Автор: e*****************@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 18:37, курсовая работа
Таким образом, в соответствии с Законом для отнесения предприятия к малому необходимо применять два критерия: численность работников и участие в уставном капитале.
В международной практике – 3 критерия: численность (50), объем продаж и балансовая стоимость имущества.
К субъектам малого предпринимательства относятся также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (ПБОЮЛ).
Особенности ведения бухгалтерского учета на малом предприятии.
Определение «малого предприятия» дано в Законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» №88-ФЗ от 14.06.95 г. (в ред. от 21.03.02). Под субъектом малого предпринимательства (малым предприятием) понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых:
А) доля участия РФ, субъектов РФ, общественных, благотворительных, религиозных и иных фондов составляет менее 25%
Б) доля, принадлежащая одному
или нескольким юридическим
и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает:
а) промышленность, строительство, транспорт – 100 человек
б) сельское хоз-во, научно-техническая сфера – 60 человек
в) розничная торговля и
г) оттовая торговля и др. – 50 человек.
Таким образом, в соответствии с Законом для отнесения предприятия к малому необходимо применять два критерия: численность работников и участие в уставном капитале.
В международной практике – 3 критерия: численность (50), объем продаж и балансовая стоимость имущества.
К субъектам
малого предпринимательства относятся
также физические лица, занимающиеся
предпринимательской
2.Особенности
ведения бухгалтерского
учета на малых предприятиях.
В соответствии с типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства:
Малым предприятиям рекомендуется вести учет по единой журнально-ордерной форме учета для предприятий, утвержденной письмом Минфина РФ №63 от 08.03.69 и письмом Минфина РФ №176 от 06.06.60.
Упрощенная форма учета – не более 300 хозяйственных операций
в месяц.
Малое предприятие само
исходя из потребностей производства и управления,
приспосабливает учетные регистры к специфике своей работы
при соблюдении основных
Малое предприятие составляет рабочий план счетов по упрощенной форме:
Счета в упрощ. форме Счета по полной форме
10
19
20
41
50
51
52
58
60
68
66
70
76
80
82
90
94
99
В упрощенной системе учета на счете 01 «Основные средства» рекомендуется учитывать и основные средства и нематериальные активы. Амортизация нематериальных активов учитывается обособленно на счете 02. Выбывающие основные средства списываются со счета 01 в Д02. Расходы, связанные с выбытием основных средств, а также недоамортизированная часть основных средств списывается в Д90. В случае продажи основных средств их остаточная стоимость и расходы по продаже списываются в Д90. Выручка от продажи учитывается в К90. Все затраты – 20 счет. Все запасы – 10 счет.
При кассовом методе учета (по оплате) все затраты приходуются на 20 счет только после их полной оплаты.
Фактическая себестоимость
отгруженной продукции
При поступлении денежных средств за реализованную продукцию делается проводка Д51-К90, после этого списывается себестоимость проданной продукции с К41-Д90.
В случае выполнения своих обязательств покупателем не денежными средствами (мена, зачет) – К90-Д76.
Общехозяйственные расходы учитываются обособленно от прямых расходов и могут списываться сразу в 90 счет: Д26-К90.
Учет готовой
продукции и товаров
Товары, приобретенные для продажи, принимаются к учету по стоимости приобретения с дальнейшим списанием при выбытии по средневзвешенной себестоимости.
Учет продажи продукции (работ, услуг) и любого другого имущества малого предприятия, а также определение финансового результата осуществляется на 90 счете «Продажи».
Финансовые результаты и их использование можно отражать непосредственно на 99 счете.
Учет дебиторской и кредиторской задолженности ведется на счете 76 (развернуто).
Учет кредитов
банков, займов и средств целевого финансирования
ведется на 66 счете по видам и срокам гашения
кредитов и займов.
При упрощенной форме учета
в качестве регистра синтетичес
Книга учета хозяйственных операций и ведомость учета зарплаты – ведется обязательно, остальные формы – по мере необходимости.
Книга учета
может вестись ежемесячно или
за год, прошнуровывается, нумеруется,
ставится печать и подписи главного
бухгалтера и директора. В книге учета
соблюдается основной принцип бухгалтерской
записи: сальдо на начало, приход- расход,
сальдо на конец. По окончании месяца(года)
в книге учета подводят итоги, подсчитывают
обороты по каждому счету и выводят конечное
сальдо.
Общий итог Д оборотов = Общий итог К оборотов
всех счетов
Сумма активов
счетов = Сумме
пассивов счетов.
Данные о начальных и конечных остатках по счетам используются для составления бухгалтерского баланса.
Для обобщения
месячных итогов и проверки записей
по счетам составляется оборотная ведомость.
В соответствии
с законодательством о малых
предприятиях установлены упрощенные
процедуры и формы составления
отчетности малого бизнеса.
Информация о работе Особенности ведения бухгалтерского учета на малом предприятии