Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 11:37, реферат
Целью реферата по теме «Особенности составления сводной (консолидированной) отчетности в России» является изучение существующего порядка составления сводной бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.
Введение
Глава 1. Состав и структура сводной отчетности в России
1.1 Понятие сводной отчетности, общие положения по составлению сводной (консолидированной) отчетности
1.2 Принципы формирования сводной (консолидированной) отчетности
Глава 2. Особенности составления сводной отчетности в России
2.1 Основные различия в составлении отчетности в соответствии с российскими и международными стандартами
2.2 Проблема трансформации российской отчётности в соответствии с МСФО
Заключение
Список литературы
Реферат
по дисциплине: Анализ финансовой отчетности
На тему: «Особенности составления сводной (консолидированной)
отчетности в России»
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Состав и
структура сводной отчетности в
России…………....................
1.1 Понятие сводной отчетности,
общие положения по
1.2 Принципы формирования
сводной (консолидированной)
Глава 2. Особенности составления сводной отчетности в России……………...11
2.1 Основные различия в
составлении отчетности в
2.2 Проблема трансформации
российской отчётности в
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Целью реферата по теме «Особенности
составления сводной (консолидированной)
отчетности в России» является изучение
существующего порядка
В данной работе излагаются
особенности составления
В первой главе – понятие сводной и консолидированной отчетности; определение хозяйствующих обществ, которыми должна составляться сводная (консолидированная) отчетность; общие положения по формированию такой бухгалтерской отчетности принципы на которых строится достоверная сводная отчетность.
Во второй главе – основные различия в составлении отчетности в соответствии с российскими и международными стандартами; сравнительный анализ расхождений между российской системой бухгалтерского учета и МСФО; проблема трансформация финансовой отчётности в соответствии с требованиями МСФО, иными словами особенности составления сводной (консолидированной) отчетности в России.
Информационной основой реферата являются официальные источники, законодательные и нормативные документы, регламентирующие данную проблему; материалы, публикуемые в периодической печати, кроме того, учебные пособия известных российских авторов.
В России данный вид отчетности еще мало известен и правила ее составления пока не вполне отрегулированы, несмотря на то, что требование составления сводной бухгалтерской отчетности включено в «Положение о бухгалтерском учете и отчетности» начиная с 1992 года. В последнее время были предприняты определенные попытки урегулирования бухгалтерского учета в этой области. Так, были изданы «Указания о бухгалтерском учете отдельных операций», утвержденные приказом Минфина России от 28 июля 1995 г. № 81, связанные с введением в действие первой части ГК РФ. В разделе 1 Указаний в общих чертах раскрыты порядок и правила консолидации отчетности зависимых и дочерних предприятий в отчетности материнской компании. Позже порядок составления и предоставления сводной отчетности был установлен «Методическими рекомендациями по составлению и предоставлению сводной бухгалтерской отчетности», утвержденными приказом МФ РФ от 30.12.96 №112 (ред. от 12.05.99). Но, во-первых, эти правила и рекомендации описаны в общем виде, а, во-вторых, они содержат серьезные недоработки и некоторые различия с международными стандартами бухгалтерского учета.
Поэтому проблема формирования сводной (консолидированной) отчетности в России является столь актуальной и на сегодняшний день.
Глава 1. Состав и структура сводной отчетности в России
1.1 Понятие сводной
отчетности, общие положения по
составлению сводной (
сводный отчетность стандарт консолидированная
Сводная бухгалтерская отчетность
– это система показателей, отражающих
финансовое положение на отчетную дату
и финансовые результаты за отчетный
период группы взаимосвязанных организаций.
Иными словами, сводная бухгалтерская
отчетность составляется по группе юридически
и экономически взаимосвязанных
организаций, каждая из которых является
самостоятельным юридическим
Сводная бухгалтерская отчетность Группы объединяет бухгалтерскую отчетность головной организации и ее дочерних обществ, а также включает в себя данные о зависимых обществах.
Порядок предоставления сводной отчетности установлен Методическими рекомендациями по составлению и предоставлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом МФ РФ от 30.12.96 №112 (ред. от 12.05.99). Данные рекомендации разработаны в соответствии с п.91 Положения о ведении бухгалтерского учета и отчетности, утвержденного МФ РФ от 29.07.98 №34н, который гласит: «в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Министерством Финансов Российской Федерации».
Таким образом, можно сделать
вывод, что бухгалтерская отчетность
дочернего общества объединяется в
сводную бухгалтерскую
– обладает более 50% голосующих акций акционерного общества или более 50% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью;
– определяет решения, принимаемые дочерним обществом, в соответствии с договором, заключенным между головной организацией и дочерним обществом;
– имеет иные способы определения решений, принимаемых дочерним обществом.
