Отчет по практике в предприятия Вяземского завода ЖБШ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 13:51, отчет по практике

Описание работы

Актуальность моего познания во время практики обусловлена следующими обстоятельствами: во-первых, юридически ни одно предприятие независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, так как бухгалтерский учет является неотъемлемой частью управления предприятием; во-вторых, учетная информация служит основой для решения управленческих вопросов как внутри, так и вне его.
Цель данной практики: расширить и закрепить профессиональные знания по бухгалтерскому учету и аудиту на практике.
Для решения поставленной цели ставятся следующие задачи:
- изучить общую характеристику предприятия Вяземского завода ЖБШ;
- изучить основные направления учетной политики завода ЖБШ;
- рассмотреть организацию и технику бухгалтерского учета;

Содержание

Введение 3
Раздел 1 Характеристика предприятия и организационная структура управления предприятием 4
Раздел 2 Учет операций по расчетному счету 7
Раздел 3 Учет кассовых операций 9
Раздел 4 Учет расчетов с подотчетными лицами 11
Раздел 5 Учет материальных ценностей 14
Раздел 6 Учет основных фондов и нематериальных активов 16
Раздел 7 Учет труда и зарплаты 19
Раздел 8 Учет капитала резервов и кредитов банков 21
Раздел 9 Учет финансовых результатов и их использование 23
Заключение 26
Библиография 28
Приложение А 29

Работа содержит 1 файл

катька.docx

— 1.35 Мб (Скачать)

Прием, выдачу и безналичные перечисления банк производит по документам специфической  формы. Основные документы: при наличных и безналичных расчетах. Основная форма безналичных расчетов – акцептная (расчет платежными требованиями).

Типичные операции по поступлению  и расходу наличных денежных средств:

-  получение из банка наличных денежных средств:

Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 51 «Расчетный счет»;

-  внесение подотчетным лицом остатка неиспользованных денежных сумм:

Дебет счета 50 «Касса»,

Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

-  погашение задолженности покупателя за товары, работы, услуги:

Дебет счета 50 «Касса»,

Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

-  погашение задолженности по недостачам и хищениям:

Дебет счета 50 «Касса»,

Кредит счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;

-  оприходование излишков, выявленных в результате инвентаризации (ревизии) кассы:

Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»;

-  получение из банка наличных денежных средств в иностранной валюте:

Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 52 «Валютный счет»;

-  внесение подотчетным лицом остатка неиспользованных денежных средств:

Дебет счета 50 «Касса»,

Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

-  отражение выплат работникам из кассы (заработная плата, социальные пособия, доходы от участия в уставном капитале и т. д.):

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит счета 50 «Касса».

РАЗДЕЛ 4 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С  ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

 

Подотчетные лица ЖБШ – работники  предприятия, получающие денежные авансы на осуществление хозяйственных  расходов и на затраты по случаю командировок. Порядок ведения кассовых операций определяет порядок выдачи денег под отчет. Выдача производится при наличии кассы и без  кассы, выдается чек из кассы банка.

Расчеты с подотчетными лицами на заводе ЖБШ учитываются на активно-пассивном  счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Выдача наличных денежных средств выдается подотчетному лицу на основании служебной  записки, в которой должны быть указаны: цель расхода, сроки и необходимая  для этого сумма. Служебную записку  должен подписать руководитель предприятия, и только после этого бухгалтер  может выписать расходный кассовый ордер на данную сумму, а кассир –  выдать подотчетную сумму.

Подотчетное лицо в установленный  срок должно представить в бухгалтерию  предприятия авансовый отчет  с подтверждающими документами (товарные чеки) о факте приобретения предметов  для административно-хозяйственных  нужд. Остаток неиспользованной суммы  подотчетное лицо возвращает в кассу  предприятия по приходному кассовому  ордеру.

При направлении подотчетного лица в служебную командировку в пределах Российской Федерации в бухгалтерии  предприятия оформляется командировочное  удостоверение, которое должно содержать  следующие необходимые реквизиты:

-  фамилия, имя, отчество подотчетного лица;

-  пункт назначения командировки;

-  наименование предприятия, куда командируется подотчетное лицо;

-  цель командировки;

-  срок командировки.

