Отчет по практике по бухгалтерскому финансовому учету

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 19:18, отчет по практике

Описание работы

Предприятие, на котором я проходила практику носит название «Домостроитель Московской области». Предприятие зарегистрировано в декабре 2004 года в городе Москва как Общество с ограниченной ответственностью «Домостроитель Московской области», учредителем является одно физическое лицо. Основной целью создания Общества (по уставу) было извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Содержание

Характеристика организации………………………………………….3
Организация бухгалтерского учета на предприятии………………...4
Организация финансового учета на предприятии…………………...7
Заключение……………………………………………………………11
Список литературы…………………………………………………...12

Работа содержит 1 файл

Отчет-БФУ.docx

— 37.20 Кб (Скачать)

Содержание

Характеристика  организации………………………………………….3

Организация бухгалтерского учета на предприятии………………...4

Организация финансового учета на предприятии…………………...7

Заключение……………………………………………………………11

Список  литературы…………………………………………………...12

Приложение  на 5 листах 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Характеристика  организации

     Предприятие, на котором я проходила практику носит название «Домостроитель Московской области». Предприятие зарегистрировано в декабре 2004 года в городе Москва как Общество с ограниченной ответственностью «Домостроитель Московской области», учредителем является одно физическое лицо. Основной целью создания Общества (по уставу) было извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом  деятельности Общества является:

  • Производство общестроительных работ,
  • Производство строительных материалов,
  • Осуществление других видов деятельности, не противоречащих законодательству России.

     На  сегодняшний день приоритетным направлением развития предприятия является производство строительных материалов (свай, плит, бетона, раствора). Предприятие небольшое: директор, он же учредитель, заместитель директора, главный бухгалтер, бухгалтер-кассир, технолог, начальник цеха, секретарь, пять подсобных рабочих.

     Основные  экономические показатели финансово-хозяйственной  деятельности за 1-ое полугодие 2011г., представлены в таблице № 1 основаны на данных формы № 2 бухгалтерской отчетности (Приложение№ 2)

Таблица № 1

Основные  экономические показатели за 1-ое полугодие 2011 года ООО «Домостроитель Московской области»

Наименование  показателя Сумма (тыс.руб.)
Выручка (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов) 1 114
Себестоимость продаж (1 489)
Валовая прибыль (убыток) (375)
Коммерческие  расходы -
Управленческие  расходы (15 816)
Прибыль (убыток) от продаж (16 191)
Проценты  к получению 225
Проценты  к уплате (2 840)
Прочие  доходы 151 857
Прочие  расходы (91 467)
Прибыль (убыток) до налогообложения 41 584
Текущий налог на прибыль -
в.т. постоянные налоговые обязательства (активы) 4 694
Изменение отложенных налоговых активов (3 623)
Прочее -
Чистая  прибыль (убыток) 37 961
 

Таблица № 2

Основные  поставщики

Наименование  поставщика Виды  поставляемых ресурсов
ООО «СМУ АБЗ» бетон
ОАО «Мосэнергосбыт» электроэнергия
 

Таблица № 3

Покупатели  продукции

Категория покупателей Объем продаж, тыс.руб. Удельный  вес покупателя в  объеме продаж, %
Физические  лица 618 56
ЗАО «Орехово-Зуевский домостроительный комбинат» 496 44
 

Таблица № 4

Виды  выпускаемой продукции

Виды  продукции Количество  реализуемой продукции Цена  за единицу продукции, руб. Объем продаж в денежном выражении, руб.
Продажа бетона, м3 164 3 800 623 200
Продажа плит, шт. 654 750 490 500
 

Организация бухгалтерского учет на предприятии

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета  на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет главный директор.

     Главный бухгалтер несет ответственность  за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное  предоставление полной и достоверной  бухгалтерской отчетности.

     Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций действующему законодательству, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. В случае разногласий между руководителем и главным бухгалтером по осуществлению отдельных операций  документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя, который несет полноту ответственности за последствия за осуществления таких операций. В соответствии со ст. 18 Закона «О бухгалтерском учете» руководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в установленном законодательством и нормативными документами порядке, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

     Главный бухгалтер подписывает документы, связанные с приемом и выдачей  денежных средств, товарно-материальных ценностей, кредитные, расчетные и  денежные обязательства. Указанные  документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными.

     Главная задача бухгалтерии — способствовать достижению положительных результатов  хозяйственной деятельности.

