Отчет по практике в ООО «Тольяттинское обозрение»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:16, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами практики являются следующие:
- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения.
- ознакомление с опытом организации.
- овладение практическими навыками с использованием современных методов компьютеризации на предприятии.
- приобретение опыта использования практического материала для дальнейшейьб деятельности,
- сбор материалов, систематизация и обработка их данных для написания отчета производственной практике;

Работа содержит 1 файл

практикум 3.docx

— 21.52 Кб (Скачать)

Введение 

Производственная  практика студентов является важнейшей  частью основной образовательной программы  высшего профессионального образования  и проводится в соответствии с  учебным планом. Она является  одним из важнейших этапов в подготовке высококвалифицированных специалистов. Цель практики: овладение студентом  профессиональной деятельностью на уровне, достаточном для дальнейшей самостоятельной работы на предприятиях и организациях различных организационно-правовых форм.

Основными задачами практики являются следующие:

- закрепление и  углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе  обучения.

- ознакомление с  опытом организации.

- овладение практическими  навыками с использованием современных  методов компьютеризации на предприятии.

- приобретение опыта  использования практического материала для дальнейшейьб деятельности,

- сбор материалов, систематизация и обработка их данных для написания   отчета производственной практике;

1. Структура и  основные функции предприятия.

       Практика  проходила  в   газете   «Тольяттинское   обозрение».   ООО

«Тольяттинское   обозрение»   состоит   из   двух   юридически   независимых

подразделений: непосредственно ООО «Тольттинское обозрение»,  выпускающее и

распространяющее  ежедневную газету «Тольяттинское обозрение» и  еженедельную

«Тольяттинское обозрение  – Итоги недели» и ООО «Ред.  газеты  «Тольяттинское

обозрение в каждый дом»» - бесплатное рекламное издание, выходящее 3 раза  в

неделю.

       С точки  зрения  удержания   газетного  рынка,  газеты  «Тольттинское

обозрение» и «Тольттинское  обозрение в каждый дом» несут  взаимосвязанные  и

взаимодополняющие функции. Газета «Тольттинское обозрение» -  информационно-

аналитическая, и отвечает за привлечение читателей,  подписчиков,  создание

имиджа интересной и нужной газеты.   «Тольттинское  обозрениев  каждый  дом»

выходит с той  же, уже известной читателям «шапкой»  (верхний  колонтитул  на

первой странице), и доверие читателей к информации  в  газете  «Тольттинское

обозрение»  переносится  на  рекламную  информацию  в  газете  «Тольттинское

обозрение в каждый дом».

       Рекламный отдел «Тольттинское  обозрение в каждый дом» в  свою очередь

собирает  и  размещает  рекламные  сообщения  в  обеих  газетах,   а   также

финансирование технической  базы обеих газет идет за  счет  рекламных  сборов

газеты «Тольттинское  обозрение в каждый дом». 

       2. Планирование работы.

       Редакция газет «Тольттинское  обозрение» и «Тольттинское обозрение   в

каждый дом» имеет  единый рекламный отдел, выполняющий  также  функции  отдела

маркетинга.  Структура  рекламного  отдела  проста:   начальник   отдела   –

секретарь - рекламные  агенты.  Функции  начальника  отдела  –  планирование

рекламной политики, в том числе цен на размещение рекламы в газетах.

       Процесс планирования и внедрения  нового плана я изучила,  проработав

в течение месяца рекламным агентом.

              1) начальник рекламного отдела  разузнает (пиратскими методами)

                 ценовую политику конкурентов (газеты «Вечерок»,  «Презент»,

                 «Миллион»),  какие  скидки  и  льготы  они   предоставляют.

                 Поскольку система льгот и  цен меняется не реже 1 раза  в три

                 месяца, сбор информации ведется  постоянно.

              2) Начальник отдела вместе  с   главным  бухгалтером  формируют

                 собственную политику цен на  таком уровне, чтобы  перетянуть

                 чужих клиентов себе с помощью  новых льгото, скидок, условий

                 размещения рекламы (цель начальника  отдела рекламы),  но  и

                 не понести из-за этих скидок  и снижения цен снижения дохода

                 (цель главного бухгалтера).

              3)  Выработанный  план  обычно  просматривается   коммерческим

                 директором  и  подписывается,  затем  начальник  рекламного

                 отдела передает новые условия  размещения рекламы  рекламным

                 агентам. 

       Еще один элемент микропланирования  – заполнение  рекламных  площадей

полос газеты на каждый конкретный номер.

       Например, площадь газеты «Тольттинское  обозрение  в  каждый  дом»  -

3834,66 см2. Это 4 полосы, которые нужно по возможности полностью заполнить

рекламой.  Единичный  модуль  имеет  размер  5х2,86  см   (14,3   см2),   но

преобладают рекламные  объявления размерами 2-8 единичных  модулей.   Т.е.  в

каждую газету должно набираться не менее 50 рекламных сообщений.