В бухгалтерском учете операции с подотчетными лицами отражаются следующими проводками:

-  выдан аванс на командировочные расходы:

Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», Кредит счета 50 «Касса»;

- отражены расходы по найму жилого помещения (без учета НДС):

Дебет счета 44 «Расходы на продажу», Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

-  учтена сумма НДС, уплаченная за найм жилого помещения:

Дебет счета 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»,

Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

-  возврат неиспользованной суммы в кассу от подотчетного лица:

Дебет счета 50 «Касса»,

Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

К авансовому отчету прилагаются оформленные  документы, подтверждающие расход подотчетных  сумм, по командировкам прилагается  оформленное командировочное удостоверение  и т. д.

В бухгалтерии авансовые отчеты проверяются и определяются суммы, подлежащие утверждению руководством предприятия.

На суммы, выданные под отчет, делается запись:

Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», Кредит счета 50 «Касса».

На израсходованные суммы, принятые и утвержденные по авансовым отчетам, делаются записи:

Дебет счетов 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 10 «Материалы»,

Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Неизрасходованные суммы возвращаются в кассу предприятия:

Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

При заграничных командировках  выдача аванса в валюте в учете  отражается так:

Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», Кредит счета 50 «Касса».

Подотчетные суммы, не возвращенные работниками  в установленные сроки, списываются  следующим образом: Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Если эти суммы могут быть удержаны из зарплаты, то делается запись:

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Если они не могут быть удержаны:

Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей».

Аналитический учет ведется по каждой авансовой выдаче. Выдача новых авансов  может быть только при полном отчете по предыдущему авансу. Передача аванса другому лицу не допускается.

  
РАЗДЕЛ 5 УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

 

Чтобы  обеспечить производственную программу соответствующими материальными  ценностями на  Вяземском заводе ЖБШ создавались специализированные склады для хранения основных и вспомогательных  материалов.

Материальные ценности также располагали  по партиям закупок, что во многом облегчило применение методов ЛИФО и ФИФО. На складах ЖБШ  (кладовых) товарно-материальные ценности размещались  по секциям, а внутри них — по группам, типу и сорту, ящикам, на полках, стеллажах, что обеспечивает быстрый  их прием, отпуск и контроль за соответствием фактического наличия установленным нормам запаса (лимиту).

Учет движения и остаток материальных ценностей вели в карточках складского учета материалов, счет-фактуры. На каждый номенклатурный номер открывали отдельную карточку, поэтому учет называли сортовым учетом и осуществляли его только в натуральном выражении.

Карточки открывали в бухгалтерии  и записывали в ней номер склада, наименование материала, марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену и лимит. Затем  карточки передавали на склад, и кладовщик  заполнял данные прихода, расхода и  остатка материалов. Ведение учета  материальных ценностей допускалось  также в книгах сортового учета, которые содержат те же реквизиты, что  и карточки складского цеха.

Запись в карточках кладовщик  делал на основании первичных  учетных документов в день совершения операции. После каждой записи выводился  остаток материальных ценностей.

Все первичные документы по движению материальных ценностей со складов  и структурных подразделений  предприятия поступали в бухгалтерию, где они после соответствующего контроля формировались в пачки  и передавались на вычислительную установку. Именно на этой стадии учетного процесса работники бухгалтерии обязаны были осуществлять надлежащий контроль за законностью, целесообразностью и правильностью документального оформления операций по движению товарно-материальных ценностей. После проверки первичные документы подвергались таксировке (умножению количества материалов на цену).

Существует несколько вариантов  учета материальных ценностей в  карточках складского учета, в которых  записывают на основании первичных  документов операции по бухгалтерии.

При первом варианте в бухгалтерии открывают карточку на каждый вид и сорт по поступлению и расходу материалов. Эти карточки отличаются от карточек складского учета лишь тем, что учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек составляли сортовые количественно-суммовые оборотные ведомости аналитического учета и сверяли их с оборотами и остатками на соответствующих синтетических счетах и данными карточек складского учета.

