Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 17:52, отчет по практике
Компания ТД «Агат» была основана в 1998 году и со дня основания занимается поставками продуктов питания и бытовой химии. Основное направление деятельности компании - оптовая торговля продуктами питания. С 2006 года развитие торговой сети оптово-розничных складов-магазинов (продукты питания и бытовая химия), работающих по системе Cash&Carry. Преимущества данной формы обслуживания стали очевидны в первые дни работы склада: число клиентов ООО ТД «Агат» стало расти в геометрической прогрессии. В 2010 году компания открывает первые хозяйственные склады-магазины, работающие по принципу самообслуживания с оптовыми ценами. Склады-магазины ТД «Агат» открыты в 5 городах Республик Татарстан и Удмуртия.
Введение…………………………………………………………………..….……3
Основная часть…………………………………………………………….…….4
1. Общая характеристика предприятия…………………………………….....4
2. Учетная политика предприятия…………..………….……….………….…..5
3. Организация и техника бухгалтерского учета …………………………….7
3.1 Денежные средства, расчетные и кредитные операции……………….….7
3.2 Материально-производственные запасы………………………………….8
3.3 Основные средства и нематериальные активы…………………….……..9
3.4 Труд и заработная плата ………………………………………………….11
3.5 Затраты на производство и калькулирование себестоимости продукции……………………………………………………………….………14
3.6 Готовая продукция и ее реализация …………………………….….……16
3.7 Финансовые вложения………………………………………..……………17
3.8 Валютные операции………………………………..………………….…..17
3.9 Внешнеэкономическая деятельность…………………………….……….17
3.10 Финансовые результаты хозяйственной деятельности………..………17
4. Содержание и технология заполнения форм бухгалтерской отчетности (квартальной и годовой)…………………………………………………..…..19
Вывод……………………………………………………………………………26
5. Список литературы……………………………………………………..…..28
Расчет отпускных:
Охранник Соловьев И.В. с 1 ноября по 20ноября находился в отпуске. з/п за предыдущие 9 месяцев составила 126000р. Количество отработанных дней за 9 месяцев 194дня. Средний дневной заработок составил 126000/194=649,5. Сумма отпускных равна 649,5*20=12990
3.5 Задачи учета затрат на производство
Себестоимость представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии и прочих затрат на ее производство и продажу. Часть расходов, включаемых в себестоимость продукции, нормируется для целей налогообложения. В себестоимость включают полную сумму таких расходов, но при расчете налогооблагаемой прибыли к ее фактически полученной величине прибавляют расходы, произведенные организацией сверх норм.
В себестоимость так же включаются потери от брака, простоев, недостачи и др. Не включаются в себестоимость затраты и потери, относимые на счет прибылей и убытков. Нормативными документами , определяющими организацию учета производственных издержек, являются гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». Одним из существенных факторов, определяющих эффективность работы предприятия и величину прибыли является себестоимость продукции. Это обуславливает важное значение анализа себестоимости продукции, работ, услуг. В свою очередь он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции. Себестоимость – это денежное выражение текущих затрат на производство и реализацию продукции, работ и услуг.
Основными задачами анализа
себестоимости продукции
– общая оценка планов по снижению себестоимости и материальных затрат;
– исследование причин отклонения от планов;
– изучение структуры и динамики затрат по элементам затрат и калькуляционным статьям;
– выделение резервов снижения себестоимости и их сводный подсчет.
3.6 Готовая продукция и ее реализация
Сбытовая деятельность по
реализации продукции является неотъемлемой
частью коммерческой деятельности предприятия
в условиях рыночных отношений. Поэтому
конкурентоспособность и
Сбыт продукции является связующим звеном между производством, распределением и потреблением. Любая продукция производится в конечном счете для потребления, поэтому она должна быть не только изготовлена, но и реализована, то есть доведена до потребителя и оплачена им.
В широком смысле сбыт характеризуется как распределение и движение товара от производителя до потребителя. Это деятельность предприятия, направленная на обеспечение доступности товара для покупателя, выполнение всех операций с товаром с момента завершения производства до передачи покупателю. В узком смысле под сбытом понимается его заключительный этап – непосредственное общение продавца и покупателя.
3.7. Финансовые вложения.
В Дирекции ценные бумаги отсутствуют в соответствии с этим составление бухгалтерских записей по учету финансовых вложений не возможно.
3. 8. Валютные операции.
В Дирекции валютные опреации не производятся
3.10Финансовые результаты хозяйственной деятельности
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их деятельности. Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. Общим финансовым результатом является прибыль. Значение прибыли обусловлено тем, что с одной стороны она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как прибыль — основной источник производственного и социального развития предприятия, а с другой стороны — она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте суммы прибыли заинтересованы как предприятия, так и государство. Прибыль — часть чистого дохода, который непосредственно получают предприятия после реализации произведенной продукции. Именно после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Соответственно, чем больше предприятие произведет и реализует рентабельной продукции, тем большую массу прибыли и получит и тем лучше его финансовое состояние. Таким образом, прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия и является основным критерием эффективности его работы.
Следует различать прибыль балансовую и чистую. Балансовая прибыль представляет собой прибыль, полученную:
Если из балансовой прибыли вычесть первоочередные финансовые платежи — налоги в бюджет, штрафные санкции и так далее, то оставшаяся часть прибыли будет называться чистой.
