Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 11:58, доклад
Компания ООО «Бублики» действует на рынке с 2003 года и добилась определенных успехов в сфере своей деятельности. ООО «Бублики» предоставляет услуги системного администрирования для юридических лиц и услуги ремонта компьютеров для физических лиц г. Уфа. Так же направлениями деятельности фирмы являются: создание и разработка сайтов, массовые электронные рассылки.
1. Общая характеристика предприятия
1.1 История и цели создания
1.2.Правовой статус
1.3. Услуги фирмы
2. Программные продукты фирмы «1С»
2.1. «1С:Предпиятие»
3. Основные положения об автоматизации рабочего места
3.1 АРМ Бухгалтера
4. Блок-схема алгоритма работы программы
В программе принято деление всех начислений на «первичные» и «вторичные». К «первичным» начислениям относятся, например, оплата труда работников бюджетных учреждений по должностным окладам, надбавки за разряд и ряд других начислений, к «вторичным» - начисления, которые рассчитываются на основе сумм «первичных» начислений, такие, как начисления, рассчитываемые на основе данных о средней заработной плате (отпускные, оплата дней нахождения в командировке), постоянные премии, надбавки за выслугу лет, районный коэффициент и др.
«Первичные» начисления финансируются по утвержденным сметам. Для их отражения в бухгалтерском учете при работе с программой применяются соответствующие шаблоны проводок (см. рис. 3).
Суммы «вторичного» начисления в бюджетном учете, как правило, распределяются по счетам расходов пропорционально расчетной базе соответствующих «первичных» начислений. Для автоматического распределения «вторичного» начисления в программе необходимо зарегистрировать соответствующий вид расчета и в качестве шаблона проводок для него указать шаблон с наименованием «Распределять пропорционально расчетной базе» (рис. 4).
Рис. 4
некоторые «вторичные» начисления учитываются особым образом. Это относится к начислениям, источником выплаты для которых являются средства внебюджетных фондов, например Фонда социального страхования. Для таких начислений в шаблоне проводки в качестве счета дебета необходимо указать счет-группу, по субсчетам которого распределяется начисление, а в качестве счета кредита - счет-группу учета расчетов по пособиям по социальному страхованию.
Удержания по аналогии с начислениями могут быть как «первичными», т.е. независимыми от расчетной базы, так и «вторичными». Распределение «первичных» и «вторичных» удержаний по источникам финансирования в программе также можно выполнять автоматически (рис. 5).
Рис. 5
На основании использованных при расчете заработной платы шаблонов проводок в программе «1С:Зарплата и Кадры 7.7» будет производиться формирование проводок. При формировании проводок распределение по источникам финансирования сумм начислений и удержаний происходит автоматически, так как каждый счет непосредственно связан с одним из источников финансирования.
В процессе ввода документов и проведения расчетов для текущего контроля можно использовать Журнал расчетов, поскольку для каждой строки журнала программа позволяет получить список проводок. Кроме того, при формировании итогового свода проводок выполняется проверка указанных бухгалтером шаблонов проводок на соответствие характеру видов расчетов.
Учет взаиморасчетов с работниками по источникам финансирования
Для получения информации о распределении задолженности организации перед работниками по источникам финансирования при работе с программой необходимо выполнить три условия. Нужно ввести данные о начальных остатках по задолженности организации, все начисления и удержания, а также данные о выплате работникам денежных средств. При этом ввод всех перечисленных данных следует выполнить по источникам финансирования.
Суммы начислений и удержаний автоматически распределяются программой по источникам финансирования после предварительной настройки правил формирования проводок, как было описано выше.
Для регистрации факта выплаты работникам денежных средств как из кассы, так и с помощью перечислений на счета в банках в программе используется документ «Выплата заработной платы». При оформлении данного документа в обязательном порядке следует указать источник финансирования и КБК, по которому производится выплата. После этого «суммы к выплате» по указанным источнику и КБК рассчитываются автоматически на основании имеющейся информации о распределении начислений и удержаний по счетам расходов.
