Учреждение также по своему усмотрению
вправе выполнять работы, оказывать услуги,
относящиеся к его основной деятельности,
для физических и юридических лиц, а также
организаций за плату и на одинаковых
при оказании однородных услуг условиях
в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
- Структура МАУ «МФЦ ГО «город Каспийск»
Органами управления МАУ «МФЦ ГО «город
Каспийск» являются Наблюдательный совет
и директор. Назначение директора Учреждения,
а также заключение и прекращение трудового
договора с ним производится на основании
постановления главы городского округа
«город Каспийск». С руководителем Учреждения
заключается срочный трудовой договор
на срок не более одного года.
Структурная схема МАУ «МФЦ ГО «город
Каспийск» представлена на рисунке 1:
Рассмотрим основные функции подразделений
автономного учреждения:
- Операторы:
- Ведут запись на приём в МФЦ,
разъясняют порядок обращения в МФЦ для
содействия получению государственных
или муниципальных услуг и т.д. по телефону.
- Осуществляют очное консультирование
по вопросам, касающимся порядка и способов
предоставления услуг в МФЦ, а так же выдают
заявителям бланки, формы документов,
заявлений на получение государственных
и муниципальных услуг.
- Принимают заявления и другие
документы, необходимые для получения
государственных или муниципальных услуг,
предоставляемых участниками МФЦ, содержащие
согласие заявителя на обработку персональных
данных и его контактные данные.
- Проверяют правильность оформления
заявлений, соответствие представленных
заявителем документов, необходимых для
предоставления государственной или муниципальной
услуги, требованиям административного
регламента.
- Регистрируют поступившие
обращения заявителей и прилагающиеся
документы в журнале регистрации, вносят
данные о принятых документах в электронную
базу данных.
- Готовят и распечатывают расписку-уведомление
в двух экземплярах. Первый экземпляр
расписки с регистрационным номером, датой
и подписью сотрудника, принявшего комплект
документов, выдаётся на руки заявителю.
На расписке также указывается срок, когда
заявитель может получить результат предоставления
государственной и муниципальной услуги.
Получение заявителем расписки подтверждает
факт приёмки оператором МФЦ, представителем
участника МФЦ комплекта документов от
заявителя.
- Эксперты осуществляют следующие
функции:
- формируют личное дело заявителя
(отметка в электронном журнале);
- проверяют комплектность принятых документов;
- осуществляют комплектование недостающих
документов на базе информационного обмена
с федеральными, региональными и местными
органами и организациями (запросы письменные
через операторов курьеров и электронные по каналам связи);
- передают в органы и организации пакет
документов заявителя для принятия решения
о предоставлении (отказе) в предоставлении
государственных или муниципальных услуг;
- ставят на контроль по срокам оказания
государственной услуги (согласно административных
регламентов и положений о предоставлении
гос.услуг);
- осуществляют электронный обмен документов
с организациями;
- принимают от органов федеральной, региональной
и местной власти и от организаций документы;
- готовят ответы на поступившие запросы
от других организаций;
- осуществляют контроль за сроками рассмотрения
документов;
- формируют готовый пакет документов
с оказанной государственной услугой
для выдача заявителям;
- ведут учет принятых заявлений в разрезе
видов государственных услуг.
- Операторы-паспортисты осуществляют ведение
учёта граждан, проживающих в жилых помещениях
-оформление учётных документов -подготовка
документов для регистрации граждан и
снятия их с регистрационного учёта -постановка
и снятие с воинского учёта -подготовка
и выдача справок установленного образца
-оформление документов для получения
паспортов
- Юристы консультируют заявителей
по организационно-правовым и другим юридическим
вопросам, подготавливают заключения,
оказывают содействие в оформлении документов
и актов имущественно-правового характера
- Отдел кадров осуществляет учет
табеля, составление приказов, договоров.
- Инженер ЭВМ, Техник ЭВМ поддерживают и
обслуживают работу технических средств
в учреждении.
