Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:38, отчет по практике
Основные достоинства журнально-ордерной формы учета – отражение в журналах-ордерах хозяйственных операций в разрезе показателей, необходимых для контроля и составления отчетности.
Журналы-ордера представляют собой свободные листы большого формата со значительным количеством реквизитов. Открываются они на месяц, на отдельный синтетический счет или на группу синтетических счетов. Каждому журналу-ордеру присваивают определенный постоянный номер.
1 Ознакомление с ЗАО «ЧП «Трест №7» и организацией бухгалтерского учета на нем……………………………………………..3
1.1 Характеристика предприятия…………………………………………3
1.2 Форма бухгалтерского учета…………………………………………...4
2 Учет реализации строительно-монтажных работ
3 Налоговый учёт на предприятии
4 Формирование финансовых результатов…………………………….18
5 Бухгалтерская (финансовая) отчетность……………………..……19
6 Аудит оформления первичных документов
7 Разработка предложений по совершенствованию организации
и ведения бухгалтерского учета……………..….………………………...…20
Список использованных источников и литературы……………….……23
Приложения………………………………………….…………………….25
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости.
Таблица 1.2
Показатели |
План |
План, пересчитанный на фактический объем |
Факт |
Выручка от реализации продукции – НДС |
95250 |
96600 |
99935 |
Полная себестоимость реализованной продукции |
77350 |
78322 |
80639 |
Прибыль от реализации продукции |
17900 |
18278 |
19296 |
План по сумме прибыли от реализации продукции в отчетном году перевыполнен на 1396 тыс. руб. (19296 – 17900)
Основная цель предприятия
состоит не просто в сохранении своего
начального капитала, а в сохранении
и приумножении его путем ведения
производственной, инвестиционной и
финансовой деятельности. Формой выражения
эффективности деловой
в ЗАО «ЧП «Трест №7»
Отчетность предприятия – это система показателей, условно характеризующих результаты ее работы за истекший период; особый вид учетных записей являющихся результатом текущего учета; отражающих сводные данные об имущественном и финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности за определенный период.
Отчетность составляется на основании данных всех видов текущего учета – бухгалтерского, статистического и оперативно-технического.
Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета.
В состав годовой бухгалтерской отчетности включают следующие типовые формы бухгалтерской отчетности и приложения к ним6
6 Аудит оформления первичных документов
Не менее важным представляется использование аудита системы первичного учёта в качестве значимой составляющей обязательного аудита, поскольку:
первичный учёт является базой бухгалтерского учёта, результаты анализа состояния первичного учёта на 70-80% можно проецировать на всю систему бухгалтерского учёта и систему внутреннего контроля на предприятии;
в процессе проведения аудита первичного учёта в конкретных числовых показателях определяются объёмы первичной учётной документации, уровень автоматизации их создания и обработки, что позволяет оценить масштабы и характер предстоящей проверки;
выявляются наиболее слабые участки учёта, что влияет на состав и содержание процедур при проведении аудиторской проверки;
исследование качеств аудиторских доказательств в значительной степени является страховкой для аудитора, проверяющего конкретный раздел учёта.
Аудитор определённо
будет знать о том, с каких
позиций ему подходить к
Необходимым условием обеспечения
высокого качества оказываемых услуг
при проведении аудита первичного учёта
(собственно, как и любого другого
объекта аудита) является разработка научно обоснованной методики его
организации. Данная проблема тем более
актуальна, что до настоящего времени
отсутствует достаточная научно-практическая
база по предметуисследования, теоретически
не обобщены вопросы организации и не
определены методические подходы к проведению
аудита первичного учёта.
В силу этих причин целесообразно разработать
методику проведения аудита системы организации
первичного учёта (далее СОПУ). На предприятиях
аудит СОПУ представляется одной из значимых
составляющих процесса анализа и оценки
системы бухгалтерского учёта и внутреннего
контроля в ходе аудита и ставится в один
ряд с такими мероприятиями, как изучение
учётной политики и основных принципов
ведения бухгалтерского учёта.
Методика проведения аудита первичного
учёта позволяет решить ряд научных и
практических задач:
проанализировать и
оценить эффективность
выявить влияние факторов, прямо или косвенно воздействующих на организацию первичного учёта;
сформулировать основные принципы исследования состояния первичного учёта на предприятии, соблюдение которых позволит обоснованно оценивать внутрихозяйственный риск, риск средств контроля, а также риск необнаружения существенных нарушений при аудите СОПУ;
раскрыть необходимость и целесообразность предварительного аудита системы организации первичного учёта с выявлением в процессе аудита сбоев и нарушений в этой системе на основе аналитических процедур;
систематизировать типичные ошибки и нарушения, обнаруженные в ходе аудита первичного учёта, и предложить рекомендации по их устранению.
При аудите первичного учёта
необходимо изучить и проанализировать
законодательные акты и нормативные
документы, регулирующие аудиторскую деятельность и определяющих
правовые и методологические основы организации
и ведения бухгалтерского учета в Российской
Федерации.
Надо отметить, что в настоящее время отсутствует
системный подход к проведению аудита
СОПУ. Теория российского аудита ограничивается
анализом документооборота и правильность
оформления первичных учётных документов.
