Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 10:03, практическая работа
Аудиторская проверка достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проводилась на основании договора от 16.02.2011 г. № 1 и письма-обязательства от 16.02.2011 г. № 1
Целями аудиторской проверки являлось выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности Предприятия и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Нелинейный метод начисления амортизации не предусмотрен.
Предприятию
рекомендуется положения
В ходе проверки выявлены следующие нарушения законодательства:
Дебет Кредит Сумма
83
80
Таким образом, данные уставного капитала, отраженные в Бухгалтерском балансе за 2004 год как на начало, так и на конец отчетного периода не соответствуют данным учредительных документов.
Тем самым нарушено требование п. 67
Положения по бухгалтерскому учету
и отчетности в РФ, утв. Приказом
МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н (в ред. от 24.03.2000
г): в бухгалтерском балансе
Предприятию рекомендуется отразить
в бухгалтерском учете
3.1.В соответствии с п.п. 7 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»,
первоначальной
стоимостью основных средств,
приобретенных за плату,
В данной ситуации, была обнаружена ошибка в бухгалтерских проводках: с суммы 3540 рублей не был выделен НДС (18%) – 540 рублей, таким образом, эта операция должна быть отражена следующими бухгалтерскими записями:
Дебет
08.4
08.4
19
Завышена себестоимость продукции, вследствие чего занижена налогооблагаемая база. Рекомендуется внести изменения в бухгалтерские записи методом сторнирования.
3.2. Согласно результатам аудиторской проверки выявлены ошибки в корреспонденции счетов, а именно: при продаже основных средств. В бухгалтерском учете должны быть сделаны следующие записи:
Дебет Кредит Сумма
91.2
62
91.1
64 900 - отражена цена продажи
91.2
68
9 900 - начислен НДС по
реализованным основным
02 01 35 000 - списана начисленная амортизация основных средств
91.2 01 53 000 - списана остаточная стоимость
91.2 91.9 2 000 - прибыль
В связи с неправильными
3.3. Предприятием неверно отражается начисление амортизации по автомобилю приобретенному для служебного пользования в детском саду.
В соответствии с п. 7, 8 ПБУ 6/01, основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
Первоначальной стоимостью
основных средств, приобретенных за
плату, признается сумма фактических
затрат организации на приобретение,
сооружение и изготовление, за исключением
налога на добавленную стоимость
и иных возмещаемых налогов (кроме
случаев, предусмотренных
Следовательно, начисление амортизации автомобиля должно осуществляться с суммы 90 000 руб.
Также, в
соответствии с требованиями Плана
счетов финансово-хозяйственной
Исходя из всего вышесказанного, следует выделить сумму начисленного НДС и рассчитывать амортизацию на сумму без НДС. Должны быть сделаны следующие бухгалтерские записи:
Дебет Кредит Сумма
08 60 90 000 – приобретение а/м
19 60 16 200 - начислен НДС
01 08 90 000 - введение в эксплуатацию а/м
29 02 1 500 (90 000 руб : 60 мес.). – начисление амортизации.
Завышена амортизация, по этой причине завышена себестоимость новой продукции. Следует рекомендовать привести бухгалтерские записи в соответствие с законодательством, и исправить соответствующие записи методом сторнирования
3.4. В проверяемом периоде была выявлена ошибка в начислении амортизации, так как амортизация на незавершенное производство не начисляется. Из этого следует, что предприятие, включив в состав затрат начисленную амортизацию, увеличило себестоимость продукции и уменьшило налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на сумму 50000 руб. Следует сделать следующую бухгалтерскую запись:
Дебет Кредит Сумма
20
4.1. Аудиторы, исследуя бухгалтерский учет пришли к выводу, что на предприятии неправильно ведется учет материальных ценностей, приобретаемых для дальнейшей перепродажи на счете 10. Потому что, исходя из принятого и утвержденного рабочего Плана счетов, материалы, приобретаемые для производственных целей, и материальные ценности, приобретаемые для дальнейшей перепродажи должны отражаться на раздельных счетах 10 «Материалы», и 41 «Товары» соответственно. Исходя из этого в бухгалтерском учете должны быть сделаны следующие записи:
Дебет Кредит Сумма
10 60 100 000 - оприходованы материалы
19 60 18 000 - начислен НДС
41
60
95 000 - оприходованы материальные
ценности для дальнейшей
19 60 17 100 - начислен НДС.
