Отчет по практике в ООО ТД «Агат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 17:52, отчет по практике

Описание работы

Компания ТД «Агат» была основана в 1998 году и со дня основания занимается поставками продуктов питания и бытовой химии. Основное направление деятельности компании - оптовая торговля продуктами питания. С 2006 года развитие торговой сети оптово-розничных складов-магазинов (продукты питания и бытовая химия), работающих по системе Cash&Carry. Преимущества данной формы обслуживания стали очевидны в первые дни работы склада: число клиентов ООО ТД «Агат» стало расти в геометрической прогрессии. В 2010 году компания открывает первые хозяйственные склады-магазины, работающие по принципу самообслуживания с оптовыми ценами. Склады-магазины ТД «Агат» открыты в 5 городах Республик Татарстан и Удмуртия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..….……3
Основная часть…………………………………………………………….…….4
1. Общая характеристика предприятия…………………………………….....4
2. Учетная политика предприятия…………..………….……….………….…..5
3. Организация и техника бухгалтерского учета …………………………….7
3.1 Денежные средства, расчетные и кредитные операции……………….….7
3.2 Материально-производственные запасы………………………………….8
3.3 Основные средства и нематериальные активы…………………….……..9
3.4 Труд и заработная плата ………………………………………………….11
3.5 Затраты на производство и калькулирование себестоимости продукции……………………………………………………………….………14
3.6 Готовая продукция и ее реализация …………………………….….……16
3.7 Финансовые вложения………………………………………..……………17
3.8 Валютные операции………………………………..………………….…..17
3.9 Внешнеэкономическая деятельность…………………………….……….17
3.10 Финансовые результаты хозяйственной деятельности………..………17
4. Содержание и технология заполнения форм бухгалтерской отчетности (квартальной и годовой)…………………………………………………..…..19
Вывод……………………………………………………………………………26
5. Список литературы……………………………………………………..…..28

Работа содержит 1 файл

OTChYoT_PO_PRAKTIKE (4).docx

— 51.13 Кб (Скачать)

 

Расчет отпускных:

Охранник Соловьев И.В. с 1 ноября по 20ноября находился в отпуске. з/п за предыдущие 9 месяцев составила 126000р. Количество отработанных дней за 9 месяцев 194дня. Средний дневной заработок составил 126000/194=649,5. Сумма отпускных равна 649,5*20=12990

 

 

3.5 Задачи учета затрат на производство

Себестоимость представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных  ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии и прочих затрат на ее производство и продажу. Часть расходов, включаемых в себестоимость продукции, нормируется для целей налогообложения. В себестоимость включают полную сумму таких расходов, но при расчете налогооблагаемой прибыли к ее фактически полученной величине прибавляют расходы, произведенные организацией сверх норм.

В себестоимость так же включаются потери от брака, простоев, недостачи и др. Не включаются в себестоимость затраты и потери, относимые на счет прибылей и убытков. Нормативными документами , определяющими организацию учета производственных издержек, являются гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». Одним из существенных факторов, определяющих эффективность работы предприятия и величину прибыли является себестоимость продукции. Это обуславливает важное значение анализа себестоимости продукции, работ, услуг. В свою очередь он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции. Себестоимость – это денежное выражение текущих затрат на производство и реализацию продукции, работ и услуг.

Основными задачами анализа  себестоимости продукции являются:

– общая оценка планов по снижению себестоимости и материальных затрат;

– исследование причин отклонения от планов;

– изучение структуры и  динамики затрат по элементам затрат и калькуляционным статьям;

– выделение резервов снижения себестоимости и их сводный подсчет.

 

 

3.6 Готовая продукция и  ее реализация

Сбытовая деятельность по реализации продукции является неотъемлемой частью коммерческой деятельности предприятия  в условиях рыночных отношений. Поэтому  конкурентоспособность и эффективность  функционирования предприятия во многом зависит от того насколько рационально  и грамотно оно организует свою сбытовую деятельность.

Сбыт продукции является связующим звеном между производством, распределением и потреблением. Любая  продукция производится в конечном счете для потребления, поэтому она должна быть не только изготовлена, но и реализована, то есть доведена до потребителя и оплачена им.

