Положение о бухгалтерии казенного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:23, контрольная работа

Описание работы

Казенные учреждения, находящиеся в государственной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальных образований, являются совершенно новым типом юридического лица, ранее в Российской Федерации не существовавшим. Правовой статус казенных учреждений, их полномочия, правомочность и правоспособность требуют отдельного рассмотрения, так как это связано с тем, что казенное учреждение сочетает черты как федерального государственного (муниципального) учреждения, так и территориального структурного подразделения федерального органа исполнительной власти.
В настоящее время происходит процесс формирования казенных учреждений, а переходный период для них продлится весь 2011 год.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Положение о бухгалтерии казенного предприятия..............................................4
Список литературы………………

Работа содержит 1 файл

БУХ.дело.doc

— 71.00 Кб (Скачать)

       Если  же в уставе казенного учреждения будет указана фиксированная сумма крупной сделки, например, «крупной считается сделка, превышающая 1 млн руб.», то для совершения операций с денежными средствами или имуществом необходимо получить согласие собственника.

       Ответственность за убытки, понесенные в результате совершения крупной сделки, несет руководитель казенного учреждения. Причем ответственность руководитель казенного учреждения несет вне зависимости от того, была данная сделка признана недействительной или нет.

       Обеспечение финансово-хозяйственной деятельности своих подведомственных казенных учреждений учредители осуществляют в рамках доведенных до них государственных или муниципальных заданий. Государственное задание будет готовиться для казенных учреждений на основании решения федерального органа исполнительной власти РФ, субъекта Федерации или муниципального образования, который осуществляет полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета. Показатели государственного задания являются основой для составления сметы казенного учреждения.

       Согласно ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансирование бюджетных учреждений осуществляется на основании бюджетной сметы и за счет средств бюджета соответствующего уровня. В соответствии с приказом Минфина РФ от 30.07.2010 № 84н «Общие требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы государственного (муниципального) учреждения» с 2011 года распространяются и на казенные учреждения. А это означает, что для казенных учреждений будет действовать система утвержденных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) по отдельным статьям (направлениям) финансирования. ЛБО устанавливаются в соответствии со сметой расходов казенного учреждения (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

Налоговые аспекты деятельности государственных (муниципальных) казенных учреждений

 

       Налоговые аспекты деятельности казенных учреждений имеют следующие особенности:

       лимиты  бюджетных обязательств, доводимые  до казенных учреждений главными распорядителями  бюджетных средств, согласно подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, относятся к средствам  целевого финансирования и не включаются в состав доходов, формирующих налоговую базу по налогу на прибыль;

       согласно  п. 3 ст. 16 Закона № 83-ФЗ расходы казенных учреждений, связанные с оказанием  ими государственных (муниципальных) услуг и/или выполнением ими  государственных (муниципальных) функций, не учитываются в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль. Таким образом, казенные учреждения должны вести раздельную систему учета затрат, как не включаемых, так и включаемых в расчет налоговой базы по налогу на прибыль.

       Особенностью  налогообложения казенных учреждений является то, что согласно ст. 41 Бюджетного кодекса РФ в составе неналоговых  доходов учитываются в полном объеме доходы от платных услуг и  от иной приносящей доход деятельности. К неналоговым доходам казенных учреждений относятся: арендная плата от использования государственного/муниципального имущества; от продажи имущества, находящегося в государственной/муниципальной собственности; от оказания платных услуг. Все перечисленные виды доходов не включаются в состав налоговой базы по налогу на прибыль.

       Согласно  ст. 333.35 НК РФ казенные учреждения освобождаются  от уплаты государственной пошлины. Это означает, что казенные учреждения не уплачивают госпошлину, так же, как  и федеральные (местные) органы государственного управления и их территориальные органы.

       Список  литературы

       1. Бюджетный Кодекс РФ

       2. Федерального закона РФ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

       3. Приказ Минфина РФ от 17.08.2010 № 92н

       4. Приказ Минфина РФ от 30.07.2010 № 84н «Общие требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы государственного (муниципального) учреждения»

       5. Федеральный закон РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

       6. Федеральный Закон РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

       7. Мажажихов А.А. Бухгалтерское дело: курс лекций. - СПб.: ИВЭСЭП,  Знание, 2008

Информация о работе Положение о бухгалтерии казенного предприятия