Сводная (консолидированная) отчетность не составляется, если:
– предполагается временный контроль, поскольку дочернее предприятие приобретено с целью продажи в ближайшем будущем;
– дочернее предприятие
работает в условиях строгих ограничений,
что существенно снижает
– головная организация не может определять решения, принимаемые дочерним обществом;
– дочернее предприятие не является значительным для группы;
– несколько взятых вместе предприятий не занимают значительного места в группе;
– деятельность дочернего предприятия отличается от деятельности предприятий, входящих в группу (иначе нарушается концепция справедливой и достоверной оценки);
– высока стоимость и значительна задержка представления информации и документов, необходимых для консолидации.
В Российском законодательстве понятие сводная и понятие консолидированная отчетность используются как синонимы, не смотря на то, что сводная отчетность составляется внутри одного юридического лица на основании отчетных данных его подразделений и филиалов, выделенных на отдельный баланс, но не являющихся самостоятельными юридическими лицами и при наличии дочерних и зависимых обществ. Кроме того, составление сводной годовой бухгалтерской отчетности осуществляется путем построчного суммирования соответствующих данных, отраженных в формах годовой бухгалтерской отчетности организаций и унитарных предприятий.
Консолидированная же бухгалтерская отчетность имеет в отличие от сводной иную цель – показать прежде всего инвесторам и другим заинтересованным лицам результаты финансово-хозяйственной деятельности группы взаимосвязанных предприятий, юридически самостоятельных, но фактически являющихся единым хозяйственным организмом. Основная потребность составления консолидированных отчетов – элиминирование отдельных показателей предприятий, входящих в группу, с целью исключения повторного счета в итоговом (консолидированном) отчете группы.
1.2 Принципы формирования
сводной (консолидированной)
Для составления достоверной сводной отчетности, отвечающей требованиям всех заинтересованных пользователей и в соответствии с международными стандартами исходная информация о финансовом положении и хозяйственной деятельности организаций, входящих в состав Группы, должна быть построена на определенных принципах и методах (отвечать определенным требованиям).
Принцип полноты: все активы, обязательства, расходы будущих периодов, доходы будущих периодов консолидированной группы принимаются в полном объеме, независимо от доли материнской компании. Доля меньшинства показывается в балансе отдельной статьей под соответствующим заголовком.
Принцип собственного капитала:
поскольку материнская компания
и дочерние предприятия рассматриваются
как единая экономическая единица,
собственный капитал
Принцип справедливой и достоверной оценки: консолидированная отчетность должна быть представлена в ясной и удобной для понимания форме и давать правдивую и достоверную картину активов, обязательств, финансового положения, прибылей и убытков предприятий, входящих в группу и рассматриваемых как единое целое.
Принцип постоянства использования
методов консолидации и оценки и
принцип функционирующего предприятия:
методы консолидации должны применяться
продолжительное время при
Принцип существенности: этот
принцип предусматривает
Единые методы оценки: активы,
пассивы, расходы будущих периодов,
прибыли и затраты
Единая дата составления: Консолидированная отчетность должна составляться на дату баланса материнской компании. Показатели отчетности дочерних предприятий также должны быть пересчитаны на дату консолидированной отчетности.
Большая часть рассмотренных выше принципов, на которых строится кон-солидированная отчетность, в соответствии с международными стандартами нашла отражение и в российских нормативных документах, регулирующих составление сводной бухгалтерской отчетности.
В сводную бухгалтерскую
отчетность объединяются все активы
и пассивы, доходы и расходы головной
организации и дочерних обществ
путем построчного суммирования
соответствующих данных по правилам,
установленным Методическими
В сводную бухгалтерскую отчетность объединяется бухгалтерская отчетность головной организации и дочерних обществ, составленная за один и тот же отчетный период и на одну и ту же отчетную дату.
Организация должна составлять
сводную бухгалтерскую
– типовые формы бухгалтерской отчетности могут дополняться данными, необходимыми пользователям сводной бухгалтерской отчетности;
– статьи (строки) типовых форм бухгалтерской отчетности, по которым у группы отсутствуют показатели, могут не приводиться, кроме случаев, когда соответствующие показатели имели место в периоде предшествующем отчетному;
– числовые показатели об отдельных
активах, пассивах и хозяйственных
операциях должны приводиться в
сводной бухгалтерской
Головная организация
придерживается принятой формы сводного
бухгалтерского баланса, сводного отчета
о финансовых результатах и пояснений
к ним от одного отчетного периода
к другому. Изменение избранных
форм сводного бухгалтерского баланса,
сводного отчета о финансовых результатах
и пояснений к ним раскрывается
в пояснениях к сводному бухгалтерскому
балансу и сводному отчету о финансовых
результатах с указанием
Информация о работе Особенности составления сводной (консолидированной) отчетности в России