; не должны создавать препятствия осуществлению аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами аудиторской деятельности; являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, являющихся членами указанной саморегулируемой организации аудиторов.

Правила (стандарты) по большей  части имеют единую структуру  построения и содержат следующие  разделы:

а) общие принципы правила (стандарта);

б) основные понятия и  определения, используемые в стандарте;

в) сущность стандарта;

г) практические приложения.

В разделе «Общие принципы правила (стандарта)» отражаются: цель и необходимость разработки данного  стандарта; объект стандартизации; сфера  применения стандарта; взаимосвязь  с другими стандартами.

Раздел «Основные понятия  и определения, используемые в стандарте» охватывает новые термины и их краткую характеристику.

В разделе «Сущность  стандарта» формулируется проблема, требующая описания, проводится ее анализ и приводятся методы решения.

Раздел «Практические  приложения» включает схемы, таблицы, образцы документов и другие приложения.

Стандарт должен содержать  такие обязательные реквизиты, как: номер стандарта, дата ввода в  действие, цель разработки, сфера применения стандарта, анализ проблемы, возможные процедуры решения проблемы.

На основе международных  стандартов аудита Правительством РФ были разработаны и утверждены 36 федеральных правила (стандарта) аудиторской  деятельности.

 

Заключение

По мере развития рыночной экономики, усиления конкуренции и углубления экономических связей организации во все большей степени будут заинтересованы в проведении у них как обязательной, так и инициативной аудиторской проверки. Повышению же эффективности аудиторских услуг в РФ будет способствовать дальнейшее совершенствование законодательной и нормативной базы аудиторской деятельности, а также подготовки высококвалифицированных профессиональных аудиторских кадров. В настоящее время число аудиторов и аудиторских организаций достигло того количества, которое способно создавать конкуренцию между аудиторами, а экономические субъекты имеют возможность выбора более квалифицированного партнера. Все это будет способствовать повышению эффективности деятельности хозяйствующих субъектов предпринимательства, а также в целом общественного производства страны.

 

Список использованной литературы

1. Основы аудита Учебник  под ред. Я.В. Соколова. М.: «Бухгалтерский  учет», 2000

2. Албаров Р.А., Хоружий  Л.И., Концевая СМ. Основы аудита: Учебное пособие. - М.: Издательство  «Дело и Сервис», 2001.

3. Федеральный закон  об аудиторской деятельности  № 119-ФЗ от 7 августа 2001 г. (в  ред. ФЗ от 14 декабря 2001 г. №  164-ФЗ).

  1. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от30.12.2008 г. № 307-ФЗ.
  2. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о лицензировании аудиторской деятельности» от 16 февраля 2008 г. № 80
  3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» от 23 сентября 2002 г. № 696 (с изменениями от 4 июля 2003г., 7 октября 2004 г., № 532; 16 апреля 2005 г., № 228, от 25 июля 2006 № 523)
  4. Васильева М.Б. Основы аудита. Улан-Удэ, ВСГТУ, 2007
  5. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М. Аудит. М.: ФБК-ПРЕСС, 2007
  6. Калинин В.В. Аудиторская деятельность: организационные основы, стандарты, особенности отраслевого аудита. Аудит, Юнити, 2008
  7. Крупченко Е.А.,Замыцкова О.И. Аудит: М.,2005
  8. Лабынцев Н.Т., Ковалева О.В. Аудит: теория и практика. М: "ПРИОР", 2006
  9. Макальская А.К. Внутренний аудит. М.: Дело и Сервис, 2003
  10. Овсийчук М.Ф. Аудит. Организация. Методика проведения. – М.: «Интелтех», 1996
  11. Подольский В.И. Аудит. М., Аудит, 2007
  12. Полисюк Г.Б., Кузьмина Ю.Д., Сухачева Г.И. Аудит предприятия. М.: Юнити, 2006
  13. Скобара В.В. Аудит: Методология и организация. - М.: ДИС, 2006
  14. Суйц В.П., Смирнов Н.Б. Основы российского аудита. – М.:«ДИС», 1997
  15. Терехов А.А. Аудит. - М.: Финансы и статистика, 2007
  16. Шеремет А.Д. Аудит. М., Инфра-М, 2005
  17. Шишкин А.К., Микрюков В.А.Учет, анализ, аудит на предприятии. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003
  18. // Аудит № 3, 2009
  19. // Аудиторские ведомости № 3, 2003; №9, 2007; №3, 2009
  20. // Эконом. анализ: теория и практика №10, 2007
  21. // Международный бухгалтерский учет № 3, 2009
  22. // Аудитор № 12, 2003
  23. // Настольный аудитор бухгалтера № 1,2008

Информация о работе Понятие, цели и задачи аудиторской деятельности