Отчет о прибылях и убытках

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

Представление бухгалтерской отчетности о финансовых результатах осуществляется в отчете о прибылях и убытках. В условиях рыночной экономики большое значение имеют вопросы о предоставлении пользователям своевременной и полезной для них информации. Любой бухгалтер должен уметь пользоваться формой отчета о прибылях и убытках, и в любой момент дать оценку состояния предприятия для принятия важных решений в будущем. Правильное заполнение отчета о прибылях и убытках тоже является важной задачей бухгалтеров, поскольку от одной ошибки может зависеть судьба предприятия. В связи с этим очевидна важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее теоретическая и практическая значимость, что и послужило основанием для выбора темы исследования.

Содержание

Введение
1. Понятие финансовых результатов. Источники их формирования.
2. Экономическая характеристика деятельности ОАО «Электроприбор».
3. Нормативное регулирование формирования показателей финансовых результатов.
4. Источники информации для составления отчета о прибылях и убытках.
5. Структура и содержание разделов отчета о прибылях и убытках, методика их составления.
6. Увязка показателей отчета о прибылях и убытках с другими формами годового отчета.
7. Автоматизация составления отчета о прибылях и убытках.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ZhENYa.doc 2.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

Кроме этих указанных  нормативных документов прямое отношение к бухгалтерскому учету финансовых результатов имеет Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), утвержденное приказом Минфина РФ от 19.11.2002 №114н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2010 № 186н).

С помощью правил, установленных этим актом, формируется локальная, но весьма важная информация о расчетах по налогу на прибыль, интегрированная в подсистему учета финансовых результатов.

При этом практически  во всех Положениях, регламентирующих принципы, правила, способы ведения бухгалтерского учета активов и обязательств имеется пункт или их ряд, определяющий взаимосвязь рассматриваемого объекта с организацией учета финансовых результатов, Также регламентация учета финансовых результатов может осуществляться через рассмотрение принципов учета активов и обязательств определенной хозяйственной ситуации в деятельности организации, информация о которой формируется в подсистеме учета финансовых результатов, как, например, в случае с прекращением деятельности. К таким Положениям относятся:

-       Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/08), утвержденное приказом Минфина РФ от 24.11.2008 №116н (в ред. Приказов Минфина РФ от 08.11.2010 № 144н)

-       Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/06), утвержденное приказом Минфина РФ от 27.11.2006 №154н (в ред. Приказов Минфина РФ от 24.12.2010 №186н);

-       Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н (в ред. Приказов Минфина РФ от 25.10.2010 № 132н);

 

-       Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н (в ред. Приказов Минфина РФ от 24.12.2010 № 186н);

-       Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/00), утвержденное приказом Минфина России от 16.10.2000 №92н (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н);

-       Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/07), утвержденное приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н (в ред. Приказов Минфина РФ от 24.12.2010 № 186н);

-       Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/08), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 107н (в ред. Приказов Минфина РФ от 08.11.2010 № 144н);

-       Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02), утвержденное приказом Минфина РФ от 02.07.2002 № 66н (в ред. Приказов Минфина РФ от 08.11.2010 № 144н);

-       Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ (17/02), утвержденное приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 115н (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 № 116н);

-       Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ (19/02), утвержденное приказом Минфина РФ от 10.12.2002 № 126н (в ред. Приказов Минфина РФ от 08.11.2010 № 144н).

Кроме того, в Положениях, определяющих общие принципы раскрытия  информации, также значительное место  уделено вопросам организации учета финансовых результатов и представлению их в бухгалтерской отчетности. К Положениям, регулирующим общие принципы бухгалтерского учета финансовых результатов, относятся:

-       Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.2008 №34н (в ред. Приказов Минфина РФ от 24.12.2010 №186н);

-       Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98), утвержденное приказом Минфина РФ от 25.11.1998 № 56н (в ред. приказов Минфина РФ от 20.12.2007 № 143н);

-       Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/10), утвержденное приказом Минфина РФ от 13.12.2010 № 167н.

В свою очередь, к Положениям, определяющим представление в бухгалтерской (финансовой) отчетности показателей финансовых результатов относятся:

-       Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н (в ред. Приказов Минфина РФ от 08.11.2010 № 144н);

-       Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н (в ред. приказов Минфина РФ от 08.11.2010 г. № 142н);

-       Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/10), утвержденное приказом Минфина РФ от 08.11.2010 г. № 143н.

Кроме того, базовые правила  и принципы представления в бухгалтерской отчетности показателей финансовых результатов, регламентируемых вышеуказанными Положениями, нашли свое развитие в документах третьего уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. К документам третьего уровня относятся:

- Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина РФ от 30.12.1996 (в ред. Приказов Минфина РФ от 24.12.10 №187н);

- О формах бухгалтерской отчетности организаций (приказ Минфина России от 02.07.2010 №66н);

- Методические рекомендации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49 (в ред. Приказов Минфина РФ от 08.11.2010 № 142н) и др.

Нормативным документом третьего уровня нормативного регулирования, в котором сделана попытка системно развить базовые нормы и процедуры Положений, является План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержденные приказом МФ РФ № 94н от 31.10.2000.

Перечень счетов учета  финансовых результатов представлен  в разделе VII «Финансовые результаты»  Плана счетов. Основными из них, концентрирующими информацию о финансовых результатах, являются: «Продажи», «Прочие доходы и расходы» и «Прибыли и убытки». Эти счета в их взаимосвязи представляют собой довольно стройную систему, направленную на выявление с достаточной степенью достоверности конечного финансового результата (чистой прибыли (убытка) - важнейшего оценочного показателя финансово-хозяйственной деятельности организации.

