Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 15:56, отчет по практике
Целями данной практики являлось:
– закрепление и углубление теоретических знаний по комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности предприятия;
– привитие навыков самостоятельной работы по выполнению аналитических и финансовых расчётов.
Задачи пройденной практики были следующие:
– приобретение практических навыков в решении экономических задач;
– самостоятельное выполнение работ по анализу основных показателей работы организации;
– составление и защита отчёта по практике;
– углубление теоретических знаний;
– сбор и обработка данных;
Выставки-продажи в основном проводятся в торгово-выстовачном ценре «Балтик-экспо», где возможно представить более широкий ассортимент товаров. Каждая выставка-продажа тщательно подготовляется, в ее организации принимают активное участие поставщики представленных на выставке товаров. О времени и месте проведения выставки-продажи покупателей широко информируют по радио, через газету, путем вложения в покупки пригласительных билетов, а также развешивания на видных местах красочных плакатов и объявлений. Наряду с действующим ассортиментом, представленным на выставке-продаже, оборудуется специальный стенд новых товаров и товаров, намеченных к выпуску. Если участвует несколько поставщиков, выставляются товары каждого поставщика в отдельности.
Итоговой и обобщающей работой по изучению спроса покупателей является составление директором магазина конъюнкттурного месячного и квартального обзора.
В нём дается анализ выполнения плана товарооборота, перечень товаров, отсутствующих в продаже, и товаров, на которые спрос удовлетворяется неполностью; приводятся замечания и предложения покупателей по качеству, оформлению, фасону, упаковке изделий, имеющихся в продаже.
Если изучение спроса проводилось по определенным товарам, то указывается также объем проданных товаров и дается подробная характеристика изменения спроса на них. В конъюнктурных обзорах отражается также спрос населения на одноименные товары, различных поставщиков и отзывы покупателей о товарах-новинках, поступивших в продажу за истекший период.4
Как известно маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по такой схеме будет изложена политика предприятия: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа – продвижения товара, этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.5
– Товарная политика фирмы. Маркетинг целиком и полностью зависит от потребителя, от его потребностей и запросов, поэтому ООО «Ппп» просто вынужден изменять свою товарную стратегию, продавая новые и качественно отличающиеся товары. Примером может служить Однокомпонентные полиуретановые герметики EMFI, Гидроизоляция HYPERDESMO, очистка и защита поверхности GUARD INDUSTRIE и т.д. Конечно, руководитель рискует, начиная исследования нового товара, так как не знает, окупятся ли его затраты. На такой случай и существует служба маркетинга, которая помогает директору снизить риск до минимума, предлагая правила для создания нового товара и, таким образом, повышая прибыль и эффективность предприятия.
– Ценовая политика фирмы. Цена – это единственный элемент комплекса маркетинга, который способствует накоплению денежно-финансовых ресурсов (а, следовательно, и всех иных). Вся иная деятельность в рамках маркетинга, включая исследование рынка, рекламу, перемещение товаров, является затратной и осуществляется с расчетом на получение прибыли от вложенных средств. Под ценовой политикой фирмы понимается система представлений, концептуальных положений о том, какие принципы должны составлять основу ценообразования и как маневрировать ценами для достижения определенных целей фирмы.
Ценовая политика ООО «Ппп» предполагает необходимость установления исходной (базовой) цены на свои товары, которую фирма обоснованно варьирует при работе с посредниками и покупателями. Общая схема определения такой цепи такова: 1) формулируются задачи ценообразования; 2) определяется спрос; 3) оцениваются издержки; 4) анализируются цены и товары конкурентов; 5) выбирается метод ценообразования; 6) устанавливается базовая цена. В последующем, при работе на рынке с различными и меняющимися условиями, руководством разрабатывается система ценовой модификации.
– Сбытовая политика фирмы. На сбыт постоянно воздействуют маркетинговые факторы, которые могут быть управляемыми и неуправляемыми (например, цена, ассортимент, каналы сбыта, персонал, потребители, конкуренты, экономические, политические и социальные элементы внешней среды).
С 2008 по 2009 год на фирме наблюдается увеличение объёма реализации товаров. Увеличение доходности (рентабельности) продаж может быть обусловлено двумя основными причинами:
– правильной ценовой политикой;
– уменьшением (неперерасходом) затрат.
