Отчет аудиторской фирмы о результатах аудиторской проверки достоверности финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 10:03, практическая работа

Описание работы

Аудиторская проверка достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проводилась на основании договора от 16.02.2011 г. № 1 и письма-обязательства от 16.02.2011 г. № 1
Целями аудиторской проверки являлось выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности Предприятия и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Работа содержит 1 файл

Отчет аудитора.docx

— 43.52 Кб (Скачать)
      • линейный способ;
      • способ уменьшаемого остатка;
      • способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Нелинейный  метод начисления амортизации не предусмотрен.

Предприятию рекомендуется положения учетной  политике привести в соответствии с  соответствующими нормативными документами.

 

  1. Аудит учредительных документов и уставного капитала.

В ходе проверки выявлены следующие  нарушения законодательства:

    • согласно ст. 26 Закона «Об акционерных обществах» минимальный размер уставного капитала составляет 1 000 МРОТ (100 000 руб.), а первоначальный размер уставного капитала был 90 000руб.
    • операция по увеличению уставного капитала подлежит обязательному отражению в бухгалтерском учете (в соответствии с п.5 ст.8 ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Дебет                  Кредит  Сумма

           83                          80                               10 000 – увеличение УК

Таким образом, данные уставного капитала, отраженные в Бухгалтерском балансе за 2004 год как на начало, так и на конец отчетного периода не соответствуют данным учредительных документов.

Тем самым нарушено требование п. 67 Положения по бухгалтерскому учету  и отчетности в РФ, утв. Приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н (в ред. от 24.03.2000 г): в бухгалтерском балансе отражается величина уставного (складочного) капитала, зарегистрированная в учредительных  документах как совокупность вкладов (долей, акций, паевых взносов) учредителей (участников) организации.

Предприятию рекомендуется отразить в бухгалтерском учете увеличение уставного капитала и внести соответствующие  изменения в бухгалтерскую отчетность

  1. Аудит учета основных средств и амортизационных отчислений.

3.1.В соответствии с п.п. 7 ПБУ 6/01    «Учет основных средств»,

 первоначальной  стоимостью основных средств,  приобретенных за плату, признается  сумма фактических затрат организации  на приобретение, сооружение и  изготовление, за исключением налога  на добавленную стоимость и  иных возмещаемых налогов (кроме  случаев, предусмотренных законодательством  Российской Федерации).

В данной ситуации, была обнаружена ошибка в бухгалтерских  проводках: с суммы 3540 рублей не был  выделен НДС (18%) – 540 рублей, таким  образом, эта операция должна быть отражена следующими бухгалтерскими записями:

Дебет                           Кредит                     Сумма

08.4                                60                         300 000 – приобретение оборудования   

08.4                                60                           3 000 – включены в стоимость ОС расходы на разгрузку оборудования

19                                   60                            540 – начислен НДС

Завышена  себестоимость продукции, вследствие чего занижена налогооблагаемая база. Рекомендуется внести изменения  в бухгалтерские записи методом  сторнирования.

3.2. Согласно результатам аудиторской проверки выявлены ошибки в корреспонденции счетов, а именно: при продаже основных средств. В бухгалтерском учете должны быть сделаны следующие записи:

Дебет                       Кредит                   Сумма

  91.2                              01                     88 000 руб -   списаны основные средства по первоначальной стоимости

     62                          91.1                       64 900 - отражена цена продажи основных  средств (с НДС)

91.2                         68                          9 900  -   начислен НДС по  реализованным основным средствам  (18%)

  02                           01                          35 000  -  списана начисленная  амортизация основных средств

91.2                         01                          53 000 -  списана остаточная стоимость

     91.2                         91.9                         2 000  - прибыль

В связи с неправильными бухгалтерскими проводками была увеличена налоговая  база по налогу на прибыль. Рекомендуется  внести изменения в бухгалтерские  записи, исправив соответствующие проводки методом сторнирования.

