Отчет по практике в ООО «Ппп»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 15:56, отчет по практике

Описание работы

Целями данной практики являлось:
– закрепление и углубление теоретических знаний по комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности предприятия;
– привитие навыков самостоятельной работы по выполнению аналитических и финансовых расчётов.
Задачи пройденной практики были следующие:
– приобретение практических навыков в решении экономических задач;
– самостоятельное выполнение работ по анализу основных показателей работы организации;
– составление и защита отчёта по практике;
– углубление теоретических знаний;
– сбор и обработка данных;

Работа содержит 1 файл

практика.docx

— 86.54 Кб (Скачать)

Выставки-продажи  в основном проводятся в торгово-выстовачном ценре «Балтик-экспо», где возможно представить более широкий ассортимент товаров. Каждая выставка-продажа тщательно подготовляется, в ее организации принимают активное участие поставщики представленных на выставке товаров. О времени и месте проведения выставки-продажи покупателей широко информируют по радио, через газету, путем вложения в покупки пригласительных билетов, а также развешивания на видных местах красочных плакатов и объявлений. Наряду с действующим ассортиментом, представленным на выставке-продаже, оборудуется специальный стенд новых товаров и товаров, намеченных к выпуску. Если участвует несколько поставщиков, выставляются товары каждого поставщика в отдельности.

Итоговой и обобщающей работой  по изучению спроса покупателей является составление директором магазина конъюнкттурного месячного и квартального обзора.

В нём  дается анализ выполнения плана товарооборота, перечень товаров, отсутствующих в  продаже, и товаров, на которые спрос  удовлетворяется неполностью; приводятся замечания и предложения покупателей по качеству, оформлению, фасону, упаковке изделий, имеющихся в продаже.

Если  изучение спроса проводилось по определенным товарам, то указывается также объем  проданных товаров и дается подробная  характеристика изменения спроса на них. В конъюнктурных обзорах  отражается также спрос населения  на одноименные товары, различных поставщиков и отзывы покупателей о товарах-новинках, поступивших в продажу за истекший период.4

1.5 Общая характеристика маркетинговой политики фирмы

 

Как известно маркетинговая политика предприятия  включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по такой схеме будет изложена политика предприятия: от выбора товара, определения его цены, различных  методов сбыта до конечного этапа  – продвижения товара, этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.5

– Товарная политика фирмы. Маркетинг целиком и полностью зависит от потребителя, от его потребностей и запросов, поэтому ООО «Ппп» просто вынужден изменять свою товарную стратегию, продавая новые и качественно отличающиеся товары. Примером может служить Однокомпонентные полиуретановые герметики EMFI, Гидроизоляция HYPERDESMO, очистка и защита поверхности GUARD INDUSTRIE и т.д. Конечно, руководитель рискует, начиная исследования нового товара, так как не знает, окупятся ли его затраты. На такой случай и существует служба маркетинга, которая помогает директору снизить риск до минимума, предлагая правила для создания нового товара и, таким образом, повышая прибыль и эффективность предприятия.

– Ценовая политика фирмы. Цена – это единственный элемент комплекса маркетинга, который способствует накоплению денежно-финансовых ресурсов (а, следовательно, и всех иных). Вся иная деятельность в рамках маркетинга, включая исследование рынка, рекламу, перемещение товаров, является затратной и осуществляется с расчетом на получение прибыли от вложенных средств. Под ценовой политикой фирмы понимается система представлений, концептуальных положений о том, какие принципы должны составлять основу ценообразования и как маневрировать ценами для достижения определенных целей фирмы.

Ценовая политика ООО «Ппп» предполагает необходимость установления исходной (базовой) цены на свои товары, которую фирма обоснованно варьирует при работе с посредниками и покупателями. Общая схема определения такой цепи такова: 1) формулируются задачи ценообразования; 2) определяется спрос; 3) оцениваются издержки; 4) анализируются цены и товары конкурентов; 5) выбирается метод ценообразования; 6) устанавливается базовая цена. В последующем, при работе на рынке с различными и меняющимися условиями, руководством разрабатывается система ценовой модификации.

– Сбытовая политика фирмы. На сбыт постоянно воздействуют маркетинговые факторы, которые могут быть управляемыми и неуправляемыми (например, цена, ассортимент, каналы сбыта, персонал, потребители, конкуренты, экономические, политические и социальные элементы внешней среды).

С 2008 по 2009 год на фирме наблюдается увеличение объёма реализации товаров. Увеличение доходности (рентабельности) продаж может быть обусловлено двумя основными причинами:

– правильной ценовой политикой;

– уменьшением (неперерасходом) затрат.

Правильно выбранная ценовая политика ведет к пропорциональному увеличению себестоимости по отношению к продажным ценам.6

 

 

Таблица 1. Динамика объема реализации продукции за 2008–2009 г.7

Наименование продукции

Объем реализации, тыс. руб.

