Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 13:51, отчет по практике
Актуальность моего познания во время практики обусловлена следующими обстоятельствами: во-первых, юридически ни одно предприятие независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, так как бухгалтерский учет является неотъемлемой частью управления предприятием; во-вторых, учетная информация служит основой для решения управленческих вопросов как внутри, так и вне его.
Цель данной практики: расширить и закрепить профессиональные знания по бухгалтерскому учету и аудиту на практике.
Для решения поставленной цели ставятся следующие задачи:
- изучить общую характеристику предприятия Вяземского завода ЖБШ;
- изучить основные направления учетной политики завода ЖБШ;
- рассмотреть организацию и технику бухгалтерского учета;
Введение 3
Раздел 1 Характеристика предприятия и организационная структура управления предприятием 4
Раздел 2 Учет операций по расчетному счету 7
Раздел 3 Учет кассовых операций 9
Раздел 4 Учет расчетов с подотчетными лицами 11
Раздел 5 Учет материальных ценностей 14
Раздел 6 Учет основных фондов и нематериальных активов 16
Раздел 7 Учет труда и зарплаты 19
Раздел 8 Учет капитала резервов и кредитов банков 21
Раздел 9 Учет финансовых результатов и их использование 23
Заключение 26
Библиография 28
Приложение А 29
Прием, выдачу и безналичные перечисления банк производит по документам специфической формы. Основные документы: при наличных и безналичных расчетах. Основная форма безналичных расчетов – акцептная (расчет платежными требованиями).
Типичные операции по поступлению и расходу наличных денежных средств:
- получение из банка наличных денежных средств:
Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 51 «Расчетный счет»;
- внесение подотчетным лицом остатка неиспользованных денежных сумм:
Дебет счета 50 «Касса»,
Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
- погашение задолженности покупателя за товары, работы, услуги:
Дебет счета 50 «Касса»,
Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
- погашение задолженности по недостачам и хищениям:
Дебет счета 50 «Касса»,
Кредит счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;
- оприходование излишков, выявленных в результате инвентаризации (ревизии) кассы:
Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»;
- получение из банка наличных денежных средств в иностранной валюте:
Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 52 «Валютный счет»;
- внесение подотчетным лицом остатка неиспользованных денежных средств:
Дебет счета 50 «Касса»,
Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
- отражение выплат работникам из кассы (заработная плата, социальные пособия, доходы от участия в уставном капитале и т. д.):
Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит счета 50 «Касса».
РАЗДЕЛ 4 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
Подотчетные лица ЖБШ – работники предприятия, получающие денежные авансы на осуществление хозяйственных расходов и на затраты по случаю командировок. Порядок ведения кассовых операций определяет порядок выдачи денег под отчет. Выдача производится при наличии кассы и без кассы, выдается чек из кассы банка.
Расчеты с подотчетными лицами на заводе ЖБШ учитываются на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Выдача наличных денежных средств выдается подотчетному лицу на основании служебной записки, в которой должны быть указаны: цель расхода, сроки и необходимая для этого сумма. Служебную записку должен подписать руководитель предприятия, и только после этого бухгалтер может выписать расходный кассовый ордер на данную сумму, а кассир – выдать подотчетную сумму.
Подотчетное лицо в установленный
срок должно представить в бухгалтерию
предприятия авансовый отчет
с подтверждающими документами (товарные
чеки) о факте приобретения предметов
для административно-
При направлении подотчетного лица
в служебную командировку в пределах
Российской Федерации в бухгалтерии
предприятия оформляется
- фамилия, имя, отчество подотчетного лица;
- пункт назначения командировки;
- наименование предприятия, куда командируется подотчетное лицо;
- цель командировки;
- срок командировки.
В бухгалтерском учете операции с подотчетными лицами отражаются следующими проводками:
- выдан аванс на командировочные расходы:
Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», Кредит счета 50 «Касса»;
- отражены расходы по найму жилого помещения (без учета НДС):
Дебет счета 44 «Расходы на продажу», Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
- учтена сумма НДС, уплаченная за найм жилого помещения:
Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»,
Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
- возврат неиспользованной суммы в кассу от подотчетного лица:
Дебет счета 50 «Касса»,
Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
К авансовому отчету прилагаются оформленные
документы, подтверждающие расход подотчетных
сумм, по командировкам прилагается
оформленное командировочное
В бухгалтерии авансовые отчеты проверяются и определяются суммы, подлежащие утверждению руководством предприятия.
На суммы, выданные под отчет, делается запись:
Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», Кредит счета 50 «Касса».
На израсходованные суммы, принятые и утвержденные по авансовым отчетам, делаются записи:
Дебет счетов 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 10 «Материалы»,
Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Неизрасходованные суммы возвращаются в кассу предприятия:
Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
При заграничных командировках выдача аванса в валюте в учете отражается так:
Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», Кредит счета 50 «Касса».
Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, списываются следующим образом: Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Если эти суммы могут быть удержаны из зарплаты, то делается запись:
Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Если они не могут быть удержаны:
Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Аналитический учет ведется по каждой авансовой выдаче. Выдача новых авансов может быть только при полном отчете по предыдущему авансу. Передача аванса другому лицу не допускается.
