Отчет по практике на предприятии Енотаевский РСПО

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 09:45, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика является одним из процессов, направленных на усвоение, закрепление и расширение теоретических знаний, полученных при освоении специальных дисциплин, на основе изучения конкретной организации, приобретение практического опыта в конкретной сфере.
Преддипломная практика проходила на предприятии Енотаевский Районный Союз Потребительских Обществ, в Енотаевском районе, в отделе бухгалтерии.

Работа содержит 1 файл

1практика.docx

— 76.47 Кб (Скачать)

Показатели

Годы

Изменение (+, - )

2010

2011

2012

2011 к 2010

2012 к 2011

Прибыль до налогообложения

2080

2094

1771

+14

-323

Активы (т.р.)

10426

9489

8588

-937

-901

Рентабельность активов предприятия (%)

19,9%

22%

20,6%

2,1

-1,4


 

Из анализа  показателя рентабельности совокупных активов предприятия видно, что  в 2011 году данный показатель увеличился по сравнению с 2010 годом на 2,1%. Это  произошло в основном за счет снижения стоимости активов. В 2012 году по сравнению  с 2011 годом стоимость активов  продолжала снижаться, изменение составило 901тыс. рублей, но и прибыль до налогообложения  снизилась существенно - на 323тыс. рублей, что негативно сказалось на изменении  показателя рентабельности активов, он снизился на 1,4%.

Для предпринимателя рентабельность собственных средств    как отношение чистой прибыли к собственному капиталу (Сс) выступает главным показателем эффективности его деятельности.

 

Таблица 1.9

Рентабельность собственного капитала предприятия

Показатели

Годы

Изменение (+, - )

2010

2011

2012

2011 к 2010

2012 к 2011

Чистая прибыль (т.р)

1040

492

218

-548

-274

Собственный капитал (т.р.)

7773

6655

5083

-1118

-1572

Рентабельность продаж предприятия (%)

13,3%

7,3%

4,2%

-6%

-3,1


 

Анализ  показателя рентабельности собственного капитала предприятия «Енотаевский РСПО», показал, что на протяжении всего  периода 2010-2012 г.г. происходило его  снижение. В 2011 году по сравнению с 2010 рентабельность собственного капитала снизилась на 6%. В 2012 к 2011 году снижение составило 3,1%. Происходило это за счет снижения чистой прибыли.

Рентабельность  трудовых затрат – применяется при  оценки эффективности затрат труда, ценообразований, в аналитических  расчетах. Рентабельность трудовых затрат (R ТЗ ) как отношение чистой прибыли к фонду заработной платы (Ф зп ) отражает распределительные отношения на предприятии и определяется по формуле:

Расчет  рентабельности трудовых затрат представлен  в таблице 1.10

Таблица 1.10

Рентабельность трудовых затрат

Показатели

Годы

Изменение (+, - )

2010

2011

2012

2011 к 2010

2012 к 2011

Чистая прибыль (т.р)

1040

492

218

-548

-274

Фонд заработной платы (т.р.)

2857

2605

2862

-252

+257

Рентабельность продаж предприятия (%)

36,4%

18,8%

7,6%

-17,6%

-11,2%


 

Как можно  увидеть из таблицы 1.10, рентабельность трудовых затрат за анализируемый период снижалась. В 2011 году по сравнению с 2010 она снизилась на 17,6%, а в 2012 по сравнению с 2011 на 11,2%. Это явилось следствием снижения чистой прибыли и практически неизменностью уровня фонда заработной платы за весь анализируемый период.

Исходя  из проведенного анализа и оценки показателей рентабельности предприятия  «Енотаевский РСПО» можно сделать  вывод об отрицательной динамике эффективности деятельности потребительского общества. Руководству нужно немедленно принимать меры по увеличению прибыли и притоку денежных средств в сжатые сроки. Ресурсы рассматриваемого предприятия очень ограничены, поэтому как наилучший метод улучшения показателей эффективности деятельности предприятия я рассматриваю оптимизацию ассортиментной политики.

Анализ  внешней среды предприятия, показывает значительное увеличение конкуренции  на рынке в последнее время, а  именно открытие супер-маркета «Покупочка»  и  предприятия ООО «Мега-Плюс», что и повлияло на снижение объемов производимой продукции. В частности повысилась конкуренция на рынке по товарной группе «Хлеб и х/б изделия».

