Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:02, контрольная работа
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между нею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;
3) необходимость специальных знаний для проверки информации;
4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.
Введение
Глава 1. Организационные аспекты аудиторской деятельности
1.1. Понятие аудита и аудиторской деятельности
1.2. Цели и задачи аудиторской деятельности
1.3. Принципы организации аудиторской деятельности
Глава 2. Государственное регулирование аудиторской деятельности
2.1 Правовые основы аудиторской деятельности
2.2 Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» - основа регулирования аудиторской деятельности
2.3 Стандарты аудиторской деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Саморегулируемые аудиторские объединения вправе разрабатывать методические материалы по применению федеральных стандартов аудиторской деятельности, которые не должны противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. При этом саморегулируемые аудиторские объединения вправе предусматривать в них дополнительные требования по проведению аудита, если это обусловливается особенностями проведения аудита.
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования, документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
Стандарты саморегулируемой организации аудиторов определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, если это обусловливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг; не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности; не должны создавать препятствия осуществлению аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами аудиторской деятельности; являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, являющихся членами указанной саморегулируемой организации аудиторов.
Правила (стандарты) по большей части имеют единую структуру построения и содержат следующие разделы:
а) общие принципы правила (стандарта);
б) основные понятия и определения, используемые в стандарте;
в) сущность стандарта;
г) практические приложения.
В разделе «Общие принципы правила (стандарта)» отражаются: цель и необходимость разработки данного стандарта; объект стандартизации; сфера применения стандарта; взаимосвязь с другими стандартами.
Раздел «Основные понятия и определения, используемые в стандарте» охватывает новые термины и их краткую характеристику.
В разделе «Сущность стандарта» формулируется проблема, требующая описания, проводится ее анализ и приводятся методы решения.
Раздел «Практические приложения» включает схемы, таблицы, образцы документов и другие приложения.
Стандарт должен содержать такие обязательные реквизиты, как: номер стандарта, дата ввода в действие, цель разработки, сфера применения стандарта, анализ проблемы, возможные процедуры решения проблемы.
На основе международных стандартов аудита Правительством РФ были разработаны и утверждены 36 федеральных правила (стандарта) аудиторской деятельности.
Заключение
По мере развития рыночной экономики, усиления конкуренции и углубления экономических связей организации во все большей степени будут заинтересованы в проведении у них как обязательной, так и инициативной аудиторской проверки. Повышению же эффективности аудиторских услуг в РФ будет способствовать дальнейшее совершенствование законодательной и нормативной базы аудиторской деятельности, а также подготовки высококвалифицированных профессиональных аудиторских кадров. В настоящее время число аудиторов и аудиторских организаций достигло того количества, которое способно создавать конкуренцию между аудиторами, а экономические субъекты имеют возможность выбора более квалифицированного партнера. Все это будет способствовать повышению эффективности деятельности хозяйствующих субъектов предпринимательства, а также в целом общественного производства страны.
Список использованной литературы
1. Основы аудита Учебник под ред. Я.В. Соколова. М.: «Бухгалтерский учет», 2000
2. Албаров Р.А., Хоружий Л.И., Концевая СМ. Основы аудита: Учебное пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.
3. Федеральный закон об аудиторской деятельности № 119-ФЗ от 7 августа 2001 г. (в ред. ФЗ от 14 декабря 2001 г. № 164-ФЗ).
Информация о работе Понятие, цели и задачи аудиторской деятельности