- Бухгалтер:
- ведет учет целевых средств, предоставленных
автономному учреждению в форме субвенций,
субсидий на финансирование основной
деятельности;
- ведет обособленный учет доходов и расходов
по деятельности, осуществляемой в рамках
целевого финансирования;
- ведет обособленный учет имущества, закрепленного
за автономным учреждением и приобретенного
за счет целевых средств, а также обособленный
учет находящегося у автономного учреждения
недвижимого и особо ценного движимого
имущества;
- осуществляет учет банковских и кассовых
операций;
- ведет учет расчетов с контрагентами;
- ведет учет заработной платы, кадровый
и персонифицированный учет;
- ведет налоговый учет.
- Экономист
- Состав технических средств в учреждении.
В здании МФЦ имеется хорошо оснащенная
техническая база, дающая возможность
автоматизировать рабочие места и увеличить
производительность работы. Также имеются
сервера, локальная сеть и выход в Интернет.
В центре организованно отдельная многоканальная
телефонная линия «Call Centre», предназначенная
для ответов на вопросы заинтересованных
лиц. Центр телефонного обслуживания (одновременно
принимает до 5 телефонных звонков), осуществляет
соединение с 16 операторами. В службе технологий
работают квалифицированные работники,
которые поддерживают и обслуживают работу
технических средств в учреждении. Для
защиты от сбоев и потери ценной информации
для каждого отдела установлен сервер,
на котором содержится вся необходимая
информация, т.о. реализована архитектура
клиент-сервер. Большинство программ использующихся
в организации работают на основе запросов
к БД хранящейся на сервере. Внедряется
системы защиты персональных данных пользователей
– «Смарт-карта», содержащая электронную
цифровую подписью, что позволит значительно
сократить время, затрачиваемое на оформление
услуги, усовершенствует процедуру подготовки,
доставки, учета и хранения документов.
- Состав программного обеспечения в учреждении.
Информационная инфраструктура создана
на основе комплекса передовых информационных
и коммуникационных технологий.
МФЦ имеет свой сайт, где размещены административные
регламенты, перечень необходимых документов
и услуг.
На предприятии в каждом отделе
имеются свои программы, которые
используются и постоянно обновляются.
Рассмотрим осиновые из них:
- Прикладное
решение "1С:Комплексная автоматизация" на платформе «1С:Предприятие
8.2». Данное прикладное решение позволяет
организовать единую информационную систему,
охватывающую основные задачи управления
и учета на предприятии:
- Управление
продажами, запасами и закупками;
- Управление
отношениями с клиентами (CRM);
- Ценообразование;
- Оперативное
ресурсное планирование;
- Управление
денежными средствами и взаиморасчетами;
- Учет
производства;
- Управление
основными средствами и оборудованием;
- Бухгалтерский
и налоговый учет, регламентированная
отчетность;
- Расчет
зарплаты и управление персоналом;
- Формирование
разнообразной аналитической отчетности.
Прикладное
решение охватывает основные бизнес-процессы
предприятия, обеспечивая "бесшовную"
автоматизацию и создание единого информационного
пространства для отображения финансово-хозяйственной
деятельности всей компании, что позволяет
оперативно оценивать эффективность работы
и получать информацию для принятия управленческих
решений. В единой информационной базе
можно вести управленческий и регламентированный
(бухгалтерский и налоговый) учет как одной,
так и нескольких организаций, например,
нескольких организаций, входящих в холдинг.
Эта возможность существенно снижает
трудоемкость ведения учета за счет использования
общих массивов информации. Управленческий
учет по предприятию может вестись в любой
выбранной валюте, бухгалтерский и налоговый
учет ведется в национальной валюте. Регламентированная
отчетность для каждой организации формируется
раздельно. Решение обеспечивает четкое
разграничение доступа сотрудников к
информации в зависимости от их статуса.
- АИС «МФЦ», которая
автоматизирует работу сотрудников МФЦ
при оказании государственных и муниципальных
услуг, позволяет свести до минимума количество
документов, предоставляемых гражданами.
Она обеспечивает:
- отображение:
- хода документов в учреждении, в том числе
через интерактивный Интернет-сайт,
- текущего статуса исполнения административных
процессов,
- результатов исполнения административных
процедур,
- принятых решений и связанных с ними
документов;
- управление потоками заявителей;
- взаимодействие с порталом государственных
услуг субъекта РФ;
- информационный обмен с участниками
МФЦ;
- мониторинг качества и доступности государственных
и муниципальных услуг.
