Отчет по практике в МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 00:08, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: подготовка к выполнению дипломного проекта (работы) и к будущей самостоятельной трудовой деятельности в качестве работников либо руководителей служб предприятий, занимающихся информатикой и управлением информационными ресурсами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3

Основные функции и структура автономного учреждения. Обзор технического и программного обеспечения..……………………..……………………………………….....5
Общие положения…...…………………………………………………..........................5
Основные цели, задачи и виды деятельности МАУ «МФЦ ГО «город Каспийск»....6
Структура МАУ «МФЦ ГО «город Каспийск»………….…………………...…….......9
Состав технических средств в автономном учреждении…………….…................…13
Состав программного обеспечения автономного учреждения……………………….13

Обзор информационных потоков автономного учреждения………………….....12

Описание структуры основных конструкций информационной системы автономного МАУ «МФЦ ГО «город Каспийск»……………....................................................13

Экономический анализ финансового состояния учреждения…………………....21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………..……………………………………………………........23
ЛИТЕРАТУРА……………………..……………………………………….............................24

Работа содержит 1 файл

5 курс---ПРЕДДИПЛОМ ПРАКТИКА.docx

— 81.94 Кб (Скачать)

Учреждение также по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для физических и юридических лиц, а также организаций за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

    1.  Структура МАУ «МФЦ ГО «город Каспийск»

Органами управления МАУ «МФЦ ГО «город Каспийск» являются Наблюдательный совет и директор. Назначение директора Учреждения, а также заключение и прекращение трудового договора с ним производится на основании постановления главы городского округа «город Каспийск». С руководителем Учреждения заключается срочный трудовой договор на срок не более одного года.

Структурная схема МАУ «МФЦ ГО «город Каспийск» представлена на рисунке 1: 

 

Рассмотрим основные функции подразделений  автономного учреждения:

  • Операторы:
  • Ведут запись на приём в МФЦ, разъясняют порядок обращения в МФЦ для содействия получению государственных или муниципальных услуг и т.д. по телефону.
  • Осуществляют очное консультирование по вопросам, касающимся порядка и способов предоставления услуг в МФЦ, а так же выдают заявителям бланки, формы документов, заявлений на получение государственных и муниципальных услуг.
  • Принимают заявления и другие документы, необходимые для получения государственных или муниципальных услуг, предоставляемых участниками МФЦ, содержащие согласие заявителя на обработку персональных данных и его контактные данные.
  • Проверяют правильность оформления заявлений, соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, требованиям административного регламента.
  • Регистрируют поступившие обращения заявителей и прилагающиеся документы в журнале регистрации, вносят данные о принятых документах в электронную базу данных.
  • Готовят и распечатывают расписку-уведомление в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью сотрудника, принявшего комплект документов, выдаётся на руки заявителю. На расписке также указывается срок, когда заявитель может получить результат предоставления государственной и муниципальной услуги. Получение заявителем расписки подтверждает факт приёмки оператором МФЦ, представителем участника МФЦ комплекта документов от заявителя.
  • Эксперты осуществляют следующие функции:
  • формируют личное дело заявителя (отметка в электронном журнале);
  • проверяют комплектность принятых документов;
  • осуществляют комплектование недостающих документов на базе информационного обмена с федеральными, региональными и местными органами и организациями (запросы письменные через операторов курьеров и электронные по каналам связи);
  • передают в органы и организации пакет документов заявителя для принятия решения о предоставлении (отказе) в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
  • ставят на контроль по срокам оказания государственной услуги (согласно административных регламентов и положений о предоставлении гос.услуг);
  • осуществляют электронный обмен документов с организациями;
  • принимают от органов федеральной, региональной и местной власти и от организаций документы;
  • готовят ответы на поступившие запросы от других организаций;
  • осуществляют контроль за сроками рассмотрения документов;
  • формируют готовый пакет документов с оказанной государственной услугой для выдача заявителям;
  • ведут учет принятых заявлений в разрезе видов государственных услуг. 
  • Операторы-паспортисты осуществляют ведение учёта граждан, проживающих в жилых помещениях -оформление учётных документов -подготовка документов для регистрации граждан и снятия их с регистрационного учёта -постановка и снятие с воинского учёта -подготовка и выдача справок установленного образца -оформление документов для получения паспортов 
  • Юристы консультируют заявителей по организационно-правовым и другим юридическим вопросам, подготавливают заключения, оказывают содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера
  • Отдел кадров осуществляет учет табеля, составление приказов, договоров.
  • Инженер ЭВМ, Техник ЭВМ поддерживают и обслуживают работу технических средств в учреждении.
  • Бухгалтер:
  • ведет учет целевых средств, предоставленных автономному учреждению в форме субвенций, субсидий на финансирование основной деятельности;
  • ведет обособленный учет доходов и расходов по деятельности, осуществляемой в рамках целевого финансирования;
  • ведет обособленный учет имущества, закрепленного за автономным учреждением и приобретенного за счет целевых средств, а также обособленный учет находящегося у автономного учреждения недвижимого и особо ценного движимого имущества;
  • осуществляет учет банковских и кассовых операций;
  • ведет учет расчетов с контрагентами;
  • ведет учет заработной платы, кадровый и персонифицированный учет;
  • ведет налоговый учет.
  • Экономист

