Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 11:16, контрольная работа
Бухгалтерское дело - это профессиональная деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях: ведение учета, составление отчетности, формирование учетной политики организации, контроль, анализ отчетных данных, участие в профессиональных организациях.
Введение……………………………………………..………………………………3
1. Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела………………………………………………………………...4
2. Приказ об учетной политике………………………...…………………………..11
3. Задача №7…………………………………………………...………………….....22
Список используемой литературы………………………………………………..31
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………..………
1. Положение
о бухгалтерии: содержание и значение
в организации бухгалтерского дела………………………………………………………………..
2.
Приказ об учетной политике………………………...…………………………
3. Задача
№7…………………………………………………...………………
Список
используемой литературы………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерское дело - это профессиональная деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях: ведение учета, составление отчетности, формирование учетной политики организации, контроль, анализ отчетных данных, участие в профессиональных организациях.
При организации бухгалтерского дела необходимо учитывать развитие хозяйственных связей между российскими и зарубежными предприятиями, возможность привлечения средств зарубежных инвесторов. Это вызывает необходимость организации бухгалтерского дела в соответствии с принципами, максимально приближенными к международным стандартам бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерская информация широко используется при проведении экономического и финансового анализа, планирования деятельности организации, прогнозировании ее развития, контроля за количественными и качественными показателями деятельности организации.
Таким образом, бухгалтерия становится одним из важнейших подразделений, определяющим стратегию предприятия и влияющим на развитие его хозяйственной деятельности.
Эффективность функционирования предприятия требует постоянного совершенствования организации и деятельности бухгалтерии, улучшения ее кадрового состава, внедрения прогрессивных информационных технологий обработки экономической информации.
Бухгалтерское
дело – это система отражения
различных хозяйственных процессов
и явлений хозяйственной жизни.
1. Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела.
Бухгалтерский учет и работу бухгалтерии в настоящее время регламентируют следующие нормативные акты:
• Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.96 № 129-Ф3 (в редакции от 03.11.2006) «О бухгалтерском учете»;
•
Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
В
соответствии с данными нормативными
актами каждая организация обязана
вести бухгалтерский учет своего
имущества, обязательств и хозяйственных
операций. Право выбора организационной
формы бухгалтерской службы Положение
предоставляет самой
В настоящее время руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы:
учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
ввести в штат должность бухгалтера;
передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
вести бухгалтерский учет лично.
Последние три случая рекомендуется применять в организациях, относящихся по законодательству Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства.
На практике в большинстве фирм преобладают две основные организационные формы бухгалтерской работы:
1)
наличие бухгалтерии как
2)
ведение бухгалтерского учета
одним должностным лицом (
При
учреждении бухгалтерской службы как
структурного подразделения, возглавляемого
главным бухгалтером и
для разработки Положения о бухгалтерии
и должностных инструкций необходимо
использовать следующие нормативные акты:
•
Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
• Трудовой кодекс Российской Федерации;
• Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
Необходимо
строгое разграничение
Положения — это нормативные документы, имеющие сводный кодифицированный характер, определяющие порядок образования, структуру, функции, компетенцию, обязанности и организацию работы системы органов государства (Общее положение о министерствах), одного органа, структурного подразделения (Положение о бухгалтерии).
Положение о структурном подразделении предприятия — это нормативно-правовой документ, регламентирующий деятельность подразделения, данный документ определяет статус подразделения, его место в системе управления и внутреннюю организацию.
На
основе Положения организуется деятельность
подразделения, определяется ответственность
за выполнение возложенных на него
задач и функций, а также оцениваются
результаты его деятельности. При
составлении Положения о
Структура бухгалтерского аппарата зависит в основном от условий организации и технологии производства. Она должна отражать специфические особенности организации и технологии производства, обеспечивать взаимодействие между структурными подразделениями и исполнителями, не допускать дублирования и параллелизма в работе структурных подразделений и отдельных исполнителей, быть максимально простой и компактной, обеспечивать руководство предприятия всей информацией, необходимой для контроля и управления производством, а внешних пользователей — достоверной бухгалтерской отчетностью.