При этом графики документооборота (а
точнее их наличие) подвергаются проверке
на этапе аудита учётной политики (и прочих
общихвопросов), а проверка контроля за
их соблюдением и правильностью оформления
первичных документов – в ходе проведения
аналитических процедур по разделам бухгалтерского
учёта. В результате аудит системы организации
первичного учёта носит «лоскутный» характер,
тогда как комплексная проверка этой системы
могла бы принести гораздо больше пользы
как на этапе планирования аудита, так
и в ходе проведения аудиторских проверок
и оказания сопутствующих аудиту услуг.
Ведь помимо отсутствия графиков документооборота,
их несоблюдения и неправильно оформленных
документов в системе первичного учёта
существует целый ряд факторов, способных
оказать негативное влияние на достоверность
учёта и отчётности.
Таким образом, как верно заметил Е.М. Гутцайт,
информация выходящая из системы первичного
учёта, "а не только бухгалтерская отчётность,
может быть в той или иной степени недостоверной,
поэтому при наличии общественной потребности
естественно и её подвергнуть независимой
проверке. И сделать это, по большому счёту
кроме аудиторов
На предприятии выбрана
неудобная форма ведения
Также можно с уверенностью заявить, что себестоимость СМР является одним из наиболее важных показателей и на данном предприятии учет затрат ведется не правильно и редко проводится анализ. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделяться на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя в первую очередь интересует качество продукции и её цена. Чем выше первый показатель и ниже второй, тем лучше и выгоднее для покупателя и предприятия. Резервы улучшения этих показателей как раз и заключены в себестоимости продукции.
В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки.
Также можно порекомендовать приобрести информационные программы «Гарант» и «Консультант +». Сегодня информационные ресурсы компании «Гарант» включают более 500000 документов. Правила ведения бухгалтерского учета в России жестко регламентированы, но при этом законодательство в сфере налогообложения постоянно подвергается изменениям. Когда случается налоговая проверка, нужны не консультанты, а гарантия того, что все сделано правильно. Работая с системой «Гарант» всегда можно проверить дважды: по нормативным документам и по комментариям. Специально для бухгалтера в систему «Гарант» включены формы бухгалтерской и налоговой отчетности. Система «Гарант» работает параллельно с любой бухгалтерской программой – можно получить разъяснения не прерывая работу над отчетностью. Также можно порекомендовать автоматизировать бухгалтерский учет программой «1С: Предприятие». Это самая популярная система автоматизации бухгалтерского учета. Она может применяться в любых организациях. Возможности «1С:Предприятие» - это ведение синтетического и аналитического учета, возможность вести количественный учет, получение отчетности и анализа по типам, полная настраиваемость всех форм первичных документов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анализ налоговых ошибок. А.И. Кочетков./4-е издание, перераб. и доп. – М.: Дело и сервис, 2004г.
2. Малое предпринимательство в России. Статистический сборник./ под редакцией С.А. Буховцева М.: Госкомстат России, 2003г.
3. Налоги и налоговое обложение./ А.В.Перов, А.В. Толкушин: учебное пособие – 5-е изд., перераб., доп..- М.: Юрайт-Издат, 2005г.
4. Налоги и налогообложение в России: учебник/ В.А. Тарыгина, К. Браун, Дж. Масгрейв, А.А. Тедеев. – М.:Эксмо, 2006г.
5. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. Косолапов А.И. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005г.
6. Налоги: учебное пособие/ под редакцией Д. Г. .Черникова, 5-е издание, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006г.
7. Полное практическое руководство по упрощенной системе налогообложения/ И.А.Феоктистов, Ф.Н. Филина. – М.: ГросМедиа: РОСБУХ, 2009г.
8. Налоговое планирование как элемент учетной политики / О.А. Красноперова. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008г.
9. Оптимизация налогообложения экономического субъекта: Учебное пособие/ Л.А.Злобина, М.М. Стажков. – М.: Академический проект, 2003г .
10. Применение различных систем налогообложения: проблемы совмещения./ И.А.Толмачев. – М.: ГросМедиа : РОСБУХ, 2009г.
11. Просто о сложном. Организация и управление производством. Налоговая политика предприятия. М.Г. Гербер. – М.: Издательство консультационная компания «Статус-Кво 97», 2005г.
12. Упрощенная система налогообложения.- 9-е издание, перераб., доп. – М.: «Ось-89», 2009г.
13. Упрощенная система налогообложения: сложные вопросы, оптимальные решения/ Ю.А.Суслов. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2009г.
Приложение 1
Аудит оформления первичных учетных документов
ОрганизацииЗАО «ЧП «Трест №7»
Аудитор Иванцова О.И.
Отдел (служба)Аудит
Телефон, факс организации70-37-49 Дата начала проверки 01.01.2013
Проверяемый период1 квартал 2013 Дата окончания проверки 31.03.2013
Дата проведения проверки |
Объект проверки |
Наименование проверяемого документа |
Дата (период) составления документа |
№ доку-мента |
Содержание хоз.операции |
Заключение аудитора об отсутствии нарушений или о характере выявленных нарушений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
14.06.09 |
Документы по материалов |
Приход.ордер |
1.01.09 – 31.05.09 |
Все документы за период проверки |
Оприходование материалов, поступивших на склад |
Отсутствуют необходимые реквизиты: Номер сопроводительного платежного документа, количество по документу, порядковый номер по складской картотеке |