 

 

 

    1. Состав технических средств в учреждении.

В здании МФЦ имеется хорошо оснащенная техническая база, дающая возможность автоматизировать рабочие места и увеличить производительность работы. Также имеются сервера,  локальная сеть и выход в Интернет. В центре организованно отдельная многоканальная телефонная линия «Call Centre», предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц. Центр телефонного обслуживания (одновременно принимает до 5 телефонных звонков), осуществляет соединение с 16 операторами. В службе технологий работают квалифицированные работники, которые поддерживают и обслуживают работу технических средств в учреждении. Для защиты от сбоев и потери ценной информации для каждого отдела установлен сервер, на котором содержится вся необходимая информация, т.о. реализована архитектура клиент-сервер. Большинство программ использующихся в организации работают на основе запросов к БД хранящейся на сервере. Внедряется системы защиты персональных данных  пользователей – «Смарт-карта», содержащая  электронную  цифровую подписью, что позволит значительно сократить время, затрачиваемое на оформление услуги, усовершенствует  процедуру подготовки, доставки, учета и хранения документов.

 

    1. Состав программного обеспечения в учреждении.

Информационная инфраструктура создана  на основе комплекса передовых информационных и коммуникационных технологий.

МФЦ имеет свой  сайт, где размещены  административные регламенты,  перечень необходимых документов и услуг.

На предприятии в каждом отделе имеются свои программы, которые  используются и постоянно обновляются. Рассмотрим осиновые из них:

  • Прикладное решение "1С:Комплексная автоматизация" на платформе «1С:Предприятие 8.2». Данное прикладное решение позволяет организовать единую информационную систему, охватывающую основные задачи управления и учета на предприятии:
  • Управление продажами, запасами и закупками;
  • Управление отношениями с клиентами (CRM);
  • Ценообразование;
  • Оперативное ресурсное планирование;
  • Управление денежными средствами и взаиморасчетами;
  • Учет производства;
  • Управление основными средствами и оборудованием;
  • Бухгалтерский и налоговый учет, регламентированная отчетность;
  • Расчет зарплаты и управление персоналом;
  • Формирование разнообразной аналитической отчетности.

Прикладное решение охватывает основные бизнес-процессы предприятия, обеспечивая "бесшовную" автоматизацию и создание единого информационного пространства для отображения финансово-хозяйственной деятельности всей компании, что позволяет оперативно оценивать эффективность работы и получать информацию для принятия управленческих решений. В единой информационной базе можно вести управленческий и регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет как одной, так и нескольких организаций, например, нескольких организаций, входящих в холдинг. Эта возможность существенно снижает трудоемкость ведения учета за счет использования общих массивов информации. Управленческий учет по предприятию может вестись в любой выбранной валюте, бухгалтерский и налоговый учет ведется в национальной валюте. Регламентированная отчетность для каждой организации формируется раздельно. Решение обеспечивает четкое разграничение доступа сотрудников к информации в зависимости от их статуса.

