Подготовка и анализ учётной информации для принятия управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Информация — это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, т.е. все то, что расширяет представление об объекте исследования. Целью бухгалтерского управленческого учета является обеспечение информацией менеджеров, ответственных за достижение конкретных производственных целей.

Содержание

Введение
Глава 1 Значение учётной информации и её пользователей для принятия управленческих решений
Пользователи учётной информации и требования предъявляемые к ней
Сбор и обработка учётной информации для принятия управленческих решений
Глава 2 Анализ деятельности на примере предприятия ООО «Вердер» для принятия управленческих решений
2.1 Анализ безубыточности производства
2.2 Определение структуры продукции с учётом лимитирующего фактора
2.3 Решения о капиталовложениях
Глава 3 Мероприятия по улучшению принимаемых управленческих решений
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

управленческий.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

     Таким образом, на предприятии вся информационная деятельность нацелена на одностороннее  и узкое обслуживание руководства  организации и редко используется для информационного обеспечения  других этажей управления в целях подготовки оптимальных в целом управленческих решений.

     Для организации современной бизнес-деятельности необходима такая реорганизация  информационных потоков, которая обеспечивает информационную достаточность и  четкость во взаимном информационном обеспечении отдельных подразделений с целью выработки оптимального для фирмы решения. Но организация такой информационной системы на современном уровне возможна лишь на основе создания современного управленческого учета, система и задачи которого изложены далее.

     Задачи, решаемые при создании системы подготовки информации для принятия управленческих решений, находят свое отражение  в управленческом учете. Перед предприятием стоит задача организации такого учета.

     Под управленческим учетом мы будем понимать систему выявления, сбора и агрегирования учетных данных, направленную на решение конкретной управленческой задачи.

     В современном развитии западных источников термина «управленческий учет»  центр тяжести все более и  более переносится на слово «управленческий», что связано с тем, что методика и технология организации учета все более и более определятся именно управленческой задачей, стоящей перед предприятием. При этом полезно вспомнить, что собственно учет и анализ издержек с целью их снижения и оптимизации является простейшей и самой очевидной формой организации управления коммерческой структурой. Однако, при решении данной задачи недостаточно для определения форм и методов учета руководствоваться только требованиями финансовой или налоговой оптимизации деятельности, а необходимо учитывать и требования технологии основной деятельности, которые, как правило, серьезно влияют на конечный результат. В частности, например, стандартные требования не учитывают необходимость регистрации времени выписки документов на отпуск товара. В то же время временной анализ деятельности отдела сбыта может позволить существенно снизить издержки за счет оптимизации количества персонала с учетом сезонности, или повысить отгрузку путем введения сменности. Или, например, управление и оперативный анализ «ликвидности» дебиторской и кредиторской задолженности – весьма эффективное средство повышения общих финансовых результатов. Но для проведения подобного анализа необходимо ввести детальные учетные регистры, в частности иметь «сквозной» учет и анализ кредиторов и дебиторов.

     Таким образом, в связи с необходимостью изменения учетной информации для  целей управления на смену «нормативному  или налоговому» учету вполне естественно приходит учет управленческий, который в действительности существовал всегда. Причем методика его использования точно соответствовала методике использования данных «управленческого учета»: на базе данных принимались решения, прогнозировались финансовые результаты, а затем на основании этих же решений и результатов формировался учет .

     В то же время создание на предприятии  системы управленческого учета  практически невозможно без правильной классификации процессов и технологий в соответствии с систематикой управленческого  учета, что позволит выработать правильную методологию учета затрат, определения результатов деятельности подразделения, да и наконец, просто определения системы управленческой отчетности подразделения.

     В основе управленческого учета лежат  три источника: технология бизнеса  в целом и конкретного вида деятельности в частности; учетная политика предприятия и правила бухучета конкретного вида деятельности; нормативная база конкретного вида бизнеса.

     На  их основе формируется собственно управленческий учет, который представляет собой  систему организации, сбора и агрегирования данных о конкретной управленческой задаче. После завершения процесса формирования управленческого учета формируется «внешний интерфейс управленческого учета», состоящий из трех тесно взаимосвязанных систем (трех составных частей):

  • учета затрат (интерфейс с финансами);
  • показателей деятельности (интерфейс с регулярным менеджментом);
  • управленческих отчетов (интерфейс с системой принятия решений).

     Если  «источники» управленческого учета  реже подвергаются сомнению, то «составные части» очень часто забываются, будучи сведенными к единственной: системе учета затрат, чего на практике явно оказывается недостаточно, для сколь-нибудь сложных бизнес-систем. При этом надо отметить, что как показатели деятельности, так и управленческие отчеты могут иметь нефинансовый характер, отражая специфику деятельности подразделения.

     Типичным  примером такого отчета служит, например отчет о движении товаров по складу, который предназначен для принятия решений о времени и размерах закупок, но может не содержать информации о ценах (информация о рекомендованных ценах закупки может прийти совсем с другой стороны – например, из отдела маркетинга или планово-экономической службы, который определяет ее исходя из рекомендованной цены продажи готового изделия и состояния рынка комплектующих). Соответственно показателем деятельности складской службы может быть некоторый коэффициент соответствия уровня запасов рекомендованному «оптимальному уровню». Такого же рода «нефинансовые», но, тем не менее, очень важные, а часто и определяющие показатели деятельности имеются практически у всех подразделений. Более того, можно утверждать, что принцип «не все измеряется деньгами» – это тоже один из принципов управления бизнесом.

     Управленческий  учет можно классифицировать, как  по источникам, так и по составным частям. Объединить ту и другую систему классификации может вид бизнес-процесса, на который должна быть наложена система управленческого учета.

     Очевидным является и тот факт, что в зависимости  от того, в какой сфере экономики  работает предприятие, его требования к видам учета и управления также будет различны.

     Реализация  потребности управлять и принимать  решения является доминирующей мотивацией и играет императивную роль в принятии решения о создании системы подготовки информации для принятия управленческих решений.

     Всякая  социальная организация обладает своим  внутренним движением и внутренними  тенденциями развития, определяемыми  в общем необходимостью для нее  быть подготовленной к реализации внешних  требований.

     Используя весь массив информации, руководители смогут осуществлять оперативный контроль за функционированием продуктовых подразделений компании, анализировать события, и при необходимости усовершенствовать бизнес – процессы. Например, в случае появления данных о нарушении порядка и сроков отгрузки продукции подразделениями компании, в подразделении сбыта направляется сигнал к тестированию системы логистики отгрузок продуктов, ревизии бизнес – процессов «сбыт продуктов (опт) и (розница)», выявлению «слабых мест» в протекании бизнес – процесса и их устранению .

     Созданная таким образом корпоративная  система сбора и обработки  информации позволяет сделать принятие решений в управленческом учете  обоснованными рыночными условиями  при их принятии и реализовать  конкретных контроль последствий их реализации.

Информация о работе Подготовка и анализ учётной информации для принятия управленческих решений