Особенности учета в оптовой и розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:57, реферат

Описание работы

У предприятий возникают обязательства перед поставщиками за полученные от них товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги: перед государственным бюджетом по отчислениям от прибыли, платежам в фонды, налоговым и неналоговым платежам, перед своими рабочими и служащими по заработной плате и другие. С другой стороны, сами предприятия предъявляют требования к абонентам, покупателям, заказчикам об оплате отгруженной им продукции, оказанных услуг и выполненных работ для возмещения произведенных затрат, выполнения своих обязательств и получения прибыли.
Основные задачи учета товаров и их реализации состоят в том, чтобы обеспечить контроль над состоянием товарных запасов и их сохранностью на складах.
Для выполнения указанных задач необходимо в первую очередь использовать данные первичного учета, регистры синтетического и аналитического учета.
Целью курсовой работы является комплексное изучение ведения учета и реализации товаров на предприятии оптовой, розничной и комиссионной торговли.

Содержание

Введение 3
1. Понятие товара. Оценка товаров. 4
2. Особенности учета в розничной торговле. 7
3. Особенности учета в оптовой торговле 12
Заключение 18

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерский учет (финансовый) курсовая.docx

— 42.38 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ  И ИНФОРМАТИКИ 

Факультет:  Экономический.

Кафедра: Бухгалтерский учет, финансы и  аудит. 
 
 
 

Реферат

По дисциплине: Бухгалтерский учет (финансовый): 

 «Особенности учета в оптовой и розничной торговле.» 
 
 
 
 

                                                                                   Выполнила: студентка группы ЭФ4 1004 ВС

Переславцева  Ю.А.

                                                                                                                               

                                                                                 Проверила: Киселева Н.В.

     

                                                              
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва, 2011

 

Содержание.

Введение                                                                                                             3

1. Понятие товара. Оценка товаров.                                                                 4

2. Особенности учета в розничной торговле.                                                  7

3. Особенности учета в оптовой торговле                                                     12

Заключение                                                                                                       18

Список использованных источников                                                             19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

    Все предприятия, осуществляя хозяйственную  деятельность, вступают во взаимоотношения  с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия  и отдельными лицами. Эти взаимоотношения  основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, товаров,  работ или услуг.

    У предприятий возникают обязательства  перед поставщиками за полученные от них товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги: перед государственным бюджетом по отчислениям от прибыли, платежам в фонды, налоговым и неналоговым  платежам, перед своими рабочими и  служащими по заработной плате и  другие. С другой стороны, сами предприятия  предъявляют требования к абонентам, покупателям, заказчикам об оплате отгруженной им продукции, оказанных услуг и выполненных работ для возмещения произведенных затрат, выполнения своих обязательств и получения прибыли.

    Основные  задачи учета товаров и их реализации состоят в том, чтобы обеспечить контроль над  состоянием товарных запасов и их сохранностью на складах.

    Для выполнения указанных задач необходимо в первую очередь использовать данные первичного учета, регистры синтетического и аналитического учета.

    Целью курсовой  работы является комплексное  изучение ведения  учета и реализации товаров на предприятии оптовой, розничной и комиссионной торговли. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Понятие товара. Оценка товаров.

    Торговля - это особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена. Торговля как отрасль общественного хозяйства представляет организацию рынка потребительских товаров, при которой продажа товаров становится предметом хозяйственной деятельности специальных предприятий - торговых, а текущее регулирование рынка потребительских товаров - функцией отрасли в целом.

    В системе общественного разделения труда торговля занимает самостоятельное  место. Она является неотъемлемым звеном в цепи хозяйственных отношений  общества, построенных на принципах  разделения труда и товарного  обмена. Экономическую сущность торговли можно определить, во-первых, как  передачу продуктов человеческого  труда из одной стадии производства в другую и, во-вторых, как передачу этих продуктов от производителей к  потребителям, без чего невозможен процесс расширенного производства.

    Выступая  в качестве организатора рынка и  рыночных отношений, торговля осуществляет коммерческие операции. Благодаря торговле, продажа населению товаров становится предметом хозяйственной деятельности специальных торговых организаций и других субъектов предпринимательской деятельности.

      Торговая деятельность в сфере потребительского рынка обеспечивает процесс товарного и денежного обращения, формирует и удовлетворяет потребности населения в товарах и услугах, выявляет объем спроса на потребительские товары и потребности производства, активизирует трудовые процессы во всех сферах деятельности, развивает и совершенствует межхозяйственные, межрегиональные и международные связи, позволяет расширить рыночное пространство.  