       Учет  хаполнения  рекламной   площади   газеты   ведется   секретарем

рекламного отдела с помощью макета полос. 

|«шапка» |   |   |   |

|        |   |   |   |

|   |   |   |   |   |

|   |   |   |   |   |

|   |   |   |   |   |

|   |   |   |   |   |

|   |   |   |   |   |

|   |   |   |   |   |

|   |   |   |   |   |

|   |   |   |   |   |

|   |   |   |   |   |

|   |   |   |   |   | 

       На примере первой полосы  видно,  как  рекламные  модули  на  макете

заштриховываются  по  мере  принятия  заказов  на  размещение  рекламы.  Это

делается в течение 2-5 дней – если номер выходит в  пятницу,  то  к  середине

четверга макет  должен быть «забит». Если  же  остается  пустое  место,  туда

помещается «самореклама» - реклама ООО «Тольттинское обозрение» о приеме  на

работу рекламных  агентов, имиджевая реклама газеты или анонсы статей. 

       3. Документация.

       В работе рекламного агента  используется несколько видов   документов.

Во-первых,  договор  с   заказчиком-рекламодателем.   Он   оформляется   при

заключении сделки до размещения  рекламы.  Бывает  двух  видов:  при оплате

наличным или безналичным  расчетом  (см.  Приложение  1)  и при размещении

рекламы за бартер (см. Приложение 2).

       По факту размещения рекламы  рекламный агент оформляет в   бухгалтерии

счет-фактуру, по предъявлении которой рекламодателя, происходит оплата  (см.

Приложение 3).

       Договора на  размещение  рекламы   и  счета  подписываются   рекламным

агентом и рекламодателем,  визируются  главным  бухгалтером  и  коммерческим

директором, а также  печатью ООО «Тольяттинская информация». 

       Внутренняя  документация  –   заявка,  подаваемая  рекламным   агентом

секретарю на размещение рекламного модуля в конкретном  номере  газеты  (см.

Приложение 4), может  быть заявлено размещение этого  модуля,   например,  на

10 номеров вперед  на одном и том же месте  газетной полосы.

       Эти же заявки затем направляется  в отдел верстки, где соответственно

заявкам на полосу выставляется реклама. 

       4. Стратегия размещения рекламы.

       Поскольку реклама  часто   воспринимается  читателями  как   помеха  и

посторонний  элемент  на  гзетной  странице  (речь  идет  об  информационной

газете, а не рекламном  выпуске),  то  были  разработаны  правила  размещения

рекламы (см. Приложение 5).

       Структура газеты «Тольттинское  обозрение» такова:

       1 полоса – на ней реклама  не размещается.

       2 полоса  –  новости.  Здесь   рамещается  только  имиджевая   реклама

социального значения.

       3-4 полосы (может быть 1 или 2  две   полосы)  –  политэкономические.

Только  имиджевая  реклама  («Би-Лайн»,  «СМАРТС»,  поздравления,  рекламные

статьи).

       4-5 полосы – городская жизнь (обычно  это полосные  материалы о

культурной  жизни  города).  Здесь  размещаются  анонсы  кинотеатров,  домов

культуры, информация  о  гастролях  театров,  артистов.  А  также  имиждевая

реклама, рекламные  статьи, касающиеся тематики  раздела:  выставки,  новинки

производителей, медицина.

       6-7 полосы – криминал.  Реклама   охранных  предприятий,  детективных

агенств, фирм, занимающихся установкой охранных сигнализаций.

       8  полоса  –  спорт,  кроссворд.  Здесь  размещается  вся   остальная

реклама, не подошедшая по тематике в остальные разделы.

       По пятницам выходит  также   телепрограмма,  где  размещение  рекламы

наиболее выгодно  – она будет находиться перед  глазами читателей  всю  неделю

– тематика рекламы  здесь не  ограничена,  на  «шапке»  постоянные  места  на

месяцы вперед обычно арендуют частные фирмы такси. 

       5. Содержание практики.

       В   момент   прохождения    практики,    «Тольттинское    обозрение»

разрабатывало собственный  сайт  в  Internet.  Поэтому  мне  было  предложено

реализовать  владение  компьютерной  графикой  и   теоретическими   основами

рекламы в Internet на практике.  Нужно  было  построить  и  вывести  сайт  в

глобальную сеть, а также начать его продвижение, т.е. популяризацию  в  сети

Internet. 

       1. Построение концепции сайта.

       2. Техническое построение сайта.

       3. Вывод сайта в глобальную  сеть.

       4. Продвижение сайта.

       5. Обновление и поддержание сайта. 

       1. Построение концепции сайта.

       Концепция: создать сайт как  виртуальный аналог  графической   газеты.

Все наиболее важные и интересные материалы газеты размещаются  на  страницах

сайта с иллюстративным материалом и ссылками на  графический  номер  газеты.

Сайт  должен  быть  прост  в   использовании   неизощренными   посетителями,

интуитивно понятен и быстр для загрузки даже при слабых  возможностях  связи

с Internet. 

       2. Техническое построение сайта.

       Создавался при использовании  программ FrontPage  2000  –  построение

html-страниц и системы  ссылок.

       Иллюстративный материал обрабатывался в Photoshop 5.5 (как известно,

требования к графике  в Internet:  формат  jpg,  256  цветов,  разрешение  72

dpi).

       Создание баннеров и элементов  анимации  (для  «оживления»  внешнего

вида страниц сайта) шло с использованием Photoshop 5.5 и Ulead Gif  Animator

ф( на начальном этапе - Microsoft GIF Animator, но  затем перешли на  более

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Тольяттинское обозрение»