Основными элементами
АИС МФЦ являются:
- подсистема управления административными
процессами и документооборотом МФЦ,
- подсистема управления потоками заявителей,
- подсистема информационно-справочного
обеспечения МФЦ (включая сайт МФЦ),
- подсистема взаимодействия с порталом
государственных услуг субъекта РФ,
- подсистема информационного обмена с
участниками МФЦ,
- подсистема мониторинга качества и доступности
государственных и муниципальных услуг.
- АИС «Паспортный стол» предназначена для
автоматизации всех основных процессов
деятельности паспортных столов жилищно-эксплуатационных
организаций:
- подготовка необходимых документов для
регистрации граждан по месту жительства
и по месту пребывания;
- ведение картотеки зарегистрированных
граждан, а также картотеки поквартирных
карточек;
- подготовка необходимых документов для
замены/выдачи гражданам документов, удостоверяющих
личность;
- оперативное обслуживание населения
(выдача выписок из домовых книг, необходимых
справок);
- подготовка и передача информации в центры
по расчету и начислению коммунальных
платежей;
- оперативное обслуживание органов местного
самоуправления необходимой информацией
и др.
- АИС «Программа расчета субсидий» предназначена
для автоматизации процессов расчета
и учета субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг. Программа позволяет автоматизировать
работу учреждений, в рамках деятельности
которых необходимо рассчитывать субсидии
на оплату жилья и коммунальных услуг.
С помощью программы можно облегчить и
ускорить ввод информации от заявителей,
вести подробную историю дел и получать
полную информацию о предоставленных
субсидиях, производить расчеты в соответствии
со всеми нормами законодательства.
Возможности
программы:
- Хранение данных о нанимателях жилых
помещений, заявителях.
- Хранение полной и произвольно подробный
нормативно-справочной информации о составе
семьи заявителя, Доходах каждого члена
семьи, адресах проживания и регистрации,
перечнях льготных категорий членов семьи,
прожиточных минимумов и другой необходимой
информации с учетом региональных стандартов.
- Учет заявок поступающих от заявителей
на получение субсидий.
- Полная история дела на каждого заявителя.
- Определение срока предоставления субсидии.
- Ежемесячный расчет размера субсидии
на каждого заявителя с учетом количества
человек, имеющих право на субсидию, льготных
и поправочных коэффициентов, прожиточных
минимумов и социальных норм жилья. Расчет
производится с учетом фактических начислений
за жилищно-коммунальные услуги. Присутствует
возможность подробной расшифровки расчета
по каждому и заявителей.
- Возможность перерасчета субсидий за
произвольный период при изменении дохода,
состава семьи, тарифов на услуги или прочих
параметров.
- Учет выплаченных и начисленных субсидий.
- Возможность гибко и легко настраивать
алгоритм расчета субсидий при изменении
законодательства, в пользовательском
режиме.
- Возможность автоматического формирования
уведомлений о прекращении начисления
и предоставления субсидий заявителям.
- Учет перечисленных сумм, на персонифицированные
счета граждан; формирование отчетов по
фактически перечисленным суммам субсидий.
- Контроль рассмотрения заявок.
- Получение статистической отчетности
по начисленным и выплаченным субсидиям.
- Полное соответствие алгоритмов расчета
законодательству.
- Автоматизированное взаимодействие
с банком и почтой по выплатам субсидий.
- АИС «Электронная очередь», действующая в
клиентском зале, за счет которой сокращается
время ожидания в очереди. Данная программа
практически полностью моделирует реальную
очередь со всеми возможными вариациями
последующих действий по каждому клиенту.
В числе возможностей системы такие функции
как "запись на прием", "отложенная
очередь", подробная статистика по каждому
оператору и клиенту. Состоит из следующих
компонент:
- Модули постановки клиента
в электронную очередь.
- Набор операций с талоном клиента,
находящимся в электронной очереди.
- Модули управления электронной
очередью.
- Модули оповещения клиента
о изменении его положения в электронной
очереди.
- Сервер электронной очереди.
- ОБЗОР ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ.