3.3. Предприятием неверно отражается начисление амортизации по автомобилю приобретенному для служебного пользования в детском саду.

 В соответствии с п. 7, 8 ПБУ 6/01, основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических  затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением  налога на добавленную стоимость  и иных возмещаемых налогов (кроме  случаев, предусмотренных законодательством  Российской Федерации).

Следовательно, начисление амортизации автомобиля должно осуществляться с суммы  90 000 руб.

Также, в  соответствии с требованиями Плана  счетов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденным Приказом МФ РФ от 31.10.2001 г. № 94н (в ред. от 07.05.2003 г),  для обобщения информации о затратах, связанных с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием  услуг обслуживающими производствами и хозяйствами организации предназначен счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». На данном счете могут быть отражены затраты состоящих на балансе организации обслуживающих производств и хозяйств, деятельность которых не связана с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, явившихся целью создания данной организации: жилищно-коммунального хозяйства (эксплуатация жилых домов, общежитий, прачечных, бань и т.п.); пошивочных и других мастерских бытового обслуживания; столовых и буфетов; детских дошкольных учреждений (садов, яслей); домов отдыха, санаториев и других учреждений оздоровительного и культурно- просветительного назначения.

Исходя  из всего вышесказанного, следует  выделить сумму начисленного НДС  и рассчитывать амортизацию на сумму  без НДС. Должны быть сделаны следующие  бухгалтерские записи:

Дебет                 Кредит                  Сумма

   08                       60                        90 000 – приобретение а/м

   19                       60                        16 200 -  начислен НДС

   01                       08                        90 000  - введение в эксплуатацию а/м

   29                       02                     1 500 (90 000 руб : 60 мес.). – начисление амортизации.

Завышена  амортизация, по этой причине завышена себестоимость новой продукции. Следует рекомендовать привести бухгалтерские записи в соответствие с законодательством, и исправить  соответствующие записи методом  сторнирования

3.4. В проверяемом периоде была выявлена ошибка в начислении  амортизации, так как амортизация на незавершенное производство не начисляется.  Из этого следует, что предприятие, включив в состав затрат начисленную амортизацию, увеличило себестоимость продукции и уменьшило налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на сумму 50000 руб. Следует сделать следующую бухгалтерскую запись:

 

Дебет                      Кредит                 Сумма

  20                                02                    50 000       (красное сторно).

  1. Аудит материально – производственных запасов.

4.1. Аудиторы, исследуя бухгалтерский учет пришли к выводу, что на предприятии неправильно ведется учет материальных ценностей, приобретаемых для дальнейшей перепродажи на счете 10.  Потому что, исходя из принятого и утвержденного рабочего Плана счетов, материалы, приобретаемые для производственных целей, и материальные ценности, приобретаемые для дальнейшей перепродажи должны отражаться на раздельных счетах 10 «Материалы», и 41 «Товары»  соответственно. Исходя из этого в бухгалтерском учете должны быть сделаны следующие записи:

   Дебет                   Кредит              Сумма

10                       60                   100 000   - оприходованы материалы

19                        60                  18 000   - начислен НДС

        41                        60                  95 000  - оприходованы материальные  ценности для дальнейшей перепродажи

19                        60                  17 100  - начислен НДС.

Рекомендуется привести записи в соответствие с рабочим планом счетов и исправить проводки методом  сторнирования

4.2. Исследуя предоставленную документацию, аудиторы выяснили, что согласно п. 4 Учетной политики, материально-производственные запасы при их выбытии оцениваются по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ЛИФО). Следовательно бухгалтером должны были быть произведены следующие расчеты:

Об.к = (500 ед. х 230 руб.) + (500 ед. х 220 руб.) + (500 ед. х 210 руб.) + (300 ед. х 200 руб.) = 115 000 руб. + 110 000 руб.  + 105 000 руб. + 60 000 руб. = 390 000 руб.

Ск = 200 ед. x 200 руб. = 40 000 руб.