В широком смысле сбыт характеризуется  как распределение и движение товара от производителя до потребителя. Это деятельность предприятия, направленная на обеспечение доступности товара для покупателя, выполнение всех операций с товаром с момента завершения производства до передачи покупателю. В узком смысле под сбытом понимается его заключительный этап – непосредственное общение продавца и покупателя.

 

 

3.7. Финансовые вложения.

В Дирекции ценные бумаги отсутствуют  в соответствии с этим составление  бухгалтерских записей по учету  финансовых вложений не возможно.

3. 8. Валютные операции.

В Дирекции валютные опреации не производятся

3.10Финансовые результаты хозяйственной деятельности

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их деятельности. Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. Общим финансовым результатом является прибыль. Значение прибыли обусловлено тем, что с одной стороны она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как прибыль — основной источник производственного и социального развития предприятия, а с другой стороны — она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте суммы прибыли заинтересованы как предприятия, так и государство. Прибыль — часть чистого дохода, который непосредственно получают предприятия после реализации произведенной продукции. Именно после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Соответственно, чем больше предприятие произведет и реализует рентабельной продукции, тем большую массу прибыли и получит и тем лучше его финансовое состояние. Таким образом, прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия и является основным критерием эффективности его работы.

Следует различать прибыль балансовую и чистую. Балансовая прибыль представляет собой прибыль, полученную:

  1. от реализации продукции, работ, услуг. Определяется как разница между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство и реализацию. Выручка от реализации — это либо деньги, получившие на расчетный счет, либо момент отгрузки товара со склада.
  2. От прочей деятельности: от продажи части имущества (основных средств, нематериальных активов, оборотных средств), сдачи имущества в аренду, долевого участия в уставном капитале других предприятий, передача от учредителей, юридических и физических лиц безвозмездной помощи, начисление дивидендов, полученных по ценным бумагам, уплата другими предприятиями неустоек, штрафных санкций и т.д., от курсовой разницы по операциям с иностранной валютой.

Если из балансовой прибыли вычесть  первоочередные финансовые платежи  — налоги в бюджет, штрафные санкции  и так далее, то оставшаяся часть  прибыли будет называться чистой.

 

 

4.Содержание и технология  заполнения форм бухгалтерской  отчетности

Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах его хозяйственной  деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным  формам.отчеты сдаются Ежеквартально и за год.    Отчетной датой для составления бухгалтерской отчетности считается последний календарный день отчетного периода.

Отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря  включительно. Согласно приказу Минфина  Pоссийской Федеpации от 13.01.2000г. № 4н « О формах бухгалтерской отчетности организации» при составлении отчетности следует руководствоваться следующими нормативными актами:

1.Федеральным законом  от 21.11.96г. «О бухгалтерском учете»

2.ПБУ 4/99 от 6.07.99г. №  43н «Бухгалтерская отчетность  организации»

3.Планом счетов бухгалтерского  учета финансово - хозяйственной  деятельности организации и Инструкцией  по его иcпoльзoвaнию, утвержденным 31.10.2000г. № 94н.

4.Методическими рекомендациями  о порядке формирования показателей  бухгалтерской отчетности организации  - приказ Минфина Pоссийской Федеpации от 28.06.2000г.№ 60н

5.Иными положениями по  бухгалтерскому учету и отдельными  рекомендациями и указаниями  Минфина России.

Представляется в течение  года ежеквартальная бухгалтерская  отчетность, которая состоит из бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о  прибылях и убытках (форма № 2).

Основные требования, предъявляемые  к отчетности:

1. Достоверность - информация  обязана отражать реальные хозяйственные  операции, которые легко можно  проверить.

2.Полнота - информация  обязана содержать все нужные  данные для заинтересованных  лиц и включать все необходимые  комментарии. Отчетность обязана  включать показатели деятельности  всех филиалов представительств  и других подразделений (учитывая  выделенные на отдельный баланс).

3. Нейтральность - отчетность  не обязана отражать интересы  каких-либо лиц.

4. Преемственность - последовательность  иcпoльзoвaния форм отчетности и их содержания от одного отчетного периода к другому.

5.Существенность-все принципиальные  показатели должны приводиться  обособленно. 

Баланс показывает финансовый итог деятельности организации на конкретную дату. В активе показывают инвестиционные решения организации, то есть куда вложены  средства. А в пассиве - за счет каких источников они финансируются: заемных либо собственных.

