Отчет о прибылях и убытках: содержание, назначение, порядок составления

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 05:45, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности. В свою очередь отчетность служит исходной базой для последующего планирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…......…..……2
Глава 1. Бухгалтерская финансовая отчётность организации…..……………….….…...….4
1.1. Сущность и назначение бухгалтерской финансовой отчётности……..……….…….4
Глава 2. Отчёт о прибылях и убытках…………………………………………..…….………7
2.1. Понятие и виды финансовых результатов……………………………………..…………7
2.2. Содержание и структура отчета о прибылях и убытках……………………………….10
2.3. Значение отчета о прибылях и убытках………………………………….……………...17
Заключение………………………………………………………………………..………...….19
Список литературы…………………………………………………………………..……...…22
Приложение: Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»…………………………….……23

Работа содержит 1 файл

курсовая бух фин отчетность.docx

— 60.74 Кб (Скачать)

     По  строке 140 «Прибыль (убыток) до налогообложения» показывается финансовый результат от деятельности предприятия в отчётном периоде. Он равен сумме прибыли (убытка) от продаж и прочих доходов за минусом прочих расходов.

     Строка 141 «Отложенные налоговые активы» и строка 142 «Отложенные налоговые обязательства» заполняются на основании данных, отраженных по счетам 09 «Отложенные налоговые активы» и 77 «Отложенные налоговые обязательства» и в соответствии с ПБУ 18/02 «Расчеты по налогу на прибыль».

     Строка 150 «Текущий налог на прибыль» заполняется по данным налогового учёта.

     Если  у фирмы отсутствуют постоянные налоговые обязательства или  активы, то абсолютная разница между  налогом, исчисленным с бухгалтерской  прибыли, и реальным налогом на прибыль, будет равна абсолютной разнице  между отложенными налоговыми активами и отложенными налоговыми обязательствами. В противном случае это соотношение  выполняться не будет.

     На  самом деле в Плане счетов предусмотрен отдельный субсчёт для отражения  постоянных налоговых обязательств или активов на счёте 99 «Прибыли и убытки». Соответственно постоянные налоговые обязательства и активы учитываются в течение года и  сальдо не имеют. Поэтому их сумма  показывается в форме №2 только справочно.     Согласно ПБУ 18/02, постоянное налоговое обязательство11 — это налог на прибыль, который образуется по данным налогового учёта, но отсутствует по данным бухгалтерского. Чтобы рассчитать постоянное налоговое обязательство, надо умножить постоянную разницу на ставку налога на прибыль. В свою очередь постоянная разница — это суммы, которые отражаются в бухгалтерском учете, но не учитываются в налоговом.

     Можно заметить, что в отчёте больше не упоминаются чрезвычайные доходы и  расходы. Но если они возникают, бухгалтер  может самостоятельно вести их в  форму №2 — для этого имеется  свободная строка. Чрезвычайными  доходами и расходами считаются  поступления и затраты, возникающие в результате форс-мажорных обстоятельств (стихийного бедствия, пожара, аварии и т.п.).

     В качестве чрезвычайных расходов могут  быть учтены:

  • остаточная  стоимость имущества, утраченного  в результате катастрофы;
  • затраты, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных обстоятельств и т.п.

     Как чрезвычайные доходы учитываются:

  • стоимость материальных ценностей, оприходованных после списания непригодного к восстановлению имущества;
  • страховое возмещение убытков, понесённых в результате чрезвычайных обстоятельств и т.п.

     Прибыль (убыток) до налогообложения, уменьшенная  на сумму налоговых обязательств и чрезвычайных расходов и увеличенная  на сумму чрезвычайных доходов, представляет собой чистую прибыль (убыток) отчётного периода. Этот показатель отражается в последней строке основного раздела формы №2.

     Формирование  справочной информации к отчету о прибылях и убытках:

     Значительные  изменения произошли в разделе  «Справочно». Вместо дивидендов по обычным  и привилегированным акциям бухгалтеру приходится рассчитывать базовую и  разводнённую прибыль на акцию.

     Постоянные  налоговые обязательства  (строка 200):

     Многие  затраты фирмы не уменьшают облагаемую прибыль. Например, рекламные и представительские  расходы, которые были оплачены фирмой сверх норм, установленных Налоговым кодексом. В бухгалтерском учете таких ограничений нет. Все эти затраты включают в расходы фирмы полностью12.

     В результате налог на прибыль, рассчитанный по данным налогового учета, будет больше, нежели этот налог, рассчитанный по данным бухгалтерского учета.

     Сумма такого превышения называются постоянным налоговым обязательством. Эту сумму  нужно указать в Отчете о прибылях и убытках по строке 200 справочно.

     В бухгалтерском учете ПНО отражаются записью: Дт 99 Кт 68.

     Базовую прибыль (убыток) на акцию – рассчитывают акционерные общества в соответствии с Методическими рекомендациями по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию, утвержденными приказом Минфина России от 21.03.2000 № 29н.

     Показатель  базовой прибыли на акцию отражает часть прибыли отчетного периода, причитающуюся акционерам – владельцам обыкновенных акций. Базовая прибыль  на акцию определяется путем деления  базовой прибыли (убытка) отчетного  периода на средневзвешенное количество обыкновенных акций, находящихся в  обращении в течении отчетного  периода.

     Под базовой прибылью понимают часть  прибыли, оставшейся после уплаты всех налогов и дивидендов по привилегированным  акциям. Средневзвешенное количество обыкновенных акций, определяется путем  деления количества обыкновенных акций, находящихся в обращении на каждое первое число месяца отчетного периода, на количество месяцев в отчетном периоде.