    1. Анализ ассортиментной политики предприятия

Ассортиментная политика - формирование ассортимента продукции в зависимости  от потребностей рынка, финансового  состояния предприятия и его  стратегических целей. Обычно ассортиментная политика преследует долгосрочные цели.

Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому  признаку. Формирование ассортимента товаров - процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия.

Для того чтобы проанализировать работу на предприятии с ассортиментом, рассмотрим количество товарных групп и товарных позиций внутри них, выпускаемых в течение года.

На сегодняшний день Енотаевский  РСПО занимается производством продукции по следующим товарным группам: хлеб и х/б изделия, мясные изделия, безалкогольные напитки.

Как видно из таблицы 1.11 в 2012 году было выработано продукции на 35879 тыс. рублей в т.ч.:

Выпечено хлеба и х/б изделий  – 940,8 тонн на 26909 тыс.р.

Выработано и реализовано изделий  из мяса – 67857 кг. на 5380 тыс.р.

Выработано и реализовано безалкогольных напитков – 17081 дкл. на 3590 тыс. рублей.

Таблица 1.11

Наименование

показателя

Выработано

продукции

Сумма

реализации

Себестоимость выработанной продукции

Прибыль

Доля в общей себестоимости (%)

Хлеб и х/б изделия

940,8 тонн

26909 т. р.

24341 т. р.

2569 т.р.

75,9%

Мясные изделия

67857 кг

5380 т. р.

4728 т. р.

652 т.р.

14,7%

Безалкогольные напитки

17081 дкл

3590 т. р.

3025 т. р.

565 т.р.

9,4%

Итого

 

35879 т. р.

32095 т. р.

3784 т. р.

100


 

Из расчетов, приведенных в таблице 1.11 видно, что наибольшую долю в себестоимости  произведенной продукции занимает товарная группа «Хлеб и х/б изделия» - 75,9% от всей суммы. Наименьшую долю занимает товарная группа «Безалкогольные напитки» - 9,4% от общей себестоимости. Доля товарная группы «Мясные изделия» составила 14,7%.

Проанализируем положение внутри товарных групп по каждой товарной позиции, по следующим показателям: объем выработки, себестоимость выработанной продукции, доля в общей себестоимости товарной группы и рентабельность товарной позиции.

Товарная группа «Хлеб и х/б изделия» включает в себя 5 товарных позиций: 1. Хлеб «Дарницкий»; 2. Хлеб 1 сорт; 3. Сайка; 4. Хлеб в/с; 5. Батон в\с.

Товарная позиция Хлеб «Дарницкий»: выработано продукции на 195,8 тонн, себестоимость  – 4763тыс. рублей, доля в общей себестоимости  внутри товарной группы 20%, рентабельность -  13%.

Товарная позиция Хлеб 1 сорт: выработано продукции на 286,3 тонн, себестоимость  – 2560тыс. рублей, доля в общей себестоимости  товарной группы 30%, рентабельность -  11%.

Товарная позиция Хлеб высший сорт: выработано продукции на 278,3 тонн, себестоимость  – 7385тыс. рублей, доля в общей себестоимости  внутри товарной группы 30%, рентабельность -  9,3%.

Товарная позиция «Сайка»: выработано продукции на 98,7 тонн, себестоимость  – 2560тыс. рублей, доля в общей себестоимости  внутри товарной группы 10%, рентабельность -  5%.

Товарная позиция «Батон в/с»: выработано продукции на 81,6 тонн, себестоимость – 2360тыс. рублей, доля в общей себестоимости внутри товарной группы 10%, рентабельность -  13,8%.

Товарная группа «Безалкогольные  напитки» включает в себя 2 товарных позиции: 1. Напиток «Грушевый аромат»; 2. Напиток «Лимонад»

По товарной позиции Напиток  «Грушевый аромат» имеются следующие  показатели: выработано - 8540,5 дкл, себестоимость  – 1508тыс. рублей, доля в общей себестоимости  внутри товарной группы 50%, рентабельность -  19%.

Товарная позиция Напиток «Лимонад»: выработано продукции – 8540,5 дкл, себестоимость  – 1516тыс. рублей, доля в общей себестоимости  внутри товарной группы 50%, рентабельность -  19%.

