Отчет по практике в ОАО « Элеватормелькомплект»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2012 в 12:43, отчет по практике

Описание работы

Прохождение практики по методологии бухгалтерского документирования в открытом акционерном обществе «Нижегородское предприятие «Элеватормелькомплект» является закреплением пройденного теоретического курса.

Содержание

Введение 4
Организационная характеристика ОАО « Элеватормелькомплект» 5
Бухгалтерский учет кассовых операций 8
Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами 11
Бухгалтерский учет расчетов безналичными денежными средствами 12
Бухгалтерский учет материалов 14
Бухгалтерский учет основных средств 17
Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда 19
Бухгалтерский учет инвентаризации 21
Заключения 23
Список использованных источников 24

Работа содержит 1 файл

OTChET_PO_PRAKTIKE_dorabotka.docx

— 60.89 Кб (Скачать)

Записи в кассовой книге  ведутся в 2-х экземплярах, имеющих одинаковые номера страниц. Второй отрывной экземпляр служит отчетом кассира.

В Приложении И представлен вкладной лист кассовой книги за 30 июня 2011 года. По кассе проходят два приходных и семь расходных кассовых ордеров. Записи в кассовой книге проверены кассиром и бухгалтером предприятия ОАО «Элеватормелькомплект».

Также в Приложении К представлен отчет кассира, который является вторым экземпляром кассовой книги за 30 июня 2011 года.

 

3.Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами

 

Предприятие ОАО «Элеватормелькомплект» может своим работникам выдавать некоторые суммы в подотчет.

Подотчетными  суммами называются денежные авансы, выдаваемые предприятием из кассы на хозяйственные расходы, на расходы по командировкам и т.д. Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, установлены Инструкцией ЦБ РФ.

Выдача наличных денег  под отчет оформляется расходным  кассовым ордером на основании заявления  работника, приказа руководителя.

Из Приложения  Н видно, что по расходному кассовому ордеру № 401 от 30.06.2011 выданы из кассы деньги в подотчет Яшкову Анатолию Михайловичу:

Д-т сч. 71.1 - Расчёты с подотчётными лицами

К-т сч. 50.1 – Касса организации                                     450 руб.

В установленные сроки  подотчетные лица обязаны представить  отчеты о действительно израсходованных  суммах с приложением оправдательных документов.

Авансовый отчет( форма № АР -1) заполняется работником. После его сдачи в бухгалтерию документ проверяется бухгалтером, который проставляет бухгалтерские проводки. Сроки обработки сданных отчетов- 5 дней. Право утверждения отчетов принадлежит руководителю.

Кроме того, по приказу руководителя при предъявлении соответствующих  документов ( копия техпаспорта) подотчетному лицу могут быть компенсированы затраты  за использование ими личных легковых автомобилей по нормам, установленным  Правительством Российской Федерации.  При этом выплаты могут быть произведены  выше норм, но для целей налогообложения  учитываются в утвержденных размерах. Кроме того, суммы превышения также  облагаются налогом на доходы у работника.

Новый аванс работникам выдается только после расчета по предыдущему. Бухгалтерия может удержать из зарплаты сумму задолженности у подотчетного лица, не предъявившего оправдательных документов или не возвратившего остаток средств.

Возврат неиспользованного  аванса оформляется приходным кассовым ордером, перерасход выдается по расходному ордеру.

В Приложении П представлен авансовый отчет № 618 сотрудника ОАО «Элеватормелькомплект» Яшкова Анатолия Михайловича, оформленный согласно командировочному удостоверению от 28.06.2011 ( Приложение Р), приложенному к авансовому отчету. Авансовый отчет оформлен главным бухгалтером 30.06.2011 года.  Данная операция оформлена бухгалтерской записью:

Д-т сч. 20 – Основное производство

К-т сч. 71.7 – Расчёты  с подотчётными лицами                    450 руб.

 

4. Бухгалтерский учет расчетов безналичными денежными средствами

 

Большая часть расчетов на ОАО «Элеватормелькомплект» осуществляется безналичным путем - перечислением денежных средств со счета плательщика на счет получателя. Посредником при осуществлении этих расчетов является банк. Для хранения денежных средств и операций по расчетам предприятия в учреждениях банков открывается расчетный счет.

Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с  него банк производит на основании  письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, платежных поручений) или с их согласия (оплата платежных  требований поставщиков и подрядчиков):

  • чек (денежный) является приказом предприятия банку о выдаче с расчетного счета предприятия указанной в нем суммы наличных денег;
  • платежное поручение - поручение банку о перечислении соответствующей суммы с его расчетного счета на расчетный счет покупателя.

В Приложении У и Приложении Т представлены платежные поручения:

В платежном поручении  № 30 указано, что Индивидуальный Предприниматель  Малышев Николай Павлович перечисляет  денежные средства на расчетный счет ОАО «Элеватормелькомплект»  за оказанные транспортные услуги по договору № 6 от 14.01.2011. Данная операция отражается следующей бухгалтерской записью:

Д-т сч. 51 – Расчетный  счет

К-т сч. 62.1 - Расчёты с покупателями и заказчиками             18000 руб.

Платежное поручение под  порядковым номером 928 , в котром указано, что ОАО «Элеватормелькомплект» перечислил с расчетного счета денежные средства ООО «деталь» за запасные части по счету-фактуре № 4448 от 27.06.2011 № 4450 от 27.06.2011. Данная операция отражается следующей бухгалтерской записью:

Д-т сч. 60.1 - Расчёты с поставщиками и подрядчиками

К-т сч. 51 – Расчётный  счет                                                11437 руб.

В установленные банком сроки  предприятие периодически получает от банка выписку с расчетного счета, которая представляет собой  перечень всех произведенных за отчетный период операций по расчетному счету  предприятия и является банковским документом, дающим бухгалтеру достоверную информацию о состоянии счета и движении средств по счету предприятия. Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей.

В Приложении С представлен пример выписки по лицевому счету ОАО «Элеватормелькомплект» № 40702810701040013017 « расчетный счет» за период 29.06.2011 г., произведенной через Интернет-Банк.

К выписке банка прилагаются  документы, полученные от других предприятий  и организаций, на основании которых  зачислены или списаны средства, и документы, выписанные предприятием. В данном случае прилагаются платежные поручения, представленные выше.

Бухгалтерский учет операций по расчетному счету на предприятии ОАО «Элеватормелькомплект» ведется в системе 1С:Предприятие, которое позволяет подготавливать и учитывать различные платежные документы. Для доставки их в банк на предприятии  применяется система класса «Банк - Клиент». Модуль «Клиента Банка» установлен на рабочем месте бухгалтера.

Внедрение данного модуля на предприятии позволяет экономить время бухгалтеров и максимально сокращает количество ошибок по операциям на расчетном счете.

 

5.Бухгалтерский учет материалов

 

Под материалами понимают различные вещественные элементы производства, используемые в качестве предметов труда в производственном процессе.

На ценности, поступившие от поставщиков согласно заключенным с ними договорам, предприятие получает расчетные документы:

    • товарно- транспортные накладные;
    • платежные требования;
    • счета и счета – фактуры.

Для получения ценностей  со склада поставщика используется доверенность формы М-2а.

 Доверенность ( форма № М-2а) применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица предприятия при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению. Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия предприятия и выдает под расписку получателю.

В Приложении Ф представлена доверенность № 0000105, выданная механику Чайкину Дмитрию Геннадьевичу на получение от ООО «Лунарис» материальных ценностей – автомобильных шин в количестве 4 штук. Доверенность выдана 28 июля 2011 года и действительна по 7 августа 2011 года. Подтверждена подписями руководителя предприятия ОАО «Элеватормелькомплект», главным бухгалтером и оттиском печати предприятия. выдана под расписку Чайкину Дмитрию Геннадьевичу.

При поступлении материальных ценностей материально-ответственное  лицо проверяет соответствие фактического их количества, в случае расхождения  выписывается приходный кассовый ордер ( форма № М-4 ).

В Приложении Х представлен приходный ордер ( форма № М-4) № 00000513 от 28.07.2011 от ООО «Лунарис» на материальные ценности : шина 185/75 R 16C и шина гр. 280*508.

