Особенности составления бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

В данный момент российское общество находится в состоянии быстрого развития в условиях рыночной экономики. Этот процесс невозможен без развития и совершенствования различных форм экономического хозяйствования, наиболее серьёзная из них – малый бизнес.

Содержание

Введение 3
Малые предприятия как субъекты предпринимательской деятельности 5
Значение и функции предприятий малого бизнеса 5
Критерии субъектов малого предпринимательства 8
Состав бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства и требования, предъявляемые к ней 11
Бухгалтерская отчетность малых предприятий 16
Бухгалтерский баланс 16
Отчет о прибылях и убытках 19
Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках 22
Заключение 25

Работа содержит 1 файл

Курсовик БФО.docx

— 49.59 Кб (Скачать)

Содержание

Введение                                                                                                                              3

  1. Малые предприятия как субъекты предпринимательской деятельности           5
    1. Значение и функции предприятий малого бизнеса                                     5
    2. Критерии субъектов малого предпринимательства                                    8
    3. Состав бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства и требования, предъявляемые к ней                     11
  2. Бухгалтерская отчетность малых предприятий                                                   16
    1. Бухгалтерский баланс                                                                                  16
    2. Отчет о прибылях и убытках                                                                       19
    3. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках 22

Заключение                                                                                                                        25

 

Введение

В данный момент российское общество находится в состоянии  быстрого развития в условиях рыночной экономики. Этот процесс невозможен без развития и совершенствования  различных форм экономического хозяйствования, наиболее серьёзная из них – малый  бизнес. Считается, что малые экономические структуры имеют большое значение, с точки зрения создания рабочих мест и поддержания рынка. Именно поэтому тема выбранной работы имеет огромную актуальность в экономике и социальной сфере нашей страны на сегодняшний день. Кроме того, малые предприятия рассматриваются в качестве символа производственной мобильности, рыночной гибкости и инновационной восприимчивости. Отсюда вытекает вполне естественный вывод о позитивной роли института малого предпринимательства, который необходимо поддерживать и развивать.

Целями создания малых  предприятий, или предприятий малого бизнеса, являются:

• насыщение потребительского рынка товарами;

• преодоление отраслевого  и регионального монополизма;

• расширение конкуренции;

• создание материальной основы для трудоустройства работников, высвобождающихся с действующих  предприятий;

• укрепление экономической  базы местных органов власти;

• развитие сел, небольших  городов;

• возрождение художественных промыслов.

Целью данной работы является рассмотрение особенностей составления бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства.

Цель предполагает выполнение следующих задач:

  1. Определить какую роль играют предприятия малого бизнеса в современной экономике.
  2. Выявить критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства.
  3. Рассмотреть состав бухгалтерской отчетности субъектов малого бизнеса.
  4. Рассмотреть особенности составления отдельных форм отчетности малых предприятий.

Объектом исследования являются предприятия малого бизнеса, предметом  – бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства.

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих  результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения  и представления информации о  хозяйственной деятельности.

Отчетность выполняет  важную функциональную роль в системе  экономической информации. Она интегрирует  информацию всех видов учета и  представляется в виде таблиц, удобных  для восприятия информации объектами  хозяйствования.

Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом  всей системы бухгалтерского учета  и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает  органическое единство формирующихся  в ней показателей с первичной  документацией и учетными регистрами.

 

  1. Малые предприятия как субъекты предпринимательской деятельности

 

    1. Значение и функции предприятий малого бизнеса

Значение малого и среднего бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого и среднего бизнеса рыночная экономика не способна функционировать и развиваться. Малый и средний бизнес в рыночной экономике – ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, поэтому абсолютное большинство развитых государств поощряет деятельность малого и среднего бизнеса.

В мировой экономике функционирует  огромное количество малых и средних  фирм, компаний и предприятий. Малое  и среднее предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры  рынка, придает рыночной экономике  необходимую гибкость. Существенный вклад вносит малый и средний бизнес в формирование конкурентной среды.

Немаловажна роль малого бизнеса в осуществлении прорыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики. Все эти и многие другие свойства малого и среднего бизнеса делают их развитие существенным фактором и составной частью реформирования экономики России.

Как показывает изучение зарубежного  опыта, непременным условием успеха в развитии малого бизнеса является положение о том, что малое  и среднее предпринимательство  нуждаются во всесторонней и стабильной государственной поддержке. Она  осуществляется в различных формах, в первую очередь путем стимулирования производства наиболее приоритетных видов  продукции, предоставления налоговых  льгот, дотаций льготного банковского  кредитования, создания информационно-консультативных  и научно-технических центров, развития системы страхования, организации  материально-технического снабжения. Важную роль играют принятие и исполнение законодательства, разработка и реализация конкретных комплексных программ. Практика государственного содействия немонополистическому сектору экономики развитых стран показывает, что правительственный выбор основных направлений этого содействия происходит на основе исследований данного круга проблем.