Бухгалтерский учет единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование
Проводки по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в программе формируются по результатам расчетов авансовых платежей, проведенных в журнале «Налоги с ФОТ». Суммы единого социального налога распределяются в дебет тех же счетов расходов, на которые списываются расходы на оплату труда.
Отчеты по заработной плате по источникам финансирования
В программу включен отчет «Свод проводок», представляющий собой отчет по проводкам, формирующийся аналогично «шахматке». Программа также содержит такие отчеты, как «Расчет среднего заработка», «Записка-расчет по форме 0504425», «Расчетный листок», «Расчетная ведомость», «Структура задолженности предприятия», «Свод по заработной плате» и «Платежная ведомость».
3. Основные положения об автоматизации рабочего места
Чтобы увеличить эффективность работы бухгалтера-кассира, прежде всего, следует выделить два направления автоматизации работы любого офисного сотрудника, по которым можно существенно повысить эффективность:
- Анализ документации (или состояния на рынке);
- Рутинные операции.
Наиболее очевидна возможность автоматизации рутинных операций, особенно если они однотипны. Так, например, очень часто разные бухгалтера занимаются вводом информации появившейся и напечатанной уже в недрах компании. В этой ситуации достаточным средством автоматизации будет программный модуль, обеспечивающий передачу информации из одной системы в другую, или замена двух независимых систем на одну комплексную. При этом произойдет подмена человеческого труда на машинный. Если же от данной рутинной операции нельзя избавиться, то можно минимизировать человеческие усилия. Именно такой подход и заложен в концепцию конвейерного учета в продукте.
Автоматизация анализа документации тоже возможна, но только до определенных пределов. Можно автоматизировать сбор полной информации для анализа и предоставление ее в наиболее удобном виде, также можно реализовать запрограммированные аналитические выводы (т.е. однозначные выводы по первичной информации).
На современном этапе автоматизации управления общественным производством наиболее перспективным является автоматизация планово-управленческих функций на базе персональных ЭВМ, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов.
Эти системы получили широкое распространение в организационном управлении под названием автоматизированных рабочих мест (АРМ).
Специфика деятельности бухгалтерии позволяет выбрать методом решения создание АРМ. Это позволит использовать систему людям, не имеющим специальных знаний в области программирования, и одновременно позволит дополнять систему по мере надобности.
АРМ можно определить как комплекс информационных ресурсов, программно-технических и организационно-технологических средств индивидуального и коллективного пользования, объединенных для выполнения определенных функций профессионального работника управления.
С помощью АРМ специалист может обрабатывать тексты, посылать и принимать сообщения, хранящиеся в памяти ЭВМ, участвовать в совещаниях, организовывать и вести личные архивы документов, выполнять расчеты и получать готовые результаты в табличной и графической форме. Обычно процессы принятия решений и управления в целом реализуются коллективно, но необходима проблемная реализация АРМ управленческого персонала, соответствующая различным уровням управления и реализуемым функциям. Подготовка информации для принятия решений, собственно принятие решений и их реализация могут иметь много общего в различных экономических службах предприятия. Также многие функции являются типовыми для многих предприятий. Это позволяет создавать гибкие, перестраиваемые структуры управления.
В основу конструирования АРМ положены следующие основные принципы:
1. Максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения.
2. Формализация профессиональных знаний, то есть возможность предоставления с помощью АРМ самостоятельно автоматизировать новые функции и решать новые задачи в процессе накопления опыта работы с системой.
3. Проблемная ориентация АРМ на решение определенного класса задач, объединенных общей технологией обработки информации, единством режимов работы и эксплуатации, что характерно для специалистов экономических служб.
4. Модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элементами системы обработки информации, а также модификацию и наращивание возможностей АРМ без прерывания его функционирования.
5. Эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса общения с системой.
В основу классификации АРМ может быть положен ряд классификационных признаков. С учетом областей применения возможна классификация АРМ по функциональному признаку:
1. АРМ административно - управленческого персонала;
2. АРМ проектировщика радиоэлектронной аппаратуры, автоматизированных систем управления и т.д.
3. АРМ специалиста в области экономики, математики, физики, и т.д.
4. АРМ производственно - технологического назначения.
Важным классификационным признаком АРМ является режим его эксплуатации, по которому выделяются одиночный, групповой и сетевой режимы эксплуатации. В первом случае АРМ реализуется на обособленной ПЭВМ, все ресурсы которой находятся в монопольном распоряжении пользователя. Такое рабочее место ориентировано на решение нестандартных, специфических задач, и для его реализации применяются ЭВМ небольшой мощности.
При групповом режиме эксплуатации на базе одной ЭВМ реализуется несколько рабочих мест, объединенных по принципу административной или функциональной общности. В этом случае требуются уже более мощные ЭВМ и достаточно сложное программное обеспечение. Групповой режим эксплуатации обычно используется для организации распределенной обработки данных в пределах отдельного подразделения или организации для обслуживания стабильных групп специалистов и руководителей.
Сетевой режим эксплуатации АРМ объединяет достоинства первого и второго. В этом случае каждое АРМ строится на базе одной ЭВМ, но в то же время имеется возможность использовать некоторые общие ресурсы вычислительной сети.
Одним из подходов к классификации АРМ является их систематизация по видам решаемых задач. Возможны следующие группы АРМ:
1. Для решения информационно-вычислительных задач;
2. Для решения задач подготовки и ввода данных;
3. Для решения информационно-справочных задач;
4. Для решения задач бухгалтерского учета;
5. Для решения задач статистической обработки данных;
6. Для решения задач аналитических расчетов.
Обоснованное отнесения АРМ к определенной группе будет способствовать более глубокому и тщательному анализу, возможности сравнительной оценки различных однотипных АРМ с целью выбора наиболее предпочтительного.
3.1 АРМ Бухгалтера
Рабочие места бухгалтеров могут быть оснащены персональными компьютерами и на их основе созданы автоматизированные рабочие места бухгалтера (АРМ). Они позволяют автоматически формировать первичные документы и машинограммы по различным участкам учета и передавать полученные результаты в ВЦ, чтобы составить сводные регистры бухгалтерского учета и отчетности. Их внедрение поможет решить проблему полной и комплексной автоматизации бухгалтерского учета.
Таблично-автоматизированная форма бухгалтерского учета
Условные обозначения:
ручная передача информации
автоматическая передача и обработка информации
диалог с ЭВМ
По мере оснащения предприятия средствами вычислительной техники более высокого класса становится вопрос об использовании безбумажной формы бухгалтерского учета. Переход к ней возможен лишь в условиях массового применения ВТ, которое потребует соответствующей подготовки кадров бухгалтеров.
Использование на практике ориентированных форм бухгалтерского учета имеет целый ряд преимуществ, к ним относятся:
-применение вычислительной техники не только для обработки информации, но и для ее сбора и регистрации;
-возможность диалогового режима работы с ЭВМ;
-возможность выдачи информации по запросу;
-освобождение времени учетного персонала для усиления контрольно-аналитических функций;
Широкое внедрение в практику персональных компьютеров привело к возможности создания АРМ бухгалтеров. С их помощью выполняются значительно быстрее и надежнее расчетные и другие технические операции, автоматизировано получение бухгалтерских регистров оборотного (оборотно-сальдового) баланса.
С помощью компьютера в бухгалтерии значительно облегчается решение информационно-поисковых задач, упрощается работа по подготовке, составлению и распечатке первичных документов. Использование компьютеров привело к созданию и распространению различных бухгалтерских программ.
В настоящее время используются, как комплексные программы по учет, так и программы по учету отдельных объектов, например, такие как 1С.
Широкое использование средств вычислительной техники привело к появлению новых приемов и способов организации учета. Разработаны машиноориентированные формы бухгалтерского учета. Отличительной их особенностью является возможность составления в автоматическом режиме машинограмм, обобщающих учетную информацию в разрезах, необходимых для управления, контроля, анализа и составления бухгалтерской отчетности.
В настоящее время происходит быстрое оснащение организаций компьютерами. Они позволяют накапливать данные как непосредственно в учетных регистрах (карточках, свободных листах и др.), так и на машинных носителях информации (например, на жестком диске, дискетах).