    Товары - часть материально-производственных запасов, которые приобретены или получены от других юридических и физических лиц и предназначены для продажи.

    Торговля  обеспечивает товарами и услугами личные потребности всех членов общества. Она охватывает область взаимоотношений между предприятиями различных форм собственности, с одной стороны, и населением - с другой. Через сеть торговых организаций и пунктов реализации товаров население приобретает товары на свои денежные доходы. Эти товары в течение определенного времени могут находиться в сфере обращения, но, в конечном счете, они попадают в личную собственность. Продажа потребительских товаров населению является конечной и определяющей фазой их обращения.

    Если рынок как экономическая категория охватывает экономические отношения производства, распределения, обмена и их взаимосвязь, то торговля выступает как форма этих отношений.

    Торговля  непосредственно участвует в  установлении рыночных соотношений  между мерой труда и мерой  потребления. Она воздействует на величину реальных доходов населения, стимулирует  его экономическую деятельность. Продажа товаров может осуществляться в режиме оптовой и розничной  торговли.

    Государственный стандарт РФ ГОСТ Р  51303-99 “Торговля. Термины и определения”, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11.08.99 г. № 242-ст и введенный в действие с 1 января 2000 года, дает следующие определения торговли и ее видов:

    торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров  и оказанием услуг покупателям;

    оптовая торговля - торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием;

    розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;

    Изучение  экономической сущности торговли позволяет  сделать вывод о том, что торговля является регулятором экономики. Ее развитие выступает важнейшей предпосылкой рационализации производственного  процесса. В свою очередь уровень  развития экономики, масштабы производства и его отраслевая структура определяют объем, содержание и методы работы организаций  торговли. Основным звеном сферы торговли, ее субъектом является торговая организация, представляющая собой самостоятельный  хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный для  закупки, хранения, реализации товаров  и предоставления различного рода сопутствующих  услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получения  прибыли. Развитие рыночных отношений  в России влечет за собой необходимость  пересмотра традиционных методик учета  отдельных фактов хозяйственной  жизни. К таким объектам бухгалтерского учета  относятся товары и соответственно товарные операции.

     Оценка товаров

    В основе формирования цены товара лежит денежное выражение стоимости товара и услуг по его реализации.

    Пунктом 60 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ  предусмотрено, что товары могут учитываться по розничным (продажным) ценам или по покупной стоимости. Та же норма предусмотрена  и п. 13 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Под оценкой товаров понимается выбор учетной цены предприятия, то есть цены, по которой приходуют и списывают товары. Выбор учетной цены фиксируется в соответствующем документе об учетной политике организации.

    В том случае, если торговыми организациями  товары учитываются по ценам приобретения (по "покупным" ценам), их учетная  стоимость формируется по правилам, установленным п.6 ПБУ 5/01. В учетную стоимость товаров включаются все расходы, связанные с их приобретением, за исключением сумм налога на добавленную стоимость. Торговые организации могут использовать методы оценки товаров при их выбытии в оценке по средней (средневзвешенной) себестоимости, по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО) и по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО).

2.Особенности  учета в розничной  торговле.

    Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере  розничной торговли заканчивается  процесс обращения товаров и  они переходят в сферу личного  потребления.

    Розничная торговля - реализация товаров непосредственно  населению для личного потребления. 
        Для правильного руководства деятельностью предприятия розничной торговли необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии. 
        Основным объектом бухгалтерского учета в розничной торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации розничной торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.

    Главной целью бухгалтерского учета в  розничной торговле являются: 
* контроль за сохранностью товаров; 
* своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

    Для достижения этих целей необходимо решить комплекс бухгалтерских задач: 
1. обеспечение совместно с другими службами организации розничной торговли материальной ответственности за товары; 
2. проверка правильности документального оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете; 
3. проверка полноты и своевременности оприходования товаров, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров; 
4. обеспечение контроля за соблюдением нормативов товарных запасов, выявления неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров; 
5. установление контроля за правильным проведением инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов; 
6. обеспечить контроль за правильной организацией и формированием цен; соблюдение условий франкировки; 
7. своевременное и правильное выявления валового дохода.

    Если  в организации налажена практическая реализация изложенных признаков, то это  создаст условия для эффективного решения задач, стоящие перед  бухгалтерским учетом предприятия  розничной торговли. Задачи, стоящие  перед бухгалтерским учетом товарных операций предприятия розничной  торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения  учетно-экономической информации и  моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности  деятельности торговых предприятий.

Информация о работе Особенности учета в оптовой и розничной торговле