Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:41, реферат
Планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
Введение….…………………………………………………..…………………3
Виды планирования….…………..………………………………….………….4
Выбор цели – первостепенная задача планирования.………………...……...8
Роль информации в планировании…………………………...………...……11
Внутренняя вторичная информация…………………………......…………..12
Внешняя вторичная информация…………………….….………..………….14
Анализ информации и прогнозирование………………......………………..15
Неформальные методы прогнозирования…………………………………..16
Количественные методы прогнозирования…………………………………17
Качественные методы прогнозирования…………………………………….17
Управление реализацией плана и контроль над его выполнением………..19
Заключение…………..…………………...…………………...……………….23
Библиография………...……………………………………..……………...…25
Оперативный план должен разрабатываться с учетом текущих изменений на рынке. Регулярность и последовательность в разработке оперативного плана организации — ключ к стабильному функционированию организации.
Стратегический
план должен разрабатываться скорее
с точки зрения перспективы всей
организации, а не конкретного индивида.
На личных предприятиях основатель предприятия
может позволить себе относительную роскошь
сочетать личные планы со стратегией организации.
Стратегический план должен обосновываться
обширными исследованиями и фактическими
данными. Чтобы эффективно конкурировать
в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна
постоянно заниматься сбором огромного
количества информации об отрасли, рынке,
конкуренции и других факторах. Стратегический
план придает фирме определенность, индивидуальность,
что позволяет ей привлекать определенные
типы работников, и, в то же время, не привлекать
работников других типов. Этот план открывает
перспективу для организации, которая
направляет ее сотрудников, привлекает
новых работников и помогает продавать
изделия или услуги. Наконец, стратегические
планы должны быть разработаны так, чтобы
не только оставаться целостными в течение
длительных периодов времени, но и быть
достаточно гибкими, чтобы при необходимости
можно было осуществить их модификацию
и переориентацию.
Библиография