Отклонение

2008 г.

2009 г.

Абсолютное, тыс. руб.

Относительное, %

Гидроизоляция

216

337

121

56,0

Декоративные штукатурки

225

375

150

66,7

Лакокрасочные материалы

235

385

150

63,8

Ревизионные люки

209

276

67

32,1

Крепёжные системы

207

293

86

41,5

Строительный и малярный инструмент

236

386

150

63,6

Очистка и защита поверхности GUARD INDUSTRIE

207

321

114

55,1

Пропитки для бетона

210

355

145

69,0

Прочее

205

312

107

52,2

Итого

1950

3040

1090

55,9


 

Как показывают данные таблицы 1, в отчётном периоде  по сравнению с базисным периодом, наблюдается увеличение реализации продукции в среднем на 55,9%. Это увеличение произошло из-за увеличения сбыта продукции. Так, реализация Пропитки для бетона увеличилась на 69,0%, Декоративной штукатурки увеличилась на 66,7% и т.д. Эту тенденцию следует оценивать положительно, т. к. в результате этих изменений увеличивается доход и прибыль предприятия.

1.6 Организационная структура предприятия

 

Система управления на предприятии имеет линейную структуру. Это наиболее распространенный тип иерархической структуры. Многоуровневая иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу – своему непосредственному вышестоящему руководителю. По такому принципу формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию до самого низа.

Преимущества линейной структуры:

– четкая система взаимных связей функций и подразделений;

– четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

– ясно выраженная ответственность;

– быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки линейной структуры:

– отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими;

– тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

– критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом – разные;

– большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение; перегрузка управленцев верхнего уровня; повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев. 8

Вывод: Подобная структура может широко использоваться и в современных условиях, но требует применения современных методов организации работы компании в целом. Линейная структура управления проста, ее легко понять. Ясно очерченные права и обязанности всех ее участников создают условия для оперативного принятия решений.

По мере роста фирмы, усложнения технологии, расширения номенклатуры выпускаемых  изделий возникает необходимость  в создании в структуре компании дополнительных функциональных подразделений, решающих общие и функциональные задачи.

 

 

2. Анализ финансово-экономического состояния ООО «Ппп» (индивидуальное задание)

2.1 Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия

 

Основные  финансово-экономические показатели деятельности предприятия даны в таблицах: за 2008 г. – в таблице 2.1, за 2009 г. – в таблице 2.2.

 

Таблица 2.1 Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия за 2008 г.

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Абс. откл.

Темп роста, %

1. Выручка от реализации продукции  (услуг), тыс. руб.

7388

42348

+34960

573

2. Среднесписочная численность работающих, чел.

4

5

+1

125

3. Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб.

1847

8469,6

+6622,6

459

4. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

146

237

+91

162

5. Среднегодовой уровень оплаты  труда, тыс. руб.

36,5

47,4

+10,9

130

6. Стоимость ОПФ на конец года, тыс. руб.

17

15

-2

88

7. Себестоимость продукции (услуг), тыс. руб.

7346

40400

+33054

550

8. Фондоотдача, руб./руб.

434,6

2823,2

+2386,6

650

9. Фондоемкость, руб./руб.

-

-

-

-

10. Затраты на 1 руб. реализованной  продукции, руб.

0,99

0,95

-0,04

96

11. Прибыль от продаж, тыс. руб.

42

1950

+1908

464

12. Рентабельность: продукции, %

0,57

4,83

+4,26

-

продаж, %

0,57

4,6

+4,03

-


 

Таблица 2.2. Основные финансово-экономические  показатели деятельности предприятия  за 2009 г.

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Абс. откл.

Темп роста, %

1. Выручка от реализации продукции  (услуг), тыс. руб.

42348

49967

+7619

118

2. Среднесписочная численность работающих, чел.

5

5

0

100

3. Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб.

8469,6

9993,4

+1523,8

118

4. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

237

383

+146

162

5. Среднегодовой уровень оплаты  труда, тыс. руб.

47,4

76,6

+29,2

162

6. Стоимость ОПФ на конец года, тыс. руб.

15

12

-3

80

7. Себестоимость продукции (услуг), тыс. руб.

40400

46927

+6527

116

8. Фондоотдача, руб./руб.

2823,2

4164

+1340,8

147

9. Фондоемкость, руб./руб.

-

-

-

-

10. Затраты на 1 руб. реализованной  продукции, руб.

0,95

0,93

-0,02

98

11. Прибыль от продаж, тыс. руб.

1950

3040

+1090

156

12. Рентабельность: продукции, %

4,83

6,5

+1,67

-

продаж, %

4,6

6,1

+1,5

-

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Ппп»