Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела. Приказ об учетной политике

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 11:16, контрольная работа

Описание работы

Бухгалтерское дело - это профессиональная деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях: ведение учета, составление отчетности, формирование учетной политики организации, контроль, анализ отчетных данных, участие в профессиональных организациях.

Содержание

Введение……………………………………………..………………………………3
1. Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела………………………………………………………………...4
2. Приказ об учетной политике………………………...…………………………..11
3. Задача №7…………………………………………………...………………….....22
Список используемой литературы………………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

моя кр1.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………..………………………………3

1. Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела………………………………………………………………...4

    2. Приказ об учетной политике………………………...…………………………..11

    3. Задача №7…………………………………………………...………………….....22

    Список  используемой литературы………………………………………………..31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Бухгалтерское  дело -  это профессиональная  деятельность  бухгалтера  во  всех  ее  проявлениях: ведение учета,  составление отчетности,  формирование  учетной  политики  организации,  контроль,  анализ отчетных данных, участие в профессиональных организациях.

     При  организации  бухгалтерского  дела  необходимо  учитывать  развитие  хозяйственных  связей между  российскими  и  зарубежными  предприятиями,  возможность  привлечения  средств  зарубежных инвесторов. Это вызывает необходимость организации бухгалтерского дела в соответствии с принципами, максимально приближенными к международным стандартам бухгалтерской отчетности.

     Бухгалтерская  информация широко  используется  при  проведении  экономического  и финансового анализа,  планирования  деятельности  организации,  прогнозировании  ее  развития,  контроля  за количественными и качественными показателями деятельности организации.

     Таким  образом,  бухгалтерия  становится  одним  из  важнейших  подразделений,  определяющим стратегию предприятия и влияющим на развитие его хозяйственной деятельности.

     Эффективность  функционирования  предприятия  требует  постоянного  совершенствования  организации  и  деятельности  бухгалтерии,  улучшения  ее  кадрового  состава,  внедрения  прогрессивных информационных технологий обработки экономической информации.

     Бухгалтерское  дело –  это  система  отражения  различных  хозяйственных  процессов  и  явлений хозяйственной жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Положение о бухгалтерии:  содержание и значение  в организации  бухгалтерского дела.

    Бухгалтерский учет и работу бухгалтерии в настоящее  время регламентируют следующие  нормативные акты:

    • Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.96 № 129-Ф3 (в редакции от 03.11.2006) «О бухгалтерском учете»;

    • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утверждено приказом Минфина России РФ от 29.07.98 № 34н (в редакции от 26.03.2007).

    В соответствии с данными нормативными актами каждая организация обязана  вести бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных  операций. Право выбора организационной  формы бухгалтерской службы Положение  предоставляет самой организации, которая должна учитывать конкретные условия хозяйствования.

    В настоящее время руководитель организации  может в зависимости от объема учетной работы:

    учредить  бухгалтерскую службу как структурное  подразделение, возглавляемое главным  бухгалтером;

    ввести  в штат должность бухгалтера;

    передать  на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или  бухгалтеру-специалисту;

    вести бухгалтерский учет лично.

    Последние три случая рекомендуется применять  в организациях, относящихся по законодательству Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства.

    На  практике в большинстве фирм преобладают  две основные организационные формы  бухгалтерской работы:

    1) наличие бухгалтерии как самостоятельного  структурного подразделения;

    2) ведение бухгалтерского учета  одним должностным лицом (бухгалтером).

    При учреждении бухгалтерской службы как  структурного подразделения, возглавляемого главным бухгалтером и состоящего из нескольких сотрудников, необходима четкая регламентация деятельности каждого из них и всего подразделения в целом, для этого и разрабатываются Положение о бухгалтерии и должностные инструкции работников данного подразделения.  
для разработки Положения о бухгалтерии и должностных инструкций необходимо использовать следующие нормативные акты:

    • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н;

    • Трудовой кодекс Российской Федерации;

    • Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

    Необходимо  строгое разграничение должностных  обязанностей между сотрудниками бухгалтерии. Как показывает практика, отсутствие такого разграничения приводит к  сбоям в работе бухгалтерии, к  несвоевременности выполнения отдельных видов работ, к потере отдельных документов и даже к значительным штрафным санкциям налоговой инспекции, большинство бухгалтерских ошибок проистекает из-за того, что работа бухгалтера сегодня кардинально отличается от работы бухгалтера еще десять лет назад. Бухгалтер ХХI в. помимо бухгалтерского учета должен разбираться и в налоговом, и в трудовом, и в гражданском законодательствах. Одним из способов устранения ошибок в работе бухгалтерии является письменное закрепление должностных обязанностей работников бухгалтерии в Положении о бухгалтерии и должностных инструкциях всех сотрудников. Эти организационные документы обязательно должны быть предъявлены при аудиторской проверке. В процессе ее проведения аудитор проверяет правильность организации работы аппарата управления бухгалтерии, выясняет наличие Положения о бухгалтерии, должностных инструкций на данном предприятии, изучает распределение служебных обязанностей между работниками бухгалтерии.

    Положения — это нормативные документы, имеющие сводный кодифицированный характер, определяющие порядок образования, структуру, функции, компетенцию, обязанности и организацию работы системы органов государства (Общее положение о министерствах), одного органа, структурного подразделения (Положение о бухгалтерии).