РАЗДЕЛ 5 УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Чтобы обеспечить производственную
программу соответствующими материальными
ценностями на Вяземском заводе
ЖБШ создавались
Материальные ценности также располагали по партиям закупок, что во многом облегчило применение методов ЛИФО и ФИФО. На складах ЖБШ (кладовых) товарно-материальные ценности размещались по секциям, а внутри них — по группам, типу и сорту, ящикам, на полках, стеллажах, что обеспечивает быстрый их прием, отпуск и контроль за соответствием фактического наличия установленным нормам запаса (лимиту).
Учет движения и остаток материальных ценностей вели в карточках складского учета материалов, счет-фактуры. На каждый номенклатурный номер открывали отдельную карточку, поэтому учет называли сортовым учетом и осуществляли его только в натуральном выражении.
Карточки открывали в
Запись в карточках кладовщик делал на основании первичных учетных документов в день совершения операции. После каждой записи выводился остаток материальных ценностей.
Все первичные документы по движению
материальных ценностей со складов
и структурных подразделений
предприятия поступали в
Существует несколько
При первом варианте в бухгалтерии открывают карточку на каждый вид и сорт по поступлению и расходу материалов. Эти карточки отличаются от карточек складского учета лишь тем, что учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек составляли сортовые количественно-суммовые оборотные ведомости аналитического учета и сверяли их с оборотами и остатками на соответствующих синтетических счетах и данными карточек складского учета.
При втором варианте все приходные и расходные документы группируются по номенклатурным номерам и в конце месяца подсчитанные по документам итоговые данные о поступлении и расходовании каждого вида товарно-материальных ценностей записывают в оборотные ведомости, составляемые в натуральном и в денежном выражении по каждому складу отдельно по соответствующим синтетическим счетам и субсчетам.
Более прогрессивным является оперативно-бухгалтерский
или сальдовый метод учета
материалов, при котором бухгалтерия
не дублирует складской сортовой
учет ни в отдельных карточках
аналитического учета, ни в оборотных
ведомостях, а использует в качестве
регистров аналитического учета
карточки складского учета материалов,
ведущиеся на складах. Сальдовый метод
учета материальных ценностей — один
из наиболее эффективных, особенно в условиях
ручной обработки учетных данных и малой
машинной обработки учетных данных.
РАЗДЕЛ 6 УЧЕТ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
Учет основных средств (фондов) организуется централизованно в бухгалтерии предприятия по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов. Под инвентарным объектом понимается законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, относящимися к данному объекту.
Для обеспечения контроля за сохранностью основных фондов (средств) каждому инвентарному объекту присваивался соответствующий номер. Инвентарный номер, присвоенный объекту, проставлялся на объекте и в первичных документах и сохранялся на весь период его нахождения на данном предприятии. В случае выбытия объекта его инвентарный номер не присваивался вновь поступившим объектам.
Поступление основных средств оформлялось актом типовой ф. № ОС–1. Акт составлялся на каждый объект (акт приемки-передачи основных средств, открытие по акту приемки-передачи инвентарной карточки, расчет амортизационных отчислений – Приложение Д), к нему прилагалась техническая документация на данный объект, которая после открытия бухгалтерией инвентарной карточки передавалась в соответствующий отдел, цех ЖБШ по месту эксплуатации. Акт о ликвидации основных средств (Приложение Д) составлялось двумя сторонами–принимающей объект и передающей, с указанием времени вступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы износа в части полного восстановления. Бухгалтерия оформляла его бухгалтерской записью, то есть указывала корреспонденцию счетов на первоначальную стон масть и на сумму износа.
Инвентарные карточки на поступившие, выбывшие и перемещенные внутри предприятия основные средства после соответствующих записей до конца месяца не раскладывали, а хранили отдельно. Это было необходимо для того, чтобы на основе этих карточек можно было составить расчеты амортизации основных средств. По окончании месяца карточки с записями за данный месяц группировали по классификационным видам основных средств.
Карточки открывали в начале января на текущий год. Сначала в них указывали наличие основных средств по видам на 1 января. Затем ежемесячно после записи оборотов за месяц определяли и записывали наличие основных средств на 1–вое число следующего месяца.
По данным карточек составляли оборотную ведомость движения основных средств, итоги которой, сверенные с итогами Главной книги, служили основанием для составления отчетности о наличии и движении основных средств.
В соответствии с п. 3 ПБУ 14/2000 к нематериальным активам относят имущество, которое одновременно отвечает следующим условиям:
- не имеет материально-
- может быть идентифицировано (выделено отдельно) от другого имущества;
- предназначено для
- используется в течение
- не предполагается последующая перепродажа данного имущества;
- способно приносить
- имеются надлежаще оформленные
документы, подтверждающие
В соответствии с перечисленными условиями
к нематериальным активам относят
следующие объекты
- исключительное право
- исключительное авторское
- имущественное право автора
или иного правообладателя на
топологии интегральных
- исключительное право
Информация о работе Отчет по практике в предприятия Вяземского завода ЖБШ