Рис. Схема
информационных потоков учреждения
К входным документам относятся: документы
заявителей на оказание какой-либо государственной
или муниципальной услуги. (Приложение 1,2)
К выходным документам относят: Служебная
по субсидиям в ЕРЦ, Сведения о начислении
субсидий населению по жилищно-коммунальным
услугам и поступления средств на их возмещение
из бюджета за 2011г. ч/з МАУ МФЦ ГО "город
Каспийск" (Приложение 3), Справка по суммам
начисленных субсидий не подлежащие оплату
в МУП "ЕРЦ", Сведения об объемах
предоставленных жилищно-коммунальных
услуг и начисленных суммах
субсидий по г. Каспийск за февраль 2011
г. (Приложение
4), Сводный отчет о предоставленных
гражданам субсидиях на оплату жилого
помещения жилого помещения и коммунальных
услуг по г. Каспийск за Февраль м-ц 2011г. (Приложение
5), Справки о доходах физических лиц
в Налоговые органы, Отчет в ФСС, Налоговая
декларация.
К внутренним документам относятся
документы, которые перемещаются как внутри
отделов, так и между работниками. К таковым
относится приказы издаваемые руководителем,
приказ о присвоении различной степени
квалификации работникам, приказ о присвоении
денежной премии за различные достижения,
служебные. Так же к внутреннему документообороту
относятся: Накладные на внутреннее перемещение
объектов ОС, Акты списания ОС, Карточка
количественно-суммового учета материальных
ценностей, Акт о списании материальных
запасов, Акт о приёме передаче объекта
ОС, Оборотно-сальдовая ведомость.
- ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.
На предприятии существует много информационных
систем, которые функционируют в каждом
отделе организации и выполняют совершенно
разные операции, поэтому всех их рассмотреть
и изучить не представляется возможным.
В связи с этим в данной работе будет приведен
пример работы программы «1С.Бухгалтерия».
Рассмотрим несколько таблиц БД
информационной системы:
Справочник Номенклатура
|
Реквизиты |
Тип |
|
Код |
Строка |
|
Наименование |
Строка |
|
Артикул |
Строка |
|
БазоваяЕдиницаИзмерения |
СправочникСсылка.КлассификаторЕдиницИзмерения |
|
Весовой |
Булево |
|
ВесовойКоэффициентВхождения |
Число |
|
ВестиОперативныйУчетОстатковНЗП |
Булево |
|
ВестиПартионныйУчетПоСериям |
Булево |
|
ВестиУчетПоСериям |
Булево |
|
ВестиУчетПоСериямВНЗП |
Булево |
|
ВестиУчетПоХарактеристикам |
Булево |
|
ВидВоспроизводства |
ПеречислениеСсылка.ВидыВоспроизводстваНоменклатуры |
|
ВидНоменклатуры |
СправочникСсылка.ВидыНоменклатуры |
|
ЕдиницаДляОтчетов |
СправочникСсылка.ЕдиницыИзмерения |
|
ЕдиницаХраненияОстатков |
СправочникСсылка.ЕдиницыИзмерения |
|
Комментарий |
Строка |
|
Набор |
Булево |
|
НазначениеИспользования |
СправочникСсылка.НазначенияИспользования |
|
НаименованиеПолное |
Строка |
|
НоменклатурнаяГруппа |
СправочникСсылка.НоменклатурныеГруппы |
|
НоменклатурнаяГруппаЗатрат |
СправочникСсылка.НоменклатурныеГруппы |
|
НомерГТД |
СправочникСсылка.НомераГТД |
|
ОсновноеИзображение |
СправочникСсылка.ХранилищеДополнительнойИнформации |
|
ОсновнойПоставщик |
СправочникСсылка.Контрагенты |
|
ОтветственныйМенеджерЗаПокупки |
СправочникСсылка.Пользователи |
|
СтавкаНДС |
ПеречислениеСсылка.СтавкиНДС |
|
СтатьяЗатрат |
СправочникСсылка.СтатьиЗатрат |
|
Услуга |
Булево |
|
ВестиСерийныеНомера |
Булево |
|
ДополнительноеОписаниеНоменклатуры |
Строка |