4.Содержание и технология заполнения форм бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская отчетность -
единая система данных об имущественном
и финансовом положении организации
и о результатах его
Отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Согласно приказу Минфина Pоссийской Федеpации от 13.01.2000г. № 4н « О формах бухгалтерской отчетности организации» при составлении отчетности следует руководствоваться следующими нормативными актами:
1.Федеральным законом
от 21.11.96г. «О бухгалтерском
2.ПБУ 4/99 от 6.07.99г. № 43н «Бухгалтерская отчетность организации»
3.Планом счетов
4.Методическими
5.Иными положениями по
бухгалтерскому учету и
Представляется в течение года ежеквартальная бухгалтерская отчетность, которая состоит из бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о прибылях и убытках (форма № 2).
Основные требования, предъявляемые к отчетности:
1. Достоверность - информация
обязана отражать реальные
2.Полнота - информация
обязана содержать все нужные
данные для заинтересованных
лиц и включать все
3. Нейтральность - отчетность не обязана отражать интересы каких-либо лиц.
4. Преемственность - последовательность иcпoльзoвaния форм отчетности и их содержания от одного отчетного периода к другому.
5.Существенность-все
Баланс показывает финансовый итог деятельности организации на конкретную дату. В активе показывают инвестиционные решения организации, то есть куда вложены средства. А в пассиве - за счет каких источников они финансируются: заемных либо собственных.
При заполнении сальдо активного счета отражается в активе баланса. Сальдо пассивного счета отражается в пассиве баланса. Сальдо активно - пассивного счета отражается в зависимости от его вида: дебетовое сальдо в активе баланса, кредитовое сальдо в пассиве баланса.
Годовая бухгалтерская отчетность включает в себя:
1. Бухгалтерский баланс (форма № 1)
2. Отчет о финансовых результатах деятельности (форма № 2)
3. Отчет об изменениях капитала (форма № 3)
4. Отчет о движении денежных средств (форма № 4)
5. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5)
6. Отчет о целевом использовании денежных средств (форма №6)
7. Пояснительную записку
Составление годового отчета требует проведение целого ряда мероприятий в, нaпример:
объявляется инвентаризация;
выравниваются остатки на все счетах бухгалтерского учета;
проводится аудиторская проверка при необходимости;
рассчитывается соотношение фактических командировочных, представительских расходов, расходов на содержание личных автомобилей для служебного пользования с действующими нормами, которые можно относить на себестоимость;
определяется налогооблагаемая база по налогу на прибыль и уточняется схема уплаты налогов за год;
реформируется баланс;
готовятся расчетные показатели для заполнения форм годовой отчетности и утверждается годовой отчет;
заполняются формы годовой бухгалтерской отчетности;
пишется пояснительная записка к балансу;
готовится приказ об учетной политике на следующий хозяйственный период;
открываются счета, с которых начинается новый учетный цикл;
годовая отчетность сдается в Государственную налоговую инспекцию.
Под техникой составления бухгалтерского баланса понимают совокупность нужных учетных процедур. Такие процедуры включают: инвентаризацию, разграничение отдельных статей (доходов и расходов) между отдельными отчетными периодами, списание стоимости имущества, закрытие счетов и подведение итогов в учетных регистрах. Основой для составления баланса являются учетные записи, подтвержденные сопроводительными документами. Статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, подтверждаются результатами инвентаризации активов и обязательств.
Бухгалтерский баланс (ф. № 1) отражает состав имущества организации и источники формирования на отчетную дату.
Данные бухгалтерского баланса на начало отчетного периода сопоставлены с данными бухгалтерского баланса за пери-од, предшествующий отчетному. Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья. Балансовые статьи объединяются в разделы. Актив баланса состоит из двух разделов («Внебюджетные активы» и «Оборотные активы»), пассив -- из трех разделов («Капитал и резервы», «Долгосрочные обязательства» и «Краткосрочные обязательства»)
Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2) характеризует финансовые итоги деятельности предприятия за отчетный период и аналогичный период предыдущего года.
В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы показываются с подразделением на обычные и прочие (операционные, внереализационные и чрезвычайные). В нем отражается расчет следующих показателей финансовых результатов: валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, прибыль (убыток) от обычной деятельности, чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода).
Пояснения к бухгалтерскому учету и отчету о прибылях и убытках раскрывают сведения, относящиеся к учетной политике и обеспечивать пользователей дополнительной информацией, которую нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которая необходима для формирования полного представления о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации.
В приложении к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках прилагаются:
Отчет об изменениях капитала (ф. № 3) - отражает информацию о наличии и движении собственного капитала организации в отчетном году.
Отчет о движении денежных
средств (ф. № 4) - отражает информацию о
наличии и движении денежных средств,
находящихся в кассе
- «Остаток денежных средств на начало года»;
- «Поступило денежных
средств» (всего и в том числе:
выручка от продажи продукции
(товаров, работ, услуг); выручка
от продажи основных средств
и иного имущества; авансы, полученные
от покупателей; кредиты и
- «Направлено денежных
средств» (всего и в том числе:
на оплату приобретенных
отчисления на социальные нужды; на выдачу авансов поставщикам и подрядчикам; на оплату машин, оборудования и транспортных средств; на финансовые вложения; на расчеты с бюджетом; на оплату процентов по полученным кредитам и займам и прочие выплаты);