Отченая информация

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является оценка качества формирования отчетной информации и ее пользователей, ее аналитических возможностей, а также разработка рекомендаций по совершенствованию системы отчетной информации.
В представленной курсовой работе поставлены следующие задачи:
а) рассмотреть содержания требования достоверности, полноты и добросовестности представления отчетной информации;
б) рассмотреть требования целостности.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы формирования отчетной информации 6
1.1 Понятие отчетной информации, её классификация 6
1.2 Необходимость отчетной информации 8
2 Нормативная база 10
2.1 Требование к содержанию отчетной информации 10
2.2 Пользователи отчетной информации 14
Заключение 19
Список используемых источников 22

Работа содержит 1 файл

курсовая бфоdoc.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

 

Для того чтобы информация, содержащаяся в отчетности, была необходимой пользователям, она должна отвечать определенным качественным критериям. Основные критерии качественной характеристики отчетности определены международными стандартами и отечественными нормативными документами, регламентирующими составление отчетности. Качественными признаками отчетной информации, прежде всего, являются: понятность, полнота, достоверность, существенность, нейтральность, сопоставимость.

Понятность информации, представленной в бухгалтерской отчетности является важнейшим качеством, по которому отчетность становится полезной пользователям. Суть такого качества информации заключается в том, что содержание бухгалтерской .отчетности должно быть доступно для понимания пользователей, даже если они не имеют специальной профессиональной подготовки.

Достоверной и полной считается  бухгалтерская отчетность, сформированная в соответствии с правилами, установленными нормативными актами по ведению бухгалтерского учета, и ее данные дают правдивое представление о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации, а также об изменениях в финансовом положении.

Вели при составлении отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации и ее финансовых результатах, то в бухгалтерскую отчетность: включают соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

Требование целостности означает необходимость включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выделенными на отдельный баланс.

Существенность показателей, содержащихся в бухгалтерской отчетности, определяется не столько их количественным выражением, сколько той ролью, которую играет наличие определенной информации в оказании помощи заинтересованным пользователям в оценке финансового положения и финансовых результатов организации. Показатель считается существенным, если его отсутствие (нераскрытие) в отчетности может повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. При формировании показателей отчетности организация сама определяет степень существенности того или иного показателя в зависимости от его оценки, характера и конкретных обстоятельств возникновения.

Исходя из принципа существенности показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а также составляющих капитала должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности, если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения или финансового результата организации. Каждый существенный показатель представляется в бухгалтерской отчетности отдельно. Несущественные суммы аналогичного характера или значения могут объединяться. Отдельные показатели, несущественные для их обособленного отражения в бухгалтерском балансе и отчете, о прибылях и убытках, могут быть достаточно существенными для их обособленного представления в пояснениях к бухгалтерской Отчетности, без знания о которых пользователи не смогут оценить прошлые, настоящие или предстоящие события.

Нейтральность отчетной информации предполагая ее - беспристрастность по отношению к любым пользователям бухгалтерской отчетности. Поэтому исходя из этого принципа при формировании бухгалтерской отчетности организацией должно быть исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

Сопоставимость бухгалтерской, отчетности предусматривает возможность сравнения отчетных данных с показателями предыдущего отчетного периода. Поэтому в соответствии с этим требованием по каждому показателю бухгалтерской отчетности должны быть приведены данные минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному, иначе данные отчетности не могут характеризовать динамику работы организации и, следовательно, теряют свою аналитичность. Организация может принять решение сопоставлять данные и за более продолжительный период (три, пять, десять лет), включив соответствующие графы и строки в формы бухгалтерской отчетности и приведя показатели к сопоставимым единицам. Составление бухгалтерской отчетности в сопоставимых единицах позволяет осуществлять сравнимость данных о деятельности аналогичных организаций.

Сопоставимость показателей  достигается за счет последовательности применения учетной политики от одного отчетного периода к другому. Однако принцип постоянства в применении учетной политики не является самоцелью и не должен сдерживать внедрение новых методов учета. Поэтому в случае изменения учетной политики организация должна указать эти изменения в приложении к отчетности, с тем, чтобы пользователи отчетной информации могли сделать определенные коррективы в соответствии с введением новых методов учета.

Своевременность предполагает представление необходимой финансовой отчетности в соответствующие адреса в установленные сроки.

Соблюдение указанных принципов и требований при подготовке бухгалтерской отчетности способствует тому, что пользователи отчетной информации могут составить правдивую и объективную картину о деятельности интересующей их организации. Ответственность за составление правдивой отчетности лежит на руководстве организации.

 

 

 

2.2 Пользователи отчетной информации.

 

Обобщенная информация о деятельности организации используется различными заинтересованными пользователями для принятия определенных деловых решений. В соответствии с ПБУ4/99 пользователь бухгалтерской отчетности — юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации. Исходя из интересов информационных потребностей пользователей бухгалтерской отчетности, их можно разделить на две категории: внешние пользователи отчетности и внутренние пользователи.

К внешним пользователям  бухгалтерской информации о деятельности организации относятся те, которые находятся вне организации, но имеют или хотели бы иметь в ней финансовую заинтересованность. Среди них акционеры и потенциальные инвесторы, кредиторы, поставщики и покупатели, государственные органы и др. По данным бухгалтерской отчетности внешние пользователи информации получают возможность:

а) принять решение о доверии к организации как партнеру и целесообразности ведения с ней дел;

б) определить условия кредитования и возможности возврата кредита;

в) оценить ее способность выплачивать дивиденды;

г)  проверить правильность расчета налогов;

д) судить о надежности деловых связей, суммах, времени и рисках, связанных с ожидаемыми доходами, и т.д.