Положение о бухгалтерии составляется на общем бланке с угловым расположением реквизитов.
В состав реквизитов входят:
• наименование организации;
• наименование вида документа;
•
регистрационный номер
• место составления или издания документа;
• заголовок к тексту (Положение о бухгалтерии);
• гриф утверждения документа;
• текст документа;
• подпись;
• визы согласования документа.
Порядок нумерации должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 51141-98. Номер каждой части включает номера соответствующих составных частей более высоких ступеней деления. Например, номер подпункта включает номера раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта. Все они разделяются точками, и в конце номера ставится точка (например, 1.2.1., 1.2.2., 2.9.1.ит.д).
Текст Положения о бухгалтерии включает следующие разделы:
1. Общие положения.
2. Основные задачи.
З. Функции.
4. Права и обязанности.
5. Ответственность.
6.
Взаимоотношения (служебные
7. Организация работы.
Раздел
1 (Общие положения)
включает название подразделения, его
место в организационной структуре предприятия,
в чьем подчинении находится данное подразделение,
кто им руководит, а также порядок назначения
на должность руководителя подразделения,
освобождения его от занимаемой должности,
замещения при отсутствии (отпуск, болезнь,
командировка).
данный раздел содержит описание структуры
бухгалтерии и распределение обязанностей
между ее работниками. Перечисляются нормативные
инструктивно-методические материалы,
которыми бухгалтерия руководствуется
в своей деятельности (Положение по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в Российской Федерации, другие
нормативные акты, утвержденные в установленном
порядке, приказы, распоряжения, указания
руководителя предприятия по основной
деятельности и по личному составу). В
данный раздел могут быть включены квалификационные
требования к руководителю подразделения.
Раздел 2 (Основные задачи) содержит формулировку задач бухгалтерии, обеспечивающих эффективный вклад данного подразделения в выполнение задач, стоящих перед организацией в целом.
Можно выделить следующие основные задачи бухгалтерии:
•
организация учета финансово-
• осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;
•
предотвращение отрицательных результатов
хозяйственной деятельности организации
и выявление
Раздел З («Функции») содержит перечисление функций, реализуемых в деятельности бухгалтерии, которые должны быть четко установлены для распределения всего объема работ между сотрудниками. В данном разделе указывается степень самостоятельности подразделения в решении тех или иных вопросов.
Раздел 4 («Права и обязанности») содержит перечень прав, которыми наделены руководитель и другие должностные лица бухгалтерии в соответствии с установившимся разделением труда. Важно при этом отразить их соответствие действующему законодательству, постановлениям правительства, а также документам, регламентирующим деятельность фирмы. В этом же разделе перечисляются обязанности бухгалтерских работников, которые они должны выполнять для реализации возложенных на них задач и функций.
В разделе 5 («Ответственность») указывается, за что руководитель бухгалтерии несет личную ответственность при невыполнении возложенных на подразделение задач, предусмотренных данным Положением, в частности за достоверность документации, подготавливаемой подразделением, за правильность применения тех или иных инструкций и положений, за рациональную организацию труда исполнителей, за состояние трудовой дисциплины и работу с кадрами.
В разделе 6 («Взаимоотношения (служебные связи)») определяются взаимосвязи бухгалтерии в ходе осуществления своей деятельности и взаимные обязательства, указываются наименования документов, которыми обмениваются подразделения, их периодичность, наименование подразделений, которые предоставляют информацию, а также наименование подразделений, получающих ее.
Положение о бухгалтерии разрабатывается ее главным бухгалтером, согласовывается с юрисконсультом фирмы и другими заинтересованными должностными лицами и утверждается руководителем фирмы. Положение о бухгалтерии доводится до ее работников под расписку.