Рекомендуется привести записи в соответствие с рабочим планом счетов и исправить проводки методом сторнирования
4.2. Исследуя предоставленную документацию, аудиторы выяснили, что согласно п. 4 Учетной политики, материально-производственные запасы при их выбытии оцениваются по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ЛИФО). Следовательно бухгалтером должны были быть произведены следующие расчеты:
Об.к = (500 ед. х 230 руб.) + (500 ед. х 220 руб.) + (500 ед. х 210 руб.) + (300 ед. х 200 руб.) = 115 000 руб. + 110 000 руб. + 105 000 руб. + 60 000 руб. = 390 000 руб.
Ск = 200 ед. x 200 руб. = 40 000 руб.
В результате неверно использованного метода оценки материально-производственных запасов бухгалтер уменьшил себестоимость продукции и увеличил налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на 3 000 руб. (Ск по расчетам бухгалтера > правильного Ск на 3 000 руб.).
Предприятию
рекомендуется соблюдать
5.1 В соответствии с требованиями Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденного Приказом МФ РФ от 31.10.2001 г. № 94н (в ред. от 07.05.2003 г.), расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работником организации в результате недостач и хищений денежных и товарно-материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видов ущерба учитываются на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» на субсчете 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». Предприятию необходимо сделать в учете бухгалтерскую запись:
Дебет
Кредит
94
50
73.2
70 73.2 2 500 – удержание из з/платы виновного лица.
Рекомендуется внести дополнения в бухгалтерские записи
5.2. В ходе проверки было выявлено, что на предприятии нарушен лимит остатка денежных средств в кассе: 1 марта, 1 апреля, 15 апреля, 2 мая, 15 мая, 1 июля, 10 июля, 1 августа, 10 сентября, 10 октября, 12 декабря.
В соответствии с п. 9 Порядка по
ведению кассовых операций в Российской
Федерации, утв. Решение Совета Директоров
ЦБР от 22.09.1993 г. № 40, Предприятия
имеют право хранить в своих
кассах наличные деньги, сверх установленных
лимитов только для оплаты труда,
выплаты пособий по социальному
страхованию и стипендий не свыше
3-х рабочих дней (для предприятий,
расположенных в районах
Также следует отметить, что за нарушение лимита остатка денежных средств в кассе предприятия влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда (ст.15.1 КоАП РФ).
Рекомендуется сдавать деньги, превышающие лимит кассы в банк.
5.3. Предприятием неправильно подсчитан остаток денежных средств в кассе по состоянию на 25.08.2003 г.:
5 000руб. — 1 770руб. + 16 000руб. — 2 000руб.= 17 230руб.
Дебет Кредит Сумма
51 50 1 770
50 62 16 000
71 50 2 000
Предприятием нарушен также соответственно лимит остатка денежных средств в кассе за 25 августа (см. п. 5.2).
Рекомендуется внести изменения в кассовую книгу и бухгалтерские регистры, бухгалтерские проводки исправить методом «красное сторно».
5.4. При проведении инвентаризации кассы по состоянию на 15 февраля у кассира Борисовой Г.Т.. комиссией в составе руководителя предприятия Пригоркова С.А., главного бухгалтера Светелкиной М.С. в присутствии аудитора Левина Д.С. и кассира Борисовой Г.Т. была обнаружена недостача в сумме 5 000 руб. (См. Приложение – акт инвентаризации кассы). Расписка бухгалтера Ивановой А.А. была признана недействительной, так как она (расписка) не является первичным документом. Поэтому следует взыскать 5 000 руб. с кассира Борисовой Г.Т., так как она является материально ответственным лицом по кассе .
6.1. В соответствии с Приказом Минфина РФ от 28 июня 2000 г. N 60н "О Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации" по строке 621 «Кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики» следует отразить 1 070 700 руб., а сумму 70 350 следует отражать по статье «Прочие дебиторы» группы статей «дебиторская задолженность (строка 246).
Следует привести отчетность в соответствие с законодательством
7.1. Требованиями Постановления "Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией " от 08. 02. 2002 г. № 93 установлен размер суточных в сумме 100 рублей. Для целей налогообложения прибыли следует учесть суточные в пределах норм: 100 руб. х 5 дн. = 500 руб. – норма суточных, уменьшающих налоговую базу.