Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:57, реферат
У предприятий возникают обязательства перед поставщиками за полученные от них товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги: перед государственным бюджетом по отчислениям от прибыли, платежам в фонды, налоговым и неналоговым платежам, перед своими рабочими и служащими по заработной плате и другие. С другой стороны, сами предприятия предъявляют требования к абонентам, покупателям, заказчикам об оплате отгруженной им продукции, оказанных услуг и выполненных работ для возмещения произведенных затрат, выполнения своих обязательств и получения прибыли.
Основные задачи учета товаров и их реализации состоят в том, чтобы обеспечить контроль над состоянием товарных запасов и их сохранностью на складах.
Для выполнения указанных задач необходимо в первую очередь использовать данные первичного учета, регистры синтетического и аналитического учета.
Целью курсовой работы является комплексное изучение ведения учета и реализации товаров на предприятии оптовой, розничной и комиссионной торговли.
Введение 3
1. Понятие товара. Оценка товаров. 4
2. Особенности учета в розничной торговле. 7
3. Особенности учета в оптовой торговле 12
Заключение 18
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет: Экономический.
Кафедра:
Бухгалтерский учет, финансы и
аудит.
По дисциплине:
Бухгалтерский учет (финансовый):
«Особенности
учета в оптовой и розничной торговле.»
Переславцева Ю.А.
Содержание.
Введение
1. Понятие товара.
Оценка товаров.
2. Особенности учета
в розничной торговле.
3. Особенности учета в оптовой торговле 12
Заключение
Список использованных
источников
Введение.
Все предприятия, осуществляя хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, товаров, работ или услуг.
У
предприятий возникают
Основные задачи учета товаров и их реализации состоят в том, чтобы обеспечить контроль над состоянием товарных запасов и их сохранностью на складах.
Для выполнения указанных задач необходимо в первую очередь использовать данные первичного учета, регистры синтетического и аналитического учета.
Целью
курсовой работы является комплексное
изучение ведения учета и реализации
товаров на предприятии оптовой,
розничной и комиссионной торговли.
Глава 1. Понятие товара. Оценка товаров.
Торговля - это особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена. Торговля как отрасль общественного хозяйства представляет организацию рынка потребительских товаров, при которой продажа товаров становится предметом хозяйственной деятельности специальных предприятий - торговых, а текущее регулирование рынка потребительских товаров - функцией отрасли в целом.
В
системе общественного
Выступая в качестве организатора рынка и рыночных отношений, торговля осуществляет коммерческие операции. Благодаря торговле, продажа населению товаров становится предметом хозяйственной деятельности специальных торговых организаций и других субъектов предпринимательской деятельности.
Торговая деятельность в сфере потребительского
рынка обеспечивает процесс товарного
и денежного обращения, формирует и удовлетворяет
потребности населения в товарах и услугах,
выявляет объем спроса на потребительские
товары и потребности производства, активизирует
трудовые процессы во всех сферах деятельности,
развивает и совершенствует межхозяйственные,
межрегиональные и международные связи,
позволяет расширить рыночное пространство.
Товары - часть материально-производственных запасов, которые приобретены или получены от других юридических и физических лиц и предназначены для продажи.
Торговля обеспечивает товарами и услугами личные потребности всех членов общества. Она охватывает область взаимоотношений между предприятиями различных форм собственности, с одной стороны, и населением - с другой. Через сеть торговых организаций и пунктов реализации товаров население приобретает товары на свои денежные доходы. Эти товары в течение определенного времени могут находиться в сфере обращения, но, в конечном счете, они попадают в личную собственность. Продажа потребительских товаров населению является конечной и определяющей фазой их обращения.
Если рынок как экономическая категория охватывает экономические отношения производства, распределения, обмена и их взаимосвязь, то торговля выступает как форма этих отношений.
Торговля
непосредственно участвует в
установлении рыночных соотношений
между мерой труда и мерой
потребления. Она воздействует на величину
реальных доходов населения, стимулирует
его экономическую
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 “Торговля. Термины и определения”, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11.08.99 г. № 242-ст и введенный в действие с 1 января 2000 года, дает следующие определения торговли и ее видов:
торговля
- вид предпринимательской
оптовая торговля - торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием;
розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;
Изучение
экономической сущности торговли позволяет
сделать вывод о том, что торговля
является регулятором экономики. Ее
развитие выступает важнейшей
Оценка товаров
В основе формирования цены товара лежит денежное выражение стоимости товара и услуг по его реализации.
Пунктом
60 Положения по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
В том случае, если торговыми организациями товары учитываются по ценам приобретения (по "покупным" ценам), их учетная стоимость формируется по правилам, установленным п.6 ПБУ 5/01. В учетную стоимость товаров включаются все расходы, связанные с их приобретением, за исключением сумм налога на добавленную стоимость. Торговые организации могут использовать методы оценки товаров при их выбытии в оценке по средней (средневзвешенной) себестоимости, по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО) и по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО).
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления.
Розничная
торговля - реализация товаров непосредственно
населению для личного
Для правильного
руководства деятельностью предприятия
розничной торговли необходимо располагать
полной, точной, объективной, своевременной
и достаточно детальной экономической
информацией. Это достигается ведением
бухгалтерского учета на предприятии.
Основным объектом
бухгалтерского учета в розничной торговле
являются товары, поэтому бухгалтерия
организации розничной торговли обязана
обеспечить полный учет поступающих товаров
и своевременное отражение в учете операций,
связанных с их выбытием.
Главной
целью бухгалтерского учета в
розничной торговле являются:
* контроль за сохранностью товаров;
* своевременное предоставление руководству
организации информации о фактическом
валовом доходе, о состоянии товарных
запасов и эффективности их использования.
Для
достижения этих целей необходимо решить
комплекс бухгалтерских задач:
1. обеспечение совместно с другими службами
организации розничной торговли материальной
ответственности за товары;
2. проверка правильности документального
оформления, законности и целесообразности
товарных операций, своевременное и правильное
отражение их в учете;
3. проверка полноты и своевременности
оприходования товаров, правильности
и своевременности списания реализованных
и отпущенных товаров;
4. обеспечение контроля за соблюдением
нормативов товарных запасов, выявления
неходовых, залежалых и недоброкачественных
товаров;
5. установление контроля за правильным
проведением инвентаризации, своевременное
и правильное выявление ее результатов;
6. обеспечить контроль за правильной организацией
и формированием цен; соблюдение условий
франкировки;
7. своевременное и правильное выявления
валового дохода.
Если
в организации налажена практическая
реализация изложенных признаков, то это
создаст условия для
Информация о работе Особенности учета в оптовой и розничной торговле