Отчет по практике в ЗАО «ЧП «Трест №7»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:38, отчет по практике

Описание работы

Основные достоинства журнально-ордерной формы учета – отражение в журналах-ордерах хозяйственных операций в разрезе показателей, необходимых для контроля и составления отчетности.
Журналы-ордера представляют собой свободные листы большого формата со значительным количеством реквизитов. Открываются они на месяц, на отдельный синтетический счет или на группу синтетических счетов. Каждому журналу-ордеру присваивают определенный постоянный номер.

Содержание

1 Ознакомление с ЗАО «ЧП «Трест №7» и организацией бухгалтерского учета на нем……………………………………………..3
1.1 Характеристика предприятия…………………………………………3
1.2 Форма бухгалтерского учета…………………………………………...4
2 Учет реализации строительно-монтажных работ
3 Налоговый учёт на предприятии
4 Формирование финансовых результатов…………………………….18
5 Бухгалтерская (финансовая) отчетность……………………..……19
6 Аудит оформления первичных документов
7 Разработка предложений по совершенствованию организации
и ведения бухгалтерского учета……………..….………………………...…20
Список использованных источников и литературы……………….……23
Приложения………………………………………….…………………….25

Работа содержит 1 файл

отчет практики 429.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

Себестоимость продукции  и прибыль находятся в обратно  пропорциональной зависимости.

Таблица 1.2

Показатели

План

План, пересчитанный на фактический объем

Факт

Выручка от реализации продукции – НДС

95250

96600

99935

Полная себестоимость  реализованной продукции

77350

78322

80639

Прибыль от реализации продукции

17900

18278

19296


   

План по сумме прибыли  от реализации продукции в отчетном году перевыполнен на 1396 тыс. руб. (19296 – 17900)

Основная цель предприятия  состоит не просто в сохранении своего начального капитала, а в сохранении и приумножении его путем ведения  производственной, инвестиционной и  финансовой деятельности. Формой выражения  эффективности деловой активности предприятий является величина текущего финансового результата за определенный период – прибыли. В этой связи сведения о формировании и использовании прибыли рассматриваются как особо значимая часть отчетности предприятия, дополняющая и развивающая информацию, представленную в балансе лишь в виде окончательно оформленного результата.

 

 

 

 

 

 

 

      1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность

в ЗАО «ЧП «Трест №7»

Отчетность предприятия  – это система показателей, условно  характеризующих результаты ее работы за истекший период; особый вид учетных  записей являющихся результатом  текущего учета; отражающих сводные  данные об имущественном и финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности за определенный период.

Отчетность составляется на основании данных всех видов текущего учета – бухгалтерского, статистического  и оперативно-технического.

Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета.

В состав годовой бухгалтерской  отчетности включают следующие типовые  формы бухгалтерской отчетности и приложения к ним6

  • Бухгалтерский баланс – служит основным источником информации для обширного круга пользователей. Из баланса узнают, чем владеет собственник, каков запас имущества, которым предприятие может распоряжаться;
  • Отчет о финансовых результатах – содержит все данные для сопоставления показателей деятельности предприятия за отчетный период с соответствующими показателями прошлого года;
  • Отчет о движении капитала – состоит из форм «Собственный капитал», «Прочие фонды и резервы», а также справки;
  • Отчет о движении денежных средств – данном отчете приведены сведения о движении денежных средств предприятия за отчетный период;
  • Приложения к бухгалтерскому балансу
  • Итоговая часть аудиторского заключения
  • Пояснительная записка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Аудит оформления первичных документов

Не менее важным представляется использование аудита системы первичного учёта в качестве значимой составляющей обязательного аудита, поскольку:

первичный учёт является базой бухгалтерского учёта, результаты анализа состояния первичного учёта на 70-80% можно проецировать на всю систему бухгалтерского учёта и систему внутреннего контроля на предприятии; 

в процессе проведения аудита первичного учёта в конкретных числовых показателях определяются объёмы первичной  учётной документации, уровень автоматизации их создания и обработки, что позволяет оценить масштабы и характер предстоящей проверки;

выявляются наиболее слабые участки учёта, что влияет на состав и содержание процедур при  проведении аудиторской проверки;

исследование качеств аудиторских доказательств в значительной степени является страховкой для аудитора, проверяющего конкретный раздел учёта. 