  • АИС «МФЦ», которая автоматизирует работу сотрудников МФЦ при оказании государственных и муниципальных услуг, позволяет свести до минимума количество документов, предоставляемых гражданами. Она обеспечивает:
  • отображение:
    • хода документов в учреждении, в том числе через интерактивный Интернет-сайт,
    • текущего статуса исполнения административных процессов,
    • результатов исполнения административных процедур,
    • принятых решений и связанных с ними документов; 
  • управление потоками заявителей;
  • взаимодействие с порталом государственных услуг субъекта РФ;
  • информационный обмен с участниками МФЦ;
  • мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Основными элементами АИС МФЦ являются:

  • подсистема управления административными процессами и документооборотом МФЦ,
  • подсистема управления потоками заявителей,
  • подсистема информационно-справочного обеспечения МФЦ (включая сайт МФЦ),
  • подсистема взаимодействия с порталом государственных услуг субъекта РФ,
  • подсистема информационного обмена с участниками МФЦ,
  • подсистема мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
  • АИС «Паспортный стол» предназначена для автоматизации всех основных процессов деятельности паспортных столов жилищно-эксплуатационных организаций:
  • подготовка необходимых документов для регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания;
  • ведение картотеки зарегистрированных граждан, а также картотеки поквартирных карточек;
  • подготовка необходимых документов для замены/выдачи гражданам документов, удостоверяющих личность;
  • оперативное обслуживание населения (выдача выписок из домовых книг, необходимых справок);
  • подготовка и передача информации в центры по расчету и начислению коммунальных платежей;
  • оперативное обслуживание органов местного самоуправления необходимой информацией и др.
  • АИС «Программа расчета субсидий» предназначена для автоматизации процессов расчета и учета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Программа позволяет автоматизировать работу учреждений, в рамках деятельности которых необходимо рассчитывать субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. С помощью программы можно облегчить и ускорить ввод информации от заявителей, вести подробную историю дел и получать полную информацию о предоставленных субсидиях, производить расчеты в соответствии со всеми нормами законодательства. 

Возможности программы: 

  • Хранение данных о нанимателях жилых помещений, заявителях.
  • Хранение полной и произвольно подробный нормативно-справочной информации о составе семьи заявителя, Доходах каждого члена семьи, адресах проживания и регистрации, перечнях льготных категорий членов семьи, прожиточных минимумов и другой необходимой информации с учетом региональных стандартов.
  • Учет заявок поступающих от заявителей на получение субсидий.
  • Полная история дела на каждого заявителя.
  • Определение срока предоставления субсидии.
  • Ежемесячный расчет размера субсидии на каждого заявителя с учетом количества человек, имеющих право на субсидию, льготных и поправочных коэффициентов, прожиточных минимумов и социальных норм жилья. Расчет производится с учетом фактических начислений за жилищно-коммунальные услуги. Присутствует возможность подробной расшифровки расчета по каждому и заявителей.
  • Возможность перерасчета субсидий за произвольный период при изменении дохода, состава семьи, тарифов на услуги или прочих параметров.
  • Учет выплаченных и начисленных субсидий.
  • Возможность гибко и легко настраивать алгоритм расчета субсидий при изменении законодательства, в пользовательском режиме.
  • Возможность автоматического формирования уведомлений о прекращении начисления и предоставления субсидий заявителям.
  • Учет перечисленных сумм, на персонифицированные счета граждан; формирование отчетов по фактически перечисленным суммам субсидий.
  • Контроль рассмотрения заявок.
  • Получение статистической отчетности по начисленным и выплаченным субсидиям.
  • Полное соответствие алгоритмов расчета законодательству.
  • Автоматизированное взаимодействие с банком и почтой по выплатам субсидий.
  • АИС «Электронная очередь», действующая в клиентском зале, за счет  которой   сокращается время ожидания в очереди. Данная программа практически полностью моделирует реальную очередь со всеми возможными вариациями последующих действий по каждому клиенту. В числе возможностей системы такие функции как "запись на прием", "отложенная очередь", подробная статистика по каждому оператору и клиенту. Состоит из следующих компонент:
  • Модули постановки клиента в электронную очередь.
  • Набор операций с талоном клиента, находящимся в электронной очереди.
  • Модули управления электронной очередью.
  • Модули оповещения клиента о изменении его положения в электронной очереди.
  • Сервер электронной очереди.