Основные  функции,   выполняемые бухгалтерией:

  • учет   материально-технических   ценностей   (основных   средств,   материалов, инструментов и хозяйственных принадлежностей т.п.);
  • учет расчетов по оплате труда (начисления заработной платы, удержания из заработной платы, отчисления на социальное и медицинское страхование, в пенсионный   фонд);
  • учет   затрат   на производство (вспомогательное   производство, косвенные расходы, простои, потери от брака, расходы будущих периодов, незавершенное производство, основное производство);
  • учет финансовой деятельности (реализации продукции, прибыли, фондов и резервов);
  • учет денежных операций (денежных средств в кассе, на расчетном счете, валютном счете, прочих счетах в банке, расчетов с поставщиками, прочими кредиторами, расчетов с бюджетом, расчетов по отчислениям и платежам);
  • составление бухгалтерской отчетности.

Организация самостоятельно установила:

  • организационную форму бухгалтерской работы исходя   из вида организации и конкретных условий хозяйствования;
  • форму и методы бухгалтерского учета, технологию обработки учетной информации, основываясь на действующих в Российской Федерации формах и методах, при соблюдении общих методологических принципов;
  • систему   внутрипроизводственного   (управленческого) учета, отчетности и контроля, учетную политику.

     На  момент прохождения практики, на предприятии    учетная   политика организации была сформирована главным бухгалтером, который руководствовался Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденным приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н.

     В принципе учетная политика формируется  главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем организации. Принятая организацией учетная политика оформляется соответствующим организационно-распорядительным документом (приказом, распоряжением  и т.п.) и применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения  приказа (распоряжения). Но вновь созданная  организация оформляет избранную  учетную политику приказом (распоряжением) до первой публикации бухгалтерской  отчетности, но не позднее 90 дней со дня  приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Принятая такой организацией учетная политика считается применяемой со дня  приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).

     Вместе  с приказом (распоряжением) по учетной  политике утверждаются также:

  • рабочий   план   счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности   и полноты учета и   отчетности;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены   типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для   внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • методы оценки активов и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями;
  • другие решения,   необходимые для организации бухгалтерского учета.

     Форма бухгалтерского учета, которая была принята в организации, называется «Автоматизированная (компьютерная)». Организация выбрала программу  «1С:Бухгалтерия 8.2».  Основной источник информации в программах автоматизации бухгалтерского учета – журнал хозяйственных операций. Данные вводятся в журнал в виде первичных документов, проводок или типовых операций, перечень которых можно изменить и дополнить. Обрабатывая этот журнал, программы, делают разноску операций по счетам, определяют обороты и сальдо, составляют оборотную ведомость, готовят баланс и другие отчеты. Программы позволяют вести различные виды учета: синтетический и аналитический, суммовой и количественный, валютный учет, проводить расчет заработной платы и действующих налогов. Эта форма ведения бухгалтерского наиболее проста.

Организация финансового учета на предприятии

     Цель  финансового учета — формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой:

    • для составления бухгалтерской отчетности;
    • осуществления контроля за целесообразностью и законностью хозяйственных операций и наличием и использованием производственных ресурсов;
    • предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации.

     Следует подчеркнуть, что в приведенном  определении цели финансового учета  данная цель относится к организации  в целом (а не к структурным  подразделениям). Кроме того, следует  иметь в виду, что основными  потребителями бухгалтерской отчетности являются внешние пользователи.

     Обязательность  ведения учета. Ведение финансового учета установлено законодательством (в России — Федеральным законом «О бухгалтерском учете»).

     Основные  потребители информации финансового учета — внешние пользователи, т.е. органы государственного управления.(налоговые, статистические, казначейство и др.), банки, кредиторы, инвесторы (в том числе физические лица) и др.

     Объекты учета и отчетности. В финансовом учете информация формируется и отражается в целом по организации. В некоторых случаях отчеты о доходах и расходах составляются по отраслям и видам деятельности.

     Способы ведения учета. В финансовом учете обязательно используются все элементы метода бухгалтерского учета — документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, счета и двойная запись, бухгалтерский баланс и отчетность.

     Правила ведения учета. Финансовый учет и составление отчетности должны осуществляться в соответствии с общепринятыми принципами и правилами, которые в России установлены законодательством.

     Используемые  измерители. В финансовом учете используются натуральные, трудовые и денежные измерители. При этом использование денежного измерителя в национальной валюте является обязательным. Операции в иностранной валюте приводятся к национальной валюте.

     Способы группировки расходов. В финансовом учете расходы группируют и учитывают в обязательном порядке по элементам затрат. В России перечень расходов по элементам затрат установлен ПБУ10/99 «Расходы организации», а для целей налогообложения — главой 25 Налогового кодекса (НК). Для калькулирования себестоимости продукции в финансовом учете учет расходов можно осуществлять по статьям калькуляции, перечень которых организация устанавливает самостоятельно.

     Степень точности информации. В финансовом учете и отчетности должна отражаться достоверная, документально-обоснованная информация.

Информация о работе Отчет по практике по бухгалтерскому финансовому учету