    Положение о структурном  подразделении предприятия  — это нормативно-правовой документ, регламентирующий деятельность подразделения, данный документ определяет статус подразделения, его место в системе управления и внутреннюю организацию.

    На  основе Положения организуется деятельность подразделения, определяется ответственность  за выполнение возложенных на него задач и функций, а также оцениваются  результаты его деятельности. При  составлении Положения о бухгалтерии  необходимо использовать результаты предварительного изучения содержания и объема выполняемых функций, а также опыт организации работы бухгалтерий родственных предприятий, учитывать особенности организации и технологии производства. Положение должно быть конкретным и составляться по единой методике. В Положении о бухгалтерии следует закрепить распределение функций между подразделениями, предусмотреть более рациональное их выполнение.

    Структура бухгалтерского аппарата зависит в  основном от условий организации  и технологии производства. Она должна отражать специфические особенности организации и технологии производства, обеспечивать взаимодействие между структурными подразделениями и исполнителями, не допускать дублирования и параллелизма в работе структурных подразделений и отдельных исполнителей, быть максимально простой и компактной, обеспечивать руководство предприятия всей информацией, необходимой для контроля и управления производством, а внешних пользователей — достоверной бухгалтерской отчетностью.

    Положение о бухгалтерии составляется на общем бланке с угловым расположением реквизитов.

    В состав реквизитов входят:

    • наименование организации;

    • наименование вида документа;

    • регистрационный номер документа;

    • место составления или издания  документа;

    • заголовок к тексту (Положение о бухгалтерии);

    • гриф утверждения документа;

    • текст документа;

    • подпись;

    • визы согласования документа.

    Порядок нумерации должен соответствовать  требованиям ГОСТ Р 51141-98. Номер каждой части включает номера соответствующих  составных частей более высоких ступеней деления. Например, номер подпункта включает номера раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта. Все они разделяются точками, и в конце номера ставится точка (например, 1.2.1., 1.2.2., 2.9.1.ит.д).

    Текст Положения о бухгалтерии включает следующие разделы:

    1. Общие положения. 

    2. Основные задачи.

    З. Функции.

    4. Права и обязанности. 

    5. Ответственность. 

    6. Взаимоотношения (служебные связи).

    7. Организация работы.

    Раздел 1 (Общие положения) включает название подразделения, его место в организационной структуре предприятия, в чьем подчинении находится данное подразделение, кто им руководит, а также порядок назначения на должность руководителя подразделения, освобождения его от занимаемой должности, замещения при отсутствии (отпуск, болезнь, командировка).  
данный раздел содержит описание структуры бухгалтерии и распределение обязанностей между ее работниками. Перечисляются нормативные инструктивно-методические материалы, которыми бухгалтерия руководствуется в своей деятельности (Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, другие нормативные акты, утвержденные в установленном порядке, приказы, распоряжения, указания руководителя предприятия по основной деятельности и по личному составу). В данный раздел могут быть включены квалификационные требования к руководителю подразделения.

    Раздел 2 (Основные задачи) содержит формулировку задач бухгалтерии, обеспечивающих эффективный вклад данного подразделения в выполнение задач, стоящих перед организацией в целом.

    Можно выделить следующие основные задачи бухгалтерии:

    • организация учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятия;

    • осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием  денежных средств и материальных ценностей;

    • предотвращение отрицательных результатов  хозяйственной деятельности организации  и выявление внутрихозяйственных  резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

    Раздел  З («Функции») содержит перечисление функций, реализуемых в деятельности бухгалтерии, которые должны быть четко установлены для распределения всего объема работ между сотрудниками. В данном разделе указывается степень самостоятельности подразделения в решении тех или иных вопросов.

    Раздел 4 («Права и обязанности») содержит перечень прав, которыми наделены руководитель и другие должностные лица бухгалтерии в соответствии с установившимся разделением труда. Важно при этом отразить их соответствие действующему законодательству, постановлениям правительства, а также документам, регламентирующим деятельность фирмы. В этом же разделе перечисляются обязанности бухгалтерских работников, которые они должны выполнять для реализации возложенных на них задач и функций.

    В разделе 5 («Ответственность») указывается, за что руководитель бухгалтерии несет личную ответственность при невыполнении возложенных на подразделение задач, предусмотренных данным Положением, в частности за достоверность документации, подготавливаемой подразделением, за правильность применения тех или иных инструкций и положений, за рациональную организацию труда исполнителей, за состояние трудовой дисциплины и работу с кадрами.

    В разделе 6 («Взаимоотношения (служебные связи)») определяются взаимосвязи бухгалтерии в ходе осуществления своей деятельности и взаимные обязательства, указываются наименования документов, которыми обмениваются подразделения, их периодичность, наименование подразделений, которые предоставляют информацию, а также наименование подразделений, получающих ее.

    Положение о бухгалтерии разрабатывается ее главным бухгалтером, согласовывается с юрисконсультом фирмы и другими заинтересованными должностными лицами и утверждается руководителем фирмы. Положение о бухгалтерии доводится до ее работников под расписку.

Информация о работе Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела. Приказ об учетной политике