Товарная группа Мясные изделия  включает в себя 4 товарных позиции: 1. Фарш г/с; 2. Фарш из мяса Конина; 3. Сардельки говяжьи особые; 4.Котлеты

Товарная позиция «Фарш г/с»: выработано продукции на 17921кг., себестоимость  – 3274тыс. рублей, доля в общей себестоимости  внутри товарной группы 70%, рентабельность -  15%.

Товарная позиция «Фарш из мяса Конина»: выработано продукции на 4490кг., себестоимость – 678тыс. рублей, доля в общей себестоимости внутри товарной группы 15%, рентабельность -  19,5%.

Товарная позиция «Сардельки говяжьи  особые»: выработано продукции на 3729кг., себестоимость – 512тыс. рублей, доля в общей себестоимости внутри товарной группы 10%, рентабельность -  5%.

Товарная позиция «Котлеты»: выработано продукции на 1307кг., себестоимость  – 263тыс. рублей, доля в общей себестоимости  внутри товарной группы 5%, рентабельность -  2%.

Из приведенных выше показателей  можно увидеть, что самый низкий показатель рентабельности у товарной позиции «Котлеты» - 2%. Также одни из самых низких значений показателя рентабельности имеют товарные позиции  «Сардельки говяжьи» и «Сайка» - 5%. Самыми экономически эффективными оказались товарные позиции «Фарш из мяса Конина» - с рентабельностью 19,5% и безалкогольные напитки «Лимонад» и «Грушевый аромат» -  рентабельность 19%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Для прохождения  практики мною было выбрано предприятие «Енотаевский районный союз потребительских обществ». Практика проходила в отделе бухгалтерия. Обучался приему и обработке документов у бухгалтеров, изучал опыт работы предприятия.

Основными целями преддипломной практики были закрепление на практике полученных в процессе учебы знаний, участие в различных процессах отдела и предприятия в целом, изучение принципов и основ работы предприятия, приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и оценке финансово – экономических показателей деятельности предприятия, развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему повышению рентабельности предприятия, улучшению его финансово-экономических показателей и эффективности хозяйственной деятельности.

Задачами  прохождения практики на предприятии  были: изучение сферы деятельности, ознакомление с рабочими документами  бухгалтерии, ознакомление с деятельностью  предприятия, сбор информации и необходимых документов для составления индивидуального задания и написания выпускной квалификационной работы,

Была  изучена и проанализирована общая  характеристика предприятия, и изменение  основных технико-экономических показателей  за период 2010-2012г.г. В результате анализа была выявлена негативная динамика развития технико-экономических показателей потребительского общества.

Также был  проведен анализ и оценка показателей  рентабельности, рассмотрена ассортиментная политика данного предприятия, проанализирована каждая товарная группа и товарная позиция. Выявлены самые экономически эффективные товары для производства.

 

 

 

Список используемых источников

  1. Устав Енотаевского районного союза потребительских обществ.
  2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие Мн.: Новое издание, 2006;
  3. Ьухгалтерский баланс предприятия (Форма №1 по ОКУД) на 31.12.2010, на 31.12.2011, на 31.12.2012.
  4. Отчет о прибылях и убытках предприятия (Форма №2 по ОКУД) за 2010, 2011, 2012 года.
  5. Справочник финансиста в формулах и примерах / А.Л. Зорин, Е.А.Зорина, Е.Н. Иванова, и др.; под общей ред. Е.Н.Ивановой и О.С. Илюшиной. – М.: Профессиональное издательство, 2007.
  6. Остапенко В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути повышения // Экономист. - 2000. - №7.
  7. Шеремет В,А, Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: Перспектива, 2008;
  8. Любушин А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. 2002.- 367с.
  9. Артеменко  В.Г. Финансовый анализ. Учебное пособие -М: ИКЦ «ДИС».2003. –125с.
  10. Управление экономическими системами: электронный научный журнал. Адрес: http://www.uecs.ru. № регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-35217 от 06.02.2009 г. Статья: О методике расчета рентабельности. Дата публикации: 15.07.2011

Информация о работе Отчет по практике на предприятии Енотаевский РСПО