Аудитор определённо  будет знать о том, с каких  позиций ему подходить к предоставляемой  подтверждающей документации по каждому разделу учёта и какой объём выборки достаточен при аудите конкретного участка.

Необходимым условием обеспечения  высокого качества оказываемых услуг  при проведении аудита первичного учёта (собственно, как и любого другого  объекта аудита) является разработка научно обоснованной методики его организации. Данная проблема тем более актуальна, что до настоящего времени отсутствует достаточная научно-практическая база по предметуисследования, теоретически не обобщены вопросы организации и не определены методические подходы к проведению аудита первичного учёта. 
В силу этих причин целесообразно разработать методику проведения аудита системы организации первичного учёта (далее СОПУ). На предприятиях аудит СОПУ представляется одной из значимых составляющих процесса анализа и оценки системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля в ходе аудита и ставится в один ряд с такими мероприятиями, как изучение учётной политики и основных принципов ведения бухгалтерского учёта.  
Методика проведения аудита первичного учёта позволяет решить ряд научных и практических задач:

проанализировать и  оценить эффективность функционирования системы организации первичного учёта на предприятии и обосновать её оптимальную структуру и задачи;

выявить влияние факторов, прямо или косвенно воздействующих на организацию первичного учёта;

сформулировать основные принципы исследования состояния первичного учёта на предприятии, соблюдение которых  позволит обоснованно оценивать  внутрихозяйственный риск, риск средств  контроля, а также риск необнаружения существенных нарушений при аудите СОПУ;

раскрыть необходимость  и целесообразность предварительного аудита системы организации первичного учёта с выявлением в процессе аудита сбоев и нарушений в  этой системе на основе аналитических  процедур; 

систематизировать типичные ошибки и нарушения, обнаруженные в ходе аудита первичного учёта, и предложить рекомендации по их устранению.

При аудите первичного учёта  необходимо изучить и проанализировать законодательные акты и нормативные  документы, регулирующие аудиторскую деятельность и определяющих правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. 
 
Надо отметить, что в настоящее время отсутствует системный подход к проведению аудита СОПУ. Теория российского аудита ограничивается анализом документооборота и правильность оформления первичных учётных документов. При этом графики документооборота (а точнее их наличие) подвергаются проверке на этапе аудита учётной политики (и прочих общихвопросов), а проверка контроля за их соблюдением и правильностью оформления первичных документов – в ходе проведения аналитических процедур по разделам бухгалтерского учёта. В результате аудит системы организации первичного учёта носит «лоскутный» характер, тогда как комплексная проверка этой системы могла бы принести гораздо больше пользы как на этапе планирования аудита, так и в ходе проведения аудиторских проверок и оказания сопутствующих аудиту услуг. Ведь помимо отсутствия графиков документооборота, их несоблюдения и неправильно оформленных документов в системе первичного учёта существует целый ряд факторов, способных оказать негативное влияние на достоверность учёта и отчётности. 
Таким образом, как верно заметил Е.М. Гутцайт, информация выходящая из системы первичного учёта, "а не только бухгалтерская отчётность, может быть в той или иной степени недостоверной, поэтому при наличии общественной потребности естественно и её подвергнуть независимой проверке. И сделать это, по большому счёту кроме аудиторов 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка предложений по совершенствованию организации ведения бухгалтерского учета

На предприятии выбрана  неудобная форма ведения бухгалтерского учета. Хотя этот метод и удобен тем, что отражение в журналах ордерах  хозяйственных операций ведется  в разрезе показателей необходимых для контроля и составления отчетности, но с другой стороны он не удобен своей сложностью и громоздкостью построения и ориентированных на заполнение данных вручную и затрудняющих механизацию учета.

Также можно с уверенностью заявить, что себестоимость СМР является одним из наиболее важных показателей и на данном предприятии учет затрат ведется не правильно и редко проводится анализ. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделяться на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя в первую очередь интересует качество продукции и её цена. Чем выше первый показатель и ниже второй, тем лучше и выгоднее для покупателя и предприятия. Резервы улучшения этих показателей как раз и заключены в себестоимости продукции.