Внешние пользователи бухгалтерской  отчетности, не имея доступа к бухгалтерским документам и учетным регистрам, для принятия деловых решений используют только обобщенные данные, приведенные в отчетности. Внешних пользователей отчетности можно разделить на 2 группы:

а) пользователи, непосредственно заинтересованные в деятельности организации;

б) пользователи, опосредованно заинтересованные в ней.

К первой группе внешних пользователей относятся следующие пользователи:

а) государство, прежде всего в лице налоговых органов, которые проверяют правильность составления отчетных документов, расчета налогов, определяют налоговую политику;

б) существующие и потенциальные кредиторы, использующие отчетность для оценки целесообразности предоставления или продления кредита, определения условий кредитования, усиления гарантий возврата кредита, оценки доверия к организации как к клиенту;

в) поставщики и покупатели, определяющие надежность деловых связей с данным клиентом;

г) существующие и потенциальные собственники средств организации, которым необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственных средств и оценить эффективность использования ресурсов руководством организации;

д) потенциальные работники, интересующиеся данными отчетности с точки зрения уровня заработной платы и перспектив работы в данной организации.

Вторая группа внешних пользователей финансовой отчетности — это те, кто непосредственно не заинтересован в деятельности организации, однако изучение отчетности им необходимо для того, чтобы защитить интересы первой группы пользователей отчетности. К этой группе относятся:

а) аудиторские службы, проверяющие соответствие данных отчетности установленным правилам с целью защиты интересов инвесторов;

б) консультанты по финансовым вопросам, использующие отчетность в целях выработки рекомендаций своим клиентам относительно помещения их капиталов в ту или иную компанию;

в) биржи ценных бумаг, оценивающие информацию, представленную в отчетности, при регистрации соответствующих организаций;

г) законодательные органы;

д) юристы, нуждающиеся в отчетной информации для оценки выполнения условий контрактов, соблюдения законодательных норм при распределении прибыли и выплате дивидендов, а также для определения условий пенсионного обеспечения;

е) пресса и информационные агентства, использующие отчетность для подготовки обзоров, оценки тенденций развития и анализа деятельности отдельных компаний и отраслей, расчета обобщающих показателей финансовой деятельности;

ж) государственные организации по статистике, использующие отчетность для статистических обобщений по отраслям, а также сравнительного анализа и оценки результатов деятельности на отраслевом уровне;

з) профсоюзы, заинтересованные в отчетной информации для определения своих требований в отношении заработной платы и условий трудовых соглашений, а также для оценки тенденций развития отрасли, к которой относится данная организация.

К внутренним пользователям  бухгалтерской отчетности относят  руководители организации и структурных подразделений всех уровней, которые по данным отчетности выявляют потребности в финансовых ресурсах, оценивают правильность и эффективность принятых инвестиционных решений, определяют основные направления политики дивидендов, осуществляют прогнозные расчеты финансовых показателей предстоящих отчетных периодов, оценивают возможности слияния с другой организацией или ее приобретения и т. д.

Основной целью финансовых отчетов в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности является представление информации о финансовом положении, деятельности и изменении в финансовом положении компании, которая полезна широкому кругу пользователей при принятии ими экономических решений.

Одна из проблем, стоящих  перед бухгалтерами, такова, что  целый ряд различных групп пользователей может быть заинтересован в финансовых отчетах компании, и, скорее всего, невозможно точно удовлетворить все их потребности. В большинстве стран требуется, чтобы финансовые отчеты отвечали потребностям членов или акционеров компании. Эта группа наиболее вероятно заинтересована в непосредственных результатах деятельности организации и имеет наиболее широкие требования. Обычно считается, что если их потребности будут удовлетворены, то в значительной степени будут удовлетворены и потребности других пользователей.

Информационные потребности  основных пользователей финансовой отчетности представлены в табл. 1

 

Таблица 1 - Информационные потребности основных пользователей финансовой отчетности

Пользователи

Информационные потребности (вопросы)

Инвесторы / собственники

Следует ли вкладывать в фирму дополнительные средства или можно получить более высокий доход в других фирмах? Каково финансовое положение фирмы, может ли она отвечать по своим долгам? Способна ли организация возместить вложенные в нее средства?

Поставщики

Способна ли фирма  оплачивать товары, приобретенные ею в кредит? Будет ли фирма (приобретать товаров больше у данного поставщика

Покупатели

Получают ля покупатели требуемые товары? Будет ли фирма продолжать свою деятельность, с тем чтобы поставлять эти товары?

Кредиторы

Насколько надежно обеспечены кредиты, предоставленные фирме? Способна ли фирма вовремя выплачивать проценты за кредит и погашать долг?

Служащие

Получает ли фирма  достаточно высокую прибыль и имеет ли необходимые денежные средства, чтобы рассчитываться со своими работниками? Сохранит ли фирма достигнутые объемы деятельности, будет ли ее штат обеспечен работой?

Правительственные и государственные учреждения

Способна ли фирма  рассчитываться по налоговым обязательствам? Каковы перспективы развития фирмы и в целом данной отрасли экономики?


 

Обеспечение «прозрачности» отчетности и удовлетворение информационных потребностей заинтересованных пользователей  достигаются путем решения руководством организации пяти принципиально важных задач:

а) моделирование внешней отчетности по образцу внутренней;

б) идентификация информации, необходимой заинтересованным пользователям;

в) сбор и раскрытие релевантной информации из внешних источников;

г) раскрытие информации по реальному экономическому объекту;

д) взвешивание рисков и затрат относительно выгод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Информация о работе Отченая информация