План счетов в части  бухгалтерского учета финансовых результатов позволяет обеспечить руководство организацией полной информацией о конечном финансовом результате и условиях его возникновения. В свою очередь, именно этот показатель является важнейшим для информационного обеспечения управленческих решений собственников.

К документам четвертого уровня относят рабочие документы  организации, устанавливающие правила  ведения бухгалтерского учета и  отчетности на основе выбора одного из способов, предложенных Минфином РФ. Это в первую очередь учетная политика, разработанная и утвержденная в соответствии с требованиями ПБУ 1/08 «Учетная политика организации».

 

  1. Источники информации для составления отчета о прибылях и убытках

 

Бухгалтерская отчетность составляется по данным синтетического и аналитического бухгалтерского учета и характеризует в денежном выражении состояние имущества организации и источников его формирования по отдельным видам, финансовые результаты деятельности и их использование, дебиторскую и кредиторскую задолженность и т.д.

Промежуточная и годовая  бухгалтерская отчетность составляется по данным текущего бухгалтерского учета. Для обеспечения своевременного и качественного составления  ее разрабатывается сводный график работ всех подразделений бухгалтерии с указанием сроков выполнения работ и ответственных лиц. При журнально-ордерной форме учета в установленные графиком сроки подсчитываются итоги в журналах-ордерах и ведомостях, при необходимости суммы из одних регистров записываются в другие и осуществляют взаимную сверку итогов регистров, имеющих взаимосвязь по корреспондирующим счетам.

По окончании отчетного  периода, после заполнения всех журналов-ордеров  и ведомостей, дальнейшая подготовка к составлению отчетности включает выполнение следующих работ:

  • при использовании листков-расшифровок их итоги за месяц записываются в соответствующие журналы-ордера и ведомости с отметками об этом в листках-расшифровках и учетных регистрах;
  • сверяются итоги различных регистров, имеющих взаимосвязь по корреспондирующим счетам;
  • подсчитываются итоги оборотов по кредиту счетов в журналах-ордерах. При наличии в журналах-ордерах аналитических данных по счетам подсчитываются их итоги, определяются остатки на начало следующего месяца и производится сверка данных синтетического и аналитического учета;
  • производятся записи (из журналов-ордеров в Главную книгу) суммы общего оборота по кредиту каждого счета и суммы оборота по дебету счета в разрезе корреспондирующих счетов и итога дебетового оборота. По каждому счету определяются остатки на первое число следующего месяца.

Записи в Главной  книге оборотов по счетам сопровождаются отметками в журналах-ордерах  о том, что в Главной книге  сумма оборотов по каждому счету  отражена с указанием даты и подписей исполнителя и главного бухгалтера. После определения в Главной книге сальдо по счетам на первое число следующего месяца их сверяют с данными аналитического учета и на основании данных синтетического и аналитического учета составляют бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и другие формы отчетности.

Составлению бухгалтерской  отчетности, особенно годовой, предшествует большая подготовительная работа, имеющая  целью обеспечить своевременное  и качественное ее составление, т.е. соблюдение требования достоверности  и других требований, предъявляемых к системе отчетных показателей. Характер этой работы определяется тем, что отчетность должна составляться на основе тщательно выверенных бухгалтерских записей, которые подтверждаются соответствующими оправдательными документами или приравненными к ним техническими носителями информации.

Важнейшим подготовительным мероприятием перед составлением отчетности является инвентаризация всех видов  имущества и финансовых обязательств, которая является обязательной перед  составлением годового отчета и основным условием обеспечения реальности его данных. В результате ее проведения учетные данные, зафиксированные в бухгалтерских регистрах, приводятся в соответствие с фактическим наличием имущества и финансовых обязательств.

4. Структура  и содержание разделов  отчета  о прибылях и убытках, методика  их составления

 

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении  организации, финансовых результатах  ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 22.07.03 №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» бухгалтерская отчетность состоит из Бухгалтерского баланса (форма №1), Отчета о прибылях и убытках (форма №2), Отчета об изменениях капитала (форма №3), Отчета о движении денежных средств (форма №4), Приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5), пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» в целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организаций (за исключением кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений) утверждены:

- формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках согласно приложению №1 к приказу.

- формы приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках согласно приложению №2 к приказу:

а) форма отчета об изменениях капитала;

б) форма отчета о движении денежных средств;

в) форма отчета о целевом использовании полученных средств, включаемого в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг).

В соответствии с приложением  к Приказу Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 115н) (с кодами показателей  бухгалтерской отчетности, утвержденными Приказом Госкомстата РФ № 475, Минфина РФ № 102н от 14.11.2003) в Отчете о прибылях и убытках указываются:

  • доходы и расходы по обычным видам деятельности;
  • прочие доходы и расходы;
  • прибыль (убыток) до налогообложения;
  • чистая прибыль (убыток) отчетного периода.

В строке 010 Отчета о прибылях и убытках «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» отражают сумму, равную обороту по кредиту счета 90 «Продажи» за минусом дебетовых оборотов по субсчетам этого же счета 90: субсчету 3 «Налог на добавленную стоимость», субсчету 4 «Акцизы», субсчету 5 «Экспортные (таможенные) пошлины». Выручка в Отчете отражается с учетом скидок (накидок), изменений условий договора, расчетов неденежными средствами и т. д.

Информация о работе Отчет о прибылях и убытках