При заполнении сальдо активного  счета отражается в активе баланса. Сальдо пассивного счета отражается в пассиве баланса. Сальдо активно - пассивного счета отражается в  зависимости от его вида: дебетовое  сальдо в активе баланса, кредитовое сальдо в пассиве баланса.

Годовая бухгалтерская отчетность включает в себя:

1. Бухгалтерский баланс (форма  № 1)

2. Отчет о финансовых  результатах деятельности (форма  № 2)

3. Отчет об изменениях  капитала (форма № 3)

4. Отчет о движении  денежных средств (форма №  4)

5. Приложение к бухгалтерскому  балансу (форма № 5)

6. Отчет о целевом использовании  денежных средств (форма №6)

7. Пояснительную записку

Составление годового отчета требует проведение целого ряда мероприятий  в, нaпример:

объявляется инвентаризация;

выравниваются остатки на все счетах бухгалтерского учета;

проводится аудиторская  проверка при необходимости;

рассчитывается соотношение  фактических командировочных, представительских  расходов, расходов на содержание личных автомобилей для служебного пользования  с действующими нормами, которые  можно относить на себестоимость;

определяется налогооблагаемая база по налогу на прибыль и уточняется схема уплаты налогов за год;

реформируется баланс;

готовятся расчетные показатели для заполнения форм годовой отчетности и утверждается годовой отчет;

заполняются формы годовой  бухгалтерской отчетности;

пишется пояснительная записка  к балансу;

готовится приказ об учетной  политике на следующий хозяйственный период;

открываются счета, с которых  начинается новый учетный цикл;

годовая отчетность сдается  в Государственную налоговую  инспекцию.

Под техникой составления  бухгалтерского баланса понимают совокупность нужных учетных процедур. Такие процедуры  включают: инвентаризацию, разграничение  отдельных статей (доходов и расходов) между отдельными отчетными периодами, списание стоимости имущества, закрытие счетов и подведение итогов в учетных регистрах. Основой для составления баланса являются учетные записи, подтвержденные сопроводительными документами. Статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, подтверждаются результатами инвентаризации активов и обязательств.

Бухгалтерский баланс (ф. № 1) отражает состав имущества организации  и источники формирования на отчетную дату.

Данные бухгалтерского баланса  на начало отчетного периода сопоставлены с данными бухгалтерского баланса  за пери-од, предшествующий отчетному. Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья. Балансовые статьи объединяются в разделы. Актив баланса состоит из двух разделов («Внебюджетные активы» и «Оборотные активы»), пассив -- из трех разделов («Капитал и резервы», «Долгосрочные обязательства» и «Краткосрочные обязательства»)

Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2) характеризует финансовые итоги  деятельности предприятия за отчетный период и аналогичный период предыдущего  года.

В отчете о прибылях и  убытках доходы и расходы показываются с подразделением на обычные и  прочие (операционные, внереализационные и чрезвычайные). В нем отражается расчет следующих показателей финансовых результатов: валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, прибыль (убыток) от обычной деятельности, чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода).

Пояснения к бухгалтерскому учету и отчету о прибылях и  убытках раскрывают сведения, относящиеся  к учетной политике и обеспечивать пользователей дополнительной информацией, которую нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которая необходима для формирования полного представления о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации.

В приложении к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках прилагаются:

Отчет об изменениях капитала (ф. № 3) - отражает информацию о наличии  и движении собственного капитала организации  в отчетном году.

Отчет о движении денежных средств (ф. № 4) - отражает информацию о  наличии и движении денежных средств, находящихся в кассе организации, на расчетных, валютных и специальных  счетах в банках. Отчет состоит  из следующих разделов:

- «Остаток денежных средств  на начало года»;

- «Поступило денежных  средств» (всего и в том числе:  выручка от продажи продукции  (товаров, работ, услуг); выручка  от продажи основных средств  и иного имущества; авансы, полученные  от покупателей; кредиты и займы полученные и прочие поступления);

- «Направлено денежных  средств» (всего и в том числе:  на оплату приобретенных товаров  (работ, услуг); на оплату труда;

отчисления на социальные нужды; на выдачу авансов поставщикам  и подрядчикам; на оплату машин, оборудования и транспортных средств; на финансовые вложения; на расчеты с бюджетом; на оплату процентов по полученным кредитам и займам и прочие выплаты);

Информация о работе Отчет по практике в ООО ТД «Агат»