Планирование и прогнозирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:41, реферат

Описание работы

Планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.

Содержание

Введение….…………………………………………………..…………………3

Виды планирования….…………..………………………………….………….4

Выбор цели – первостепенная задача планирования.………………...……...8

Роль информации в планировании…………………………...………...……11

Внутренняя вторичная информация…………………………......…………..12

Внешняя вторичная информация…………………….….………..………….14

Анализ информации и прогнозирование………………......………………..15

Неформальные методы прогнозирования…………………………………..16

Количественные методы прогнозирования…………………………………17

Качественные методы прогнозирования…………………………………….17

Управление реализацией плана и контроль над его выполнением………..19

Заключение…………..…………………...…………………...……………….23

Библиография………...……………………………………..……………...…25

Работа содержит 1 файл

реферат планирование1.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

     Оперативный план должен разрабатываться с учетом текущих изменений на рынке. Регулярность и последовательность в разработке оперативного плана организации — ключ к стабильному функционированию организации.

Стратегический  план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей организации, а не конкретного индивида. На личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. 
 
 
 
 

Библиография 

  1. Уткин Э.А. История менеджмента.М.1997.
  2. Психология управления. – М.1997.
  3. Менеджмент. Учебное пособие./Под редакцией                                 В.В. Томилова/. М.:Юрайт, 2003.

Информация о работе Планирование и прогнозирование