К данному приходному ордеру прикреплена товарная накладная ( форма № ТОРГ-12) № 14812 ( Приложение Ц), по которой получены материальные ценности на сумму 28906 рублей. Основанием для товарной накладной является заявка на склад № 0000017652 от 28.07.2011. По данной операции выполняется следующая бухгалтерская запись:

Отражается поступление  материалов от поставщика ООО «Лунарис»  на склад ОАО «Элеватормелькомплект». Основанием является товарная накладная  и приходный ордер:

Д-т сч. - Запасные части

К-т сч.  - Расчёты с поставщиками и подрядчиками          28906 руб.

Редкий отпуск материалов со склада фиксируется требованиями-накладными ( форма № М-11) - применяется для учета движения материальных ценностей внутри предприятия между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.

В Приложении Ш представлена требование-накладная № 00000971 от 28.07.2011, по которой были переданы шины 185/75 R 16С, в количестве 2 штук со склада в основное подразделение. По данной операции составляется следующая бухгалтерская запись:

Д-т сч. 20 – Основное производство

К-т сч. 10.5 – Запасные части                                              6762,71 руб.

Приобретение ГСМ, как и любого другого вида материально-производственных запасов, является правильное и своевременное оформление операций их движения на всех стадиях – начиная с поступления и заканчивая их отпуском в эксплуатации.

В Приложении Э представлен авансовый отчет сотрудника ОАО «Элеватормелькомплект» Короткова Ю.В. под номером 690, составленным на дату 31.07.2011 года. Назначение аванса – приобретение ГСм ( горюче-смазочные материалы). Получение аванса сопровождалось по топливной карте. Документы, приложенные Коротковым Ю.В. к авансовому отчету:

1) чек № 1 от 05.07.11 на  сумму 937,79 руб. ( НДС выделен отдельной  строкой в сумме 755,94 руб)

2) чек №2 от 18.07.11 на  сумму 871,19 руб.

3) чек № 3 от 19.07.11 на  сумму 627,97 руб.

4) чек № 4 от 27.07.11 на  сумму 661,02 руб.

5) чек № 5 от 27.07.11 на  сумму 1101,69 руб.

По данноу операции была выполнена бухгалтерская запись:

Д-т сч. 10.3 – Топливо

Д-т сч. 19.3 - Налог на добавленную стоимость по приобретённым материально-производственным запасам

К-т сч. 71.2 - Расчёты с подотчётными лицами                        4955,6 руб.

Предприятие использует безналичный расчет, который значительно упрощает документооборот по приобретению ГСМ и расчеты с поставщиками.

Наиболее распространенной формой является расчеты с поставщиками по топливным картам.

Порядок расчетов по топливным  картам с поставщиками устанавливается  в договоре.

Топливная карта позволяет  фиксировать только количество и  вид приобретаемого топлива, а не его стоимость.

Приобретение топлива  отражается на основании отчета держателя  топливной карты и акта о фактическом  отпущенном количестве топлива. Эти  документы предоставляются только по окончании месяца.

Отчет держателя топливной  карты и акт об отпущенном количестве ГСМ являются теми оправдательными  документами, которые должны содержать  информацию о ежедневном движении топлива  в количественном и стоимостном  выражении. На основании таких сведений бухгалтер должен «восстановить» в учете движение ГСМ по датам в хронологическом порядке за весь прошедший месяц.

Документом, подтверждающим расход ГСМ, является путевой лист. В путевых листах фиксируется  пробег автотранспортного средства, марка и количество горючего.

В Приложении Я представлен путевой лист грузового автомобиля № 1690 от 1 июня 2011 года. Марка автомобиля ГАЗ 3309, водитель автомобиля Шашкин В.О.

 

6. Бухгалтерский учет основных средств

Для учета основных средств  используются унифицированные формы  первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 21.01.2003 года № 7:

  • Акт о приеме – передаче объекта основных средств ( кроме зданий сооружений) ( форма « ОС-1)-применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств на предприятии или между предприятиями для:

а) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода  в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), поступивших по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др.; путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке;

Информация о работе Отчет по практике в ОАО « Элеватормелькомплект»