 

 

  1. ОБЗОР ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ.

Рис. Схема  информационных потоков учреждения

К входным документам относятся: документы заявителей на оказание какой-либо государственной или муниципальной услуги. (Приложение 1,2)

К выходным документам относят: Служебная по субсидиям в ЕРЦ, Сведения о начислении субсидий населению по жилищно-коммунальным услугам и поступления средств на их возмещение из бюджета за 2011г. ч/з МАУ  МФЦ ГО "город Каспийск" (Приложение 3), Справка по суммам начисленных субсидий не подлежащие оплату в  МУП "ЕРЦ",   Сведения об объемах предоставленных жилищно-коммунальных услуг  и начисленных  суммах  субсидий по г. Каспийск за февраль 2011 г. (Приложение 4), Сводный отчет о предоставленных гражданам субсидиях на оплату жилого помещения жилого помещения  и коммунальных услуг по г. Каспийск за Февраль м-ц 2011г. (Приложение 5), Справки о доходах физических лиц в Налоговые органы, Отчет в ФСС, Налоговая декларация.

К внутренним документам относятся документы, которые перемещаются как внутри отделов, так и между работниками. К таковым относится приказы издаваемые руководителем, приказ о присвоении различной степени квалификации работникам, приказ о присвоении денежной премии за различные достижения, служебные. Так же к внутреннему документообороту относятся: Накладные на внутреннее перемещение объектов ОС, Акты списания ОС, Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей, Акт о списании материальных запасов, Акт о приёме передаче объекта ОС, Оборотно-сальдовая ведомость.

  1. ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

На предприятии существует много информационных систем, которые функционируют в каждом отделе организации и выполняют совершенно разные операции, поэтому всех их рассмотреть и изучить не представляется возможным. В связи с этим в данной работе будет приведен пример работы программы «1С.Бухгалтерия».

 Рассмотрим несколько таблиц БД информационной системы:

 

                                Справочник    Номенклатура

 

Реквизиты

Тип

Код

Строка

Наименование

Строка

Артикул

Строка

БазоваяЕдиницаИзмерения

СправочникСсылка.КлассификаторЕдиницИзмерения

Весовой

Булево

ВесовойКоэффициентВхождения

Число

ВестиОперативныйУчетОстатковНЗП

Булево

ВестиПартионныйУчетПоСериям

Булево

ВестиУчетПоСериям

Булево

ВестиУчетПоСериямВНЗП

Булево

ВестиУчетПоХарактеристикам

Булево

ВидВоспроизводства

ПеречислениеСсылка.ВидыВоспроизводстваНоменклатуры

ВидНоменклатуры

СправочникСсылка.ВидыНоменклатуры

ЕдиницаДляОтчетов

СправочникСсылка.ЕдиницыИзмерения

ЕдиницаХраненияОстатков

СправочникСсылка.ЕдиницыИзмерения

Комментарий

Строка

Набор

Булево

НазначениеИспользования

СправочникСсылка.НазначенияИспользования

НаименованиеПолное

Строка

НоменклатурнаяГруппа

СправочникСсылка.НоменклатурныеГруппы

НоменклатурнаяГруппаЗатрат

СправочникСсылка.НоменклатурныеГруппы

НомерГТД

СправочникСсылка.НомераГТД

ОсновноеИзображение

СправочникСсылка.ХранилищеДополнительнойИнформации

ОсновнойПоставщик

СправочникСсылка.Контрагенты

ОтветственныйМенеджерЗаПокупки

СправочникСсылка.Пользователи

СтавкаНДС

ПеречислениеСсылка.СтавкиНДС

СтатьяЗатрат

СправочникСсылка.СтатьиЗатрат

Услуга

Булево

ВестиСерийныеНомера

Булево

ДополнительноеОписаниеНоменклатуры

Строка

Информация о работе Отчет по практике в МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"