Правильно выбранная ценовая политика ведет к пропорциональному увеличению себестоимости по отношению к продажным ценам.6
Таблица 1. Динамика объема реализации продукции за 2008–2009 г.7
Наименование продукции |
Объем реализации, тыс. руб. |
Отклонение | ||
2008 г. |
2009 г. |
Абсолютное, тыс. руб. |
Относительное, % | |
Гидроизоляция |
216 |
337 |
121 |
56,0 |
Декоративные штукатурки |
225 |
375 |
150 |
66,7 |
Лакокрасочные материалы |
235 |
385 |
150 |
63,8 |
Ревизионные люки |
209 |
276 |
67 |
32,1 |
Крепёжные системы |
207 |
293 |
86 |
41,5 |
Строительный и малярный инструмент |
236 |
386 |
150 |
63,6 |
Очистка и защита поверхности GUARD INDUSTRIE |
207 |
321 |
114 |
55,1 |
Пропитки для бетона |
210 |
355 |
145 |
69,0 |
Прочее |
205 |
312 |
107 |
52,2 |
Итого |
1950 |
3040 |
1090 |
55,9 |
Как показывают данные таблицы 1, в отчётном периоде по сравнению с базисным периодом, наблюдается увеличение реализации продукции в среднем на 55,9%. Это увеличение произошло из-за увеличения сбыта продукции. Так, реализация Пропитки для бетона увеличилась на 69,0%, Декоративной штукатурки увеличилась на 66,7% и т.д. Эту тенденцию следует оценивать положительно, т. к. в результате этих изменений увеличивается доход и прибыль предприятия.
Система управления на предприятии имеет линейную структуру. Это наиболее распространенный тип иерархической структуры. Многоуровневая иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу – своему непосредственному вышестоящему руководителю. По такому принципу формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию до самого низа.
Преимущества линейной структуры:
– четкая система взаимных связей функций и подразделений;
– четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
– ясно выраженная ответственность;
– быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Недостатки линейной структуры:
– отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими;
– тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
– критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом – разные;
– большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение; перегрузка управленцев верхнего уровня; повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев. 8
Вывод: Подобная структура может широко использоваться и в современных условиях, но требует применения современных методов организации работы компании в целом. Линейная структура управления проста, ее легко понять. Ясно очерченные права и обязанности всех ее участников создают условия для оперативного принятия решений.
По мере
роста фирмы, усложнения технологии,
расширения номенклатуры выпускаемых
изделий возникает
Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия даны в таблицах: за 2008 г. – в таблице 2.1, за 2009 г. – в таблице 2.2.
Таблица 2.1 Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия за 2008 г.
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Абс. откл. |
Темп роста, % |
1. Выручка от реализации |
7388 |
42348 |
+34960 |
573 |
2. Среднесписочная численность |
4 |
5 |
+1 |
125 |
3. Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб. |
1847 |
8469,6 |
+6622,6 |
459 |
4. Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
146 |
237 |
+91 |
162 |
5. Среднегодовой уровень оплаты труда, тыс. руб. |
36,5 |
47,4 |
+10,9 |
130 |
6. Стоимость ОПФ на конец года, тыс. руб. |
17 |
15 |
-2 |
88 |
7. Себестоимость продукции ( |
7346 |
40400 |
+33054 |
550 |
8. Фондоотдача, руб./руб. |
434,6 |
2823,2 |
+2386,6 |
650 |
9. Фондоемкость, руб./руб. |
- |
- |
- |
- |
10. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб. |
0,99 |
0,95 |
-0,04 |
96 |
11. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
42 |
1950 |
+1908 |
464 |
12. Рентабельность: продукции, % |
0,57 |
4,83 |
+4,26 |
- |
продаж, % |
0,57 |
4,6 |
+4,03 |
- |
Таблица 2.2. Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия за 2009 г.
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Абс. откл. |
Темп роста, % |
1. Выручка от реализации |
42348 |
49967 |
+7619 |
118 |
2. Среднесписочная численность |
5 |
5 |
0 |
100 |
3. Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб. |
8469,6 |
9993,4 |
+1523,8 |
118 |
4. Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
237 |
383 |
+146 |
162 |
5. Среднегодовой уровень оплаты труда, тыс. руб. |
47,4 |
76,6 |
+29,2 |
162 |
6. Стоимость ОПФ на конец года, тыс. руб. |
15 |
12 |
-3 |
80 |
7. Себестоимость продукции ( |
40400 |
46927 |
+6527 |
116 |
8. Фондоотдача, руб./руб. |
2823,2 |
4164 |
+1340,8 |
147 |
9. Фондоемкость, руб./руб. |
- |
- |
- |
- |
10. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб. |
0,95 |
0,93 |
-0,02 |
98 |
11. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
1950 |
3040 |
+1090 |
156 |
12. Рентабельность: продукции, % |
4,83 |
6,5 |
+1,67 |
- |
продаж, % |
4,6 |
6,1 |
+1,5 |
- |