В результате неверно использованного метода оценки материально-производственных запасов бухгалтер уменьшил себестоимость  продукции и  увеличил налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на 3 000 руб. (Ск по расчетам бухгалтера > правильного Ск на 3 000 руб.).

Предприятию рекомендуется соблюдать требования Учетной политики. 

 

  1. Аудит учета денежных средств.

5.1 В соответствии с требованиями Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденного Приказом МФ РФ от 31.10.2001 г. № 94н (в ред. от 07.05.2003 г.), расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работником организации в результате недостач и хищений денежных и товарно-материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видов ущерба учитываются на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» на субсчете 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». Предприятию необходимо сделать в учете бухгалтерскую запись:

Дебет                       Кредит                          Сумма

  94                             50                              2 500

73.2                            94                             2 500 - сумма недостачи отнесена  на материально-ответственное лицо

  70                     73.2                        2 500 – удержание из з/платы виновного лица.

Рекомендуется внести дополнения в  бухгалтерские записи

5.2. В ходе проверки было выявлено, что на предприятии нарушен лимит остатка денежных средств в кассе: 1 марта, 1 апреля, 15 апреля, 2 мая, 15 мая, 1 июля, 10 июля, 1 августа, 10 сентября, 10 октября, 12 декабря.

В соответствии с п. 9 Порядка по ведению кассовых операций в Российской Федерации, утв. Решение Совета Директоров ЦБР от 22.09.1993 г. № 40, Предприятия  имеют право хранить в своих  кассах наличные деньги, сверх установленных  лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному  страхованию и стипендий не свыше 3-х рабочих дней (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до 5 дней), включая день получения денег в банке.

Также следует отметить, что за нарушение лимита остатка денежных средств в кассе предприятия влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда (ст.15.1 КоАП РФ).

Рекомендуется сдавать деньги, превышающие  лимит кассы в банк.

5.3. Предприятием неправильно подсчитан остаток денежных средств в кассе по состоянию на 25.08.2003 г.:

5 000руб. — 1 770руб. + 16 000руб. —  2 000руб.= 17 230руб.

Дебет              Кредит                       Сумма

  51                       50                           1 770

  50                       62                           16 000

  71                       50                           2 000

Предприятием нарушен также  соответственно лимит остатка денежных средств в кассе за 25 августа (см. п. 5.2).

Рекомендуется внести изменения в  кассовую книгу и бухгалтерские  регистры, бухгалтерские проводки исправить  методом «красное сторно».

5.4. При проведении инвентаризации  кассы по состоянию на 15 февраля  у кассира  Борисовой Г.Т.. комиссией в составе руководителя предприятия Пригоркова С.А., главного бухгалтера Светелкиной М.С. в присутствии аудитора  Левина Д.С.  и кассира Борисовой Г.Т. была обнаружена недостача в сумме 5 000 руб. (См. Приложение – акт инвентаризации кассы). Расписка бухгалтера Ивановой А.А. была признана недействительной, так как она (расписка) не является первичным документом. Поэтому следует взыскать    5 000 руб. с кассира Борисовой Г.Т., так как она является материально ответственным лицом по кассе .

 

 

  1. Аудит учета расчетов с поставщиками и покупателями

6.1.       В соответствии с Приказом Минфина РФ от 28 июня 2000 г. N 60н "О Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации" по строке  621 «Кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики» следует отразить 1 070 700 руб., а сумму 70 350 следует отражать по статье «Прочие дебиторы» группы статей «дебиторская задолженность (строка 246).

Следует привести отчетность в соответствие с законодательством

  1. Аудит расчетов с подотчетными лицами.

7.1. Требованиями Постановления "Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией " от 08. 02. 2002 г. № 93 установлен размер суточных в сумме 100 рублей. Для целей налогообложения прибыли следует учесть суточные в пределах норм: 100 руб. х 5 дн. = 500 руб. – норма суточных, уменьшающих налоговую базу.

Информация о работе Отчет аудиторской фирмы о результатах аудиторской проверки достоверности финансовой отчетности