В обобщенном виде себестоимость  продукции отражает все стороны  хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки.

Также можно порекомендовать  приобрести информационные программы  «Гарант» и «Консультант +». Сегодня информационные ресурсы компании «Гарант» включают более 500000 документов. Правила ведения бухгалтерского учета в России жестко регламентированы, но при этом законодательство в сфере налогообложения постоянно подвергается изменениям. Когда случается налоговая проверка, нужны не консультанты, а гарантия того, что все сделано правильно. Работая с системой «Гарант» всегда можно проверить дважды: по нормативным документам и по комментариям. Специально для бухгалтера в систему «Гарант» включены формы бухгалтерской и налоговой отчетности. Система «Гарант» работает параллельно с любой бухгалтерской программой – можно получить разъяснения не прерывая работу над отчетностью. Также можно порекомендовать автоматизировать бухгалтерский учет программой    «1С: Предприятие». Это самая популярная система автоматизации бухгалтерского учета. Она может применяться в любых организациях. Возможности «1С:Предприятие» - это ведение синтетического и аналитического учета, возможность вести количественный учет, получение отчетности и анализа по типам, полная настраиваемость всех форм первичных документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Анализ налоговых ошибок. А.И. Кочетков./4-е издание, перераб. и доп. – М.: Дело и сервис, 2004г.

2.      Малое предпринимательство в России. Статистический сборник./ под редакцией С.А. Буховцева М.: Госкомстат России, 2003г.

3.      Налоги и налоговое обложение./ А.В.Перов, А.В. Толкушин: учебное пособие – 5-е изд., перераб., доп..- М.: Юрайт-Издат, 2005г.

4.      Налоги и налогообложение в России: учебник/ В.А. Тарыгина, К. Браун, Дж. Масгрейв, А.А. Тедеев. – М.:Эксмо, 2006г.

5.      Налоги и налогообложение: Учебное пособие. Косолапов А.И. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005г.

6.      Налоги: учебное пособие/ под редакцией Д. Г. .Черникова, 5-е издание, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006г.

7.      Полное практическое руководство по упрощенной системе налогообложения/ И.А.Феоктистов, Ф.Н. Филина. – М.: ГросМедиа: РОСБУХ, 2009г.

8.      Налоговое планирование как элемент учетной политики /  О.А. Красноперова. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008г.

9.      Оптимизация налогообложения экономического субъекта: Учебное пособие/ Л.А.Злобина, М.М. Стажков. – М.: Академический проект, 2003г .

10.  Применение различных систем налогообложения: проблемы совмещения./ И.А.Толмачев. – М.: ГросМедиа : РОСБУХ, 2009г.

11.  Просто о сложном. Организация и управление производством. Налоговая политика предприятия. М.Г. Гербер. – М.: Издательство консультационная компания «Статус-Кво 97», 2005г.

12.  Упрощенная система налогообложения.- 9-е издание, перераб., доп. – М.: «Ось-89», 2009г.

13.  Упрощенная система налогообложения: сложные вопросы, оптимальные решения/ Ю.А.Суслов. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2009г.

Приложение 1

                                                                                                                                   Форма РД - 1

 

 

 

Аудит оформления первичных учетных  документов

 

ОрганизацииЗАО «ЧП «Трест №7»

Аудитор Иванцова О.И.

Отдел (служба)Аудит

Телефон, факс организации70-37-49      Дата начала проверки 01.01.2013

Проверяемый период1 квартал 2013 Дата окончания проверки 31.03.2013

 

Дата проведения проверки

Объект проверки

Наименование проверяемого документа

Дата (период) составления документа

№ доку-мента

Содержание хоз.операции

Заключение аудитора об отсутствии нарушений или о характере  выявленных нарушений

1

2

3

4

5

6

7

14.06.09

Документы по материалов

Приход.ордер

1.01.09 – 31.05.09

Все документы за период проверки

Оприходование материалов, поступивших  на склад

Отсутствуют

необходимые

реквизиты:

Номер сопроводительного платежного документа, количество по документу, порядковый номер по складской картотеке

             

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «ЧП «Трест №7»