     Разводненная  прибыль на акцию – величина, которая отражает возможное снижение уровня базовой прибыли на акцию в отчетном периоде. Уменьшение прибыли приходящееся на одну акцию может произойти в результате: конвертации ценных бумаг, выпущенных обществом (привелигерованных акций, облигаций и др.), в обыкновенные акции; исполнения обществом договора купли-продажи обыкновенных акций у эмитента по цене ниже их рыночной стоимости; дополнительной эмиссии обыкновенных акций и т.п.

     Расшифровка отдельных прибылей и убытков.

     В специальной таблице к форме  № 2 расшифровывают наиболее значительные виды расходов и доходов. В частности, здесь указывают полученные и  уплаченные штрафы за нарушение условий хозяйственных договоров, прибыль или убыток прошлых лет, курсовые разницы, отчисления в оценочные резервы и т. д.

     Расшифровка отдельных прибылей и убытков  приводится в целях раскрытия  содержания прочих доходов и расходов, формирующий финансовый результат  деятельности организации. Информация будет иметь особое значение в  случае существенности этих доходов  и расходов для характеристики организации13. 
 

    1. Значение  отчета о прибылях и убытках

     Целью финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) является представление  широкому кругу пользователей информации о финансовом положении, результатах  деятельности, изменении финансового  положения компании. Следовательно, и основная цель отчета о прибылях и убытках сводится к тому, чтобы  обеспечить информацией лиц, заинтересованных в результатах деятельности организации. Информация отчета может быть использована для:

  • оценки эффективности аппарата управления;
  • прогнозирования деятельности организации;
  • распределения доходов (дивидендов) между учредителями (акционерами);
  • анализа результатов деятельности и обоснования управленческих решений;

     Значение  отчета о прибылях и убытках для  оценки доходности и рентабельности организации трудно переоценить. Поскольку  общий финансовый результат в  отчете представлен, развернуто, то по информации, содержащейся в данной форме, можно:

  • дать оценку изменения доходов и расходов организации в отчетном периоде по сравнению с предыдущим;
  • проанализировать состав, структуру и динамику валовой прибыли, прибыли от продаж, чистой прибыли;
  • выявить факторы формирования конечного финансового результата и динамику рентабельности продаж.

     Отчет о прибылях и убытках позволяет  провести анализ динамики выручки от продаж, затрат на производство и реализацию продукции, товаров, работ, услуг, анализ факторов, формирующих различные  виды доходов и расходов организации.

     Данные, содержащиеся в отчете о прибылях и убытках, используются при расчете  некоторых коэффициентов, характеризующих  деловую активность и доходность организации. Для оценки деловой  активности при расчете коэффициентов  оборачиваемости используют показатель выручки (нетто) от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг).

     При оценки доходности используют такие  показатели, как прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль (убыток) отчетного периода. Сопоставляя различные показатели финансовых результатов с инвестированными средствами, можно определить различные  показатели доходности, разложить их по факторам. Сопоставление активов  организации с прибылью позволяет  установить фактическую доходность от вложений в целом.

     В результате обобщения результатов  анализа можно выявить неиспользованные возможности увеличения прибыли  и доходности организации, повышения  уровня его рентабельности. Информация, представленная в отчете о прибылях и убытках, позволяет всем заинтересованным пользователям сделать вывод, насколько  эффективна деятельность данной организации  и насколько оправданы и выгодны  вложения в ее активы.

     В результате проведения в Российской Федерации реформ, связанных со становлением рыночных отношений, постепенно устанавливаются  новые правила формирования бухгалтерской  отчетности отечественных организаций, приводящее ее в соответствие международным  стандартам финансовой отчетности (МСФО). От степени их соблюдения зависит  достоверность оценки достижений организации  и ее возможностей, степень риска  решений, принимаемых на основе отчетных данных.

     В связи с отмеченными обстоятельствами повышаются требования к профессионализму бухгалтеров в вопросах составления  бухгалтерской отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Целью данной курсовой работы было изучение бухгалтерской финансовой отчётности например, отчета о прибылях и убытках. Как итог работы можно сделать  следующие выводы:

     Бухгалтерская финансовая отчётность представляет собой  единую систему данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах её хозяйственной  деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учёта по установленным  формам. Иначе можно сказать, что  бухгалтерская отчётность — это  система показателей, отражающих состояние  активов и обязательств предприятия, его доходов и расходов. Её надо составлять нарастающим итогом по состоянию  на отчётную дату на основе данных бухгалтерского учёта.

     Бухгалтерская отчётность является открытой информацией  для пользователей, и организация  должна обеспечить им возможность ознакомиться с отчётностью. Публичность бухгалтерской  отчётности заключается в её опубликовании  в СМИ, а также в её передаче территориальным органам государственной  статистики для представления заинтересованным пользователям. В данных отчётности заинтересованы внутренние и внешние  пользователи, имеющие как прямой, так и косвенный интерес к  деятельности организации.

     Различают следующие виды бухгалтерской отчётности: внутригодовая и годовая, первичная  и сводная, внутрихозяйственная  и внешняя, общая и специализированная.

     В состав бухгалтерской отчётности организации  включают: бухгалтерский баланс (форма  № 1); отчёт о прибылях и убытках (форма № 2); отчёт об изменениях капитала (форма № 3); отчёт о движении денежных средств (форма № 4); приложение к  бухгалтерскому балансу (форма № 5); пояснительную записку; аудиторское  заключение, подтверждающее закономерность бухгалтерской отчётности организации.

     При составлении отчётности необходимо соблюдать требования, регламентируемые основными нормативными актами по вопросам отчётности. К этим требованиям относятся достоверность, целостность, последовательность, сопоставимость, нейтральность, соблюдение отчётного периода, правильность оформления.

Информация о работе Отчет о прибылях и убытках: содержание, назначение, порядок составления