При втором варианте все приходные и расходные документы группируются по номенклатурным номерам и в конце месяца подсчитанные по документам итоговые данные о поступлении и расходовании каждого вида товарно-материальных ценностей записывают в оборотные ведомости, составляемые в натуральном и в денежном выражении по каждому складу отдельно по соответствующим синтетическим счетам и субсчетам.

Более прогрессивным является оперативно-бухгалтерский  или сальдовый метод учета  материалов, при котором бухгалтерия  не дублирует складской сортовой учет ни в отдельных карточках  аналитического учета, ни в оборотных  ведомостях, а использует в качестве регистров аналитического учета  карточки складского учета материалов, ведущиеся на складах. Сальдовый метод учета материальных ценностей — один из наиболее эффективных, особенно в условиях ручной обработки учетных данных и малой машинной обработки учетных данных. 
РАЗДЕЛ 6 УЧЕТ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

Учет основных средств (фондов) организуется централизованно в бухгалтерии предприятия по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов. Под инвентарным объектом понимается законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, относящимися к данному объекту.

Для обеспечения контроля за сохранностью основных фондов (средств) каждому инвентарному объекту присваивался соответствующий номер. Инвентарный номер, присвоенный объекту, проставлялся на объекте и в первичных документах и сохранялся на весь период его нахождения на данном предприятии. В случае выбытия объекта его инвентарный номер не присваивался вновь поступившим объектам.

Поступление основных средств оформлялось  актом типовой ф. № ОС–1. Акт составлялся на каждый объект (акт приемки-передачи основных средств, открытие по акту приемки-передачи инвентарной карточки, расчет амортизационных отчислений – Приложение Д), к нему прилагалась техническая документация на данный объект, которая после открытия бухгалтерией инвентарной карточки передавалась в соответствующий отдел, цех ЖБШ по месту эксплуатации. Акт о ликвидации основных средств (Приложение Д) составлялось двумя сторонами–принимающей объект и передающей, с указанием времени вступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы износа в части полного восстановления. Бухгалтерия оформляла его бухгалтерской записью, то есть указывала корреспонденцию счетов на первоначальную стон масть и на сумму износа.

Инвентарные карточки на поступившие, выбывшие и перемещенные внутри предприятия  основные средства после соответствующих  записей до конца месяца не раскладывали, а хранили отдельно. Это было необходимо для того, чтобы на основе этих карточек можно было составить расчеты  амортизации основных средств. По окончании месяца карточки с записями за данный месяц группировали по классификационным видам основных средств.

Карточки открывали в начале января на текущий год. Сначала в  них указывали наличие основных средств по видам на 1 января. Затем  ежемесячно после записи оборотов за месяц определяли и записывали наличие  основных средств на 1–вое число  следующего месяца.

По данным карточек составляли оборотную  ведомость движения основных средств, итоги которой, сверенные с итогами  Главной книги, служили основанием для составления отчетности о  наличии и движении основных средств.

В соответствии с п. 3 ПБУ 14/2000 к нематериальным активам относят имущество, которое  одновременно отвечает следующим условиям:

- не имеет материально-вещественной (физической структуры);

- может быть идентифицировано (выделено  отдельно) от другого имущества;

- предназначено для использования  в производстве продукции, при  выполнении работ или оказании  услуг либо для управленческих  нужд организации;

- используется в течение длительного  времени (свыше 12 месяцев или  в течение обычного операционного  цикла, если он превышает 12 месяцев);

- не предполагается последующая  перепродажа данного имущества;

- способно приносить организации  экономическую выгоду;

- имеются надлежаще оформленные  документы, подтверждающие существование  самого актива и исключительные  права организации на результаты  интеллектуальной деятельности (патенты,  свидетельства, другие охранные  документы и т. п.).

В соответствии с перечисленными условиями  к нематериальным активам относят  следующие объекты интеллектуальной собственности:

- исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;

- исключительное авторское право  на программы для ЭВМ, базы  данных;

- имущественное право автора  или иного правообладателя на  топологии интегральных микросхем;

- исключительное право владельца  на товарный знак и знак  обслуживания, наименование места  происхождения товаров;

Информация о работе Отчет по практике в предприятия Вяземского завода ЖБШ