Во всех зарубежных странах  с развитой рыночной экономикой существует мощная государственная поддержка  малого и среднего бизнеса. Например, в Германии субсидии малым и средним  предприятиям составляют около 4 млрд. марок ежегодно. Наряду с 5.800 крупными предприятиями в Германии работают и развиваются в настоящий момент более, чем 3,3 миллиона предприятий малого бизнеса. В Германии придают большое значение развитию малого бизнеса, он дает рабочие места практически 70% населения, малые предприятия дают в казну практически 45% облагаемой налогом прибыли, а примерно 30% экспорта из Западной Германии осуществляют именно малые и средние предприятия. По праву их называют “хребтом немецкой экономики”.

В конгрессе США проблемами малого и среднего бизнеса заняты два комитета. Во главе стоит Администрация  по делам малого и среднего бизнеса. В каждом штате есть региональные отделения по 30-40 человек. Цель Администрации - поддержка малого и среднего бизнеса на государственном уровне.

В Японии, где особенно высоко количество малых предприятий, специально выделены те из них, которые в условиях рыночной экономики без помощи государства  развиваться не могут.

Стимулирующим фактором в  развитии малого и среднего бизнеса  является налоговая политика государства.

Малые и средние предприятия  выполняют в капиталистической  экономике разнообразные функции. Как правило, они специализируются на изготовлении отдельных узлов  и деталей, а крупные предприятия  ведут сборку готовых изделий. Иногда малые предприятия осуществляют промежуточную сборку. Например, фирма “SAAB”, являющаяся одной из крупнейших фирм по производству авиационных двигателей имеет около 4500 фирм, которые делают различные детали.

Все малые и средние  предприятия довольно быстро реагируют  на внешние условия и видоизменяют конечную продукцию, следуя за спросом, осваивая новую продукцию. Например, малые и средние предприятия  в Японии способны завершить опытное  производство в течение недели, в  то время как на крупных предприятиях это заняло бы гораздо больше времени. Малые предприятия специализируются и на выпуске конечной продукции, ориентированной в основном на местные  рынки сбыта. В основном, это скоропортящиеся  продукты, ювелирные изделия, одежда, обувь и т.д.

Важность малых и средних  предприятий еще и в том, что  ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно  развиваться и адаптироваться к  текущим условиям рынка, ведь чтобы  существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других, чтобы прибыль доставалась именно им.

Массовый выпуск промышленных изделий длительного потребления (автомобилей, холодильников, телевизоров  и т. п.) крупными предприятиями вызывает потребность в соответствующих  промышленных услугах по ремонту  и обслуживанию, которые часто  осуществляют мелкие и средние предприятия, так как монополии из-за своей  громоздкости вынуждены затрачивать  много усилий в этом направлении  или создавать разветвленную  сеть маленьких филиалов, что само по себе тоже достаточно дорогостоящее  занятие, служащее в основном для поддержания престижа крупной фирмы.

Деятельность малых и  средних предприятий в менее  развитых районах западноевропейских стран – это основа всей их социальной и экономической жизни и решающая предпосылка их дальнейшего хозяйственного развития.

В то же время, на мелких и  средних предприятиях отмечается более  высокая эффективность труда, малые  фирмы с меньшими затратами удовлетворяют  потребности в дефицитных видах  товаров и услуг на основе разработки местных источников (сырья) и обеспечивает при этом большую занятость. Они  увеличивают размеры поступлений  в муниципальные бюджеты, стимулируют  НТП, выполняют другие важные для  хозяйства функции. На современном  этапе повышение роли предприятий  малого и среднего бизнеса в экономике  Германии, США и других развитых странах – не случайность, а необходимая  закономерность, вызванная самим  ходом истории, и потребностями, которые возникали в процессе развития производительных сил и  технологий [11].

 

    1. Критерии субъектов малого предпринимательства

Термин «бизнес» имеет  английское происхождение и в  языке оригинала означает дело, деятельность, занятие.

Бизнес – самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск и под личную имущественную ответственность  деятельность отдельных граждан, направленная на получение прибыли или экономической  выгоды в иной форме.

В одном из английских учебников  по бизнесу дается и такое определение: «Бизнес – это деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями  для извлечения природных благ, производства или оказания услуг в обмен  на другие товары, услуги или деньги, ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций». Бизнес в  небольших масштабах на малых  предприятиях называется малым [12,с.5].

К малому предприятию относится  коммерческая организация в любой  сфере деятельности, которая по своим  критериям, установленным государством, относится к малому бизнесу. Предприниматели без образования юридического лица также относятся к малому бизнесу.

Деятельность субъектов  малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации», в котором  указаны критерии отнесения предприятия  к малому бизнесу.

Критерии субъектов малого предпринимательства приведены  в статье 4 Федерального Закона №209-ФЗ.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся  внесенные в единый государственный  реестр юридических лиц "потребительские  кооперативы" и "коммерческие организации" (за исключением государственных  и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные  в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и  осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

 1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

Информация о работе Особенности составления бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства